Лента новостей

Все новости

Популярное

Дорожное строительство: вынужденная перезагрузка

 Андрей Чернобылец


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Эта весна стала для дорожной отрасли особенной. Впервые за несколько благополучных лет предприятия не только готовятся к предстоящему сезону, проводя последние подготовительные работы, но и с тревогой следят за бюджетными процессами на самых разных уровнях. Потому что эта весна стала периодом корректировки как федерального, так и региональных бюджетов, и сокращение финансирования затронуло и дорожную отрасль.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>Times New Roman<#two#>>5<#two#>>Главное — ввязаться
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Кризис уравнял всех. Сегодня представители регионов, ранее соперничавших друг с другом в желании выбить и освоить федеральные средства на дорожное строительство, охотно делятся своими ноу-хау.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>«Несмотря на общее снижение выделяемых на дорожное строительство средств, мы практически неизменной по сравнению с прошлым годом оставили сумму средств на подготовку проектно-сметной документации, — отмечает заместитель руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Александр Штапов. — В этом году отведено на эти цели 150 миллионов рублей. А чтобы обеспечить равномерную загрузку компаний дорожного комплекса, мы сохранили объемы средств на содержание автомобильных дорог. В 2008 году на эти цели направлено 850 миллионов рублей, в этом практически столько же, 890 миллионов, но в отдельное направление выделен планово-предупредительный ремонт — 306 миллионов. Его мы будем проводить по предварительному согласованию с главами муниципальных администраций, равномерно распределяя участки».
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>И чиновники, и дорожные строители действуют сегодня по принципу: надо ввязаться в бой, там уже никто назад не повернет. Вот почему сейчас востребованным становится направление проектирования. «Чтобы не потерять темпы развития отрасли, мы разбили проблему по нескольким направлениям. Приоритет — проектные организации. Это самый сложный участок, если мы потеряем людей там, то потеряем все», — говорит министр транспорта и связи Красноярского края mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Александр Ядов.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Понимание важности деятельности по планированию дорожного строительства пришло как нельзя вовремя, считают специалисты. «Сроки разработки проекта — важный параметр, он определен в соответствии с нормативными документами, и следует обеспечить нормальную продолжительность этих работ», — говорит начальник службы маркетинга ОАО «ИркутскгипродорНИИ» mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Екатерина Козлова. В прошлые годы наращивания объемов зачастую проект готовился с недостаточной тщательностью и в сжатые сроки — оно и понятно, при сезонном характере отрасли. Приходилось работать фактически с листа, проекты появлялись поздно. Теперь у регионов есть возможность вдумчиво и не торопясь готовить фронт работ на будущее. Например, начать уже создавать проект дороги, с тем, чтобы потом, при открытии полного финансирования, начать ее строить.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Из других региональных новшеств — поиск для дорожной отрасли новых ниш, на которые ранее также не хватало времени. «Наши крупные дорожные компании мостостроительного направления выиграли миллиардный тендер РЖД на возведение мостов по дороге Карабула–Ярки, строительство которой является частью комплексной программы развития Нижнего Приангарья, — рассказывает Александр Ядов. — Еще один интересный для нас момент — сотрудничество с Рослесхозом по устройству лесовозных дорог».
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Рослесхоз готов работать с дорожниками на условии софинансирования с региональными властями в соотношении 60% на 40%, таким образом, выделение 200 млн рублей из бюджета Красноярского края позволит открыть финансирование обустройства лесных дорог общим объемом полмиллиарда рублей. По словам Александра Ядова, этот проект является пилотным и интересен прежде всего возможностью «зацепиться» за федеральное финансирование, хотя по нему у красноярских дорожников еще есть много вопросов — например, Рослезхоз определяет цену километра дороги в 3,5 млн рублей, красноярцы же считают сумму сильно заниженной. По их подсчетам, она должна составлять 18–19 млн рублей.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Наконец, самое яркое подтверждение тому, что кризис заставляет отрасль двигаться в новых направлениях — намерение с открытием сезона активно включиться в программы занятости населения.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>«В этом году мы используем на дорогах общественные работы, — говорит председатель координационного совета по транспорту Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС), заместитель губернатора Новосибирской области mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Владимир Никонов. — Есть некоторые типы работ, которые не требуют высокого уровня механизации и квалификации — расчистка придорожных территорий, например. Это поможет сохранить дорожное строительство в целом, чтобы потом сделать рывок вперед».
