Деловая газета «Взгляд» сообщила, что «бензин готовится дешеветь». При этом эксперты ожидают снижения цен на топливо уже в сентябре. Пока же оно дорожает 18-ю неделю подряд. С 14-го по 20 сентября, по данным Росстата, стоимость топлива увеличилась на 0,3% , и это является следствием переоцененности бензина на российском рынке. Средние цены на бензин марок А-76, АИ-80 и аналогичных им повысились на 0,4%, марок АИ-92, АИ-93 и аналогичных им – на 0,2%, марок АИ-95 и выше – на 0,3%, а на дизельное топливо – не изменились, сообщает Росстат.
Средняя по стране стоимость бензина повысилась до 21,75 рубля за литр. Бензин марок А-76, АИ-80 подорожал в среднем с 19,32 до 19,40 рубля за литр, марок АИ-92, АИ-93 – до 22,49 рубля за литр, марки АИ-95 и выше – до 24,07 рубля за литр. Средняя цена на дизельное топливо составляла 18,27 рубля за литр.
Однако специалисты ожидают, что уже в ближайшее время топливо начнет дешеветь. Нисходящая динамика, возможно, продолжится до начала ноября. А пока повышение цен на бензин зафиксировано в 38 центрах субъектов РФ. Больше всего бензин подорожал в Петропавловске-Камчатском – на 2,9%. В то же время снижение средних цен на бензин отмечено в пяти центрах субъектов РФ, в том числе в Омске – на 1,5%, сообщает «Взгляд».
От чего все-таки зависит цена на топливо, которое простой российский автолюбитель заливает в бак своей машины, отмечая про себя разницу в цене – она, как правило, все больше растет, а если уменьшается, то на сущие копейки. Как сообщили Сибкрай.ru на «АЗС Лукойл», цены на ГСМ полностью зависят от заводов – поставщиков: «Мы выставляем такие цены, какие нам поставляют заводы. В настоящее время мы продаем топливо прошлого завоза, то есть, «выторговываем» остатки по старой цене. Она может измениться в том случае, если новая партия топлива будет завезена по новой цене».
Однако твердой уверенности в том, что следующая партия ГСМ будет дешевле, у представителя компании нет: «Мы предполагаем, что цена может упасть, но это совсем не значит, что следующая партия будет по низким ценам». При этом собеседник портала пояснил, из чего складывается цена того топлива, за которое потребитель платит на АЗС: «Должна быть хотя бы минимальная разница между оптовой ценой и розницей, чтобы людям, работающим на автозаправочных станциях, хотя бы минимальную зарплату можно было выплачивать». Анализируя динамику цен с начала года, специалист сообщил, что вначале года цена на бензин по сравнению с прошлым годом упала очень сильно - была 26 рублей, а стала в начале года 16,50. В текущем году цена тоже падала, так в апреле она упала в среднем на 30 копеек. На 50 копеек снизилась в нынешнем сентябре (это на 92-й бензин) - была 23 рубля, а стала 22 рубля 50 копеек, правда, до этого стоимость бензина на столько же поднималась. Большое падение было на дизтопливо в июне, на полтора рубля, завод снизил. Корректировка цен административным путем, по мнению представителя компании, может только спровоцировать сокращение сети АЗС: «Например, в Кемеровской области администрация влияет на цены, в результате половина заправок просто шланги замотали - коллеги не будут торговать, если окажутся в минусе, другие может на что-то надеются». Говоря о том, каким образом изменение цен на ГСМ отражается на горожанах, не имеющих своего авто, собеседник портала отметил, что представители муниципального транспорта учитывают эти изменения не в пользу потребителей: «Заметьте, когда бензин дорожает, они цены на проезд сразу повышают, а когда понижается, то цены остаются прежними».
