Arial<#two#>>Проект направлен на создание системы подготовки помощников депутатов, а затем включение выпускников в работу на избирательном округе. О проекте, его особенностях и «Селигере-2009» Сибкрай.ru рассказала председатель комитета по межрегиональному сотрудничеству Общественного молодежного совета Новосибирска Анастасия Мельник – один из авторов этого проекта.
Arial<#two#>>– Анастасия, почему Вы начали заниматься молодежной политикой?
Arial<#two#>>– Мне всегда были интересны процессы, происходящие у нас в государстве, почему получается так, а не иначе, может ли простой человек влиять на ситуацию. Оказывается, может. Одной из основных идей «Селигера» было развитие человеческого потенциала, а наши проекты именно на это и направлены. Мы рассказываем, что можно сделать так, можно вот так, и получить в итоге такой результат. Хочешь – бери и делай, все в твоих руках. Именно поэтому мне всегда были интересны люди, которые готовы что-то менять в нашей стране, а не просто говорить: «Ну что я могу? От меня мало что зависит». На мой взгляд, это неправильная позиция, позиция потребителя.
Arial<#two#>>– Расскажите о проекте, который Вы представляли на «Селигере».
Arial<#two#>>– На самом деле существует единый проект – «Молодежный кадровый резерв Новосибирска», который включает в себя три подпроекта: «Академия молодого помощника депутата», «Школа муниципального служащего» и «Школа молодежного мэра». Технологии для реализации этих проектов одинаковые, но у каждого своя специфика.
Arial<#two#>>«Академия молодого помощника депутата» – это образовательный проект, который направлен на подготовку ребят для работы с органами представительной власти. Начать его реализацию мы планируем уже этой осенью. Его можно разделить на несколько этапов: презентация в ВУЗах, в том числе анкетирование, и непосредственно образовательный блок, который тоже можно разделить на две части. Во-первых, это общие тренинги, где будут обсуждаться бизнес, командообразование, конфликтология, развитие лидерских качеств. Во-вторых, профилирующие, то есть встречи с депутатами, их помощниками, посещение комиссии в мэрии. Заключительный этап образовательного блока – написание проектов и их реализация на округе депутата.
Arial<#two#>>– На какое время рассчитана эта программа?
Arial<#two#>>– Образовательный блок мы планируем завершить в декабре нынешнего года, чтобы больше времени осталось на работу на кругах депутатов. Предыдущий проект мы реализовывали семь месяцев, но образовательный блок затянулся. Это была ошибка, которую в это раз мы постараемся избежать. Мне кажется, что в реализации проектов такие ошибки и интересны, потому что на них учишься, и в следующий раз в подобной ситуации вспомнишь: «А, мы так делали, больше так не сделаем».
Arial<#two#>>– Какие возможности дает реализация этого проекта?
Arial<#two#>>– Это опыт – как для организаторов, так и для участников, это знания, это новые контакты. Сам проект дает базу для последующих, но уже собственных проектов. Не зря говорят, что большинство нужных связей возникает именно в студенчестве. Мы учимся вместе, но и работать нам предстоит вместе. Если говорить о реализованных проектах наших выпускников, то они совершенно разные: кто-то занимается с творческой молодежью, кто-то – пропагандой здорового образа жизни (проект «Здоровье молодым»), кто-то – профориентацией школьников (проект «Выбирай!»). Много проектов было организовано ко дню защиты детей.
Arial<#two#>>– А корочки будут?
Arial<#two#>>– Конечно. У нас уже был пилотный проект «Школы молодого помощника депутата», по окончании мы выдали ребятам сертификаты, направления на округ, а совет депутатов подарил книги, связанные с деятельностью думы. И в этот раз мы тоже планируем сделать что-то подобное.
Arial<#two#>>– Какова была реакция сверху?
