Лента новостей

Все новости

Популярное

Вопреки кризису новосибирцы не спешат отказываться от отдыха за рубежом

 Светлана Антонова

Во многих офисах туристических фирм наше предложение принять участие в обзоре туристического рынка встретили «прохладно». И дело не в том, что «клиента нет, и говорить не о чем», совсем наоборот. После традиционного приветствия многие респонденты вели себя, как рыбаки при хорошем клеве – мол, люди в офисе, на посторонние разговоры времени совсем нет. На вопрос, изменилась ли потребительская активность по сравнению с предыдущим годом, только двое собеседников заявили, что спрос совсем не изменился и остался на уровне прошлого года, объяснив это хорошо организованной рекламной компанией, а так же качеством и доступностью предлагаемого продукта. Так, по словам представителя «Афины – Паллады», востребованными остаются все туры с вылетом из Новосибирска. Большинство же остальных опрошенных констатировали сокращение числа клиентов по сравнению с прошлым годом в пределах 15-40%. А на отдельные направления спрос упал, аж на 70%. Эта тенденция характерна как для мелких, так и для крупных фирм. И повлияла на это отнюдь не опасность заразиться новым вирусом гриппа, хотя именно под влиянием обращения главного санитарного врача России «Гран-Тур» на полгода закрыло тур в Испанию. Не страшат нашего туриста и катаклизмы природного характера, как то: наводнения, землетрясения, извержение вулканов, цунами и т.д. В первую очередь, людей останавливает экономический кризис. Однако не на сколько, чтобы отказаться от заграничного отдыха совсем. Набирают популярность активные туры по Карелии. Нехватка свободных средств у потребителя отразилась, прежде всего, на европейских турах – они из-за дороговизны все «просели». К примеру, «Полярной Звезде» в нынешнем сезоне пришлось даже отказаться от хорошо «откатанных» туров: в Испанию, Италию, Тунис. «Перспективы по бронированию туров отсутствуют. В основном, продаем горящие путевки», - уточнил собеседник агентства. Как заявили нам в «Гран-Туре», на Испанию и раньше не было большого спроса. «Даже не привлекало, что визы на полгода даются. Ведь, съездив летом в Испанию, можно было бы обеспечить себе визовую поддержку на любой новогодний тур. Но сейчас это не играет роли», - пояснили в бюро путешествий. Вздорожавший евро, увеличение дорожных расходов отпугивают туристов от отдыха в Европе. А вот наиболее востребованными в нынешней ситуации оказались Турция, Египет и Болгария, при этом Турция бьет все рекорды и в сети горящих путевок. В Египет едут люди без предрассудков, кто понимает разницу между жарой в сухом климате и во влажном. По сравнению с маем, когда из-за низкого спроса некоторые туроператоры вынуждены были пойти на снижение стоимости туров, в июне ситуация выправилась. Начало сезона летних отпусков, а также дождливая погода в отчем крае и желание продлить короткое сибирское лето сделали свое дело - получив отпускные и премиальные, люди решались их потратить на место под гарантированным солнцем на берегу теплого моря. «Если в мае пришлось проводить кампанию по снижению цен, то в июне спрос начал расти, как на зарубежный, так и на внутренний туризм, где лидирует Алтай », - сказали в «СКАТТе». А в «Алых парусах» уточнили: «По сравнению с маем спрос вырос вдвое». Едут на отдых и в одиночку, и целыми семьями. В некоторых случаях семейный отдых превалирует над индивидуальным – несмотря на общие затраты, отдыхать семьей (имеется в виду проживание в отеле) выгоднее, чем в одиночку. Что касается социального статуса отдыхающих, то это, в основном, представители среднего класса, служащие, бизнесмены. «NSKTUR» - одна из немногих турфирм, которая в этот список внесла студентов и пенсионеров. В «Гран-Туре» не только ответили на заданные вопросы, но и высказались «о наболевшем». Прежде всего, о клиентах-новичках, которые