На «АЗС Хорос» так же подтвердили, что нефтеперерабатывающие заводы понизили цены на топливо, однако АЗС дешевого бензина пока не получили и продают остатки по прежним ценам. «Но заводы понизили цены не на столько, чтобы розница это почувствовала. Была занижена цена на заправках, мы торговали без прибыли. Сейчас ситуация может измениться, но о понижении цен говорить рано. Цены в месяц по несколько раз вверх-вниз колеблются. Это делают нефтепроизводители, а не заправки. Вообще, нынешний год был тяжелый, в связи с тем, что розница стояла на месте, а оптовая цена неуклонно росла, и разница была такая, что заправки не окупали свою себестоимость - аренда, налоги и т.д.», - описал ситуацию собеседник портала. Он уточнил, что «на всех заправках примерно одинаковые цены, как у нас, так и у соседей. Мы владеем ситуацией только на текущий момент, что-то прогнозировать сложно».
Ряд других предприятий, занимающихся реализацией топлива в Новосибирске, от комментариев на эту тему отказались. Некоторые заявили о том, что «потребителей не должны волновать процессы, происходящие внутри компаний».
С этим можно было бы согласиться, если бы механизм ценообразования на бензин был прозрачным и понятным каждому потребителю, что позволило бы ему не ломать голову по поводу того, почему в стране, где основной доход приносят нефтедоллары, цены на бензин одни из самых высоких. К тому же, когда нефть на мировых рынках подешевела вдвое, а цены на бензин вернулись к докризисному состоянию.
Кстати, событие, которое может повлиять на выработку механизма прозрачного формирования цен на бензин, уже случилось. Речь идет о вступлении в силу второго пакета антимонопольных законов, который позволил ФАС действовать более оперативно и эффективно: например, теперь ведомство может требовать в рамках дела о корпоративном сговоре изъятия документов и прослушивания переговоров, сообщила Газета.ru со ссылкой на замглавы ФАС Анатолия Голомолзина. Причем нефтяники сами проявляют инициативу. Разработать четкие механизмы формирования цен на нефтепродукты рабочая группа при службе, в которую входят и представители вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), рассчитывает в течение осени. Однако тут же была сделана оговорка - для розничного потребителя ситуация может не измениться: все будет зависеть от наценок ритейлеров. Так что вопрос: быть или не быть снижению цен на бензин для простого потребителя остается открытым.
Светлана Антонова
Деловая газета «Взгляд» сообщила, что «бензин готовится дешеветь». При этом эксперты ожидают снижения цен на топливо уже в сентябре. Пока же оно дорожает 18-ю неделю подряд. С 14-го по 20 сентября, по данным Росстата, стоимость топлива увеличилась на 0,3% , и это является следствием переоцененности бензина на российском рынке. Средние цены на бензин марок А-76, АИ-80 и аналогичных им повысились на 0,4%, марок АИ-92, АИ-93 и аналогичных им – на 0,2%, марок АИ-95 и выше – на 0,3%, а на дизельное топливо – не изменились, сообщает Росстат.
Средняя по стране стоимость бензина повысилась до 21,75 рубля за литр. Бензин марок А-76, АИ-80 подорожал в среднем с 19,32 до 19,40 рубля за литр, марок АИ-92, АИ-93 – до 22,49 рубля за литр, марки АИ-95 и выше – до 24,07 рубля за литр. Средняя цена на дизельное топливо составляла 18,27 рубля за литр.
Однако специалисты ожидают, что уже в ближайшее время топливо начнет дешеветь. Нисходящая динамика, возможно, продолжится до начала ноября. А пока повышение цен на бензин зафиксировано в 38 центрах субъектов РФ. Больше всего бензин подорожал в Петропавловске-Камчатском – на 2,9%. В то же время снижение средних цен на бензин отмечено в пяти центрах субъектов РФ, в том числе в Омске – на 1,5%, сообщает «Взгляд».
От чего все-таки зависит цена на топливо, которое простой российский автолюбитель заливает в бак своей машины, отмечая про себя разницу в цене – она, как правило, все больше растет, а если уменьшается, то на сущие копейки. Как сообщили Сибкрай.ru на «АЗС Лукойл», цены на ГСМ полностью зависят от заводов – поставщиков: «Мы выставляем такие цены, какие нам поставляют заводы. В настоящее время мы продаем топливо прошлого завоза, то есть, «выторговываем» остатки по старой цене. Она может измениться в том случае, если новая партия топлива будет завезена по новой цене».
