Оценка Юрченко – 5 баллов, наивысшая. На него не повлияли скандалы с отменой льгот на проезд, гибель младенца и публичная жалоба главы Куйбышевского района Владимиру Путину. В то время, как его сосед – губернатор Омской области Леонид Полежаев -получил 3 балла, что означает его возможную скорую отставку. "Не в его пользу и возраст, и низкая популярность у жителей, и конфликт с мэром Омска Виктором Шрейдером", - отмечает М.Виноградов, руководитель Фонда «Петербургская политика». Как и в ряде других регионов, конфликт губернатора с мэром выплеснулся в публичное пространство и, как считают в "Единой России", сильно навредил популярности партии в регионе.
Три балла получил и Томский губернатор Виктор Кресс. Объяснение этому одно – «засиделся». На 1 балл снизился по той же причине и рейтинг Амана Тулеева – до четырех.
При оценке кадровой политики в отношении губернаторского корпуса эксперты выделяют следующие тенденции:
• Лишение индульгенций губернаторов, назначенных на первый срок. К двум прошлым прецедентам прошлых лет (Александр Тишанин и Николай Колесов) в начале 2011 года прибавились Алексей Кузьмицкий и Борис Эбзеев. Появляется также категория губернаторов, которые, как считаются, доработают до конца первого срока, но не получат шансов переназначения на второй (как это было с Георгием Боосом). Замена Бориса Эбзеева показала, что не имеют иммунитета от досрочной отставки даже личные назначенцы Дмитрия Медведева - в том числе выходцы из наращивающей влияние "юридической корпорации".
• Обострение внутриэлитных конфликтов на федеральном уровне проецируется и на региональный уровень. Так, в частности, отставку Алексея Кузьмицкого эксперты склонны связывать не только с его управленческими ошибками, но и с ослаблением поддерживавшей его в Москве элитной группы.
• В преддверии нового цикла федеральных выборов все более значимым при оценке глав регионов становится фактор электоральной управляемости.
• На фоне сохраняющегося неприятия на федеральном уровне идеи возвращения выборности губернаторов все большую популярность приобретают попытки оппозиции позиционировать выборы областных парламентов в вотум недоверия действующему главе региона (КПРФ в Тверской области, "Справедливая Россия" - в Курской).
• Происходит восстановление роли полпредов при девальвации влияния "Единой России" при решении кадровых вопросов. Так, в ходе "спецопераций" по смене глав Камчатки и Карачаево-Черкесии "ЕР" была поставлена перед фактом выбора президента в пользу конкретной кандидатуры, причем сами эти претенденты лоббировались полпредствами. Эту тенденцию подтверждает и тот факт, что впервые на пост губернатора был назначен главный федеральный инспектор (до этого они только фигурировали в списках кандидатов).
• Продолжается тенденция доведения вертикали власти до уровня местного самоуправления, что выражается в отмене прямой выборности мэров, досрочных отставках глав городов и массовом переходе избранных под оппозиционными лозунгами мэров в "Единую Россию". В конфликтах между главами регионов и городов федералы, как правило, поддерживают губернаторов.
• После долгого перерыва в повестку дня вернулась тема возможной постановки губернатором вопроса о доверии перед президентом (сейчас обсуждается такой сценарий для Валентины Матвиенко)
• По-прежнему сохраняется тренд на избавление от возрастных региональных руководителей. В связи с этим в зону риска перемещаются даже те лидеры, которые недавно были переназначены на свои посты, например, Аман Тулеев.
• Федеральный центр чувствует себя все более свободным от участия в трудоустройстве уволенных губернаторов. Не получили продолжения обещания использовать на федеральном уровне потенциал Николая Федорова (занял утешительный пост члена Совета Федерации) и Георгия Бооса (о трудоустройстве ничего не сообщалось), не определена карьерная судьба Алексея Кузьмицкого и Бориса Эбзеева, Владимир Чуб перешел на работу в Российский футбольный союз, а Александр Филипенко - в Счетную палату. Юрий Лужков и Муртаза Рахимов вовсе не получили назначений в госаппарате и продолжили дрейф в сторону оппозиции действующей власти.
