Лента новостей

Все новости

Популярное

В «Глобусе» поставят самую циничную пьесу Мольера

 

Мольер – один из самых востребованных и популярных французских комедиографов. Жизненность, художественная емкость образов Мольера оказали огромное влияние на развитие мировой, в том числе русской, драматургии и театра. Мольер воспитывался в Клермонском колледже, по окончании которого, в 1639 году, выдержал экзамен на звание лиценциата прав. Но юридическая карьера его не привлекала, Мольер избрал профессию актера. В 1643 году он стал во главе «Блистательного театра». Мнивший себя трагическим актером, играл роли героев (именно здесь он принял свой псевдоним – Мольер). Когда труппа распалась, Жан Батист решил искать счастья в провинции, примкнув к труппе бродячих комедиантов, возглавляемой Дюфреном. Юношеские скитания Мольера по французской провинции (1645–1658) в годы гражданской войны – Фронды – обогатили его житейским и театральным опытом. С 1650 года Мольер возглавляет труппу. Репертуарный голод труппы Мольера и явился стимулом к началу его драматургической деятельности. К сожалению, множество фарсовых сценариев, сочиненных им в провинции, исчезло. В 1658 году труппа Мольера дебютировала в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV. Утерянный фарс «Влюбленный доктор» имел громадный успех и решил судьбу труппы: король предоставил ей придворный театр «Пти-Бурбон», в котором она играла до 1661 года, пока не перешла в театр «Пале-Рояль», где уже оставалась до смерти Мольера. С момента водворения Мольера в Париже начинается период его лихорадочной драматургической работы, за эти 15 лет он создал все свои лучшие пьесы. Работает над спектаклем режиссер-постановщик Роман Самгин, который окончил Государственный институт театрального искусства в 1996 году (курс М. А. Захарова). Обладатель премии за лучшую режиссуру «Московский Дебют», премии за лучший спектакль на фестивале в Брно. – Чем для Вас оказался привлекателен «Скупой» Мольера? – Я перелистывал эту пьесу и как-то к ней подключился. Пьес, которые вдруг задевают, очень мало. А она в меня попала. Почему? Потому что там тема, связанная с идеализмом и практицизмом. Самое главное в жизни деньги и материальные блага или все-таки есть еще что-то? А может быть самые идеалистические вещи только с молодостью связаны? Когда уже возраст приходит, понимаешь, что все это болтовня, и люди себе что-то такое придумывают, чтобы от хаоса, от ужаса жизни закрыться, а главное – это добыть кров, кусок хлеба. Об этом эта пьеса. По словам Романа Савельевича, Мольер, как великий автор заглядывает в такие неприятные основы жизни, куда людям не хочется заглядывать, - Я говорю не о каких-то эпатирующих вещах. У Мольера речь идет о том, что даже дети и родители связаны только до какого-то предела. Когда дети вырастают, начинается конкуренция с родителями, и родителям уже не до детей. Как бы они не любили детей, все равно в какой-то момент их начинают занимать больше собственные болезни. К сожалению, так жизнь устроена. Это очень циничная пьеса. У Мольера взгляд на жизнь жесткий. Но при этом смешно. Это будет спектакль для людей, которые уже сознают себя, мир, имеют опыт. От шестнадцати и старше.
Мольер – один из самых востребованных и популярных французских комедиографов. Жизненность, художественная емкость образов Мольера оказали огромное влияние на развитие мировой, в том числе русской, драматургии и театра. Мольер воспитывался в Клермонском колледже, по окончании которого, в 1639 году, выдержал экзамен на звание лиценциата прав. Но юридическая карьера его не привлекала, Мольер избрал профессию актера. В 1643 году он стал во главе «Блистательного театра». Мнивший себя трагическим актером, играл роли героев (именно здесь он принял свой псевдоним – Мольер). Когда труппа распалась, Жан Батист решил искать счастья в провинции, примкнув к труппе бродячих комедиантов, возглавляемой Дюфреном. Юношеские скитания Мольера по французской провинции (1645–1658) в годы гражданской войны – Фронды – обогатили его житейским и театральным опытом. С 1650 года Мольер возглавляет труппу. Репертуарный голод труппы Мольера и явился стимулом к началу его драматургической деятельности. К сожалению, множество фарсовых сценариев, сочиненных им в провинции, исчезло. В 1658 году труппа Мольера дебютировала в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV. Утерянный фарс «Влюбленный доктор» имел громадный успех и решил судьбу труппы: король предоставил ей придворный театр «Пти-Бурбон», в котором она играла до 1661 года, пока не перешла в театр «Пале-Рояль», где уже оставалась до смерти Мольера. С момента водворения Мольера в Париже начинается период его лихорадочной драматургической работы, за эти 15 лет он создал все свои лучшие пьесы. Работает над спектаклем режиссер-постановщик Роман Самгин, который окончил Государственный институт театрального искусства в 1996 году (курс М. А. Захарова). Обладатель премии за лучшую режиссуру «Московский Дебют», премии за лучший спектакль на фестивале в Брно. – Чем для Вас оказался привлекателен «Скупой» Мольера? – Я перелистывал эту пьесу и как-то к ней подключился. Пьес, которые вдруг задевают, очень мало. А она в меня попала. Почему? Потому что там тема, связанная с идеализмом и практицизмом. Самое главное в жизни деньги и материальные блага или все-таки есть еще что-то? А может быть самые идеалистические вещи только с молодостью связаны? Когда уже возраст приходит, понимаешь, что все это болтовня, и люди себе что-то такое придумывают, чтобы от хаоса, от ужаса жизни закрыться, а главное – это добыть кров, кусок хлеба. Об этом эта пьеса. По словам Романа Савельевича, Мольер, как великий автор заглядывает в такие неприятные основы жизни, куда людям не хочется заглядывать, - Я говорю не о каких-то эпатирующих вещах. У Мольера речь идет о том, что даже дети и родители связаны только до какого-то предела. Когда дети вырастают, начинается конкуренция с родителями, и родителям уже не до детей. Как бы они не любили детей, все равно в какой-то момент их начинают занимать больше собственные болезни. К сожалению, так жизнь устроена. Это очень циничная пьеса. У Мольера взгляд на жизнь жесткий. Но при этом смешно. Это будет спектакль для людей, которые уже сознают себя, мир, имеют опыт. От шестнадцати и старше.