Arial<#two#>>– Во-первых, для нас была неожиданна инициатива от молодежи. Обычно ведь депутаты что-то предлагают, а тут, оказывается, есть ребята со знаниями, с проектами. «Реально все это воплотить?» – спросили мы. «Здорово! Реально!» – ответили нам. В прошлом проекте было 23 выпускника, каждый из них потом нашел то, что больше нравится ему – работать в приемной, со звонками, или же сделать акцент на реализацию собственных проектов, когда есть идея, которой готов делиться, воплощать ее в реальность. Некоторым ребятам предложили работать в штате у депутата.
Arial<#two#>>– Но и минусы у проекта были?
Arial<#two#>>– Конечно, как и везде. В нашем случае это, пожалуй, мотивация: немногие ребята готовы на начальном этапе работать за спасибо – только за опыт. А те, кто дошел до конца, получили не только опыт, но и штатную работу.
Arial<#two#>>– Что было самое интересное в работе над проектом?
Arial<#two#>>– Для меня самым запоминающимся оказалось собеседование – в один день через него прошло сто человек. Здесь понадобилось не только умение задавать вопросы, но и услышать ответы – в среднем на одного человека мы выделяли по две-три минуты. Это очень мало, но за это время нужно уметь раскрыться. Ребята потом делились мнениями по этому поводу: «Это было нечто! Пришел – сразу рассказал кто, что, зачем, почему». Получилось очень много вопросов за короткий промежуток времени, что многих впечатлило.
Arial<#two#>>А когда мы реализовывали «Школу молодого избирателя», то попали как раз на выборы мэра города. Рассказывали ребятам о том, что такое выборы, чем федеральные выборы отличаются от муниципальных, о кандидатах, а потом эти ребята уже сами выступали на своих потоках, в своих группах.
Arial<#two#>>– Какова судьба «Академии молодого помощника депутата» на «Селигере»?
Arial<#two#>>– Во-первых, большинство проектов на «Селигере» на смене «Лидерство» были между собой похожи, а наш проект очень выделялся: никто до нас не работал с депутатами. Всем было интересно узнать, как, что, зачем, откуда вообще возникла эта идея. На «Селигере» мы заключили много соглашений, около двадцати. Например, с нами будет работать Сергей Юрьевич Белоконев (президент фонда «Национальные перспективы», депутат Государственной Думы), Юрий Юрьевич Котлер (руководитель проекта «Кадровый резерв – профессиональная команда страны»), Олег Анатольевич Матвейчев (Советник администрации Президента по внутренней политике). Это люди, готовые помогать нам, давать советы, оказывать административную поддержку, плюс к этому мы получили финансирование под все наши проекты.
Arial<#two#>>– Как Вы считаете, молодежь за последние годы становится активнее?
Arial<#two#>>– Да! Побольше бы таких форумов, как Селигер, потому что на них люди заряжаются энергией, и приезжают с идеей «Да, мы можем перевернуть этот мир!» Бери и делай. К тому же, Селигер – это не просто молодежная тусовка, это еще и образование.
Arial<#two#>>У нас в Новосибирске есть «Школа социального предпринимательства», по сути, аналог Селигера. А в этом году Московский государственный университет имени Шолохова предоставил две образовательные программы по лидерству – бакалавриат и магистратура. То есть сначала идет бакалавриат, базовый уровень, где рассказывается о том, что такое проекты, как они пишутся, отличие идей от фантазий, умение прописывать проекты, дисциплины посвященные России и современному миру, практики по проектам, отзывы экспертов, встречи с VIPами (где и подписываются соглашения). А магистратура – это более насыщенная программа, она предназначена, скорее, для ребят, которые уже не первый год в молодежной политике.
Arial<#two#>>– Что самое яркое в работе с молодежью?
Arial<#two#>>– Пожалуй, это общение, эмоции, что-то новое. Каждый человек – это книга, так ведь не зря говорят. У каждого свои идеи, мечты, пожелания, стили работы. Причем, команда и должна состоять из разных людей с разными взглядами. Да, это порой приводит к конфликту, но это намного интересней и продуктивней. Один человек мало что может сделать, а команда – это уже сила. А вообще молодежная политика – это как наркотик, затягивает!
