Лента новостей

Все новости

Популярное

В России перестали покупать новые автомобили

 http://turbo.ru/

Россия традиционно существенно отличается от всех стран Европы. Причем не только менталитетом. Вот, например, в большинстве стран нашего континента продажи новых автомобилей растут, а падают они в Японии и Америке. Оказывается, по активности покупателей мы ближе к Азии и США. За первые три месяца 2009 года, по информации ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За данное время было продано 260 000 машин. Надо сказать, видно уверенное движение показателей вниз. Если в январе падение показателей составило 33%, в феврале - 38%, то в марте целых 47%. Из иностранных марок больше всех продают пока Chevrolet (падение на 39%), Ford(-28%), Nissan(-38%), Hyundai(-51%) и Toyota(-46%). Надо сказать, Volkswagen как будто предчувствовал беду. За счет множества моделей, производимых на заводе в Калуге, компании удалось существенно увеличить количество продаж: рост составил целых 44%. Очевидно, что с помощью российского завода компании удалось избежать повышения цен, вызванного новыми таможенными пошлинами. Неплохо чувствует себя и Citroen. Автомобилей этой марки за отчетный период было продано больше на 13%. Из премиум марок увеличить количество продаж за март удалось, как ни странно, только Infiniti, Cadillac и Hummer. Причем брутальные внедорожники показали какой-то абсолютно космический процент роста: целых 89%. Cadillac и Infiniti тоже перешагнули 50-процентный рубеж с результатами соответственно в 51 и 55%. В связи с такими печальным результатами AEB пришлось пересмотреть прогноз российского автомобильного рынка в сторону понижения. Если раньше ассоциация говорила, что в 2009 году будет продано около 2,4 млн. авто, то теперь цифра опустилась до 1,7 млн. Самое время вспомнить о том, как в Европе власти стимулируют граждан к покупке нового автомобиля. Именно за счет такой политики государства в Германии, например, показатели роста продаж лучшие за многие-многие года. В Германии, объем продаж в которой за март вырос на 40% (была продана 401 000 машин) запущена следующая правительственная программа: каждый человек, который сдает свой старый автомобиль возрастом не старше 9 лет, получает 2 500 евро на покупку нового. Ради этого из госбюджета было выделено порядка 1,5 млрд. евро, но немцы подали столько заявок, что в ближайшее время эта сумма будет увеличена. Первоначально, целью этой программы было пересадить граждан на более экономичные и экологически чистые машины. Интересно, что за последние 17 лет - это самый большой всплеск покупательской активности. Хорошие показатели роста, пусть и не такие невероятные, как в Германии, отмечены также во Франции, Италии. Французы стали активнее на 8,1%, купив в марте 204 000 автомобилей. В Испании продажи пока не растут, однако там программа господдержки была запущена совсем недавно, так что в ближайшие несколько месяцев стоит ждать всплеска покупательской активности и в этой стране. Интересно, будет ли запущена какая-то подобная программа в России. Наверняка, те люди, что собирались или все еще собираются решиться на покупку автомобиля у нас в стране, не отказались бы от поддержки государства. Ведь время сейчас не самое спокойное, многие отказываются от запланированной ранее покупки транспортного средства. В то же время, если придумать что-то подобное тому, что действует в Германии, желающих было бы больше. Можно, например, выделять субсидии или создать какие-то льготные условия trade in для тех, кто собирается купить машину, сделанную на одном из российских заводов.
Россия традиционно существенно отличается от всех стран Европы. Причем не только менталитетом. Вот, например, в большинстве стран нашего континента продажи новых автомобилей растут, а падают они в Японии и Америке. Оказывается, по активности покупателей мы ближе к Азии и США. За первые три месяца 2009 года, по информации ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За данное время было продано 260 000 машин. Надо сказать, видно уверенное движение показателей вниз. Если в январе падение показателей составило 33%, в феврале - 38%, то в марте целых 47%. Из иностранных марок больше всех продают пока Chevrolet (падение на 39%), Ford(-28%), Nissan(-38%), Hyundai(-51%) и Toyota(-46%). Надо сказать, Volkswagen как будто предчувствовал беду. За счет множества моделей, производимых на заводе в Калуге, компании удалось существенно увеличить количество продаж: рост составил целых 44%. Очевидно, что с помощью российского завода компании удалось избежать повышения цен, вызванного новыми таможенными пошлинами. Неплохо чувствует себя и Citroen. Автомобилей этой марки за отчетный период было продано больше на 13%. Из премиум марок увеличить количество продаж за март удалось, как ни странно, только Infiniti, Cadillac и Hummer. Причем брутальные внедорожники показали какой-то абсолютно космический процент роста: целых 89%. Cadillac и Infiniti тоже перешагнули 50-процентный рубеж с результатами соответственно в 51 и 55%. В связи с такими печальным результатами AEB пришлось пересмотреть прогноз российского автомобильного рынка в сторону понижения. Если раньше ассоциация говорила, что в 2009 году будет продано около 2,4 млн. авто, то теперь цифра опустилась до 1,7 млн. Самое время вспомнить о том, как в Европе власти стимулируют граждан к покупке нового автомобиля. Именно за счет такой политики государства в Германии, например, показатели роста продаж лучшие за многие-многие года. В Германии, объем продаж в которой за март вырос на 40% (была продана 401 000 машин) запущена следующая правительственная программа: каждый человек, который сдает свой старый автомобиль возрастом не старше 9 лет, получает 2 500 евро на покупку нового. Ради этого из госбюджета было выделено порядка 1,5 млрд. евро, но немцы подали столько заявок, что в ближайшее время эта сумма будет увеличена. Первоначально, целью этой программы было пересадить граждан на более экономичные и экологически чистые машины. Интересно, что за последние 17 лет - это самый большой всплеск покупательской активности. Хорошие показатели роста, пусть и не такие невероятные, как в Германии, отмечены также во Франции, Италии. Французы стали активнее на 8,1%, купив в марте 204 000 автомобилей. В Испании продажи пока не растут, однако там программа господдержки была запущена совсем недавно, так что в ближайшие несколько месяцев стоит ждать всплеска покупательской активности и в этой стране. Интересно, будет ли запущена какая-то подобная программа в России. Наверняка, те люди, что собирались или все еще собираются решиться на покупку автомобиля у нас в стране, не отказались бы от поддержки государства. Ведь время сейчас не самое спокойное, многие отказываются от запланированной ранее покупки транспортного средства. В то же время, если придумать что-то подобное тому, что действует в Германии, желающих было бы больше. Можно, например, выделять субсидии или создать какие-то льготные условия trade in для тех, кто собирается купить машину, сделанную на одном из российских заводов.