Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэрия разъяснила, почему новосибирцам придется доплатить за тепло и горячую воду

 


В связи с чем возникла необходимость проведения корректировок, кто определяет размер начислений и насколько это все законно?

Корректировка начислений за тепловую энергию – необходимая процедура, обусловленная требованиями действующего законодательства, в частности Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года. В соответствии с этим постановлением исполнитель коммунальных услуг (в данном случае это – управляющие организации, которые обслуживают жилые дома) обязан провести корректировку размера начислений между фактическим потреблением тепловой энергии  и начислениями по нормативам, которые осуществлялись управляющей организацией в расчётном периоде: 1 раз в год на отопление и 1 раз в квартал на горячее водоснабжение (если иное не установлено договором управления).

Откуда берется разница между начислением по нормативам и фактическим потреблением тепловой энергии?

Начисление гражданам за отопление и горячее водоснабжение в течение года проводится по нормативам потребления коммунальных услуг. Данный норматив установлен мэрией Новосибирска и является усредненным показателем потребления тепловой энергии. Это всего лишь инструмент, упрощающий начисления платы гражданам и позволяющий вносить платежи за зимнее потребление в рассрочку путем разнесения их равномерно на все месяцы в течение года. Однако величина норматива не соответствует фактическому потреблению тепловой энергии, так как оно зависит от множества различных факторов, включая сроки начала и завершения отопительного сезона, среднюю температуру воздуха в отопительный период, конструктивные особенности каждого конкретного дома, год постройки, этажность, материал, из которого изготовлены стены здания, собственно количество горячей воды, которое использует тот или иной житель и многое другое. Соответственно учесть все эти факторы при расчете нормативов невозможно. В тоже время управляющим организациям начисление проводится за фактический объем тепловой энергии, потребленной жилыми домами в конкретном месяце. В результате образуется разница между начислением по нормативам и фактическим потреблением каждого дома, которая и должна согласно вышеуказанному постановлению, как минимум, 1 раз в год отразиться в виде корректировки начислений по тепловой энергии.

Если Постановление Правительства вышло в 2006 году, почему вопрос о корректировке возник только в этом году?

История вопроса разницы в начислениях не ограничивается 2006 годом, она была и раньше. Однако эта разница ранее полностью компенсировалась из бюджета города в виде дотации. Начиная с 2006 года, законодательно продекларирована 100% оплата гражданами, в связи с чем обязанность по возмещению разницы в начислениях легла в полном объеме на собственников жилых помещений. Однако, ни в 2006, ни в 2007 годах это не затронуло население. В 2006 году из-за законодательных нестыковок разницу в начислениях в виде убытков взяли на себя энергетики, в 2007 году в связи с тем, что система ЖКХ находилась на стадии реформирования, разницу в начислениях компенсировал бюджет города.

Когда и как будет произведен расчет корректировки начисления за тепловую энергию?

Начисления за отопление и горячую воду жителям производят управляющие организации. Они владеют информацией о площади квартир, количестве прописанных человек и о суммах, начисленных в течение года по каждой квартире по нормативу. Также ежемесячно от ОАО «СибирьЭнерго» они получают информацию о фактическом потреблении тепловой энергии по каждому дому, находящемуся на обслуживании в соответствии с заключённым договором о теплоснабжении. На основании этих данных и будет произведен расчет размера корректировки для каждой квартиры, который и будет доведен до жителей управляющей организацией.

Насколько можно быть уверенным в точности данных, на основании которых будет произведен расчет?

Этому вопросу уделено особое внимание. Принятию решения о проведении корректировки предшествовала огромная работа, проведенная департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, департаментом экономики и финансов мэрии, МУП «ТЭРС». В ходе работы были выявлены замечания, которые на сегодняшний день устранены и только после этого было принято решение о проведении управляющими организациями корректировки платы за тепловую энергию. Кроме того, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города будет координировать процесс и осуществлять контроль за расчетом корректировок начисления. Хотя, если говорить, прямо -  это задачи, которые должны решать управляющие организации в соответствии с 307 и 306-ым постановлениями Правительства РФ.

Во что выльется эта корректировка для конкретного жителя Новосибирска? Из первых официальных публикаций понятно, что корректировка – это все-таки доначисление платы за 2008 год.

Несколько некорректно приравнивать понятия корректировка и доначисления. Корректировка подразумевает как доначисление, так и уменьшение начислений гражданам, но это только в жилом фонде, где уже установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии, где жители солидарно научились экономить и тепловую энергию на отопление, и горячую воду. В остальных случаях корректировка это действительно доначисление платы. Жителям необходимо обратить внимание на то, что исходя из принятого решения, максимальная величина доначисления не может превышать трехмесячного начисления за отопление в тарифах 2008 года. Если в результате расчета окажется, что сумма корректировки больше, остальная сумма будет компенсирована управляющим организациям в виде субсидий. Таким образом, примерно 60% общей разницы в начислениях будет распространено на население и 40% - на бюджет города. При этом достигнута договоренность между управляющими организациями города и энергетиками о предоставлении управляющим организациям рассрочки по оплате разницы в начислениях за 2008 год. Данная договоренность распространяется и на население, сумма корректировки может быть оплачена равными суммами в http://sibkray.ru/news/2009-8-27/4600/<#two#>>течение 3 месяцев.

