Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- Елена Валерьевна, чем удивит гостей и участников ТУРСИБ-2009?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- Уже удивил. В этом году Новосибирская ассоциация туристских организаций совместно с «Сибирской Ярмаркой» запустила проект «Гость выставки». Мы много лет к нему шли и, может быть, отчасти благодаря кризису - сделали!
Это серьезный шаг к тому, чтобы вернуть главной туристической выставке Сибири ее профессиональное содержание. В последние годы она превратилась для туристических менеджеров в площадку по обмену каталогами. Мы решили возродить Турсиб как площадку для профессионального общения.
Выставка проводится несколько дней, но в силу того, что у нас очень дорогие гостиницы, представители турфирм из других регионов вынуждены были «укладываться» в одни сутки, сами заботились том, как приехать, поселиться, доставить с выставки каталоги…
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- В этом году все будет по-другому?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- В рамках программы «Гость выставки» наши коллеги из соседних регионов смогли побывать на выставке всего за 700 рублей! Это инициатива совместная: средства размещения, среди которых гостиницы «Скай порт», «Новосибирск», пансионат «Березка» и санаторий «Сибиряк», согласились принять гостей за минимальную цену, «Сибирская Ярмарка» организовала доставку людей из Кемерова, Новокузнецка, Барнаула, Томска, а НАТО взяла на себя все организационные заботы, в том числе и культурную программу.
Такого еще не было: автобус доставляет гостей прямо от дома до гостиницы, затем везет на выставку и вечером возвращает в гостиницу, они могут оставить в автобусе тяжелые сумки с каталогами, и с таким вот сервисом их привезут обратно в свой город! И еще маленький сюрприз перед выездом из Новосибирска: автобусы завернут на два часа в МЕГУ-ИКЕЮ.
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- Довольно хлопотная затея. Чем она обернется?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- Надеемся, что у нас появится больше возможности для того чтобы поговорить о сегодняшних проблемах. Мы постарались насытить программу выставки полезным, актуальным содержанием. В рамках секции «Антикризисные коммуникации. PR на туристическом рынке» состоятся интересные лекции, мастер-класс по продвижению услуг в современных условиях. Думаю, очень полезный семинар о туристических IT-технологиях.
Кроме того, пройдет научно-практическая конференция по продвижению туристско-краеведческих ресурсов Сибирского региона, состоится круглый стол «Региональный туризм в условиях социально-экономической нестабильности» с участием представителей Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии.
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- Будете делиться друг с другом рецептами выживания?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- Честно говоря, когда проходил Сибфест в октябре прошлого года, мы еще не знали, в какую сторону все разворачивается. Была у туризма надежда, что нас как-то кризис минует. Но такого не бывает.
Разные эксперты дают разные оценки, но в туризме однозначно снизились объемы. Причем это наглядно видно по количеству самолетов. Между новосибирскими туроператорами примерно в равных долях были распределены рейсы. Например, было запланировано по программе 7 рейсов в Тайланд, летали авивакомпании «Трансаэро», S7 и «Оренбургские авиалинии». Сейчас практически летают три рейса в неделю. В Эмираты было запланировано три рейса S7 на аэробусе 310, а летают только раз в неделю на аэробусе 320, а он меньше на 50 мест.
Кроме того, мы полностью отказались от программ на Хайнань. И благодаря этому нам удалось сохранить количество рейсов до Пекина.
Да, мы видим, на себе почувствовали, что произошло, хотим посмотреть, что делать дальше. Нужна не антикризисная программа, потому что кризис уже есть. А как работать в условиях кризиса.
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- Елена Валерьевна, насколько местные турфирмы защищены от банкротства, ведь у них гораздо меньше объемы, чем у тех же московских операторов?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- Но зато у нас и нет таких крупных заимствований, как у столичных фирм. Мы все в основном старались работать на собственные, а не на заемные средства, поэтому у нас нет таких кредитных долгов, мы просто кардинально сократили расходы.
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- Сейчас на всех уровнях заговорили о том, что теперь, в условиях кризиса, туризм переориентируется на внутренний рынок. Готов ли этот рынок принять туристов?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- Действительно, туроператоры думали, что за рубежом теперь все будет дорого и люди поедут отдыхать по России. Но европейский и азиатский туристический рынки очень быстро подстроились. Цены на билеты, на гостиницы снизились. Причем так снизились, мы аналогов не помним! В Тайланд покупаешь путевку на 14 дней, а 7 дней тебе отель дает бесплатно!
Если зарубежный рынок будет за 1000 $ предлагать поездку, включая билеты, проживание, питание да еще и море – а у нас будут цены такими же, если не выше, то что вы предпочтете? В Сочи билет стоит так же, как в Турцию, не говоря уже о ценах на проживание и уровне сервиса.
Выходит, чтобы в период кризиса деньги оставались в России, нужно цены снижать! Увы, пока мы такого не наблюдаем.
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- И что можно сказать о тех, кто продолжает выезжать на отдых?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- По выездному туризму четко распределилось: если раньше мы продавали отели 4 и 5 звезд, то в последнее время пошла тенденция: 5 и очень хорошие 5. Страны массового выезда - Таиланд, Турция, Египет.
Четко разделились: люди покупают либо очень дешевые туры 2-3 звезды - лишь бы уехать на море, либо очень дорогие. То есть, с одной стороны, это те, кто скопил себе на уже запланированный отдых и решил потратить эти деньги, а с другой - это люди с таким уровнем доходов, при котором они отдыхать не перестанут .
И совершенно очевидно, что самый массовый турист из категории «среднего класса» резко перестал путешествовать.
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- Как вы думаете, чем могут заинтересовать клиентов, переориентировать их на «ближний» отдых наши санатории?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- Понятно, что иностранец, который сидит где-нибудь в Германии и думает, куда бы ему поехать, нашими санаториями не заинтересуется. Во-первых, он ничего о них не знает, а, во-вторых, если Европа снизила цены на 40-50%, то каким калачом его заманишь в Сибирь? Сюда он поедет только по большой необходимости, да и то в деловую командировку.
Очень важно, чтобы санатории это поняли и выставили цены такие, какие рынок может принять. Для них, мне кажется, было бы эффективно предложить недорогие, короткие восстановительные программы для людей бизнеса. Чтобы можно было реабилитироваться за два-три дня!
Это должна быть интенсивная программа. И это однозначно нужно людям. Если при такой восстановительной программе санатории дадут на лето нормальные цены, конечно, люди поедут отдыхать сюда.
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- На выставке вы в очередной раз будете обсуждать проблему создания единого туристического продукта Сибири. Вместе легче выйти из кризиса?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>- Да, есть попытки создания сквозных туристических продуктов, например, есть проект «Чайный путь». Надо это продолжать обсуждать, несмотря на то, что мы между собой конкуренты, продвигать Сибирь как территорию нужно вместе. «Сбрасываться» на общий стенд на зарубежных ярмарках, предпринимать другие шаги.
Кстати, наметилась интересная тенденция к объединению со стороны средств размещения. К нам в Новосибирскую ассоциацию туристских организаций стали вступать гостиницы, базы отдыха – «Морозово», «Березка», санаторий «Парус» (с.Кудряшовский). Мы такое движение только приветствуем.
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>-Успешной вам работы на ТУРСИБе!