"Ничего не предвещало беды", - затравка для авантюрного романа готова. За 10 лет социально-экономической стабильности российский телезритель уже привык к телестабильности. Ночные дозоры сменяются дневными. А старые песни о главном, - казалось бы, уже все спетые года два-три назад, зазвучали в отечественном кинематографе. Правда, «Ирония судьбы. Продолжение» - дозорно-озорное детище Константина Львовича – на фоне первообразца выглядели ужасающей какофонией. Бездарность и пошлость, как ее ни снабжай современными техническими примочками, все равно режет слух. Какофония, одним словом.
Однако ж, российское телевидение и в этом году оставалось до последнего верно своей традиции. На всю новогоднюю ночь, по всем каналам были запущены ветераны советско-российской эстрады: Пугачева, Киркоров, Басков, Орбакайте и примкнувший к ним Галкин. На подтанцовках глупенько подхихикивал неунывающий Петросян, искренне считающий себя артистом, вторили ему новые русские бабки и дедки. Жалкое зрелище, если честно.
Это зрители поняли только сейчас, когда морозы приковали их к голубым экранам: как надоели эти олигархи российской эстрады! Бесконечные капустники, междусобойчики, которые в прежние времена должны были вызывать зависть и восхищение, нынче уже откровенно раздражали: вы еще додумайтесь Байсарова на сцену вытащить, совсем тогда все по-семейному будет. На втором канале вся эта труппа дружным коллективом опять высыпала в эфир. Басков еще и Федорову потянул за собой. Пугачева делала какие-то намеки Галкину, понятные только им двоим. Басков с Киркоровым под крылом Федоровой выясняли, кто из них народнее. Словом, то, что народные и заслуженные могли тихо мирно выяснить в своем семейном кругу, опять было вынесено на всероссийский экран. Выпускнице режиссерского факультета Алле Борисовне Пугачевой явно отказал вкус. Январские рейтинги, думается, эту гипотезу подтвердят.
Но вернемся к началу наших записок, к тем жанровым признакам, о которых было сказано в самом начале. Если ружье висит на сцене, то оно обязательно должно выстрелить. Этой трехлинейкой в новогодних теледекорациях оказался тишайший Константин Львович. Эрнст выстрелил, да еще как! В новогоднюю ночь на Первом разразилось Оливье-шоу, а в нем… О, боже, какое вольнодумство! Мультяшные Путин и Медведев поют потешные куплеты! Медведев на гармошке наигрывает, Путин в бубен постукивает. А тексты-то какие! За такое можно и в Сибирь, - заголосили иностранные журналисты. Успокойтесь, коллеги! Константин Львович – из тех декабристов, которые и кремлевской мухи не обидят. Наверняка, тексты согласованы с героями были заранее, а сами прототипы сидя за семейным столом на себя и посматривали и смеялись.
Тут политика и экономика виной всему! Оба политических деятеля реально вступили в борьбу за молодежь. Новые формы, новые технологии, новые жанры, знаете ли. Консервативными поздравлениями российского народа на фоне кремлевских стен стабилизированные души россиян уже не тронешь. Глаголом надо жечь сердца электората! Вот они и сподобились. Получилось ярко, остроумно, тонко и не пошло.
Что касается экономики, то и ее уши торчат по-утреннему. Эрнсту в чутье не откажешь. Верой и правдой служил Березовскому, Ельциным был назначен (поговаривают, что долго выпрашивал должностенку), вовремя поставил на новых. А уж про зрительские вкусы знает практически все! Рейтинги, как и деньги не пахнут. Руководитель Первого давно приметил молодцов из комеди-клаб и совершенно естественно, что искусил новаторов первой кнопкой. Пока на Втором пошлила пугачевско-петросяновская братия, на Первом вовсю зажигали молодые таланты.
Днем, после новогодней ночи, «Большая разница» показала пропасть между навеки провинциальной «Россией» и Россией молодой на Первом. Как ни странно, юмор и вкус не отказал авторам проекта, хотя, если бы они сумели обойтись без Бомбея, который слезам не верит, впечатление от программы отличалось бы отменным послевкусием. Если Меньшову и Алентовой удалось сохранить лицо, после просмотра довольно примитивной пародии на свой блокбастер, то Пугачева сдержаться не смогла. Когда злющая Примадонна выползла на сцену, по окончании пародии на саму себя, своего раздражения она и не собиралась сдерживать. Актрису, которая пародировала Примадонну, сама старожилка эстрады и глава самого мощного эстадного клана отправила... худеть. Зрителю предстал не умудренный жизнью член нашего общества, и, собственно, заслуженный деятель искусств, а озлобленная, хамоватая товарка с разгромленного Черкизона или Огурцов из "Карнавальной ночи".
Но это не вина авторов проекта. Тут уж дурь каждого видна, на то оно и телевидение.
И еще о политике. Это там, на Западе, не придают значения телерепертуару. Ну и что, что «Лебединое озеро» показывают! Это у нас читать приходится между строк и напрягать зрение в попытке уловить содержание 25-го кадра. Пародия на Путина и Медведева, свержение поднадоевших и обнаглевших кумиров… Может, и правда, Россия встала на путь модернизации, о чем за неделю до новогодней ночи с гранитной твердостью говорил Дмитрий Медведев…
"Ничего не предвещало беды", - затравка для авантюрного романа готова. За 10 лет социально-экономической стабильности российский телезритель уже привык к телестабильности. Ночные дозоры сменяются дневными. А старые песни о главном, - казалось бы, уже все спетые года два-три назад, зазвучали в отечественном кинематографе. Правда, «Ирония судьбы. Продолжение» - дозорно-озорное детище Константина Львовича – на фоне первообразца выглядели ужасающей какофонией. Бездарность и пошлость, как ее ни снабжай современными техническими примочками, все равно режет слух. Какофония, одним словом.