Однако твердой уверенности в том, что следующая партия ГСМ будет дешевле, у представителя компании нет: «Мы предполагаем, что цена может упасть, но это совсем не значит, что следующая партия будет по низким ценам». При этом собеседник портала пояснил, из чего складывается цена того топлива, за которое потребитель платит на АЗС: «Должна быть хотя бы минимальная разница между оптовой ценой и розницей, чтобы людям, работающим на автозаправочных станциях, хотя бы минимальную зарплату можно было выплачивать». Анализируя динамику цен с начала года, специалист сообщил, что вначале года цена на бензин по сравнению с прошлым годом упала очень сильно - была 26 рублей, а стала в начале года 16,50. В текущем году цена тоже падала, так в апреле она упала в среднем на 30 копеек. На 50 копеек снизилась в нынешнем сентябре (это на 92-й бензин) - была 23 рубля, а стала 22 рубля 50 копеек, правда, до этого стоимость бензина на столько же поднималась. Большое падение было на дизтопливо в июне, на полтора рубля, завод снизил. Корректировка цен административным путем, по мнению представителя компании, может только спровоцировать сокращение сети АЗС: «Например, в Кемеровской области администрация влияет на цены, в результате половина заправок просто шланги замотали - коллеги не будут торговать, если окажутся в минусе, другие может на что-то надеются». Говоря о том, каким образом изменение цен на ГСМ отражается на горожанах, не имеющих своего авто, собеседник портала отметил, что представители муниципального транспорта учитывают эти изменения не в пользу потребителей: «Заметьте, когда бензин дорожает, они цены на проезд сразу повышают, а когда понижается, то цены остаются прежними».
На «АЗС Хорос» так же подтвердили, что нефтеперерабатывающие заводы понизили цены на топливо, однако АЗС дешевого бензина пока не получили и продают остатки по прежним ценам. «Но заводы понизили цены не на столько, чтобы розница это почувствовала. Была занижена цена на заправках, мы торговали без прибыли. Сейчас ситуация может измениться, но о понижении цен говорить рано. Цены в месяц по несколько раз вверх-вниз колеблются. Это делают нефтепроизводители, а не заправки. Вообще, нынешний год был тяжелый, в связи с тем, что розница стояла на месте, а оптовая цена неуклонно росла, и разница была такая, что заправки не окупали свою себестоимость - аренда, налоги и т.д.», - описал ситуацию собеседник портала. Он уточнил, что «на всех заправках примерно одинаковые цены, как у нас, так и у соседей. Мы владеем ситуацией только на текущий момент, что-то прогнозировать сложно».
Ряд других предприятий, занимающихся реализацией топлива в Новосибирске, от комментариев на эту тему отказались. Некоторые заявили о том, что «потребителей не должны волновать процессы, происходящие внутри компаний».
С этим можно было бы согласиться, если бы механизм ценообразования на бензин был прозрачным и понятным каждому потребителю, что позволило бы ему не ломать голову по поводу того, почему в стране, где основной доход приносят нефтедоллары, цены на бензин одни из самых высоких. К тому же, когда нефть на мировых рынках подешевела вдвое, а цены на бензин вернулись к докризисному состоянию.
Кстати, событие, которое может повлиять на выработку механизма прозрачного формирования цен на бензин, уже случилось. Речь идет о вступлении в силу второго пакета антимонопольных законов, который позволил ФАС действовать более оперативно и эффективно: например, теперь ведомство может требовать в рамках дела о корпоративном сговоре изъятия документов и прослушивания переговоров, сообщила Газета.ru со ссылкой на замглавы ФАС Анатолия Голомолзина. Причем нефтяники сами проявляют инициативу. Разработать четкие механизмы формирования цен на нефтепродукты рабочая группа при службе, в которую входят и представители вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), рассчитывает в течение осени. Однако тут же была сделана оговорка - для розничного потребителя ситуация может не измениться: все будет зависеть от наценок ритейлеров. Так что вопрос: быть или не быть снижению цен на бензин для простого потребителя остается открытым.
Светлана Антонова
Сибкрай выяснял, упадут ли в ближайшее время цены на бензин