Лента новостей

Все новости

Популярное

Турецкие курорты победили российские - катастрофическая ситуация в турбизнесе.

 

- Для Российского союза индустрии новосибирская выставка – это своего рода индикатор спроса большой России. Сегодня мы оцениваем ситуацию как исключительно сложную. Падение объемов продаж на туристическом рынке в среднем составляет от 20 до 30 процентов. Зарубежное гостеприимство быстро подстроились под ситуацию – мы видим это по тем скидкам, которые начинают предоставлять по массовым направлениям. И, по нашим прогнозам, этот процесс будет нарастать. Не исключаю того, что туристический рынок опять может засосать в воронку демпинговых цен – на этот раз в «турецкую». Если говорить откровенно, выездной рынок рухнул еще в июле прошлого года, когда крупные туроператоры соревновались в «специальных предложениях», тогда это была «греческая воронка» - доходило до того, что 4 дня на острове Крит можно было провести за 99 долларов! - Вы ожидаете, что «спецпредложения» ухудшат ситуацию на рынке? - На рынке не должно быть таких перекосов. Туристы начнут перераспределяться под очень низкие цены на одних направлениях. Сегодня мы видим, что это Турция, Египет и Болгария. Курорты России и Крыма уже проиграли это сражение. РСТ провел небольшое исследование по внутреннему туризму в сравнении с предложениями зарубежных курортов. В июне отдых в трехзвездочном отеле с трехразовым питанием в Сочи на 7 % дороже, чем в Турции, в Крыму – на 15%, в Анапе – на 20%! С Египтом разница еще выше, даже цифры называть не хочется. В августе отдых в Сочи становится уже на 17 % дороже! Дальше ожесточенное сражение на южном направлении будет нарастать. На этот раз между курортами и частным сектором, который будет предлагать более выгодные цены, а значит увеличится количество «диких» отдыхающих. С каждым годом растет количество желающих на отдых в Крыму без посредников. Важно, чтобы наши курорты осознали, что происходит. Пока осознание приходит к тем, кто работает с иностранцами. В Москве, например, наблюдается беспрецедентное падение цен на проживание в гостиницах, вслед за Москвой цены в гостиницах стали снижаться в Санкт-Петербурге. - Какие шаги могут быть предприняты туристическим сообществом по снижению напряженности? - «Расшить» ситуацию на внутреннем рынке можно, если сообща выставить консолидированный пакет поставщиков услуг: перевозчиков, средств размещения, туроператоров. Не секрет, что доля прибыли туроператора в стоимости тура составляет от 2 до 5 %, остальное приходится на перевозки и проживание. Поэтому нашему туроператору отступать некуда. А брать кредиты под 23-24 % годовых, чтобы производить предоплату жестких блоков – это безумие. Это все равно что играть в русскую рулетку – в этом случае просто исход известен. Принимать решении о консолидированном снижении цен на внутреннем рынке нужно сегодня. В июне-июле это уже будет поздно. Это касается не только южных курортов, вообще цен на туры, на тот же Байкал, Алтай. Пока цены на отдых в России не выдерживают конкуренции с зарубежными предложениями.
- Для Российского союза индустрии новосибирская выставка – это своего рода индикатор спроса большой России. Сегодня мы оцениваем ситуацию как исключительно сложную. Падение объемов продаж на туристическом рынке в среднем составляет от 20 до 30 процентов. Зарубежное гостеприимство быстро подстроились под ситуацию – мы видим это по тем скидкам, которые начинают предоставлять по массовым направлениям. И, по нашим прогнозам, этот процесс будет нарастать. Не исключаю того, что туристический рынок опять может засосать в воронку демпинговых цен – на этот раз в «турецкую». Если говорить откровенно, выездной рынок рухнул еще в июле прошлого года, когда крупные туроператоры соревновались в «специальных предложениях», тогда это была «греческая воронка» - доходило до того, что 4 дня на острове Крит можно было провести за 99 долларов! - Вы ожидаете, что «спецпредложения» ухудшат ситуацию на рынке? - На рынке не должно быть таких перекосов. Туристы начнут перераспределяться под очень низкие цены на одних направлениях. Сегодня мы видим, что это Турция, Египет и Болгария. Курорты России и Крыма уже проиграли это сражение. РСТ провел небольшое исследование по внутреннему туризму в сравнении с предложениями зарубежных курортов. В июне отдых в трехзвездочном отеле с трехразовым питанием в Сочи на 7 % дороже, чем в Турции, в Крыму – на 15%, в Анапе – на 20%! С Египтом разница еще выше, даже цифры называть не хочется. В августе отдых в Сочи становится уже на 17 % дороже! Дальше ожесточенное сражение на южном направлении будет нарастать. На этот раз между курортами и частным сектором, который будет предлагать более выгодные цены, а значит увеличится количество «диких» отдыхающих. С каждым годом растет количество желающих на отдых в Крыму без посредников. Важно, чтобы наши курорты осознали, что происходит. Пока осознание приходит к тем, кто работает с иностранцами. В Москве, например, наблюдается беспрецедентное падение цен на проживание в гостиницах, вслед за Москвой цены в гостиницах стали снижаться в Санкт-Петербурге. - Какие шаги могут быть предприняты туристическим сообществом по снижению напряженности? - «Расшить» ситуацию на внутреннем рынке можно, если сообща выставить консолидированный пакет поставщиков услуг: перевозчиков, средств размещения, туроператоров. Не секрет, что доля прибыли туроператора в стоимости тура составляет от 2 до 5 %, остальное приходится на перевозки и проживание. Поэтому нашему туроператору отступать некуда. А брать кредиты под 23-24 % годовых, чтобы производить предоплату жестких блоков – это безумие. Это все равно что играть в русскую рулетку – в этом случае просто исход известен. Принимать решении о консолидированном снижении цен на внутреннем рынке нужно сегодня. В июне-июле это уже будет поздно. Это касается не только южных курортов, вообще цен на туры, на тот же Байкал, Алтай. Пока цены на отдых в России не выдерживают конкуренции с зарубежными предложениями.