Лента новостей

Все новости

Популярное

Школьникам помешали отметить День знаний распитием пива

 Ася Галкина

В День знаний во всех школах города проходят торжественные линейки и праздничные мероприятия. Организаторы акции решили выяснить, не захочет ли кто-нибудь из молодых людей отметить начало учёбы не совсем детским способом? И главное – как отреагируют продавцы на попытку человека моложе 18 лет купить пиво? Первая же проверка показала, что соблюдают федеральный закон далеко не все. Супермаркет «Сибириада» по улице Никитина, 62. Чтобы провести «разведку боем», нам требуются помощники. Вот как раз эти двое подростков – мальчишки на вид лет 16 – вполне подойдут. «Здравствуйте, ребята. Не хотите принять участие в эксперименте? Что делать? Ничего особенного. Просто попробовать купить пиво». Десятиклассники охотно соглашаются нам помочь – похоже, им самим интересно, что из этого выйдет. И вот уже один из них, Сергей, уверенно заходит в магазин и через несколько минут появляется с полуторалитровой бутылочкой в руках. Пиво ему продали без проблем – лишних вопросов не задавали и никакого внимания на юный возраст покупателя не обратили. Нарушение налицо, и мы просим позвать администратора магазина. Дама-администратор искренне удивлена – как же так, все продавцы проинструктированы, все знают, что закон запрещает продавать пиво детям и, если возникают сомнения в возрасте покупателя, то следует спросить у него документ. А вот еще одна торговая точка – неподалеку от «Сибириады» расположился магазин торговой сети «Сибирь» (Никитина, 68). Здесь наш новый знакомый, 17-летний Андрей, так же легко смог купить бутылочку пива. А продавец магазина Анна откровенно призналась, что её зарплата напрямую зависит от уровня продаж. «Бывает, усомнишься в возрасте человека, спросишь у него паспорт, он покажет – да, 18 исполнилось, а в следующий раз в наш магазин уже не придет. Покупателей терять ведь тоже не хочется», - пояснила она. Сам Андрей говорит, что без особого труда покупал пиво и раньше – лет с 13-ти. Причем, если в крупном магазине или супермаркете ещё могут спросить возраст и отказать в продаже, то в киосках на такие «мелочи» внимания не обращают. И в этом нам самим скоро пришлось убедиться. Около киоска по улице Есенина, 43 мы заметили группу 11-классников. Видно было, что День знаний они уже хорошо отметили – две девчонки еле держались на ногах, ухватившись друг за дружку. Но, похоже, им этого показалось мало. Прямо на наших глазах один из парней, оторвавшись от веселой компании, направился к киоску и вернулся к приятелям с двумя трехлитровыми бутылками. После чего вся группа неверным шагом удалилась во дворы… Продавщица в ответ на наши претензии только развела руками: «Да что вы, разве ж это дети – вон какие вымахали!» Спросить у юных покупателей документы ей и в голову не пришло. Отговорки, что «эти несовершеннолетние выглядят достаточно взросло», нам приходилось выслушивать регулярно. Ведущий специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Октябрьского района Наталья Никитина, участница «Дозора», рассказала, что к ним поступила жалоба от ректора сельхозакадемии по поводу продажи пива в остановочных киосках – недалеко от вуза. Дело в том, что на сегодняшний день закон не запрещает продавать пиво вблизи учебных заведений. Однако «возрастной ценз» в любом случае не должен нарушаться. Администрация направила письма в Управление Роспотребнадзора и районное УВД – чтобы провели проверки. У пивного киоска, расположенного на остановке «Сад мичуринцев» – как раз неподалёку от сельхозакадемии, основные покупатели – студенты. И продавца Александра мало интересует, сколько им лет. На наших глазах он продал пиво первокурснику Артему. Парню исполнилось 17. «Да он же взрослый, выше меня!» – несколько позже объяснил свой промах Александр. Примерно так же оправдывались и другие продавцы, захваченные «с поличным» – мол, не знали, что продают пиво несовершеннолетним. И ещё уверяли, что «совсем детям» отказывают. То есть «не совсем детям» можно попытать счастья. И ведь пытают – многие из наших юных добровольных помощников уверяли, что их сверстники покупают пиво регулярно и без проблем… В ходе рейда порадовал только небольшой магазинчик по улице Московской, где хмельной напиток по нашей просьбе пыталась приобрести 13-летняя девочка. Продавец категорически ей отказала, воскликнув: «Как можно!». Позже женщина нам объяснила, что никогда не продаст пиво ребёнку, потому что сама – мать. Подобные рейды прошли 1 сентября почти в каждом районе города – в них приняли участие представители молодёжных организаций, отделов потребительского рынка администраций районов, студенты и журналисты – всего около 30 человек. Всего по городу «Дозором» было охвачено 82 торговые точки, ведущие продажу пива, – киоски, магазины, супермаркеты, летние кафе. И только в пяти из них пиво продали несовершеннолетним: четыре таких случая зафиксировали в Октябрьском и один – в Кировском районе. В двадцати торговых точках отсутствовали объявления с информацией, что пиво не продаётся лицам моложе 18 лет. Все результаты акции будут предоставлены отделу потребительского рынка мэрии. Подобные рейды уже не раз проводились по инициативе компании «Балтика». В «Пивной дозор» у нас в городе выходят с 2008 года – в рамках Фестиваля пива, Дня города и других массовых мероприятий. Акция, проведённая в День знаний, – уже четвёртая в этом году. Как сказал один из представителей компании: «Мы, конечно, заинтересованы в увеличении уровня продаж своего продукта, но никак не за счёт детей. Участники «Пивного дозора» обеспокоены безответственным подходом многих торговых организаций к продаже пива. Пиво – это напиток для взрослых людей».
