Лента новостей

Все новости

Популярное

Итоги марта: цены на автомобили продолжают расти

 www.auto.mail

Компании Hyundai, Nissan и АвтоВАЗ в марте повысили стоимость своих машин в среднем на 2,5 процента. Все трое оправдываются инфляционными процессами. Hyundai и Nissan, как иностранцы, могут, конечно творить, что хотят. А вот АвтоВАЗ уже нарвался на проверку Федеральной Антимонопольной Службы – ФАС заинтересовалась тольяттинским заводом после февральского повышения отпускных цен на машины. Немецкий Volkswagen с 1 марта увеличил стоимость импортируемых автомобилей на 14 процентов, а машин отечественной сборки – на 9 процентов. Его «одногруппница» Audi подняла цены на 11 процентов, правда, сохранив на весь март программу скидок и бонусов. Peugeot тоже изменил прайс-лист, стоимость французских машин выросла с начала весны на 6 процентов. Компания Ford с 1 апреля объявила о 5-процентном увеличении цен на свои модели, за исключением популярного Фокуса. Последний теперь стал дешевле – стоимость этой модели начинается от 345 тысяч рублей. Прайс-лист поменяли вовсе не из любви к народу, а исключительно по расчету – теперь покупку Фокусов в кредит будет субсидировать государство, а значит, спрос на машину еще увеличится, что выгодно для фирмы Ford. Заодно с Фордом повысила цены и Volvo, причем весенний аппетит шведов оказался совсем неумеренным. Автомобили Volvo 2009 года выпуска с апреля подорожают на 12,9 процентов – просто-таки неприличный рост. Параллельно многие производители потихоньку сворачивают специальные программы. Так, автомобили Audi весь март продавались по фиксированному курсу евро 1 евро = 35 рублей. А с апреля акция не действует. Концерн BMW тоже фиксировал курс евро, правда, на уровне 1 евро = 40 рублей. Теперь же у баварцев новый тариф, даже не соответствующий курсу ЦБ: 1 евро = 45 рублей. Самый низкий курс у Mercedes-Benz: 1 евро = 34 рубля, причем этот «тариф» действует до конца апреля. Потом, вероятно, немцы перейдут на расчет стоимости машины по официальному курсу на день покупки. Компания Kia, которая совсем недавно пообещала покорить российский рынок, тоже отменила скидки. Впрочем, они и были-то не грандиозными – бонусная программа касалась лишь модели cee’d, правда, как прошлого, так и 2009 года выпуска. Японская фирма Mazda, которая подняла цены раньше всех в России, весь март предлагала неплохие скидки, а с 1 апреля все их отменила, не придумав ничего новенького. А жаль. Потому что внедорожник СХ-9 за 1 600 000 – это было еще ничего. А вот кто захочет купить эту Мазду за 1 800 000? В то же время два других японских производителя пока лояльны к кошелькам клиентов. Фирма Toyota, которая в декабре перешла на долларовые цены, еще две недели будет держать курс 1 доллар = 27 рублей. Благодаря этому нынешние цены на автомобили этой японской фирмы, не отличаются от прайс-листов начала зимы. Зафиксировала курс доллара и компания Honda. До конца мая машины 2008 года выпуска будут продаваться, исходя из курса 1 доллар = 26 рублей. Из автомобилей 2009 года акция коснется только модели Civic, на нее зафиксирован курс валют 1 доллар = 30 рублей. А вот американский концерн General Motors в отличие от других производителей все продлевает и продлевает свои специальные акции. В частности, пока еще принадлежащий концерну бренд Opel зафиксировал цены на половину своих моделей. Например, начальная цена на Opel Astra сейчас такая же, как прошлой осенью. Однако в список не вошла все набирающая популярность малютка Corsa. Этот автомобиль сейчас стоит на 30 процентов дороже, чем год назад. Но зато на нее, как и на абсолютно все машины Opel, действует скидка. От цены Корсы скидывают немного, всего 16 тысяч, а вот скидка на Антару – аж 245 тысяч. Эти бонусы у марки действуют с октября прошлого года, причем производитель все грозится, что «выгодные» деньки вот-вот закончатся. Но каждый месяц акция продолжается под новым названием. Другая марка концерна GM, Chevrolet, прайсы-листы не замораживала, но продолжает раздавать подарки клиентам. При покупке того или иного автомобиля можно набрать дополнительного оборудования вроде бы «бесплатно». Однако точные «денежные» скидки есть только