Лента новостей

Все новости

Популярное

В Центре одаренных детей станут готовить будущих светил науки

 

Любой ученик, преуспевающий в каком-то из естественнонаучных или технических направлений, уже начиная с 6-го класса сможет бесплатно изучать интересующий его предмет. Преподавательский состав в Центре будет сформирован из сотрудников ряда вузов Новосибирска. Они будут вести занятия по физике, химии, математике и программированию. Также рассматривается возможность преподавания и по гуманитарным направлениям. Количество учеников и программа Центра еще не утверждены – многое будет зависеть от успеха организации и объема выделенных бюджетных средств. Руководитель будущего центра – кандидат химических наук, доцент кафедры химии НГУ, сотрудник Института неорганической химии и заместитель председателя жюри на всероссийской школьной олимпиаде Максим Ильин. – Центр никоим образом не будет дублировать обучение в СУНЦ, – сказал корреспонденту Сибкрай.ru Максим Ильин. – У него совершенно другие задачи, а именно: сформировать будущего абитуриента, дать ему максимум знаний и заинтересованности в той области, к которой он имеет склонность. Ведь сегодня многие идут не туда, где они могут себя максимально реализовать, а на популярные сегодня специальности. Все стараются поступать на юридический и экономический факультеты, хотя высококвалифицированный химик, биолог или математик нужен на рынке больше, чем средненький экономист. Сегодня Новосибирский госуниверситет, как и многие другие вузы, столкнулся не только с проблемой малой востребованности технических специальностей, но и с крайне низким уровнем подготовки абитуриентов. Это сказывается и на уровне выпускников и, в конечном итоге, на рейтинге вуза. В Центре также планируется организовать обучение преподавателей, которое на сегодняшний день ведется в СУНЦ только на платной основе.

Фактически то, что запланировала Новосибирская обладминистрация – это возврат к стратегии основателя Академгородка Михаила Лаврентьева, во времена которого учеников физматшколы набирали по результатам городских и региональных олимпиад, а образование означало не только корочки диплома. Абитуриенты 60-х целенаправленно шли учиться, самостоятельно делая выбор, и сегодня эти люди не просто работают по специальности – они добились по-настоящему больших успехов в науке.
Любой ученик, преуспевающий в каком-то из естественнонаучных или технических направлений, уже начиная с 6-го класса сможет бесплатно изучать интересующий его предмет. Преподавательский состав в Центре будет сформирован из сотрудников ряда вузов Новосибирска. Они будут вести занятия по физике, химии, математике и программированию. Также рассматривается возможность преподавания и по гуманитарным направлениям. Количество учеников и программа Центра еще не утверждены – многое будет зависеть от успеха организации и объема выделенных бюджетных средств. Руководитель будущего центра – кандидат химических наук, доцент кафедры химии НГУ, сотрудник Института неорганической химии и заместитель председателя жюри на всероссийской школьной олимпиаде Максим Ильин. – Центр никоим образом не будет дублировать обучение в СУНЦ, – сказал корреспонденту Сибкрай.ru Максим Ильин. – У него совершенно другие задачи, а именно: сформировать будущего абитуриента, дать ему максимум знаний и заинтересованности в той области, к которой он имеет склонность. Ведь сегодня многие идут не туда, где они могут себя максимально реализовать, а на популярные сегодня специальности. Все стараются поступать на юридический и экономический факультеты, хотя высококвалифицированный химик, биолог или математик нужен на рынке больше, чем средненький экономист. Сегодня Новосибирский госуниверситет, как и многие другие вузы, столкнулся не только с проблемой малой востребованности технических специальностей, но и с крайне низким уровнем подготовки абитуриентов. Это сказывается и на уровне выпускников и, в конечном итоге, на рейтинге вуза. В Центре также планируется организовать обучение преподавателей, которое на сегодняшний день ведется в СУНЦ только на платной основе.

Фактически то, что запланировала Новосибирская обладминистрация – это возврат к стратегии основателя Академгородка Михаила Лаврентьева, во времена которого учеников физматшколы набирали по результатам городских и региональных олимпиад, а образование означало не только корочки диплома. Абитуриенты 60-х целенаправленно шли учиться, самостоятельно делая выбор, и сегодня эти люди не просто работают по специальности – они добились по-настоящему больших успехов в науке.