Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирский МФЦ поможет Совету Федерации принять новый закон

 


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Роман Валерьевич, какую тему обсуждали на заседании?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Сейчас в Совете Федерации находится на рассмотрении проект федерального закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.  Данный закон регламентирует понятийный аппарат, формат участия многофункциональных центров в административной реформе, процесс предоставления услуг в электронном виде. Кроме того, там прописан порядок финансирования многофункциональных центров.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>На сегодняшний день в действующем законодательстве существует только статья 30 федерального закона № 281, где говорится, что МФЦ может оказывать услуги гражданам в части приема и выдачи документов, их обработки. Но ряд федеральных законов не позволяет органам исполнительной власти передать свои функции МФЦ и работать в операторском формате.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Чем обусловлен интерес сенаторов к новосибирскому МФЦ?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- В первую очередь членов Совета Федерации интересовал уже существующий опыт. МФЦ действуют  уже в достаточно большом количестве субъектов федерации.  В частности, в данном заседании рассматривался опыт Краснодара, Кронштадта и Брянска.  Наибольший интерес вызвал именно новосибирский опыт. По сравнению с нашими коллегами, мы проделали большую работу.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>В настоящее время на базе новосибирского МФЦ  создается единая база данных – «Социальный паспорт гражданина», которая позволит передавать информацию об обратившемся заявителе посредством электронных каналов связи и объединения баз данных различных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и государственных учреждений в единую информационную систему Новосибирской области. Следовательно, затраты сокращаются. Потребность в доставке и хранении огромного объема документов исчезает.  

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>>Такая централизация позволяет собирать общую и предметную информацию о человеке, которой могут пользоваться различные органы исполнительной власти и местного самоуправления. Это приведет к выработке единых стандартов регламентов и форм оказания государственных услуг для всех органов исполнительной власти.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>>Для защиты, разграничения прав доступа и реализации информационного обмена персональными данными МФЦ намерен создать свой единый удостоверяющий центр.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>Кроме того, на заседании рассматривался опыт Новосибирской области по предоставлению возможности получения государственных услуг в сельских районах. В частности, была предложена мобильная система деятельности МФЦ – создание удаленных рабочих мест на базе почтовых отделений, и, конечно, электронная форма предоставления услуг.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Какие услуги нужно переводить в электронный вид в первую очередь?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Получение справок, выписок. Чтобы не было рассылок «писем счастья», как, например, от Пенсионного фонда. Ведь огромное количество этих писем теряется, целенаправленно игнорируется адресатами. А государство несет существенные затраты. При этом объем собираемых налогов не растет. Необходимо переходить на уведомления посредством интернета, EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>smsFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>-рассылки. Это приведет к удешевлению всех процедур, они станут удобнее. Другое дело, что не все услуги целесообразно оказывать в электронном виде.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>Безусловно, информатизация сыграет существенную роль в развитии электронной формы услуг. Но не нужно воспринимать это как панацею. Огромный процент населения сегодня не обладает даже основами компьютерной грамотности, в первую очередь это касается старшего поколения. Но эти люди так же нуждаются в государственных услугах, и им нужно место, куда они могут прийти и получить набор качественных услуг.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>И здесь МФЦ выигрывает в сравнении с органами исполнительной власти, поскольку у нас изначально задан стандарт комфортности оказания услуг. Это позволяет контролировать весь процесс оказания услуги, а в некоторых случаях сократить сроки ее исполнения. А с развитием электронного документооборота между органами исполнительной власти, это позволит сократить количество обращений. Фактически МФЦ становится процессинговым центром, координирующим взаимоотношения заявителя и всех органов исполнительной власти различных уровней, создавая при этом единое информационное пространство в Новосибирской области.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Как Вы оцениваете содержание законопроекта?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Представленный проект федерального закона требует доработки, особенно в части понятийного аппарата. Определения функций и услуг уже существуют в других нормативных документах, например, Налоговом кодексе. Чтобы не было разночтений, необходима конкретизация.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>Кроме того, необходимо менять механизм финансирования МФЦ. Изначально создавать предпосылки для того, чтобы федеральные органы исполнительной власти участвовали в этом процессе, были заинтересованы повышать эффективность взаимодействия. Сейчас затраты на содержание операторов МФЦ несет на себе область. По идее, федерация должна сократить свои затраты в части обслуживания населения. Но в проекте федерального закона на сегодняшний день это не предусмотрено.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> На заседании прозвучало предложение разработать этот механизм. Нужно, чтобы была возможность компенсировать затраты, произведенные областью, либо должны быть, как минимум, сокращены затраты органа исполнительной власти. При этом выплата денежных средств должна производиться по результатам работы.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>По итогам заседания комитета Совета Федерации был составлен протокол. Все замечания будут направлены в адрес инициатора законопроекта – Министерство экономического развития, и он будет доработан. По всей вероятности в июне закон будет принят во втором чтении. Это создаст условия для развития многофункциональных центров, электронного правительства, и системы по оказанию электронных услуг в целом.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Принятие законопроекта позволит, наконец, перейти к одному окну?

