На первом публичном заседании комиссии, созданной в мае этого года, состоялся заинтересованный разговор участников рынка СМИ и законодателей, сообщает пресс-служба облсовета.
В обсуждении проблем участвовали руководители и представители изданий, типографий, почтового ведомства, торговых сетей, налоговой и антимонопольной служб, областного и городского профильных департаментов, КСП Новосибирской области.
Главные болевые точки рынка печатных СМИ сегодня, как отмечали собравшиеся - это высокая торговая наценка и подорожавшая подписка, из-за чего пресса многим читателям оказывается не по карману. Сокращение тиражей еще более ухудшило положение общественно-политических изданий, и без того вынужденных урезать свои бюджеты в результате снижения объема рекламы.
Свои проблемы и у распространителей прессы – торговых сетей: из-за изменения системы налогообложения их налоги с этого года повысились почти вдвое.
- Наша задача в условиях финансово-экономического кризиса сохранить СМИ, не только печатные, но и электронные, интернет-издания, - подчеркнул председатель Новосибирского областного Совета депутатов Алексей Беспаликов. - Чтобы жители области могли получать достоверную и нужную информацию. Ситуация – как с молоком. Закупочная цена на молоко 8 рублей, а есть и 6-6,5 рублей, а в торговле оно уже идет совсем по другой цене – 25-30 рублей и даже больше.
Есть несколько рычагов влияния на ситуацию, сказал спикер. Один из них – через федеральное законодательство. Стоит разобраться с внесением изменений в налоговое законодательство, в результате чего распространители прессы были переведены с единого налога на вмененный доход на общее налогообложение. Возможно, стоит обратиться к администрации Новосибирской области, к муниципалитетам – здесь сфера регулирования областного Совета. Надо посмотреть, какие законодательные акты необходимо принять, заключил Алексей Беспаликов.
Председатель комиссии Виктор Игнатов заметил, что необходимо сохранить на рынке сегмент общественно-политических изданий. От наличия на территории свободных, независимых СМИ, в частности, зависит инвестиционная привлекательность региона
Директор сети распространения АРПИ «СИБИРЬ» Сергей Гаврилов предложил провести подписку библиотек, школ и других организаций на газеты, что должно увеличить их тиражи. А предприятие, которое будет доставлять прессу по такой подписке, определить в результате тендера.
Комиссия обобщит предложения участников обсуждения – с тем, чтобы в дальнейшем принять соответствующие решения законодательной и исполнительной власти.
По сведениям департамента информации областной администрации, на территории Новосибирской области сейчас зарегистрированы 664 газеты и 461 журнал.
На первом публичном заседании комиссии, созданной в мае этого года, состоялся заинтересованный разговор участников рынка СМИ и законодателей, сообщает пресс-служба облсовета.
В обсуждении проблем участвовали руководители и представители изданий, типографий, почтового ведомства, торговых сетей, налоговой и антимонопольной служб, областного и городского профильных департаментов, КСП Новосибирской области.
Главные болевые точки рынка печатных СМИ сегодня, как отмечали собравшиеся - это высокая торговая наценка и подорожавшая подписка, из-за чего пресса многим читателям оказывается не по карману. Сокращение тиражей еще более ухудшило положение общественно-политических изданий, и без того вынужденных урезать свои бюджеты в результате снижения объема рекламы.
Свои проблемы и у распространителей прессы – торговых сетей: из-за изменения системы налогообложения их налоги с этого года повысились почти вдвое.
- Наша задача в условиях финансово-экономического кризиса сохранить СМИ, не только печатные, но и электронные, интернет-издания, - подчеркнул председатель Новосибирского областного Совета депутатов Алексей Беспаликов. - Чтобы жители области могли получать достоверную и нужную информацию. Ситуация – как с молоком. Закупочная цена на молоко 8 рублей, а есть и 6-6,5 рублей, а в торговле оно уже идет совсем по другой цене – 25-30 рублей и даже больше.
Есть несколько рычагов влияния на ситуацию, сказал спикер. Один из них – через федеральное законодательство. Стоит разобраться с внесением изменений в налоговое законодательство, в результате чего распространители прессы были переведены с единого налога на вмененный доход на общее налогообложение. Возможно, стоит обратиться к администрации Новосибирской области, к муниципалитетам – здесь сфера регулирования областного Совета. Надо посмотреть, какие законодательные акты необходимо принять, заключил Алексей Беспаликов.
Председатель комиссии Виктор Игнатов заметил, что необходимо сохранить на рынке сегмент общественно-политических изданий. От наличия на территории свободных, независимых СМИ, в частности, зависит инвестиционная привлекательность региона
Директор сети распространения АРПИ «СИБИРЬ» Сергей Гаврилов предложил провести подписку библиотек, школ и других организаций на газеты, что должно увеличить их тиражи. А предприятие, которое будет доставлять прессу по такой подписке, определить в результате тендера.
Комиссия обобщит предложения участников обсуждения – с тем, чтобы в дальнейшем принять соответствующие решения законодательной и исполнительной власти.
Ситуация на рынке СМИ как с молоком: производить дорого, а покупают дешево
 
По сведениям департамента информации областной администрации, на территории Новосибирской области сейчас зарегистрированы 664 газеты и 461 журнал.