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>Times New Roman<#two#>>5<#two#>>Опорные проекты
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>«Мы очень тщательно проработали с органами федеральной власти те объемы работ, которые нам необходимо выполнить, сохранить на территории области, — отмечает Владимир Никонов. — Сначала стоял вопрос о том, чтобы не строить в этом году участок северного обхода Новосибирска, который идет от Пашинского разъезда дальше. Тем не менее удалось договориться, что мы рассматриваем этот участок, как продолжение объекта, сданного в прошлом году, и поэтому финансирование будет сохранено — это порядка 1,2 миллиарда рублей, это в нынешних условиях весомый объем. Также удалось договориться о развертывании тех работ, которые должны производиться на территории Новосибирска в связи с предстоящим строительством третьего автомобильного моста. Нам удалось ускорить решение вопроса, связанного с завершением проектирования, на этот год уже определен объем по началу проектирования, он поддерживается также из средств федерального бюджета. Я думаю, что это будет серьезная загрузка дорожного комплекса».
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Смысл сказанного прост. Как и во всех отраслях, деньги будут выделяться из центра в этом году только на те проекты федерального значения, что уже начали строить, либо что представляет особую значимость в масштабах всей страны.
a<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; LINE-HEIGHT: normal; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>>Courier New<#two#>>В этом отношении сибирским дорожникам особую поддержку стоит ожидать по объектам, включенным в комплекс федеральных автомобильных дорог. Таких, как «Байкал» (магистрали М-51, М-53, М-55 в ее составе соединяют Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу), 1P 402 (От Тюмени до Омска), «Амур» (М-58, Чита–Хабаровск), они входят составной частью в международный транспортный коридор Запад–Восток. Автотрассы «Чуйский тракт» (М-52, от Новосибирска до границы с Монголией), М-38 (Омск — граница с Казахстаном) имеют и геополитическое значение, потому что связывают целые макрорегионы.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>«Важнейшим объектом строительства и самым крупным проектом в дорожной сфере Западно-Сибирского региона является северный обход Новосибирска — mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>автомобильная дорога Омск–Новосибирск на участке от села Прокудское до поселка Сокур с мостовым переходом через реку Обь у поселка Красный Яр», — отмечает начальник федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» (ФГУ «Сибуправтодор») mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Дмитрий Тулеев. Участок обхода протяженностью on<#two#> productid=<#two#>50 км<#two#>>50 км, включающий в себя шесть транспортных развязок, семь путепроводов и семь мостов, в том числе мост через Обь длиной on<#two#> productid=<#two#>923 м<#two#>>923 м, сдан в октябре 2008 года. Практически одновременно со столь же значимым для региона и развития дорожной сети Сибири объектом в Красноярске. Там была закончена первая очередь объездной дороги вокруг Красноярска, тFONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>еперь обход протяженностью 32 км с мостом через Енисей функционирует целиком. Благодаря ему планируется улучшить транзитное сообщение между Челябинской, Омской, Новосибирской и Кемеровской областями и Красноярским краемFONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>. FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>Вторую очередь автодороги FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>«FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>глубокого обходаFONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>»FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>> FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>Красноярска планируется FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>построить к 2012 году.FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; tab-stops: 334.5pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Следующим шагом в Новосибирске также станет продолжение строительства северного обхода протяженностью on<#two#> productid=<#two#>26,5 км<#two#>>26,5 км. Полный его ввод в эксплуатацию позволит разгрузить выходы из города и обеспечить бесперебойные транспортные связи между экономическими зонами европейской части России и Урала с Зауральем. Завершение этого объекта повлечет за собой необходимость строительства новых и модернизации старых. С вводом обхода Новосибирска и с обеспечением в 2009 году транзитного проезда по автомобильной дороге Чита–Хабаровск сверхактуальным станет вопрос реконструкции автодороги М-51 «Байкал» на участке от Чулыма до выхода на северный обход Новосибирска. Существующая дорога протяжением on<#two#> productid=<#two#>78 км<#two#>>78 км, построенная в 1960–1970 годах, уже не соответствует современным требованиям. Начало реконструкции данного участка запланировано на 2010 год.