Arial<#two#>>Проект направлен на создание системы подготовки помощников депутатов, а затем включение выпускников в работу на избирательном округе. О проекте, его особенностях и «Селигере-2009» Сибкрай.ru рассказала председатель комитета по межрегиональному сотрудничеству Общественного молодежного совета Новосибирска Анастасия Мельник – один из авторов этого проекта.
Arial<#two#>>– Анастасия, почему Вы начали заниматься молодежной политикой?
Arial<#two#>>– Мне всегда были интересны процессы, происходящие у нас в государстве, почему получается так, а не иначе, может ли простой человек влиять на ситуацию. Оказывается, может. Одной из основных идей «Селигера» было развитие человеческого потенциала, а наши проекты именно на это и направлены. Мы рассказываем, что можно сделать так, можно вот так, и получить в итоге такой результат. Хочешь – бери и делай, все в твоих руках. Именно поэтому мне всегда были интересны люди, которые готовы что-то менять в нашей стране, а не просто говорить: «Ну что я могу? От меня мало что зависит». На мой взгляд, это неправильная позиция, позиция потребителя.
Arial<#two#>>– Расскажите о проекте, который Вы представляли на «Селигере».
Arial<#two#>>– На самом деле существует единый проект – «Молодежный кадровый резерв Новосибирска», который включает в себя три подпроекта: «Академия молодого помощника депутата», «Школа муниципального служащего» и «Школа молодежного мэра». Технологии для реализации этих проектов одинаковые, но у каждого своя специфика.
Arial<#two#>>«Академия молодого помощника депутата» – это образовательный проект, который направлен на подготовку ребят для работы с органами представительной власти. Начать его реализацию мы планируем уже этой осенью. Его можно разделить на несколько этапов: презентация в ВУЗах, в том числе анкетирование, и непосредственно образовательный блок, который тоже можно разделить на две части. Во-первых, это общие тренинги, где будут обсуждаться бизнес, командообразование, конфликтология, развитие лидерских качеств. Во-вторых, профилирующие, то есть встречи с депутатами, их помощниками, посещение комиссии в мэрии. Заключительный этап образовательного блока – написание проектов и их реализация на округе депутата.
Arial<#two#>>– На какое время рассчитана эта программа?
Arial<#two#>>– Образовательный блок мы планируем завершить в декабре нынешнего года, чтобы больше времени осталось на работу на кругах депутатов. Предыдущий проект мы реализовывали семь месяцев, но образовательный блок затянулся. Это была ошибка, которую в это раз мы постараемся избежать. Мне кажется, что в реализации проектов такие ошибки и интересны, потому что на них учишься, и в следующий раз в подобной ситуации вспомнишь: «А, мы так делали, больше так не сделаем».
Arial<#two#>>– Какие возможности дает реализация этого проекта?
Arial<#two#>>– Это опыт – как для организаторов, так и для участников, это знания, это новые контакты. Сам проект дает базу для последующих, но уже собственных проектов. Не зря говорят, что большинство нужных связей возникает именно в студенчестве. Мы учимся вместе, но и работать нам предстоит вместе. Если говорить о реализованных проектах наших выпускников, то они совершенно разные: кто-то занимается с творческой молодежью, кто-то – пропагандой здорового образа жизни (проект «Здоровье молодым»), кто-то – профориентацией школьников (проект «Выбирай!»). Много проектов было организовано ко дню защиты детей.
Arial<#two#>>– А корочки будут?
Arial<#two#>>– Конечно. У нас уже был пилотный проект «Школы молодого помощника депутата», по окончании мы выдали ребятам сертификаты, направления на округ, а совет депутатов подарил книги, связанные с деятельностью думы. И в этот раз мы тоже планируем сделать что-то подобное.
Arial<#two#>>– Какова была реакция сверху?