• Сохраняет актуальность проблема снижения эффективности работы региональных администраций. Все чаще успешное выполнение стоящих перед губернатором задач достигается через вывод на аутсорсинг ряда значимых функций (разработка программ и стратегий, повышение инвестиционной привлекательности регионов и т.п.).
• В некоторых особо значимых регионах фактически вводится режим внешнего управления со стороны федерального центра, как это произошло с Московской областью и происходит сейчас в Москве, которой управляет сборная команда выходцев из различных блоков Правительства РФ.
• На фоне консенсуса экспертов по большей части регионов существуют и территории с крайне неопределенной ситуацией вокруг полномочий действующего губернатора. К ним можно отнести, в частности, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Михаил Виноградов, президент фонда "Петербургская политика", Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга "Минченко Консалтинг", 10 марта 2011 года
Список экспертов: Дмитрий Бадовский, заместитель директора Научно-исследовательского института социальных систем, Михаил Виноградов, президент фонда <#two#>Петербургская политика<#two#>, Леонид Давыдов, председатель Комиссии по региональному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты РФ, Игорь Даченков, директор Агентства массовых коммуникаций <#two#>Регион Медиа<#two#>, Виталий Иванов, директор Института политики и государственного права, Константин Калачев, политтехнолог, Модест Колеров, главный редактор информационного агентства REGNUM, Михаил Кузнецов, руководитель Управления электоральных процессов Центрального исполнительного комитета партии <#two#>Единая Россия<#two#>, Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга <#two#>Минченко Консалтинг<#two#>, Николай Петров, член научного совета Московского центра Карнеги, Ростислав Туровский, генеральный директор Агентства региональных исследований, Юлия Янбаева, исполнительный директор коммуникационного холдинга <#two#>Minchenko Consulting<#two#>.
Оценка Юрченко – 5 баллов, наивысшая. На него не повлияли скандалы с отменой льгот на проезд, гибель младенца и публичная жалоба главы Куйбышевского района Владимиру Путину. В то время, как его сосед – губернатор Омской области Леонид Полежаев -получил 3 балла, что означает его возможную скорую отставку. "Не в его пользу и возраст, и низкая популярность у жителей, и конфликт с мэром Омска Виктором Шрейдером", - отмечает М.Виноградов, руководитель Фонда «Петербургская политика». Как и в ряде других регионов, конфликт губернатора с мэром выплеснулся в публичное пространство и, как считают в "Единой России", сильно навредил популярности партии в регионе.
Три балла получил и Томский губернатор Виктор Кресс. Объяснение этому одно – «засиделся». На 1 балл снизился по той же причине и рейтинг Амана Тулеева – до четырех.
При оценке кадровой политики в отношении губернаторского корпуса эксперты выделяют следующие тенденции:
• Лишение индульгенций губернаторов, назначенных на первый срок. К двум прошлым прецедентам прошлых лет (Александр Тишанин и Николай Колесов) в начале 2011 года прибавились Алексей Кузьмицкий и Борис Эбзеев. Появляется также категория губернаторов, которые, как считаются, доработают до конца первого срока, но не получат шансов переназначения на второй (как это было с Георгием Боосом). Замена Бориса Эбзеева показала, что не имеют иммунитета от досрочной отставки даже личные назначенцы Дмитрия Медведева - в том числе выходцы из наращивающей влияние "юридической корпорации".
• Обострение внутриэлитных конфликтов на федеральном уровне проецируется и на региональный уровень. Так, в частности, отставку Алексея Кузьмицкого эксперты склонны связывать не только с его управленческими ошибками, но и с ослаблением поддерживавшей его в Москве элитной группы.
• В преддверии нового цикла федеральных выборов все более значимым при оценке глав регионов становится фактор электоральной управляемости.