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Строительство восточного обхода Новосибирска — дороги-дублера автотрассы М-52 — переключит в обход Новосибирска транзитный транспорт, идущий из европейской части и проходящий через Новосибирск, Бердск, Искитим на юг и на Дальний Восток. Весь участок магистрали составит on<#two#> productid=<#two#>101 км<#two#>>101 км. Сейчас уже разработана и передана на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ проектно-сметная документация на on<#two#> productid=<#two#>20 км<#two#>>20 км дороги, строительство которой предусмотрено в планах ФГУ «Сибуправтодор» на 2010–2014 годы. Далее, на 2015–2017 годы запланирована разработка проектной документации по строительству обхода Кемерово.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>Times New Roman<#two#>>5<#two#>>Кризис не тетка
MsoBodyText<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>>Verdana<#two#>>«Возможно, сегодня, в условиях мирового финансового кризиса наши планы и разговоры о перспективах развития могут показаться слишком амбициозными, — говорит Дмитрий Тулеев. — Но жизнь не стоит на месте. И дорожная отрасль, к сожалению, не впервые переживает трудные времена. В начале 2000-х многие организации не смогли выжить в условиях усугубившегося недофинансирования сектора. И это резко отрицательно сказалось на состоянии автодорожной сети России».
MsoBodyTextIndent2<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>Verdana<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Сегодня специалисты надеются на то, что государство в лице федеральной власти продолжит исполнять свои обязательства, заявленные в прошлые годы. И выступают с собственными инициативами. Например, на прошедшем в Новосибирске координационном совете по транспорту МАСС дорожники всей Сибири приняли обращение в Правительство РФ, в котором предлагают выйти с законодательными инициативами с внесением соответствующих изменений в федеральные законы. Предлагается, в частности, при проведении конкурсных торгов на размещение заказов учитывать такой критерий, как квалификация участника размещения заказа и его способность выполнить тот или иной вид дорожных работ.
MsoBodyTextIndent2<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>Verdana<#two#> size=<#two#>3<#two#>>«Растерянности и органов власти, и дорожников в связи с резким сокращением объемов финансирования нет. Все органы исполнительной власти постарались найти механизмы, позволяющие сохранить восстанавливаемую дорожную отрасль, интенсивное ее переоснащение, повышение уровня требований и самого качества дорожных работ», — уверенно заявляет Владимир Никонов.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Как бы то ни было, региональные чиновники и дорожные строители теперь ведут речь даже не о сохранении прежних объемов, а уже хотя бы о равномерном распределении того, что есть, на всех основных игроков рынка — иначе можно потерять потенциал отрасли — так, как это уже было в 1990-е. Словом, работы прибавилось всем: дорожники сокращают затраты и оптимизируют производство, чиновники переходят на «ручное» управление бюджетным процессом.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>mso-ansi-language: RU<#two#>>Times New Roman<#two#> size=<#two#>3<#two#>> 
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>mso-ansi-language: RU<#two#>>Times New Roman<#two#> size=<#two#>3<#two#>>"ЭКСПЕРТ-СИБИРЬ"

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Эта весна стала для дорожной отрасли особенной. Впервые за несколько благополучных лет предприятия не только готовятся к предстоящему сезону, проводя последние подготовительные работы, но и с тревогой следят за бюджетными процессами на самых разных уровнях. Потому что эта весна стала периодом корректировки как федерального, так и региональных бюджетов, и сокращение финансирования затронуло и дорожную отрасль.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>Times New Roman<#two#>>5<#two#>>Главное — ввязаться
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Кризис уравнял всех. Сегодня представители регионов, ранее соперничавших друг с другом в желании выбить и освоить федеральные средства на дорожное строительство, охотно делятся своими ноу-хау.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>«Несмотря на общее снижение выделяемых на дорожное строительство средств, мы практически неизменной по сравнению с прошлым годом оставили сумму средств на подготовку проектно-сметной документации, — отмечает заместитель руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Александр Штапов. — В этом году отведено на эти цели 150 миллионов рублей. А чтобы обеспечить равномерную загрузку компаний дорожного комплекса, мы сохранили объемы средств на содержание автомобильных дорог. В 2008 году на эти цели направлено 850 миллионов рублей, в этом практически столько же, 890 миллионов, но в отдельное направление выделен планово-предупредительный ремонт — 306 миллионов. Его мы будем проводить по предварительному согласованию с главами муниципальных администраций, равномерно распределяя участки».
