Во многих офисах туристических фирм наше предложение принять участие в обзоре туристического рынка встретили «прохладно». И дело не в том, что «клиента нет, и говорить не о чем», совсем наоборот. После традиционного приветствия многие респонденты вели себя, как рыбаки при хорошем клеве – мол, люди в офисе, на посторонние разговоры времени совсем нет.
На вопрос, изменилась ли потребительская активность по сравнению с предыдущим годом, только двое собеседников заявили, что спрос совсем не изменился и остался на уровне прошлого года, объяснив это хорошо организованной рекламной компанией, а так же качеством и доступностью предлагаемого продукта. Так, по словам представителя «Афины – Паллады», востребованными остаются все туры с вылетом из Новосибирска. Большинство же остальных опрошенных констатировали сокращение числа клиентов по сравнению с прошлым годом в пределах 15-40%. А на отдельные направления спрос упал, аж на 70%. Эта тенденция характерна как для мелких, так и для крупных фирм. И повлияла на это отнюдь не опасность заразиться новым вирусом гриппа, хотя именно под влиянием обращения главного санитарного врача России «Гран-Тур» на полгода закрыло тур в Испанию.
Не страшат нашего туриста и катаклизмы природного характера, как то: наводнения, землетрясения, извержение вулканов, цунами и т.д. В первую очередь, людей останавливает экономический кризис. Однако не на сколько, чтобы отказаться от заграничного отдыха совсем. Набирают популярность активные туры по Карелии.
Нехватка свободных средств у потребителя отразилась, прежде всего, на европейских турах – они из-за дороговизны все «просели». К примеру, «Полярной Звезде» в нынешнем сезоне пришлось даже отказаться от хорошо «откатанных» туров: в Испанию, Италию, Тунис. «Перспективы по бронированию туров отсутствуют. В основном, продаем горящие путевки», - уточнил собеседник агентства.
Как заявили нам в «Гран-Туре», на Испанию и раньше не было большого спроса. «Даже не привлекало, что визы на полгода даются. Ведь, съездив летом в Испанию, можно было бы обеспечить себе визовую поддержку на любой новогодний тур. Но сейчас это не играет роли», - пояснили в бюро путешествий. Вздорожавший евро, увеличение дорожных расходов отпугивают туристов от отдыха в Европе.
А вот наиболее востребованными в нынешней ситуации оказались Турция, Египет и Болгария, при этом Турция бьет все рекорды и в сети горящих путевок. В Египет едут люди без предрассудков, кто понимает разницу между жарой в сухом климате и во влажном.
По сравнению с маем, когда из-за низкого спроса некоторые туроператоры вынуждены были пойти на снижение стоимости туров, в июне ситуация выправилась. Начало сезона летних отпусков, а также дождливая погода в отчем крае и желание продлить короткое сибирское лето сделали свое дело - получив отпускные и премиальные, люди решались их потратить на место под гарантированным солнцем на берегу теплого моря. «Если в мае пришлось проводить кампанию по снижению цен, то в июне спрос начал расти, как на зарубежный, так и на внутренний туризм, где лидирует Алтай », - сказали в «СКАТТе». А в «Алых парусах» уточнили: «По сравнению с маем спрос вырос вдвое».
Едут на отдых и в одиночку, и целыми семьями. В некоторых случаях семейный отдых превалирует над индивидуальным – несмотря на общие затраты, отдыхать семьей (имеется в виду проживание в отеле) выгоднее, чем в одиночку. Что касается социального статуса отдыхающих, то это, в основном, представители среднего класса, служащие, бизнесмены. «NSKTUR» - одна из немногих турфирм, которая в этот список внесла студентов и пенсионеров.
