Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирские ученые представили перспективные технологии на международном авиационно-космическом салоне «МАКС – 2009»

 

Об этом рассказал журналистам в ходе пресс-тура, организованного информационным агентством «Столица Нск», заместитель председателя СО РАН, директор ИТПМ СО РАН, академик Василий Михайлович Фомин. Он отметил, что ависалон был посвящен продукции сугубо гражданского авиастроения, где особое внимание уделялось высоким технологиям, где сибирские ученые презентовали методы управления интенсивным звуковым ударом. «От маленьких военных самолетов звуковой удар не большой, а у пассажирских самолетов звуковой удар существенный – могут вылетать стекла. Если человек попадет в звуковой удар, то может оглохнуть. Наши самолеты ТУ – 144 и Конкорд отлетали, их поставили «на прикол», в том числе и потому, что они не справились со звуковым ударом», - сказал академик. По его словам, способы управления звуковым ударом пока не найдены, однако первые разработки уже есть. Так Новосибирские ученые доказали, что управлять звуковым сигналом можно, изменив форму летательного аппарата. «Это один из вариантов. Мы его изучали в своем институте и даем свои рекомендации. Если изменять носовую часть, немного ее вытянуть, то в результате звуковой удар существенно уменьшается», - пояснил ученый. В ИТПМ так же занимаются разработками, влияющими на ламинарно-турбулентный переход при гиперзвуковых скоростях и особенностях обтекания гиперзвуковых крылатых летательных аппаратов на различных режимах полета. «Если внести микрошероховатости на крыло самолета в определенном месте, то они существенно повлияют на ламинарно-турбулентный переход. Это уже ставится на эксперимент и приводит к положительным результатам. Можно сделать микродатчики на обтекаемые поверхности: один будет смотреть, что в этот момент происходит с потоком - если будет завихрение, то он передаст эту информацию другому датчику, который уже примет решение - нейтрализовать этот поток», - сообщил Фомин, добавив, что «это мечта сумасшедшего». Помимо этого, академик рассказал о преимуществах лазерных технологий, разработанных в институте. К примеру, в будущем станет возможным собирать самолет не с помощью заклепок, которых в настоящее время требуется около 50 млн штук, а при помощи лазерной сварки. При этом сварка из титанового сплава с добавлением нанопорошка станет прочнее самого титана. «Если попробовать разломать, то разломится сам материал, а сварка останется целой», - заверил Фомин. При этом академик не сообщил, из чего состоит нанопорошок, подчеркнув, что «это изобретение является ноу-хау новосибирских ученых».
Об этом рассказал журналистам в ходе пресс-тура, организованного информационным агентством «Столица Нск», заместитель председателя СО РАН, директор ИТПМ СО РАН, академик Василий Михайлович Фомин. Он отметил, что ависалон был посвящен продукции сугубо гражданского авиастроения, где особое внимание уделялось высоким технологиям, где сибирские ученые презентовали методы управления интенсивным звуковым ударом. «От маленьких военных самолетов звуковой удар не большой, а у пассажирских самолетов звуковой удар существенный – могут вылетать стекла. Если человек попадет в звуковой удар, то может оглохнуть. Наши самолеты ТУ – 144 и Конкорд отлетали, их поставили «на прикол», в том числе и потому, что они не справились со звуковым ударом», - сказал академик. По его словам, способы управления звуковым ударом пока не найдены, однако первые разработки уже есть. Так Новосибирские ученые доказали, что управлять звуковым сигналом можно, изменив форму летательного аппарата. «Это один из вариантов. Мы его изучали в своем институте и даем свои рекомендации. Если изменять носовую часть, немного ее вытянуть, то в результате звуковой удар существенно уменьшается», - пояснил ученый. В ИТПМ так же занимаются разработками, влияющими на ламинарно-турбулентный переход при гиперзвуковых скоростях и особенностях обтекания гиперзвуковых крылатых летательных аппаратов на различных режимах полета. «Если внести микрошероховатости на крыло самолета в определенном месте, то они существенно повлияют на ламинарно-турбулентный переход. Это уже ставится на эксперимент и приводит к положительным результатам. Можно сделать микродатчики на обтекаемые поверхности: один будет смотреть, что в этот момент происходит с потоком - если будет завихрение, то он передаст эту информацию другому датчику, который уже примет решение - нейтрализовать этот поток», - сообщил Фомин, добавив, что «это мечта сумасшедшего». Помимо этого, академик рассказал о преимуществах лазерных технологий, разработанных в институте. К примеру, в будущем станет возможным собирать самолет не с помощью заклепок, которых в настоящее время требуется около 50 млн штук, а при помощи лазерной сварки. При этом сварка из титанового сплава с добавлением нанопорошка станет прочнее самого титана. «Если попробовать разломать, то разломится сам материал, а сварка останется целой», - заверил Фомин. При этом академик не сообщил, из чего состоит нанопорошок, подчеркнув, что «это изобретение является ноу-хау новосибирских ученых».