Arial<#two#>>– Во-первых, для нас была неожиданна инициатива от молодежи. Обычно ведь депутаты что-то предлагают, а тут, оказывается, есть ребята со знаниями, с проектами. «Реально все это воплотить?» – спросили мы. «Здорово! Реально!» – ответили нам. В прошлом проекте было 23 выпускника, каждый из них потом нашел то, что больше нравится ему – работать в приемной, со звонками, или же сделать акцент на реализацию собственных проектов, когда есть идея, которой готов делиться, воплощать ее в реальность. Некоторым ребятам предложили работать в штате у депутата.
Arial<#two#>>– Но и минусы у проекта были?
Arial<#two#>>– Конечно, как и везде. В нашем случае это, пожалуй, мотивация: немногие ребята готовы на начальном этапе работать за спасибо – только за опыт. А те, кто дошел до конца, получили не только опыт, но и штатную работу.
Arial<#two#>>– Что было самое интересное в работе над проектом?
Arial<#two#>>– Для меня самым запоминающимся оказалось собеседование – в один день через него прошло сто человек. Здесь понадобилось не только умение задавать вопросы, но и услышать ответы – в среднем на одного человека мы выделяли по две-три минуты. Это очень мало, но за это время нужно уметь раскрыться. Ребята потом делились мнениями по этому поводу: «Это было нечто! Пришел – сразу рассказал кто, что, зачем, почему». Получилось очень много вопросов за короткий промежуток времени, что многих впечатлило.
Arial<#two#>>А когда мы реализовывали «Школу молодого избирателя», то попали как раз на выборы мэра города. Рассказывали ребятам о том, что такое выборы, чем федеральные выборы отличаются от муниципальных, о кандидатах, а потом эти ребята уже сами выступали на своих потоках, в своих группах.
Arial<#two#>>– Какова судьба «Академии молодого помощника депутата» на «Селигере»?
Arial<#two#>>– Во-первых, большинство проектов на «Селигере» на смене «Лидерство» были между собой похожи, а наш проект очень выделялся: никто до нас не работал с депутатами. Всем было интересно узнать, как, что, зачем, откуда вообще возникла эта идея. На «Селигере» мы заключили много соглашений, около двадцати. Например, с нами будет работать Сергей Юрьевич Белоконев (президент фонда «Национальные перспективы», депутат Государственной Думы), Юрий Юрьевич Котлер (руководитель проекта «Кадровый резерв – профессиональная команда страны»), Олег Анатольевич Матвейчев (Советник администрации Президента по внутренней политике). Это люди, готовые помогать нам, давать советы, оказывать административную поддержку, плюс к этому мы получили финансирование под все наши проекты.
Arial<#two#>>– Как Вы считаете, молодежь за последние годы становится активнее?
Arial<#two#>>– Да! Побольше бы таких форумов, как Селигер, потому что на них люди заряжаются энергией, и приезжают с идеей «Да, мы можем перевернуть этот мир!» Бери и делай. К тому же, Селигер – это не просто молодежная тусовка, это еще и образование.
Arial<#two#>>У нас в Новосибирске есть «Школа социального предпринимательства», по сути, аналог Селигера. А в этом году Московский государственный университет имени Шолохова предоставил две образовательные программы по лидерству – бакалавриат и магистратура. То есть сначала идет бакалавриат, базовый уровень, где рассказывается о том, что такое проекты, как они пишутся, отличие идей от фантазий, умение прописывать проекты, дисциплины посвященные России и современному миру, практики по проектам, отзывы экспертов, встречи с VIPами (где и подписываются соглашения). А магистратура – это более насыщенная программа, она предназначена, скорее, для ребят, которые уже не первый год в молодежной политике.
Arial<#two#>>– Что самое яркое в работе с молодежью?
Arial<#two#>>– Пожалуй, это общение, эмоции, что-то новое. Каждый человек – это книга, так ведь не зря говорят. У каждого свои идеи, мечты, пожелания, стили работы. Причем, команда и должна состоять из разных людей с разными взглядами. Да, это порой приводит к конфликту, но это намного интересней и продуктивней. Один человек мало что может сделать, а команда – это уже сила. А вообще молодежная политика – это как наркотик, затягивает!