В День знаний во всех школах города проходят торжественные линейки и праздничные мероприятия. Организаторы акции решили выяснить, не захочет ли кто-нибудь из молодых людей отметить начало учёбы не совсем детским способом? И главное – как отреагируют продавцы на попытку человека моложе 18 лет купить пиво? Первая же проверка показала, что соблюдают федеральный закон далеко не все. Супермаркет «Сибириада» по улице Никитина, 62. Чтобы провести «разведку боем», нам требуются помощники. Вот как раз эти двое подростков – мальчишки на вид лет 16 – вполне подойдут. «Здравствуйте, ребята. Не хотите принять участие в эксперименте? Что делать? Ничего особенного. Просто попробовать купить пиво». Десятиклассники охотно соглашаются нам помочь – похоже, им самим интересно, что из этого выйдет. И вот уже один из них, Сергей, уверенно заходит в магазин и через несколько минут появляется с полуторалитровой бутылочкой в руках. Пиво ему продали без проблем – лишних вопросов не задавали и никакого внимания на юный возраст покупателя не обратили. Нарушение налицо, и мы просим позвать администратора магазина. Дама-администратор искренне удивлена – как же так, все продавцы проинструктированы, все знают, что закон запрещает продавать пиво детям и, если возникают сомнения в возрасте покупателя, то следует спросить у него документ. А вот еще одна торговая точка – неподалеку от «Сибириады» расположился магазин торговой сети «Сибирь» (Никитина, 68). Здесь наш новый знакомый, 17-летний Андрей, так же легко смог купить бутылочку пива. А продавец магазина Анна откровенно призналась, что её зарплата напрямую зависит от уровня продаж. «Бывает, усомнишься в возрасте человека, спросишь у него паспорт, он покажет – да, 18 исполнилось, а в следующий раз в наш магазин уже не придет. Покупателей терять ведь тоже не хочется», - пояснила она. Сам Андрей говорит, что без особого труда покупал пиво и раньше – лет с 13-ти. Причем, если в крупном магазине или супермаркете ещё могут спросить возраст и отказать в продаже, то в киосках на такие «мелочи» внимания не обращают. И в этом нам самим скоро пришлось убедиться. Около киоска по улице Есенина, 43 мы заметили группу 11-классников. Видно было, что День знаний они уже хорошо отметили – две девчонки еле держались на ногах, ухватившись друг за дружку. Но, похоже, им этого показалось мало. Прямо на наших глазах один из парней, оторвавшись от веселой компании, направился к киоску и вернулся к приятелям с двумя трехлитровыми бутылками. После чего вся группа неверным шагом удалилась во дворы… Продавщица в ответ на наши претензии только развела руками: «Да что вы, разве ж это дети – вон какие вымахали!» Спросить у юных покупателей документы ей и в голову не пришло. Отговорки, что «эти несовершеннолетние выглядят достаточно взросло», нам приходилось выслушивать регулярно. Ведущий специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Октябрьского района Наталья Никитина, участница «Дозора», рассказала, что к ним поступила жалоба от ректора сельхозакадемии по поводу продажи пива в остановочных киосках – недалеко от вуза. Дело в том, что на сегодняшний день закон не запрещает продавать пиво вблизи учебных заведений. Однако «возрастной ценз» в любом случае не должен нарушаться. Администрация направила письма в Управление Роспотребнадзора и районное УВД – чтобы провели проверки. У пивного киоска, расположенного на остановке «Сад мичуринцев» – как раз неподалёку от сельхозакадемии, основные покупатели – студенты. И продавца Александра мало интересует, сколько им лет. На наших глазах он продал пиво первокурснику Артему. Парню исполнилось 17. «Да он же взрослый, выше меня!» – несколько позже объяснил свой промах Александр. Примерно так же оправдывались и другие продавцы, захваченные «с поличным» – мол, не знали, что продают пиво несовершеннолетним. И ещё уверяли, что «совсем детям» отказывают. То есть «не совсем детям» можно попытать счастья. И ведь пытают – многие из наших юных добровольных помощников уверяли, что их сверстники покупают пиво регулярно и без проблем… В ходе рейда порадовал только небольшой магазинчик по улице Московской, где хмельной напиток по нашей просьбе пыталась приобрести 13-летняя девочка. Продавец категорически ей отказала, воскликнув: «Как можно!». Позже женщина нам объяснила, что никогда не продаст пиво ребёнку, потому что сама – мать. Подобные рейды прошли 1 сентября почти в каждом районе города – в них приняли участие представители молодёжных организаций, отделов потребительского рынка администраций районов, студенты и журналисты – всего около 30 человек. Всего по городу «Дозором» было охвачено 82 торговые точки, ведущие продажу пива, – киоски, магазины, супермаркеты, летние кафе. И только в пяти из них пиво продали несовершеннолетним: четыре таких случая зафиксировали в Октябрьском и один – в Кировском районе. В двадцати торговых точках отсутствовали объявления с информацией, что пиво не продаётся лицам моложе 18 лет. Все результаты акции будут предоставлены отделу потребительского рынка мэрии. Подобные рейды уже не раз проводились по инициативе компании «Балтика». В «Пивной дозор» у нас в городе выходят с 2008 года – в рамках Фестиваля пива, Дня города и других массовых мероприятий. Акция, проведённая в День знаний, – уже четвёртая в этом году. Как сказал один из представителей компании: «Мы, конечно, заинтересованы в увеличении уровня продаж своего продукта, но никак не за счёт детей. Участники «Пивного дозора» обеспокоены безответственным подходом многих торговых организаций к продаже пива. Пиво – это напиток для взрослых людей».