Первые официальные данные о работе дорожной милиции в Новосибирской области датируются началом XX столетия. В 1931 году на дорогах Западно-Сибирского края было зарегистрировано 125 несчастных случаев с людьми и всего 19 аварий, ущерб от которых составил около 7,5 тысяч рублей.
Еще в начале XX века правоохранители задумались над проблемой, с которой им сталкиваться не приходилось. На дорогах страны появлялось все больше машин, потому остро встал вопрос о создании специальной службы, которая бы надзирала за порядком движения авто и мототранспорта. 24 ноября 1931 года в структуре Управления милиции был организован ОРУД – отдел регулирования уличного движения. Годом позже взвод этого специального подразделения вели в штат милиции Западно-Сибирского края.
Однако официальным днем рождения ГАИ считается 3 июля 1936 года. В этот день Совет народных комиссаров принял постановление "О государственной автомобильной инспекции главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". По итогам проверки проведенной тогда же проверки установили – половина всего автотранспорта в Советском Союзе была неисправна, а шесть из десяти водителей вообще не знали правила дорожного движения.
В областном Управлении ГИБДД рассказали, что за 73 года существования ГАИ задачи, которые выполняют ее сотрудники, почти не изменились, а вот методы работы пришлось менять кардинально. Ежегодно в Новосибирской области ряды автовладельцев пополняются десятками тысяч новых участников дорожного движения.
Новосибирское управление ГИБДД сейчас переживает настоящую техническую революцию. Это и приобретение новых автомобилей для экипажей ДПС, и появление спецкомплексов «Поток» и «Арена». Заменены приборы замера скорости, те самые, что автомобилисты видят в руках инспектора на дорожных магистралях. На всех въездах в Новосибирск по последнему слову техники оборудованы стационарные посты ГИБДД, а движение по новосибирским трассам контролируют вертолеты.
В областном центре сейчас внедряют автоматизированное управление дорожным движением. Интеллектуальная система компьютерного управления городскими светофорами возьмет под свой контроль 250 регулируемых перекрестков Новосибирска.
В марте этого года в штате областного управления ГИБДД появилось новое крупное подразделение – полк дорожно-патрульной службы, в котором служит более пятисот сотрудников. В планах управления – оптимизация всех подразделений службы.
А для сохранения жизни автовладельцев в Новосибирской области разработали особую схему работы экипажей скорой помощи на дорогах. Когда счет жизни водителя, попавшего в аварию, идет на секунды, очень важно, чтобы на трассах, где по статистике регистрируют большое количество дорожных происшествий, дежурили мобильные бригады врачей на специальных реанимобилях.
В регионе десятки миллионов рублей направлены на строительство дополнительных транспортных развязок, надземных и подземных пешеходных переходов, установку новых светофоров, переоборудование школьных автобусов. Выполнение Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-1012 годах» в нашем регионе на особом контроле совета при губернаторе. Именно этот орган, созданный два года назад, стал главным штабом, координирующим работу всех органов власти и ГИБДД по обеспечению безопасности на дорогах Новосибирска и области.
Самый главный показатель деятельности службы – количество дорожных происшествий и попавших в них людей. В Новосибирской области удалось добиться снижения и количества аварий, и числа пострадавших. Причем происходит это, напомним, на фоне увеличения автомобильного парка. Например, только в прошлом году в области стало на 50 тысяч машин больше. Общее количество автомобилей в регионе – почти 850 тысяч транспортных средств, на которых приходится почти две с половиной тысячи сотрудников ГИБДД.
Первые официальные данные о работе дорожной милиции в Новосибирской области датируются началом XX столетия. В 1931 году на дорогах Западно-Сибирского края было зарегистрировано 125 несчастных случаев с людьми и всего 19 аварий, ущерб от которых составил около 7,5 тысяч рублей.
Еще в начале XX века правоохранители задумались над проблемой, с которой им сталкиваться не приходилось. На дорогах страны появлялось все больше машин, потому остро встал вопрос о создании специальной службы, которая бы надзирала за порядком движения авто и мототранспорта. 24 ноября 1931 года в структуре Управления милиции был организован ОРУД – отдел регулирования уличного движения. Годом позже взвод этого специального подразделения вели в штат милиции Западно-Сибирского края.
Однако официальным днем рождения ГАИ считается 3 июля 1936 года. В этот день Совет народных комиссаров принял постановление "О государственной автомобильной инспекции главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". По итогам проверки проведенной тогда же проверки установили – половина всего автотранспорта в Советском Союзе была неисправна, а шесть из десяти водителей вообще не знали правила дорожного движения.
В областном Управлении ГИБДД рассказали, что за 73 года существования ГАИ задачи, которые выполняют ее сотрудники, почти не изменились, а вот методы работы пришлось менять кардинально. Ежегодно в Новосибирской области ряды автовладельцев пополняются десятками тысяч новых участников дорожного движения.
Новосибирское управление ГИБДД сейчас переживает настоящую техническую революцию. Это и приобретение новых автомобилей для экипажей ДПС, и появление спецкомплексов «Поток» и «Арена». Заменены приборы замера скорости, те самые, что автомобилисты видят в руках инспектора на дорожных магистралях. На всех въездах в Новосибирск по последнему слову техники оборудованы стационарные посты ГИБДД, а движение по новосибирским трассам контролируют вертолеты.
В областном центре сейчас внедряют автоматизированное управление дорожным движением. Интеллектуальная система компьютерного управления городскими светофорами возьмет под свой контроль 250 регулируемых перекрестков Новосибирска.
В марте этого года в штате областного управления ГИБДД появилось новое крупное подразделение – полк дорожно-патрульной службы, в котором служит более пятисот сотрудников. В планах управления – оптимизация всех подразделений службы.
А для сохранения жизни автовладельцев в Новосибирской области разработали особую схему работы экипажей скорой помощи на дорогах. Когда счет жизни водителя, попавшего в аварию, идет на секунды, очень важно, чтобы на трассах, где по статистике регистрируют большое количество дорожных происшествий, дежурили мобильные бригады врачей на специальных реанимобилях.
В регионе десятки миллионов рублей направлены на строительство дополнительных транспортных развязок, надземных и подземных пешеходных переходов, установку новых светофоров, переоборудование школьных автобусов. Выполнение Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-1012 годах» в нашем регионе на особом контроле совета при губернаторе. Именно этот орган, созданный два года назад, стал главным штабом, координирующим работу всех органов власти и ГИБДД по обеспечению безопасности на дорогах Новосибирска и области.
Самый главный показатель деятельности службы – количество дорожных происшествий и попавших в них людей. В Новосибирской области удалось добиться снижения и количества аварий, и числа пострадавших. Причем происходит это, напомним, на фоне увеличения автомобильного парка. Например, только в прошлом году в области стало на 50 тысяч машин больше. Общее количество автомобилей в регионе – почти 850 тысяч транспортных средств, на которых приходится почти две с половиной тысячи сотрудников ГИБДД.
Сегодня полосатому жезлу исполнилось 73 года