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>И чиновники, и дорожные строители действуют сегодня по принципу: надо ввязаться в бой, там уже никто назад не повернет. Вот почему сейчас востребованным становится направление проектирования. «Чтобы не потерять темпы развития отрасли, мы разбили проблему по нескольким направлениям. Приоритет — проектные организации. Это самый сложный участок, если мы потеряем людей там, то потеряем все», — говорит министр транспорта и связи Красноярского края mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Александр Ядов.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Понимание важности деятельности по планированию дорожного строительства пришло как нельзя вовремя, считают специалисты. «Сроки разработки проекта — важный параметр, он определен в соответствии с нормативными документами, и следует обеспечить нормальную продолжительность этих работ», — говорит начальник службы маркетинга ОАО «ИркутскгипродорНИИ» mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Екатерина Козлова. В прошлые годы наращивания объемов зачастую проект готовился с недостаточной тщательностью и в сжатые сроки — оно и понятно, при сезонном характере отрасли. Приходилось работать фактически с листа, проекты появлялись поздно. Теперь у регионов есть возможность вдумчиво и не торопясь готовить фронт работ на будущее. Например, начать уже создавать проект дороги, с тем, чтобы потом, при открытии полного финансирования, начать ее строить.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Из других региональных новшеств — поиск для дорожной отрасли новых ниш, на которые ранее также не хватало времени. «Наши крупные дорожные компании мостостроительного направления выиграли миллиардный тендер РЖД на возведение мостов по дороге Карабула–Ярки, строительство которой является частью комплексной программы развития Нижнего Приангарья, — рассказывает Александр Ядов. — Еще один интересный для нас момент — сотрудничество с Рослесхозом по устройству лесовозных дорог».
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Рослесхоз готов работать с дорожниками на условии софинансирования с региональными властями в соотношении 60% на 40%, таким образом, выделение 200 млн рублей из бюджета Красноярского края позволит открыть финансирование обустройства лесных дорог общим объемом полмиллиарда рублей. По словам Александра Ядова, этот проект является пилотным и интересен прежде всего возможностью «зацепиться» за федеральное финансирование, хотя по нему у красноярских дорожников еще есть много вопросов — например, Рослезхоз определяет цену километра дороги в 3,5 млн рублей, красноярцы же считают сумму сильно заниженной. По их подсчетам, она должна составлять 18–19 млн рублей.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Наконец, самое яркое подтверждение тому, что кризис заставляет отрасль двигаться в новых направлениях — намерение с открытием сезона активно включиться в программы занятости населения.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>«В этом году мы используем на дорогах общественные работы, — говорит председатель координационного совета по транспорту Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС), заместитель губернатора Новосибирской области mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Владимир Никонов. — Есть некоторые типы работ, которые не требуют высокого уровня механизации и квалификации — расчистка придорожных территорий, например. Это поможет сохранить дорожное строительство в целом, чтобы потом сделать рывок вперед».
