Новосибирская прокуратура выявила нарушения закона со стороны электронной системы расчёта на транспорте. Об этом сообщают «Вести-Новосибирск». И приводят пример пенсионера Олега Бутенко, который купил транспортную карту и не пользовался ею в течение года. Когда вспомнил про нее, воспользоваться не смог – несмотря на то, что на карте были деньги. Кондуктор троллейбуса сообщила ему, что карта заблокирована.
Новосибирская прокуратура начала проверку, в ходе которой был выявлен ряд нарушений. «Граждане, покупая транспортную карту, даже не ведают о том, что через год их деньги будут заблокированы. Это прямое нарушение закона, грубое ущемление прав граждан», - считает старший помощник прокурора Новосибирска Марина Потапова. Но здесь стоит оговориться – деньги будут заблокированы только в том случае, если не пополнять баланс карты в течение года. Если средства поступают, то срок блокировки каждый раз отодвигается.
Тем не менее, представителям системы «Электронный проездной» в прокуратуре вручили предписание с требованием устранить нарушение закона. Ведь деньги на карте – это собственность пассажира, и она должна быть доступна ему в любое время.
Руководитель юридического отдела ЗАО «Золотая корона» Марина Митяшина уверяет, что в случае выявления нарушений, в интересах потребителей будут внесены соответствующие изменения. Но, изменят, скорее всего, систему информирования населения. Правила пользования картой обещают развесить в публичных местах. А вот от самой практики блокирования карт бизнес вряд ли откажется.
Руководитель проекта «Электронный проездной – Новосибирск» Елена Бойко утверждает, что блокировка карты – одно из требований безопасности: «Если карта долго не использовалась, то она блокируется в целях сохранения средств».
Сегодня, чтобы разблокировать карту, нужно ехать в центр обслуживания на Красный проспект. В прокуратуре полагают – это тоже нарушение. И, если оно не будет устранено, готовы уголовно преследовать владельцев электронной системы.
Между тем, среди пассажиров Новосибирска растёт популярность безналичной системы оплаты труда, особенно с введением дифференцированной системы оплаты проезда. Если на 1 июня 2009 было активировано 65 тысяч ЕТК, то на 1 июля – 75 тысяч, а на 1 августа – уже 79 тысяч. Об этом сообщает пресс-центр мэрии.
Каждый второй житель Новосибирска оплачивает проезд электронной картой. Сейчас пластиковыми проездными пользуются более 550 тысяч горожан. Ежемесячно по всем видам электронных проездных осуществляется более 12 млн поездок. В среднем, пользователь «Единой транспортной карты» (ЕТК) совершает в месяц более ста поездок, владелец «Социальной транспортной карты» – 46 поездок, сообщает пресс-центр мэрии.
Оплачивать проезд с помощью электронного проездного удобно и выгодно. Напомним, что, в отличие от наличного способа оплаты, проезд по ЕТК в муниципальном транспорте дешевле на 2 рубля, в коммерческом – на 1 рубль. Владельцы «Студенческой карты» и «Карты школьника» на всех видах городского общественного транспорта получают скидку в 50%. Проезд по «Социальным транспортным картам» – бесплатный.
Сегодня по электронным проездным горожан обслуживает метрополитен и наземный общественный транспорт – всего на 119 маршрутах. Право проезда по льготному проездному предоставляется на 42 из 50 автобусных маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками. По «Карте студента» и «Карте школьника» новосибирцы могут рассчитаться за поездку более чем на 30 автобусных коммерческих маршрутах, по «Единой транспортной карте» – на 40 маршрутах.
По всем вопросам оформления и использования транспортных карт нужно обращаться в Центр обслуживания, расположенный по адресу: Красный проспект, 161, тел. 228-23-16.
Новосибирская прокуратура выявила нарушения закона со стороны электронной системы расчёта на транспорте. Об этом сообщают «Вести-Новосибирск». И приводят пример пенсионера Олега Бутенко, который купил транспортную карту и не пользовался ею в течение года. Когда вспомнил про нее, воспользоваться не смог – несмотря на то, что на карте были деньги. Кондуктор троллейбуса сообщила ему, что карта заблокирована.
Новосибирская прокуратура начала проверку, в ходе которой был выявлен ряд нарушений. «Граждане, покупая транспортную карту, даже не ведают о том, что через год их деньги будут заблокированы. Это прямое нарушение закона, грубое ущемление прав граждан», - считает старший помощник прокурора Новосибирска Марина Потапова. Но здесь стоит оговориться – деньги будут заблокированы только в том случае, если не пополнять баланс карты в течение года. Если средства поступают, то срок блокировки каждый раз отодвигается.
Тем не менее, представителям системы «Электронный проездной» в прокуратуре вручили предписание с требованием устранить нарушение закона. Ведь деньги на карте – это собственность пассажира, и она должна быть доступна ему в любое время.
Руководитель юридического отдела ЗАО «Золотая корона» Марина Митяшина уверяет, что в случае выявления нарушений, в интересах потребителей будут внесены соответствующие изменения. Но, изменят, скорее всего, систему информирования населения. Правила пользования картой обещают развесить в публичных местах. А вот от самой практики блокирования карт бизнес вряд ли откажется.
Руководитель проекта «Электронный проездной – Новосибирск» Елена Бойко утверждает, что блокировка карты – одно из требований безопасности: «Если карта долго не использовалась, то она блокируется в целях сохранения средств».
Сегодня, чтобы разблокировать карту, нужно ехать в центр обслуживания на Красный проспект. В прокуратуре полагают – это тоже нарушение. И, если оно не будет устранено, готовы уголовно преследовать владельцев электронной системы.
Между тем, среди пассажиров Новосибирска растёт популярность безналичной системы оплаты труда, особенно с введением дифференцированной системы оплаты проезда. Если на 1 июня 2009 было активировано 65 тысяч ЕТК, то на 1 июля – 75 тысяч, а на 1 августа – уже 79 тысяч. Об этом сообщает пресс-центр мэрии.
Каждый второй житель Новосибирска оплачивает проезд электронной картой. Сейчас пластиковыми проездными пользуются более 550 тысяч горожан. Ежемесячно по всем видам электронных проездных осуществляется более 12 млн поездок. В среднем, пользователь «Единой транспортной карты» (ЕТК) совершает в месяц более ста поездок, владелец «Социальной транспортной карты» – 46 поездок, сообщает пресс-центр мэрии.
Оплачивать проезд с помощью электронного проездного удобно и выгодно. Напомним, что, в отличие от наличного способа оплаты, проезд по ЕТК в муниципальном транспорте дешевле на 2 рубля, в коммерческом – на 1 рубль. Владельцы «Студенческой карты» и «Карты школьника» на всех видах городского общественного транспорта получают скидку в 50%. Проезд по «Социальным транспортным картам» – бесплатный.
Сегодня по электронным проездным горожан обслуживает метрополитен и наземный общественный транспорт – всего на 119 маршрутах. Право проезда по льготному проездному предоставляется на 42 из 50 автобусных маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками. По «Карте студента» и «Карте школьника» новосибирцы могут рассчитаться за поездку более чем на 30 автобусных коммерческих маршрутах, по «Единой транспортной карте» – на 40 маршрутах.
По всем вопросам оформления и использования транспортных карт нужно обращаться в Центр обслуживания, расположенный по адресу: Красный проспект, 161, тел. 228-23-16.
Система электронного проездного, действующая в Новосибирске, нарушает законодательство