на две модели Chevrolet – Tahoe и TrailBlaizer, причем действуют они с февраля, а закончатся только в июне. Заодно General Motors распродает Кадиллаки и Хаммеры. Их предлагают купить дешевле на 5-25 процентов. Специальные цены сохранятся до июня. Стоит отметить, что акции у дилеров в марте тоже начали исчезать. Осталось лишь немного предложений по дешевым кредитам (Mitsubishi), недорогие страховки КАСКО (Ford) да изредка встречается реклама «резина в подарок». Весной дилеры стали делать акцент на сервис – число бонусных сервисных программ в марте выросло. Предлагают разное – от бесплатных ТО или бесплатных проверок отдельных узлов, до скидок на диагностику и шиномонтаж. Последнее предложение варьируется у разных дилеров – кто-то готов менять резину на 20 процентов дешевле, чем раньше, а кто-то – на 40 процентов. Похоже, дилеры осознали, что зарабатывать исключительно на продаже автомобилей им больше не удастся и стали искать пути привлечения клиентов на свои сервисы. Один-единственный производитель отважился в марте умерить свой аппетит. Это компания Suzuki, которая с 26 марта решила понизить цены на все свои автомобили примерно на 2-3 процента. Например, еще неделю назад модель Swift стоила минимум 509 тысяч рублей, а теперь такую же машину можно приобрести за 490 тысяч. Фактически, правда цены не очень-то упали, ведь весь март фирма предлагала на свои машины скидки. Теперь скидок нет, а есть новый прайс-лист. Вряд ли за этим снижением кроется что-то большее, чем банальный маркетинговый ход, но прецедент создан. Если же исключить «счастливую» Suzuki и не ориентироваться на пример этой компании, то, дальнейший прогноз можно сделать только неутешительный. Падение рубля к бивалютной корзине с прошлого года составило более 30 процентов и теперь очевидно, что автопроизводители стремятся наверстать это падение. Пока что они этого не сделали, а значит, цены на машины продолжат расти. Мартовские повышения это доказывают. Впрочем, можно оставаться оптимистами – шанс, что дальнейшее падение продаж заставит производителей пойти навстречу клиенту все же есть. Но вот весной это уже вряд ли произойдет.
Компании Hyundai, Nissan и АвтоВАЗ в марте повысили стоимость своих машин в среднем на 2,5 процента. Все трое оправдываются инфляционными процессами. Hyundai и Nissan, как иностранцы, могут, конечно творить, что хотят. А вот АвтоВАЗ уже нарвался на проверку Федеральной Антимонопольной Службы – ФАС заинтересовалась тольяттинским заводом после февральского повышения отпускных цен на машины. Немецкий Volkswagen с 1 марта увеличил стоимость импортируемых автомобилей на 14 процентов, а машин отечественной сборки – на 9 процентов. Его «одногруппница» Audi подняла цены на 11 процентов, правда, сохранив на весь март программу скидок и бонусов. Peugeot тоже изменил прайс-лист, стоимость французских машин выросла с начала весны на 6 процентов. Компания Ford с 1 апреля объявила о 5-процентном увеличении цен на свои модели, за исключением популярного Фокуса. Последний теперь стал дешевле – стоимость этой модели начинается от 345 тысяч рублей. Прайс-лист поменяли вовсе не из любви к народу, а исключительно по расчету – теперь покупку Фокусов в кредит будет субсидировать государство, а значит, спрос на машину еще увеличится, что выгодно для фирмы Ford. Заодно с Фордом повысила цены и Volvo, причем весенний аппетит шведов оказался совсем неумеренным. Автомобили Volvo 2009 года выпуска с апреля подорожают на 12,9 процентов – просто-таки неприличный рост. Параллельно многие производители потихоньку сворачивают специальные программы. Так, автомобили Audi весь март продавались по фиксированному курсу евро 1 евро = 35 рублей. А с апреля акция не действует. Концерн BMW тоже фиксировал курс евро, правда, на уровне 1 евро = 40 рублей. Теперь же у баварцев новый тариф, даже не соответствующий курсу ЦБ: 1 евро = 45 рублей. Самый низкий курс у Mercedes-Benz: 1 евро = 34 рубля, причем этот «тариф» действует до конца апреля. Потом, вероятно, немцы перейдут на расчет стоимости машины по официальному курсу на день покупки. Компания Kia, которая совсем недавно пообещала покорить российский рынок, тоже отменила