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>Times New Roman<#two#>>5<#two#>>Опорные проекты
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>«Мы очень тщательно проработали с органами федеральной власти те объемы работ, которые нам необходимо выполнить, сохранить на территории области, — отмечает Владимир Никонов. — Сначала стоял вопрос о том, чтобы не строить в этом году участок северного обхода Новосибирска, который идет от Пашинского разъезда дальше. Тем не менее удалось договориться, что мы рассматриваем этот участок, как продолжение объекта, сданного в прошлом году, и поэтому финансирование будет сохранено — это порядка 1,2 миллиарда рублей, это в нынешних условиях весомый объем. Также удалось договориться о развертывании тех работ, которые должны производиться на территории Новосибирска в связи с предстоящим строительством третьего автомобильного моста. Нам удалось ускорить решение вопроса, связанного с завершением проектирования, на этот год уже определен объем по началу проектирования, он поддерживается также из средств федерального бюджета. Я думаю, что это будет серьезная загрузка дорожного комплекса».
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Смысл сказанного прост. Как и во всех отраслях, деньги будут выделяться из центра в этом году только на те проекты федерального значения, что уже начали строить, либо что представляет особую значимость в масштабах всей страны.
a<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; LINE-HEIGHT: normal; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>>Courier New<#two#>>В этом отношении сибирским дорожникам особую поддержку стоит ожидать по объектам, включенным в комплекс федеральных автомобильных дорог. Таких, как «Байкал» (магистрали М-51, М-53, М-55 в ее составе соединяют Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу), 1P 402 (От Тюмени до Омска), «Амур» (М-58, Чита–Хабаровск), они входят составной частью в международный транспортный коридор Запад–Восток. Автотрассы «Чуйский тракт» (М-52, от Новосибирска до границы с Монголией), М-38 (Омск — граница с Казахстаном) имеют и геополитическое значение, потому что связывают целые макрорегионы.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>«Важнейшим объектом строительства и самым крупным проектом в дорожной сфере Западно-Сибирского региона является северный обход Новосибирска — mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>автомобильная дорога Омск–Новосибирск на участке от села Прокудское до поселка Сокур с мостовым переходом через реку Обь у поселка Красный Яр», — отмечает начальник федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» (ФГУ «Сибуправтодор») mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Дмитрий Тулеев. Участок обхода протяженностью on<#two#> productid=<#two#>50 км<#two#>>50 км, включающий в себя шесть транспортных развязок, семь путепроводов и семь мостов, в том числе мост через Обь длиной on<#two#> productid=<#two#>923 м<#two#>>923 м, сдан в октябре 2008 года. Практически одновременно со столь же значимым для региона и развития дорожной сети Сибири объектом в Красноярске. Там была закончена первая очередь объездной дороги вокруг Красноярска, тFONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>еперь обход протяженностью 32 км с мостом через Енисей функционирует целиком. Благодаря ему планируется улучшить транзитное сообщение между Челябинской, Омской, Новосибирской и Кемеровской областями и Красноярским краемFONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>. FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>Вторую очередь автодороги FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>«FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>глубокого обходаFONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>»FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>> FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>Красноярска планируется FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>построить к 2012 году.FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; tab-stops: 334.5pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Следующим шагом в Новосибирске также станет продолжение строительства северного обхода протяженностью on<#two#> productid=<#two#>26,5 км<#two#>>26,5 км. Полный его ввод в эксплуатацию позволит разгрузить выходы из города и обеспечить бесперебойные транспортные связи между экономическими зонами европейской части России и Урала с Зауральем. Завершение этого объекта повлечет за собой необходимость строительства новых и модернизации старых. С вводом обхода Новосибирска и с обеспечением в 2009 году транзитного проезда по автомобильной дороге Чита–Хабаровск сверхактуальным станет вопрос реконструкции автодороги М-51 «Байкал» на участке от Чулыма до выхода на северный обход Новосибирска. Существующая дорога протяжением on<#two#> productid=<#two#>78 км<#two#>>78 км, построенная в 1960–1970 годах, уже не соответствует современным требованиям. Начало реконструкции данного участка запланировано на 2010 год.