В «Гран-Туре» не только ответили на заданные вопросы, но и высказались «о наболевшем». Прежде всего, о клиентах-новичках, которые выезжают на отдых за границу в первый раз. «Они собрали минимальную сумму и готовы пожертвовать качеством. Однако, покупая не самое лучшее, люди возвращаются недовольные. Мы с такими клиентами действуем очень осторожно. Разъясняем, что они сознательно делают свой выбор. Мы же, в свою очередь, предупреждаем обо всем, что их может ожидать за те деньги, которые они заплатили», - отметил наш собеседник.
Кроме того, он посетовал на то, что приходится работать с минимальными заработками, объясняя это «психологией мародерства», характерной для нынешнего туриста. «Люди приходят к грамотному специалисту с намерением получить от него полную и достоверную информацию о том или ином туре. А затем требуют баснословных скидок, и если их не получают, уходят в другое агентство, где ничего не могут рассказать, но готовы работать за три рубля», - пояснил представитель бюро путешествий.
По его сравнению, если человек хочет попробовать хорошее блюдо, он не торгуется с поваром, просто выбирает ресторан и просит меню. «Почему же наши специалисты, которые серьезно готовились, набирая информацию, должны работать себе в убыток? Это ведь не торговля, а услуги. У нас действуют скидки от 1 до 4%. Максимальная - для постоянных клиентов, тех, кто ездит за границу не один раз в год, и приносит гарантированный доход. У нас 10%, стандартная комиссия, и когда отдаешь 4%, то это 40% заработка», - негодует собеседник.
Он дополнил, что такие клиенты были всегда, и если они приходят повторно, то им в услугах отказывают.
Словом, слухи о массовом падении спроса на отдых за границей оказались преувеличены. А такой разброс падения спроса - от 15 до 40% - зависит от степени "солидности" компании. В солидных агентствах, имеющих раскрученный бренд и давнюю историю на рынке, количество клиентов сократилось гораздо меньше, чем у "малышей" и новичков. Специалисы в ближайшие год-два ждут крупного передела на рынке туристических услуг, с которого уйдут слабые и останутся крупные компании.
Во многих офисах туристических фирм наше предложение принять участие в обзоре туристического рынка встретили «прохладно». И дело не в том, что «клиента нет, и говорить не о чем», совсем наоборот. После традиционного приветствия многие респонденты вели себя, как рыбаки при хорошем клеве – мол, люди в офисе, на посторонние разговоры времени совсем нет.
На вопрос, изменилась ли потребительская активность по сравнению с предыдущим годом, только двое собеседников заявили, что спрос совсем не изменился и остался на уровне прошлого года, объяснив это хорошо организованной рекламной компанией, а так же качеством и доступностью предлагаемого продукта. Так, по словам представителя «Афины – Паллады», востребованными остаются все туры с вылетом из Новосибирска. Большинство же остальных опрошенных констатировали сокращение числа клиентов по сравнению с прошлым годом в пределах 15-40%. А на отдельные направления спрос упал, аж на 70%. Эта тенденция характерна как для мелких, так и для крупных фирм. И повлияла на это отнюдь не опасность заразиться новым вирусом гриппа, хотя именно под влиянием обращения главного санитарного врача России «Гран-Тур» на полгода закрыло тур в Испанию.