FONT-SIZE: 12pt<#two#>>Это огромный шаг в данном направлении. Понятно, что один федеральный закон не решит сразу всех проблем. Необходимо внести изменения как минимум в 40 законодательных актов. Только после этого появится возможность, по крайней мере по самым востребованным услугам организовать одно окно. Но в любом случае этот закон позволит решать множество задач. Пока мы постоянно наталкиваемся на то, что поскольку в законодательстве не прописано место многофункциональных центров, нам гораздо сложнее выстраивать эти взаимоотношения с органами исполнительной власти.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Роман Валерьевич, какую тему обсуждали на заседании?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Сейчас в Совете Федерации находится на рассмотрении проект федерального закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.  Данный закон регламентирует понятийный аппарат, формат участия многофункциональных центров в административной реформе, процесс предоставления услуг в электронном виде. Кроме того, там прописан порядок финансирования многофункциональных центров.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>На сегодняшний день в действующем законодательстве существует только статья 30 федерального закона № 281, где говорится, что МФЦ может оказывать услуги гражданам в части приема и выдачи документов, их обработки. Но ряд федеральных законов не позволяет органам исполнительной власти передать свои функции МФЦ и работать в операторском формате.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Чем обусловлен интерес сенаторов к новосибирскому МФЦ?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- В первую очередь членов Совета Федерации интересовал уже существующий опыт. МФЦ действуют  уже в достаточно большом количестве субъектов федерации.  В частности, в данном заседании рассматривался опыт Краснодара, Кронштадта и Брянска.  Наибольший интерес вызвал именно новосибирский опыт. По сравнению с нашими коллегами, мы проделали большую работу.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>В настоящее время на базе новосибирского МФЦ  создается единая база данных – «Социальный паспорт гражданина», которая позволит передавать информацию об обратившемся заявителе посредством электронных каналов связи и объединения баз данных различных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и государственных учреждений в единую информационную систему Новосибирской области. Следовательно, затраты сокращаются. Потребность в доставке и хранении огромного объема документов исчезает.  

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>>Такая централизация позволяет собирать общую и предметную информацию о человеке, которой могут пользоваться различные органы исполнительной власти и местного самоуправления. Это приведет к выработке единых стандартов регламентов и форм оказания государственных услуг для всех органов исполнительной власти.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>>Для защиты, разграничения прав доступа и реализации информационного обмена персональными данными МФЦ намерен создать свой единый удостоверяющий центр.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>Кроме того, на заседании рассматривался опыт Новосибирской области по предоставлению возможности получения государственных услуг в сельских районах. В частности, была предложена мобильная система деятельности МФЦ – создание удаленных рабочих мест на базе почтовых отделений, и, конечно, электронная форма предоставления услуг.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Какие услуги нужно переводить в электронный вид в первую очередь?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Получение справок, выписок. Чтобы не было рассылок «писем счастья», как, например, от Пенсионного фонда. Ведь огромное количество этих писем теряется, целенаправленно игнорируется адресатами. А государство несет существенные затраты. При этом объем собираемых налогов не растет. Необходимо переходить на уведомления посредством интернета, EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>smsFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>-рассылки. Это приведет к удешевлению всех процедур, они станут удобнее. Другое дело, что не все услуги целесообразно оказывать в электронном виде.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>Безусловно, информатизация сыграет существенную роль в развитии электронной формы услуг. Но не нужно воспринимать это как панацею. Огромный процент населения сегодня не обладает даже основами компьютерной грамотности, в первую очередь это касается старшего поколения. Но эти люди так же нуждаются в государственных услугах, и им нужно место, куда они могут прийти и получить набор качественных услуг.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>И здесь МФЦ выигрывает в сравнении с органами исполнительной власти, поскольку у нас изначально задан стандарт комфортности оказания услуг. Это позволяет контролировать весь процесс оказания услуги, а в некоторых случаях сократить сроки ее исполнения. А с развитием электронного документооборота между органами исполнительной власти, это позволит сократить количество обращений. Фактически МФЦ становится процессинговым центром, координирующим взаимоотношения заявителя и всех органов исполнительной власти различных уровней, создавая при этом единое информационное пространство в Новосибирской области.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Как Вы оцениваете содержание законопроекта?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Представленный проект федерального закона требует доработки, особенно в части понятийного аппарата. Определения функций и услуг уже существуют в других нормативных документах, например, Налоговом кодексе. Чтобы не было разночтений, необходима конкретизация.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>Кроме того, необходимо менять механизм финансирования МФЦ. Изначально создавать предпосылки для того, чтобы федеральные органы исполнительной власти участвовали в этом процессе, были заинтересованы повышать эффективность взаимодействия. Сейчас затраты на содержание операторов МФЦ несет на себе область. По идее, федерация должна сократить свои затраты в части обслуживания населения. Но в проекте федерального закона на сегодняшний день это не предусмотрено.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> На заседании прозвучало предложение разработать этот механизм. Нужно, чтобы была возможность компенсировать затраты, произведенные областью, либо должны быть, как минимум, сокращены затраты органа исполнительной власти. При этом выплата денежных средств должна производиться по результатам работы.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>По итогам заседания комитета Совета Федерации был составлен протокол. Все замечания будут направлены в адрес инициатора законопроекта – Министерство экономического развития, и он будет доработан. По всей вероятности в июне закон будет принят во втором чтении. Это создаст условия для развития многофункциональных центров, электронного правительства, и системы по оказанию электронных услуг в целом.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#>>- Принятие законопроекта позволит, наконец, перейти к одному окну?

FONT-SIZE: 12pt<#two#>>Это огромный шаг в данном направлении. Понятно, что один федеральный закон не решит сразу всех проблем. Необходимо внести изменения как минимум в 40 законодательных актов. Только после этого появится возможность, по крайней мере по самым востребованным услугам организовать одно окно. Но в любом случае этот закон позволит решать множество задач. Пока мы постоянно наталкиваемся на то, что поскольку в законодательстве не прописано место многофункциональных центров, нам гораздо сложнее выстраивать эти взаимоотношения с органами исполнительной власти.