Как произвести оплату, куда нужно обращаться для оформления рассрочки и будет ли начисляться пени в случае, если оплата не будет произведена?

Оплату можно будет произвести в любом привычном для Вас пункте приема платежей. Для оформления рассрочки никуда обращаться не нужно. Надо сразу, либо равными долями в течение трех месяцев, оплатить, рассчитанную управляющей организацией сумму корректировки. Пени в течение этих трех месяцев начисляться не будет.

Что необходимо сделать, чтобы в 2009 году сумма корректировки была меньше?

В первую очередь это мероприятия, которые позволят уменьшить расход тепловой энергии. Целые окна в подъезде, закрытые двери, отремонтированные и закрытые подвалы, установленные системы регулирования теплопотребления позволят значительно сократить потребление тепловой энергии каждым конкретным домом. Но для того, чтобы можно было фиксировать результат экономии, обязательно должен быть установлен общедомовой прибор учета энергоресурсов, который кардинально решает проблему перерасчётов – в тех домах, на которых прибор учёта есть, допущен к коммерческому учёту и потребители рассчитываются по показаниям этого прибора – корректировка не требуется. Здесь хочу отметить, что ненормируемые потери в наружных сетях, а также чрезмерное (свыше норматива) потребление на домах без счетчиков, всегда будут перераспределяться между такими домами в соответствии с расчетными мощностями потребления, указанными в договоре теплоснабжения.

Для того, чтобы на домах, где нет счётчиков сумма корректировки была меньше, необходимо своевременно корректировать норматив потребления. Для этого управляющие организации должны анализировать соотношение начисления  и предъявления и, в случае проявления объективных отклонений более чем в 5%, совместно с ресурсоснабжающей организацией обращаться в мэрию о корректировке норматива потребления.

Сейчас решение всех этих вопросов находится в руках  собственников домов и управляющих организаций. Управляющие организации самостоятельно или с привлечением специализированных организаций должны определить мероприятия и работы, которые позволят более экономно использовать тепловую энергию и соответственно сократить расходы на оплату тепла и горячей воды.

Собственники должны на общих собраниях рассмотреть предложения управляющих организаций, проголосовать и принять соответствующие решения, а управляющая организация -  выполнить эти решения.



В связи с чем возникла необходимость проведения корректировок, кто определяет размер начислений и насколько это все законно?

Корректировка начислений за тепловую энергию – необходимая процедура, обусловленная требованиями действующего законодательства, в частности Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года. В соответствии с этим постановлением исполнитель коммунальных услуг (в данном случае это – управляющие организации, которые обслуживают жилые дома) обязан провести корректировку размера начислений между фактическим потреблением тепловой энергии  и начислениями по нормативам, которые осуществлялись управляющей организацией в расчётном периоде: 1 раз в год на отопление и 1 раз в квартал на горячее водоснабжение (если иное не установлено договором управления).

Откуда берется разница между начислением по нормативам и фактическим потреблением тепловой энергии?

Начисление гражданам за отопление и горячее водоснабжение в течение года проводится по нормативам потребления коммунальных услуг. Данный норматив установлен мэрией Новосибирска и является усредненным показателем потребления тепловой энергии. Это всего лишь инструмент, упрощающий начисления платы гражданам и позволяющий вносить платежи за зимнее потребление в рассрочку путем разнесения их равномерно на все месяцы в течение года. Однако величина норматива не соответствует фактическому потреблению тепловой энергии, так как оно зависит от множества различных факторов, включая сроки начала и завершения отопительного сезона, среднюю температуру воздуха в отопительный период, конструктивные особенности каждого конкретного дома, год постройки, этажность, материал, из которого изготовлены стены здания, собственно количество горячей воды, которое использует тот или иной житель и многое другое. Соответственно учесть все эти факторы при расчете нормативов невозможно. В тоже время управляющим организациям начисление проводится за фактический объем тепловой энергии, потребленной жилыми домами в конкретном месяце. В результате образуется разница между начислением по нормативам и фактическим потреблением каждого дома, которая и должна согласно вышеуказанному постановлению, как минимум, 1 раз в год отразиться в виде корректировки начислений по тепловой энергии.

Если Постановление Правительства вышло в 2006 году, почему вопрос о корректировке возник только в этом году?

История вопроса разницы в начислениях не ограничивается 2006 годом, она была и раньше. Однако эта разница ранее полностью компенсировалась из бюджета города в виде дотации. Начиная с 2006 года, законодательно продекларирована 100% оплата гражданами, в связи с чем обязанность по возмещению разницы в начислениях легла в полном объеме на собственников жилых помещений. Однако, ни в 2006, ни в 2007 годах это не затронуло население. В 2006 году из-за законодательных нестыковок разницу в начислениях в виде убытков взяли на себя энергетики, в 2007 году в связи с тем, что система ЖКХ находилась на стадии реформирования, разницу в начислениях компенсировал бюджет города.