Не страшат нашего туриста и катаклизмы природного характера, как то: наводнения, землетрясения, извержение вулканов, цунами и т.д. В первую очередь, людей останавливает экономический кризис. Однако не на сколько, чтобы отказаться от заграничного отдыха совсем. Набирают популярность Вопреки кризису новосибирцы не спешат отказываться от отдыха за рубежом
 Светлана Антонова
активные туры по Карелии. Нехватка свободных средств у потребителя отразилась, прежде всего, на европейских турах – они из-за дороговизны все «просели». К примеру, «Полярной Звезде» в нынешнем сезоне пришлось даже отказаться от хорошо «откатанных» туров: в Испанию, Италию, Тунис. «Перспективы по бронированию туров отсутствуют. В основном, продаем горящие путевки», - уточнил собеседник агентства. Как заявили нам в «Гран-Туре», на Испанию и раньше не было большого спроса. «Даже не привлекало, что визы на полгода даются. Ведь, съездив летом в Испанию, можно было бы обеспечить себе визовую поддержку на любой новогодний тур. Но сейчас это не играет роли», - пояснили в бюро путешествий. Вздорожавший евро, увеличение дорожных расходов отпугивают туристов от отдыха в Европе. А вот наиболее востребованными в нынешней ситуации оказались Турция, Египет и Болгария, при этом Турция бьет все рекорды и в сети горящих путевок. В Египет едут люди без предрассудков, кто понимает разницу между жарой в сухом климате и во влажном. По сравнению с маем, когда из-за низкого спроса некоторые туроператоры вынуждены были пойти на снижение стоимости туров, в июне ситуация выправилась. Начало сезона летних отпусков, а также дождливая погода в отчем крае и желание продлить короткое сибирское лето сделали свое дело - получив отпускные и премиальные, люди решались их потратить на место под гарантированным солнцем на берегу теплого моря. «Если в мае пришлось проводить кампанию по снижению цен, то в июне спрос начал расти, как на зарубежный, так и на внутренний туризм, где лидирует Алтай », - сказали в «СКАТТе». А в «Алых парусах» уточнили: «По сравнению с маем спрос вырос вдвое». Едут на отдых и в одиночку, и целыми семьями. В некоторых случаях семейный отдых превалирует над индивидуальным – несмотря на общие затраты, отдыхать семьей (имеется в виду проживание в отеле) выгоднее, чем в одиночку. Что касается социального статуса отдыхающих, то это, в основном, представители среднего класса, служащие, бизнесмены. «NSKTUR» - одна из немногих турфирм, которая в этот список внесла студентов и пенсионеров. В «Гран-Туре» не только ответили на заданные вопросы, но и высказались «о наболевшем». Прежде всего, о клиентах-новичках, которые выезжают на отдых за границу в первый раз. «Они собрали минимальную сумму и готовы пожертвовать качеством. Однако, покупая не самое лучшее, люди возвращаются недовольные. Мы с такими клиентами действуем очень осторожно. Разъясняем, что они сознательно делают свой выбор. Мы же, в свою очередь, предупреждаем обо всем, что их может ожидать за те деньги, которые они заплатили», - отметил наш собеседник. Кроме того, он посетовал на то, что приходится работать с минимальными заработками, объясняя это «психологией мародерства», характерной для нынешнего туриста. «Люди приходят к грамотному специалисту с намерением получить от него полную и достоверную информацию о том или ином туре. А затем требуют баснословных скидок, и если их не получают, уходят в другое агентство, где ничего не могут рассказать, но готовы работать за три рубля», - пояснил представитель бюро путешествий. По его сравнению, если человек хочет попробовать хорошее блюдо, он не торгуется с поваром, просто выбирает ресторан и просит меню. «Почему же наши специалисты, которые серьезно готовились, набирая информацию, должны работать себе в убыток? Это ведь не торговля, а услуги. У нас действуют скидки от 1 до 4%. Максимальная - для постоянных клиентов, тех, кто ездит за границу не один раз в год, и приносит гарантированный доход. У нас 10%, стандартная комиссия, и когда отдаешь 4%, то это 40% заработка», - негодует собеседник. Он дополнил, что такие клиенты были всегда, и если они приходят повторно, то им в услугах отказывают. Словом, слухи о массовом падении спроса на отдых за границей оказались преувеличены. А такой разброс падения спроса - от 15 до 40% - зависит от степени "солидности" компании. В солидных агентствах, имеющих раскрученный бренд и давнюю историю на рынке, количество клиентов сократилось гораздо меньше, чем у "малышей" и новичков. Специалисы в ближайшие год-два ждут крупного передела на рынке туристических услуг, с которого уйдут слабые и останутся крупные компании.