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Строительство восточного обхода Новосибирска — дороги-дублера автотрассы М-52 — переключит в обход Новосибирска транзитный транспорт, идущий из европейской части и проходящий через Новосибирск, Бердск, Искитим на юг и на Дальний Восток. Весь участок магистрали составит on<#two#> productid=<#two#>101 км<#two#>>101 км. Сейчас уже разработана и передана на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ проектно-сметная документация на on<#two#> productid=<#two#>20 км<#two#>>20 км дороги, строительство которой предусмотрено в планах ФГУ «Сибуправтодор» на 2010–2014 годы. Далее, на 2015–2017 годы запланирована разработка проектной документации по строительству обхода Кемерово.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>Times New Roman<#two#>>5<#two#>>Кризис не тетка
MsoBodyText<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>>Verdana<#two#>>«Возможно, сегодня, в условиях мирового финансового кризиса наши планы и разговоры о перспективах развития могут показаться слишком амбициозными, — говорит Дмитрий Тулеев. — Но жизнь не стоит на месте. И дорожная отрасль, к сожалению, не впервые переживает трудные времена. В начале 2000-х многие организации не смогли выжить в условиях усугубившегося недофинансирования сектора. И это резко отрицательно сказалось на состоянии автодорожной сети России».
MsoBodyTextIndent2<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>Verdana<#two#> size=<#two#>3<#two#>>Сегодня специалисты надеются на то, что государство в лице федеральной власти продолжит исполнять свои обязательства, заявленные в прошлые годы. И выступают с собственными инициативами. Например, на прошедшем в Новосибирске координационном совете по транспорту МАСС дорожники всей Сибири приняли обращение в Правительство РФ, в котором предлагают выйти с законодательными инициативами с внесением соответствующих изменений в федеральные законы. Предлагается, в частности, при проведении конкурсных торгов на размещение заказов учитывать такой критерий, как квалификация участника размещения заказа и его способность выполнить тот или иной вид дорожных работ.
MsoBodyTextIndent2<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>Verdana<#two#> size=<#two#>3<#two#>>«Растерянности и органов власти, и дорожников в связи с резким сокращением объемов финансирования нет. Все органы исполнительной власти постарались найти механизмы, позволяющие сохранить восстанавливаемую дорожную отрасль, интенсивное ее переоснащение, повышение уровня требований и самого качества дорожных работ», — уверенно заявляет Владимир Никонов.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#>>3<#two#>>Как бы то ни было, региональные чиновники и дорожные строители теперь ведут речь даже не о сохранении прежних объемов, а уже хотя бы о равномерном распределении того, что есть, на всех основных игроков рынка — иначе можно потерять потенциал отрасли — так, как это уже было в 1990-е. Словом, работы прибавилось всем: дорожники сокращают затраты и оптимизируют производство, чиновники переходят на «ручное» управление бюджетным процессом.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>mso-ansi-language: RU<#two#>>Times New Roman<#two#> size=<#two#>3<#two#>> 
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>mso-ansi-language: RU<#two#>>Times New Roman<#two#> size=<#two#>3<#two#>>"ЭКСПЕРТ-СИБИРЬ"

Новости партнеров

Сейчас читают

В России и мире

Любовный гороскоп на 4 октября 2022 года для каждого знака Зодиака
Советы и рекомендации по укреплению кровеносных сосудов
12 невероятных функций тела, которые сделают вашу жизнь намного проще
Не хотите болеть — перестаньте себя жалеть
Как лучше вырастить кедр - из орешка или взять готовые саженцы
Для чего стоит полюбить мускатный орех
Эта микстура сжигает жир в области живота за 4 ночи
Эти блюда будоражат аппетит и заставляют
Лук-шалот. Вы выращивали? А оно стоит того!
Зачем нужно пить соду натощак и почему это так полезно