Лента новостей

Все новости

Популярное

«Белые» IP-адреса: особенности национального отбеливания

 Игорь Мельник. Эксперт-Сибирь


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify; mso-outline-level: 1; tab-stops: 0cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>Дополнительным источником дохода на региональном рынке интернет-доступа, как ни странно, может быть отсталость сетей провайдеров. Давным-давно, когда пользователей было мало, чтобы дать абонентам доступ дешевле и проще было «завязать» все компьютеры в локальной сети на единый внешний EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>- адрес. Проблема в том, что, используя единый внешний адрес, с которого ежедневно выходят в сеть тысячи пользователей, абонент стеснен в движениях. Например, нельзя получать доступ к пиринговым сетям — наиболее крупному поставщику цифрового контента. Поэтому сегодня «белые» адреса, которые во всем цивилизованном мире даются каждому пользователю сразу же при подключении, для региональных провайдеров становятся неплохой дополнительной услугой. В Новосибирске и Красноярске «белые» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>> начали продвигать с середины прошлого года, сегодня эта опция есть у большинства провайдеров в этих городах. В «ТТК-Западная Сибирь» (ТТК-ЗС) поступили по-другому: решили изменить привычный способ построения сетей, сразу выделяя каждому абоненту «белый» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адрес. Технический директор ТТК-ЗС mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Дмитрий Васильев считает, что сегодня выделение «белых» адресов не по запросу, а сразу всем выгоднее для провайдеров.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify; mso-outline-level: 1; tab-stops: 0cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— В чем вы видите необходимость вводить «белые» mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPmso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Здесь свои плюсы и минусы. При получении «белого» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса клиент становится полноценным участником интернет-пространства: его компьютер виден из внешней сети. Это возможность пользоваться файлообменными сетями и некоторыми EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>pFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>2EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>pFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>> онлайн-играми. Уровень свободы, получается, у такого пользователя сети гораздо выше. Есть и минусы: увеличивается угроза вирусных и спам-атак: если в случае использования «серого» адреса компьютер был полностью защищен, то теперь нужно будет обязательно ставить и регулярно обновлять антивирус и фаервол.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify; mso-outline-level: 1<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— «Белые» mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPmso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>> и раньше можно было подключить. Почему именно сейчас началось массовое продвижение этой услуги?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Раньше у операторов просто отсутствовала такая возможность: у большинства российских, а особенно региональных игроков было немного клиентов, и по сравнению с западными провайдерами, которые оперировали сотнями тысяч пользователей, им было сложнее получить необходимое адресное пространство. Проблема была даже не в деньгах: выделенные EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса стоят недорого, — а в организационных сложностях. Диапазоны EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адресов выделяет региональная интернет-регистратура mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>RIPE, которая работает по всей Европе, Ближнему Востоку и Центральной Азии, а она крайне неохотно взаимодействует с малыми игроками. Выкупать большие диапазоны при отсутствии активного на них спроса было слишком дорого, поэтому проще становилось строить сети на внутренних «серых» адресах. Разумеется, желающим выделяли «белые» адреса, а сегодня их число превысило критическую отметку, поэтому можно говорить о росте популярности этой услуги.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— «Белые» mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPmso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса накладывают большую ответственность на пользователей, которые в большинстве своем имеют крайне слабое представление о компьютерной безопасности. Появляются жалобы на вирусную активность при введении «белых» mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPmso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Мы отслеживаем эти запросы, но пока такой возросшей активности пользователей у нас нет.