скидки. Впрочем, они и были-то не грандиозными – бонусная программа касалась лишь модели cee’d, правда, как прошлого, так и 2009 года выпуска. Японская фирма Mazda, которая подняла цены раньше всех в России, весь март предлагала неплохие скидки, а с 1 апреля все их отменила, не придумав ничего новенького. А жаль. Потому что внедорожник СХ-9 за 1 600 000 – это было еще ничего. А вот кто захочет купить эту Мазду за 1 800 000? В то же время два других японских производителя пока лояльны к кошелькам клиентов. Фирма Toyota, которая в декабре перешла на долларовые цены, еще две недели будет держать курс 1 доллар = 27 рублей. Благодаря этому нынешние цены на автомобили этой японской фирмы, не отличаются от прайс-листов начала зимы. Зафиксировала курс доллара и компания Honda. До конца мая машины 2008 года выпуска будут продаваться, исходя из курса 1 доллар = 26 рублей. Из автомобилей 2009 года акция коснется только модели Civic, на нее зафиксирован курс валют 1 доллар = 30 рублей. А вот американский концерн General Motors в отличие от других производителей все продлевает и продлевает свои специальные акции. В частности, пока еще принадлежащий концерну бренд Opel зафиксировал цены на половину своих моделей. Например, начальная цена на Opel Astra сейчас такая же, как прошлой осенью. Однако в список не вошла все набирающая популярность малютка Corsa. Этот автомобиль сейчас стоит на 30 процентов дороже, чем год назад. Но зато на нее, как и на абсолютно все машины Opel, действует скидка. От цены Корсы скидывают немного, всего 16 тысяч, а вот скидка на Антару – аж 245 тысяч. Эти бонусы у марки действуют с октября прошлого года, причем производитель все грозится, что «выгодные» деньки вот-вот закончатся. Но каждый месяц акция продолжается под новым названием. Другая марка концерна GM, Chevrolet, прайсы-листы не замораживала, но продолжает раздавать подарки клиентам. При покупке того или иного автомобиля можно набрать дополнительного оборудования вроде бы «бесплатно». Однако точные «денежные» скидки есть только на две модели Chevrolet – Tahoe и TrailBlaizer, причем действуют они с февраля, а закончатся только в июне. Заодно General Motors распродает Кадиллаки и Хаммеры. Их предлагают купить дешевле на 5-25 процентов. Специальные цены сохранятся до июня. Стоит отметить, что акции у дилеров в марте тоже начали исчезать. Осталось лишь немного предложений по дешевым кредитам (Mitsubishi), недорогие страховки КАСКО (Ford) да изредка встречается реклама «резина в подарок». Весной дилеры стали делать акцент на сервис – число бонусных сервисных программ в марте выросло. Предлагают разное – от бесплатных ТО или бесплатных проверок отдельных узлов, до скидок на диагностику и шиномонтаж. Последнее предложение варьируется у разных дилеров – кто-то готов менять резину на 20 процентов дешевле, чем раньше, а кто-то – на 40 процентов. Похоже, дилеры осознали, что зарабатывать исключительно на продаже автомобилей им больше не удастся и стали искать пути привлечения клиентов на свои сервисы. Один-единственный производитель отважился в марте умерить свой аппетит. Это компания Suzuki, которая с 26 марта решила понизить цены на все свои автомобили примерно на 2-3 процента. Например, еще неделю назад модель Swift стоила минимум 509 тысяч рублей, а теперь такую же машину можно приобрести за 490 тысяч. Фактически, правда цены не очень-то упали, ведь весь март фирма предлагала на свои машины скидки. Теперь скидок нет, а есть новый прайс-лист. Вряд ли за этим снижением кроется что-то большее, чем банальный маркетинговый ход, но прецедент создан. Если же исключить «счастливую» Suzuki и не ориентироваться на пример этой компании, то, дальнейший прогноз можно сделать только неутешительный. Падение рубля к бивалютной корзине с прошлого года составило более 30 процентов и теперь очевидно, что автопроизводители стремятся наверстать это падение. Пока что они этого не сделали, а значит, цены на машины продолжат расти. Мартовские повышения это доказывают. Впрочем, можно оставаться оптимистами – шанс, что дальнейшее падение продаж заставит производителей пойти навстречу клиенту все же есть. Но вот весной это уже вряд ли произойдет.