выезжают на отдых за границу в первый раз. «Они собрали минимальную сумму и готовы пожертвовать качеством. Однако, покупая не самое лучшее, люди возвращаются недовольные. Мы с такими клиентами действуем очень осторожно. Разъясняем, что они сознательно делают свой выбор. Мы же, в свою очередь, предупреждаем обо всем, что их может ожидать за те деньги, которые они заплатили», - отметил наш собеседник. Кроме того, он посетовал на то, что приходится работать с минимальными заработками, объясняя это «психологией мародерства», характерной для нынешнего туриста. «Люди приходят к грамотному специалисту с намерением получить от него полную и достоверную информацию о том или ином туре. А затем требуют баснословных скидок, и если их не получают, уходят в другое агентство, где ничего не могут рассказать, но готовы работать за три рубля», - пояснил представитель бюро путешествий. По его сравнению, если человек хочет попробовать хорошее блюдо, он не торгуется с поваром, просто выбирает ресторан и просит меню. «Почему же наши специалисты, которые серьезно готовились, набирая информацию, должны работать себе в убыток? Это ведь не торговля, а услуги. У нас действуют скидки от 1 до 4%. Максимальная - для постоянных клиентов, тех, кто ездит за границу не один раз в год, и приносит гарантированный доход. У нас 10%, стандартная комиссия, и когда отдаешь 4%, то это 40% заработка», - негодует собеседник. Он дополнил, что такие клиенты были всегда, и если они приходят повторно, то им в услугах отказывают. Словом, слухи о массовом падении спроса на отдых за границей оказались преувеличены. А такой разброс падения спроса - от 15 до 40% - зависит от степени "солидности" компании. В солидных агентствах, имеющих раскрученный бренд и давнюю историю на рынке, количество клиентов сократилось гораздо меньше, чем у "малышей" и новичков. Специалисы в ближайшие год-два ждут крупного передела на рынке туристических услуг, с которого уйдут слабые и останутся крупные компании.
Во многих офисах туристических фирм наше предложение принять участие в обзоре туристического рынка встретили «прохладно». И дело не в том, что «клиента нет, и говорить не о чем», совсем наоборот. После традиционного приветствия многие респонденты вели себя, как рыбаки при хорошем клеве – мол, люди в офисе, на посторонние разговоры времени совсем нет. На вопрос, изменилась ли потребительская активность по сравнению с предыдущим годом, только двое собеседников заявили, что спрос совсем не изменился и остался на уровне прошлого года, объяснив это хорошо организованной рекламной компанией, а так же качеством и доступностью предлагаемого продукта. Так, по словам представителя «Афины – Паллады», востребованными остаются все туры с вылетом из Новосибирска. Большинство же остальных опрошенных констатировали сокращение числа клиентов по сравнению с прошлым годом в пределах 15-40%. А на отдельные направления спрос упал, аж на 70%. Эта тенденция характерна как для мелких, так и для крупных фирм. И повлияла на это отнюдь не опасность заразиться новым вирусом гриппа, хотя именно под влиянием обращения главного санитарного врача России «Гран-Тур» на полгода закрыло тур в Испанию. Не страшат нашего туриста и катаклизмы природного характера, как то: наводнения, землетрясения, извержение вулканов, цунами и т.