Однако ж, российское телевидение и в этом году оставалось до последнего верно своей традиции. На всю новогоднюю ночь, по всем каналам были запущены ветераны советско-российской эстрады: Пугачева, Киркоров, Басков, Орбакайте и примкнувший к ним Галкин. На подтанцовках глупенько подхихикивал неунывающий Петросян, искренне считающий себя артистом, вторили ему новые русские бабки и дедки. Жалкое зрелище, если честно.
Это зрители поняли только сейчас, когда морозы приковали их к голубым экранам: как надоели эти олигархи российской эстрады! Бесконечные капустники, междусобойчики, которые в прежние времена должны были вызывать зависть и восхищение, нынче уже откровенно раздражали: вы еще додумайтесь Байсарова на сцену вытащить, совсем тогда все по-семейному будет. На втором канале вся эта труппа дружным коллективом опять высыпала в эфир. Басков еще и Федорову потянул за собой. Пугачева делала какие-то намеки Галкину, понятные только им двоим. Басков с Киркоровым под крылом Федоровой выясняли, кто из них народнее. Словом, то, что народные и заслуженные могли тихо мирно выяснить в своем семейном кругу, опять было вынесено на всероссийский экран. Выпускнице режиссерского факультета Алле Борисовне Пугачевой явно отказал вкус. Январские рейтинги, думается, эту гипотезу подтвердят.
Но вернемся к началу наших записок, к тем жанровым признакам, о которых было сказано в самом начале. Если ружье висит на сцене, то оно обязательно должно выстрелить. Этой трехлинейкой в новогодних теледекорациях оказался тишайший Константин Львович. Эрнст выстрелил, да еще как! В новогоднюю ночь на Первом разразилось Оливье-шоу, а в нем… О, боже, какое вольнодумство! Мультяшные Путин и Медведев поют потешные куплеты! Медведев на гармошке наигрывает, Путин в бубен постукивает. А тексты-то какие! За такое можно и в Сибирь, - заголосили иностранные журналисты. Успокойтесь, коллеги! Константин Львович – из тех декабристов, которые и кремлевской мухи не обидят. Наверняка, тексты согласованы с героями были заранее, а сами прототипы сидя за семейным столом на себя и посматривали и смеялись.
Тут политика и экономика виной всему! Оба политических деятеля реально вступили в борьбу за молодежь. Новые формы, новые технологии, новые жанры, знаете ли. Консервативными поздравлениями российского народа на фоне кремлевских стен стабилизированные души россиян уже не тронешь. Глаголом надо жечь сердца электората! Вот они и сподобились. Получилось ярко, остроумно, тонко и не пошло.
Что касается экономики, то и ее уши торчат по-утреннему. Эрнсту в чутье не откажешь. Верой и правдой служил Березовскому, Ельциным был назначен (поговаривают, что долго выпрашивал должностенку), вовремя поставил на новых. А уж про зрительские вкусы знает практически все! Рейтинги, как и деньги не пахнут. Руководитель Первого давно приметил молодцов из комеди-клаб и совершенно естественно, что искусил новаторов первой кнопкой. Пока на Втором пошлила пугачевско-петросяновская братия, на Первом вовсю зажигали молодые таланты.
Днем, после новогодней ночи, «Большая разница» показала пропасть между навеки провинциальной «Россией» и Россией молодой на Первом. Как ни странно, юмор и вкус не отказал авторам проекта, хотя, если бы они сумели обойтись без Бомбея, который слезам не верит, впечатление от программы отличалось бы отменным послевкусием. Если Меньшову и Алентовой удалось сохранить лицо, после просмотра довольно примитивной пародии на свой блокбастер, то Пугачева сдержаться не смогла. Когда злющая Примадонна выползла на сцену, по окончании пародии на саму себя, своего раздражения она и не собиралась сдерживать. Актрису, которая пародировала Примадонну, сама старожилка эстрады и глава самого мощного эстадного клана отправила... худеть. Зрителю предстал не умудренный жизнью член нашего общества, и, собственно, заслуженный деятель искусств, а озлобленная, хамоватая товарка с разгромленного Черкизона или Огурцов из "Карнавальной ночи".
Но это не вина авторов проекта. Тут уж дурь каждого видна, на то оно и телевидение.
И еще о политике. Это там, на Западе, не придают значения телерепертуару. Ну и что, что «Лебединое озеро» показывают! Это у нас читать приходится между строк и напрягать зрение в попытке уловить содержание 25-го кадра. Пародия на Путина и Медведева, свержение поднадоевших и обнаглевших кумиров… Может, и правда, Россия встала на путь модернизации, о чем за неделю до новогодней ночи с гранитной твердостью говорил Дмитрий Медведев…
Новогодняя теленочь: Медведев и Путин зажгли Первый канал. Не погорит ли Эрнст?
 Алина Красная