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Сегодня практически все операторы, кроме «Сибирьтелекома», предоставляют «белые» mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPmso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса как опцию. Почему вы не пошли по этому пути?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Несмотря на то что примерно половине пользователей «белые» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса не нужны (им достаточно получать и отправлять электронную почту и выходить в Интернет), при росте числа клиентов технология, при которой часть абонентов пользуется «белыми», а часть «серыми» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адресами, невыгодна для оператора. Сравнивая плюсы и минусы использования технологии «по запросу», мы пришли к выводу, что с точки зрения единовременных затрат и эксплуатации, комбинированный метод выдачи EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адресов обходится дороже. Сеть просто технически работает по-другому: она становится более сложной. Аналогично приходится выстраивать работу в абонентском отделе: учитывать, какой метод подключения использует каждый пользователь, — а это не очень удобно. Кроме того, мы видим пожелания активной части пользователей других провайдеров, знаем, что достаточное количество людей заинтересованы в использовании «белых» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>Есть еще одна причина, по которой мы выбрали «белые» адреса. В перспективе планируется создание единой системы управления сетью ТТК по всей России, соответственно, участки сети в регионах должны быть построены по единой технологии, чтобы было проще ими управлять, внедрить единый биллинг и так далее. Поэтому спектр услуг должен быть аналогичным, чтобы не возникало лишних сложностей со счетами и учетом средств. Например, ТТК сейчас заключил договоры с федеральными системами оплаты услуг, а они предпочитают работать с единым спектром услуг во всех регионах.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>Я считаю, что и остальные операторы рано или поздно придут к этому, но им это будет сделать тяжелее. Уже сегодня у них огромные базы в десятки тысяч абонентов. Перевести их в другую категорию единовременно невозможно. Даже если не учитывать материальные вложения, с точки зрения затрат человеческого труда это очень сложно. Сам процесс состоит в том, что каждого абонента надо переписать, причем необходимо внести изменения и в конфигурацию сети на абонентском компьютере. Это трудоемкая работа. Даже с нашим не очень большим количеством частных клиентов перевод их на «белые» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса идет с конца марта и был завершен только BACKGROUND: silver; mso-highlight: silver<#two#>>к концу апреля. Поэтому крупные операторы не будут торопиться с популяризацией «белых» адресов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Перевод на «белые» адреса сети ТТК ведется по всем городам Сибири?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Да, сегодня во всех подразделениях ТТК выделяются «белые» адреса. Изначально мы планировали сразу подключать пользователей на «белые» адреса, но не успели подготовить сеть и, чтобы не терять клиентов, начали включать абонентов на «серые» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса, а уже потом переводить их на «белые». Уже с мая месяца во всех городах Сибири будут по умолчанию подключаться «белые» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— При сохраняющихся темпах развития рынка к какому году наступит ситуация, когда услуга будет поставляться по умолчанию большинством игроков?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Сложно сказать. Как я уже говорил, требуются значительные ресурсы, чтобы осуществить переход уже имеющейся абонентской базы. Смена технологии создает угрозу возможных перебоев со связью, которые могут наступить в момент, когда оборудование работает на разных технологиях, и это сдерживающий фактор. Необходимо комплектовать дополнительный штат сотрудников технической поддержки, организовывать созвон с клиентами и параллельно налаживать связь. Поэтому каждый оператор индивидуально будет выстраивать свои программы перехода на новые сети. Кроме того, вполне возможно, что многие продолжат работать по технологии выделения «белого» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>> по необходимости, ведь это тоже приемлемый вариант.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>> 