д. В первую очередь, людей останавливает экономический кризис. Однако не на сколько, чтобы отказаться от заграничного отдыха совсем. Набирают популярность активные туры по Карелии. Нехватка свободных средств у потребителя отразилась, прежде всего, на европейских турах – они из-за дороговизны все «просели». К примеру, «Полярной Звезде» в нынешнем сезоне пришлось даже отказаться от хорошо «откатанных» туров: в Испанию, Италию, Тунис. «Перспективы по бронированию туров отсутствуют. В основном, продаем горящие путевки», - уточнил собеседник агентства. Как заявили нам в «Гран-Туре», на Испанию и раньше не было большого спроса. «Даже не привлекало, что визы на полгода даются. Ведь, съездив летом в Испанию, можно было бы обеспечить себе визовую поддержку на любой новогодний тур. Но сейчас это не играет роли», - пояснили в бюро путешествий. Вздорожавший евро, увеличение дорожных расходов отпугивают туристов от отдыха в Европе. А вот наиболее востребованными в нынешней ситуации оказались Турция, Египет и Болгария, при этом Турция бьет все рекорды и в сети горящих путевок. В Египет едут люди без предрассудков, кто понимает разницу между жарой в сухом климате и во влажном. По сравнению с маем, когда из-за низкого спроса некоторые туроператоры вынуждены были пойти на снижение стоимости туров, в июне ситуация выправилась. Начало сезона летних отпусков, а также дождливая погода в отчем крае и желание продлить короткое сибирское лето сделали свое дело - получив отпускные и премиальные, люди решались их потратить на место под гарантированным солнцем на берегу теплого моря. «Если в мае пришлось проводить кампанию по снижению цен, то в июне спрос начал расти, как на зарубежный, так и на внутренний туризм, где лидирует Алтай », - сказали в «СКАТТе». А в «Алых парусах» уточнили: «По сравнению с маем спрос вырос вдвое». Едут на отдых и в одиночку, и целыми семьями. В некоторых случаях семейный отдых превалирует над индивидуальным – несмотря на общие затраты, отдыхать семьей (имеется в виду проживание в отеле) выгоднее, чем в одиночку. Что касается социального статуса отдыхающих, то это, в основном, представители среднего класса, служащие, бизнесмены. «NSKTUR» - одна из немногих турфирм, которая в этот список внесла студентов и пенсионеров. В «Гран-Туре» не только ответили на заданные вопросы, но и высказались «о наболевшем». Прежде всего, о клиентах-новичках, которые выезжают на отдых за границу в первый раз. «Они собрали минимальную сумму и готовы пожертвовать качеством. Однако, покупая не самое лучшее, люди возвращаются недовольные. Мы с такими клиентами действуем очень осторожно. Разъясняем, что они сознательно делают свой выбор. Мы же, в свою очередь, предупреждаем обо всем, что их может ожидать за те деньги, которые они заплатили», - отметил наш собеседник. Кроме того, он посетовал на то, что приходится работать с минимальными заработками, объясняя это «психологией мародерства», характерной для нынешнего туриста. «Люди приходят к грамотному специалисту с намерением получить от него полную и достоверную информацию о том или ином туре. А затем требуют баснословных скидок, и если их не получают, уходят в другое агентство, где ничего не могут рассказать, но готовы работать за три рубля», - пояснил представитель бюро путешествий. По его сравнению, если человек хочет попробовать хорошее блюдо, он не торгуется с поваром, просто выбирает ресторан и просит меню. «Почему же наши специалисты, которые серьезно готовились, набирая информацию, должны работать себе в убыток? Это ведь не торговля, а услуги. У нас действуют скидки от 1 до 4%. Максимальная - для постоянных клиентов, тех, кто ездит за границу не один раз в год, и приносит гарантированный доход. У нас 10%, стандартная комиссия, и когда отдаешь 4%, то это 40% заработка», - негодует собеседник. Он дополнил, что такие клиенты были всегда, и если они приходят повторно, то им в услугах отказывают. Словом, слухи о массовом падении спроса на отдых за границей оказались преувеличены. А такой разброс падения спроса - от 15 до 40% - зависит от степени "солидности" компании. В солидных агентствах, имеющих раскрученный бренд и давнюю историю на рынке, количество клиентов сократилось гораздо меньше, чем у "малышей" и новичков. Специалисы в ближайшие год-два ждут крупного передела на рынке туристических услуг, с которого уйдут слабые и останутся крупные компании.