• На фоне сохраняющегося неприятия на федеральном уровне идеи возвращения выборности губернаторов все большую популярность приобретают попытки оппозиции позиционировать выборы областных парламентов в вотум недоверия действующему главе региона (КПРФ в Тверской области, "Справедливая Россия" - в Курской).
• Происходит восстановление роли полпредов при девальвации влияния "Единой России" при решении кадровых вопросов. Так, в ходе "спецопераций" по смене глав Камчатки и Карачаево-Черкесии "ЕР" была поставлена перед фактом выбора президента в пользу конкретной кандидатуры, причем сами эти претенденты лоббировались полпредствами. Эту тенденцию подтверждает и тот факт, что впервые на пост губернатора был назначен главный федеральный инспектор (до этого они только фигурировали в списках кандидатов).
• Продолжается тенденция доведения вертикали власти до уровня местного самоуправления, что выражается в отмене прямой выборности мэров, досрочных отставках глав городов и массовом переходе избранных под оппозиционными лозунгами мэров в "Единую Россию". В конфликтах между главами регионов и городов федералы, как правило, поддерживают губернаторов.
• После долгого перерыва в повестку дня вернулась тема возможной постановки губернатором вопроса о доверии перед президентом (сейчас обсуждается такой сценарий для Валентины Матвиенко)
• По-прежнему сохраняется тренд на избавление от возрастных региональных руководителей. В связи с этим в зону риска перемещаются даже те лидеры, которые недавно были переназначены на свои посты, например, Аман Тулеев.
• Федеральный центр чувствует себя все более свободным от участия в трудоустройстве уволенных губернаторов. Не получили продолжения обещания использовать на федеральном уровне потенциал Николая Федорова (занял утешительный пост члена Совета Федерации) и Георгия Бооса (о трудоустройстве ничего не сообщалось), не определена карьерная судьба Алексея Кузьмицкого и Бориса Эбзеева, Владимир Чуб перешел на работу в Российский футбольный союз, а Александр Филипенко - в Счетную палату. Юрий Лужков и Муртаза Рахимов вовсе не получили назначений в госаппарате и продолжили дрейф в сторону оппозиции действующей власти.
• Сохраняет актуальность проблема снижения эффективности работы региональных администраций. Все чаще успешное выполнение стоящих перед губернатором задач достигается через вывод на аутсорсинг ряда значимых функций (разработка программ и стратегий, повышение инвестиционной привлекательности регионов и т.п.).
• В некоторых особо значимых регионах фактически вводится режим внешнего управления со стороны федерального центра, как это произошло с Московской областью и происходит сейчас в Москве, которой управляет сборная команда выходцев из различных блоков Правительства РФ.
• На фоне консенсуса экспертов по большей части регионов существуют и территории с крайне неопределенной ситуацией вокруг полномочий действующего губернатора. К ним можно отнести, в частности, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Михаил Виноградов, президент фонда "Петербургская политика", Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга "Минченко Консалтинг", 10 марта 2011 года
У Василия Юрченко – самый высокий рейтинг выживаемости среди губернаторов
 
Список экспертов: Дмитрий Бадовский, заместитель директора Научно-исследовательского института социальных систем, Михаил Виноградов, президент фонда <#two#>Петербургская политика<#two#>, Леонид Давыдов, председатель Комиссии по региональному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты РФ, Игорь Даченков, директор Агентства массовых коммуникаций <#two#>Регион Медиа<#two#>, Виталий Иванов, директор Института политики и государственного права, Константин Калачев, политтехнолог, Модест Колеров, главный редактор информационного агентства REGNUM, Михаил Кузнецов, руководитель Управления электоральных процессов Центрального исполнительного комитета партии <#two#>Единая Россия<#two#>, Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга <#two#>Минченко Консалтинг<#two#>, Николай Петров, член научного совета Московского центра Карнеги, Ростислав Туровский, генеральный директор Агентства региональных исследований, Юлия Янбаева, исполнительный директор коммуникационного холдинга <#two#>Minchenko Consulting<#two#>.