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify; mso-outline-level: 1; tab-stops: 0cm<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>Дополнительным источником дохода на региональном рынке интернет-доступа, как ни странно, может быть отсталость сетей провайдеров. Давным-давно, когда пользователей было мало, чтобы дать абонентам доступ дешевле и проще было «завязать» все компьютеры в локальной сети на единый внешний EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>- адрес. Проблема в том, что, используя единый внешний адрес, с которого ежедневно выходят в сеть тысячи пользователей, абонент стеснен в движениях. Например, нельзя получать доступ к пиринговым сетям — наиболее крупному поставщику цифрового контента. Поэтому сегодня «белые» адреса, которые во всем цивилизованном мире даются каждому пользователю сразу же при подключении, для региональных провайдеров становятся неплохой дополнительной услугой. В Новосибирске и Красноярске «белые» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>> начали продвигать с середины прошлого года, сегодня эта опция есть у большинства провайдеров в этих городах. В «ТТК-Западная Сибирь» (ТТК-ЗС) поступили по-другому: решили изменить привычный способ построения сетей, сразу выделяя каждому абоненту «белый» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адрес. Технический директор ТТК-ЗС mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Дмитрий Васильев считает, что сегодня выделение «белых» адресов не по запросу, а сразу всем выгоднее для провайдеров.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify; mso-outline-level: 1; tab-stops: 0cm<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— В чем вы видите необходимость вводить «белые» mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPmso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Здесь свои плюсы и минусы. При получении «белого» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса клиент становится полноценным участником интернет-пространства: его компьютер виден из внешней сети. Это возможность пользоваться файлообменными сетями и некоторыми EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>pFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>2EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>pFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>> онлайн-играми. Уровень свободы, получается, у такого пользователя сети гораздо выше. Есть и минусы: увеличивается угроза вирусных и спам-атак: если в случае использования «серого» адреса компьютер был полностью защищен, то теперь нужно будет обязательно ставить и регулярно обновлять антивирус и фаервол.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify; mso-outline-level: 1<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— «Белые» mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPmso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>> и раньше можно было подключить. Почему именно сейчас началось массовое продвижение этой услуги?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Раньше у операторов просто отсутствовала такая возможность: у большинства российских, а особенно региональных игроков было немного клиентов, и по сравнению с западными провайдерами, которые оперировали сотнями тысяч пользователей, им было сложнее получить необходимое адресное пространство. Проблема была даже не в деньгах: выделенные EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса стоят недорого, — а в организационных сложностях. Диапазоны EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адресов выделяет региональная интернет-регистратура mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>RIPE, которая работает по всей Европе, Ближнему Востоку и Центральной Азии, а она крайне неохотно взаимодействует с малыми игроками. Выкупать большие диапазоны при отсутствии активного на них спроса было слишком дорого, поэтому проще становилось строить сети на внутренних «серых» адресах. Разумеется, желающим выделяли «белые» адреса, а сегодня их число превысило критическую отметку, поэтому можно говорить о росте популярности этой услуги.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— «Белые» mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPmso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса накладывают большую ответственность на пользователей, которые в большинстве своем имеют крайне слабое представление о компьютерной безопасности. Появляются жалобы на вирусную активность при введении «белых» mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPmso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Мы отслеживаем эти запросы, но пока такой возросшей активности пользователей у нас нет.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Сегодня практически все операторы, кроме «Сибирьтелекома», предоставляют «белые» mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPmso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса как опцию. Почему вы не пошли по этому пути?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Несмотря на то что примерно половине пользователей «белые» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса не нужны (им достаточно получать и отправлять электронную почту и выходить в Интернет), при росте числа клиентов технология, при которой часть абонентов пользуется «белыми», а часть «серыми» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адресами, невыгодна для оператора. Сравнивая плюсы и минусы использования технологии «по запросу», мы пришли к выводу, что с точки зрения единовременных затрат и эксплуатации, комбинированный метод выдачи EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адресов обходится дороже. Сеть просто технически работает по-другому: она становится более сложной. Аналогично приходится выстраивать работу в абонентском отделе: учитывать, какой метод подключения использует каждый пользователь, — а это не очень удобно. Кроме того, мы видим пожелания активной части пользователей других провайдеров, знаем, что достаточное количество людей заинтересованы в использовании «белых» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>Есть еще одна причина, по которой мы выбрали «белые» адреса. В перспективе планируется создание единой системы управления сетью ТТК по всей России, соответственно, участки сети в регионах должны быть построены по единой технологии, чтобы было проще ими управлять, внедрить единый биллинг и так далее. Поэтому спектр услуг должен быть аналогичным, чтобы не возникало лишних сложностей со счетами и учетом средств. Например, ТТК сейчас заключил договоры с федеральными системами оплаты услуг, а они предпочитают работать с единым спектром услуг во всех регионах.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>Я считаю, что и остальные операторы рано или поздно придут к этому, но им это будет сделать тяжелее. Уже сегодня у них огромные базы в десятки тысяч абонентов. Перевести их в другую категорию единовременно невозможно. Даже если не учитывать материальные вложения, с точки зрения затрат человеческого труда это очень сложно. Сам процесс состоит в том, что каждого абонента надо переписать, причем необходимо внести изменения и в конфигурацию сети на абонентском компьютере. Это трудоемкая работа. Даже с нашим не очень большим количеством частных клиентов перевод их на «белые» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса идет с конца марта и был завершен только BACKGROUND: silver; mso-highlight: silver<#two#>>к концу апреля. Поэтому крупные операторы не будут торопиться с популяризацией «белых» адресов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Перевод на «белые» адреса сети ТТК ведется по всем городам Сибири?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Да, сегодня во всех подразделениях ТТК выделяются «белые» адреса. Изначально мы планировали сразу подключать пользователей на «белые» адреса, но не успели подготовить сеть и, чтобы не терять клиентов, начали включать абонентов на «серые» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса, а уже потом переводить их на «белые». Уже с мая месяца во всех городах Сибири будут по умолчанию подключаться «белые» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>-адреса.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— При сохраняющихся темпах развития рынка к какому году наступит ситуация, когда услуга будет поставляться по умолчанию большинством игроков?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>— Сложно сказать. Как я уже говорил, требуются значительные ресурсы, чтобы осуществить переход уже имеющейся абонентской базы. Смена технологии создает угрозу возможных перебоев со связью, которые могут наступить в момент, когда оборудование работает на разных технологиях, и это сдерживающий фактор. Необходимо комплектовать дополнительный штат сотрудников технической поддержки, организовывать созвон с клиентами и параллельно налаживать связь. Поэтому каждый оператор индивидуально будет выстраивать свои программы перехода на новые сети. Кроме того, вполне возможно, что многие продолжат работать по технологии выделения «белого» EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IPFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>> по необходимости, ведь это тоже приемлемый вариант.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 7.1pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"<#two#>>