Когда и как будет произведен расчет корректировки начисления за тепловую энергию?

Начисления за отопление и горячую воду жителям производят управляющие организации. Они владеют информацией о площади квартир, количестве прописанных человек и о суммах, начисленных в течение года по каждой квартире по нормативу. Также ежемесячно от ОАО «СибирьЭнерго» они получают информацию о фактическом потреблении тепловой энергии по каждому дому, находящемуся на обслуживании в соответствии с заключённым договором о теплоснабжении. На основании этих данных и будет произведен расчет размера корректировки для каждой квартиры, который и будет доведен до жителей управляющей организацией.

Насколько можно быть уверенным в точности данных, на основании которых будет произведен расчет?

Этому вопросу уделено особое внимание. Принятию решения о проведении корректировки предшествовала огромная работа, проведенная департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, департаментом экономики и финансов мэрии, МУП «ТЭРС». В ходе работы были выявлены замечания, которые на сегодняшний день устранены и только после этого было принято решение о проведении управляющими организациями корректировки платы за тепловую энергию. Кроме того, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города будет координировать процесс и осуществлять контроль за расчетом корректировок начисления. Хотя, если говорить, прямо -  это задачи, которые должны решать управляющие организации в соответствии с 307 и 306-ым постановлениями Правительства РФ.

Во что выльется эта корректировка для конкретного жителя Новосибирска? Из первых официальных публикаций понятно, что корректировка – это все-таки доначисление платы за 2008 год.

Несколько некорректно приравнивать понятия корректировка и доначисления. Корректировка подразумевает как доначисление, так и уменьшение начислений гражданам, но это только в жилом фонде, где уже установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии, где жители солидарно научились экономить и тепловую энергию на отопление, и горячую воду. В остальных случаях корректировка это действительно доначисление платы. Жителям необходимо обратить внимание на то, что исходя из принятого решения, максимальная величина доначисления не может превышать трехмесячного начисления за отопление в тарифах 2008 года. Если в результате расчета окажется, что сумма корректировки больше, остальная сумма будет компенсирована управляющим организациям в виде субсидий. Таким образом, примерно 60% общей разницы в начислениях будет распространено на население и 40% - на бюджет города. При этом достигнута договоренность между управляющими организациями города и энергетиками о предоставлении управляющим организациям рассрочки по оплате разницы в начислениях за 2008 год. Данная договоренность распространяется и на население, сумма корректировки может быть оплачена равными суммами в http://sibkray.ru/news/2009-8-27/4600/<#two#>>течение 3 месяцев.

Как произвести оплату, куда нужно обращаться для оформления рассрочки и будет ли начисляться пени в случае, если оплата не будет произведена?

Оплату можно будет произвести в любом привычном для Вас пункте приема платежей. Для оформления рассрочки никуда обращаться не нужно. Надо сразу, либо равными долями в течение трех месяцев, оплатить, рассчитанную управляющей организацией сумму корректировки. Пени в течение этих трех месяцев начисляться не будет.

Что необходимо сделать, чтобы в 2009 году сумма корректировки была меньше?

В первую очередь это мероприятия, которые позволят уменьшить расход тепловой энергии. Целые окна в подъезде, закрытые двери, отремонтированные и закрытые подвалы, установленные системы регулирования теплопотребления позволят значительно сократить потребление тепловой энергии каждым конкретным домом. Но для того, чтобы можно было фиксировать результат экономии, обязательно должен быть установлен общедомовой прибор учета энергоресурсов, который кардинально решает проблему перерасчётов – в тех домах, на которых прибор учёта есть, допущен к коммерческому учёту и потребители рассчитываются по показаниям этого прибора – корректировка не требуется. Здесь хочу отметить, что ненормируемые потери в наружных сетях, а также чрезмерное (свыше норматива) потребление на домах без счетчиков, всегда будут перераспределяться между такими домами в соответствии с расчетными мощностями потребления, указанными в договоре теплоснабжения.

Для того, чтобы на домах, где нет счётчиков сумма корректировки была меньше, необходимо своевременно корректировать норматив потребления. Для этого управляющие организации должны анализировать соотношение начисления  и предъявления и, в случае проявления объективных отклонений более чем в 5%, совместно с ресурсоснабжающей организацией обращаться в мэрию о корректировке норматива потребления.

Сейчас решение всех этих вопросов находится в руках  собственников домов и управляющих организаций. Управляющие организации самостоятельно или с привлечением специализированных организаций должны определить мероприятия и работы, которые позволят более экономно использовать тепловую энергию и соответственно сократить расходы на оплату тепла и горячей воды.

Собственники должны на общих собраниях рассмотреть предложения управляющих организаций, проголосовать и принять соответствующие решения, а управляющая организация -  выполнить эти решения.