Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– В афише вашего представления обозначено «хип-хоп балет», но элементов балета вы в программе не используете. Тогда откуда такое название?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Балет – это обозначение, придуманное организаторами фестиваля. Мы танцуем в урбанистическом стиле, объединяя многие направления, основное из которых — хип-хоп.
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Хип-хоп – это же явление не немецкой, а американской культуры. Почему вы выступаете с ним на «sibСТАНЦИИ»?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Дело в том, что хип-хоп — это философия. Он не сводится к четырем тактам, это не рэп-разновидность, как показывают на телевидении, это не символ жителей черных гетто. Главное понятие хип-хопа — свобода, он может принимать в себя другие стили, другие культуры. Все мы дети иммигрантов. Мы встретились в Германии и там в 2003 году в Дюссельдорфе создали группу E-Motion. Каждый из нас несет в себе что-то унаследованное от предков и то, что он приобрел в течение жизни. И хип-хоп позволяет это соединить.
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– В нашей культуре смысл хип-хопа — самовыражение. Что говорите через танец вы?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Мы не нацелены только на самовыражение. В хип-хопе ты должен не только оставить часть себя, но и передать то, что получил сам. Это явление способное к развитию. Главная тема нашего спектакля — самоидентификация, поэтому он и называется «2nd_ID» – «второе самосознание». Мир сейчас многонационален, и мы поддерживаем это смешивание культур. В нашем шоу есть элементы фольклорных танцев: фламенко, восточных.
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– А почему нет русского народного?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– В следующем году непременно будет!
Arial<#two#>>
2<#two#>>3<#two#>>Вообще, когда разговариваешь с этими людьми, невольно думаешь, к чему им слова? Они настолько бегло говорят на языке тела, что остальное излишне.
2<#two#>>На репетиции они сначала прогоняли только некоторые элементы без музыки, напевая «тын-тын-тын» и слушая ритмы, давно заменившие собственный пульс. Один из танцоров надел особую шапочку для кручения на голове: глядя на то, как человек превращается в юлу, ты забываешь все законы гравитации и об обычных функциях частей тела тоже больше не хочешь вспоминать. Любого, кто в этот момент скажет тебе: «Ноги нужны, чтобы ходить», - ты посчитаешь сумасшедшим. Ведь ноги нужны для того, чтобы летать, прыжком подбрасывая себя в горизонтальное положение. Вот руки как раз предназначены для того, чтобы на них ходить и прыгать, и изображать ими клавиши фортепьяно. Кто-то думает иначе?
2<#two#>>Размявшись, танцоры все-таки решили прогнать все шоу. Даже без костюмов и в полсилы это было шоу. Музыка, особенно не мелодия, а бит, проникала под кожу. Стук сердца из колонок становился твоим. Сохранять спокойствие было невозможно. Поражаясь нечеловеческим способностям и мучась желанием уметь так же, чувствуя, как волны чужой энергии накрывают тебя и разрядами входят внутрь, ты начинаешь притопывать, еле заметно кивать головой и дышать в такт. Что же происходит на их выступлениях, когда они выкладываются на сто процентов?..
2<#two#>>…С чего представление началось? С того, чем начинается все в нашем мире: с рождения. Пятеро людей-мышц лежат на спине, танцуя только ногами, замирая в музыкальных паузах. Затем в течение часа они проживают жизнь в миниатюре, где есть все: приветствия, прощания, выяснение отношений, случайные встречи, объятья, необходимость выбора, разговоры, одиночество, любовь.
2<#two#>>Танцоры ходят по площадке каждый по своему периметру, натыкаясь друг на друга и на танцевальные станки – это макет общества. Так просто 5 человек заменили 6 с чем-то миллиардов. Но метафора была прозрачна и точна. Мир – это сплетение вероятностей.
2<#two#>>Танцевальные батлы – одна из особенностей культуры хип-хопа – в этом контексте понимается как борьба за выживание. Музыка а-ля «Миссия невыполнима». Андреа Бёге, стоя в кругу, по очереди заставляет танцевать каждого из четырех парней. И выбирает Такао Баба. Мы всегда спорим за превосходство: в учебе, в работе, в любви. И мы обязаны делать выбор.
2<#two#>>Кроме света, музыки и самого танца важной частью были видеопрезентации каждого участника группы E-Motion, где они рассказывали о том, как приняли решение заниматься танцами, как пришли в группу. И о том, как научились вести этот пластический диалог культур.
2<#two#>>Татьяна НАСТИНА
фото Светланы ЯЗЫКОВСКОЙ
2<#two#>>Группа E-Motion была основана в 2003 году танцором Такао Баба в Дюссельдорфе. Основной целью создания коллектива послужило желание открыть для широкой публики хип-хоп как художественный жанр. Команда E-Motion состоит из двух участников Берлинской брейк-данс группы Flying Steps Кадира Мемиса по кличке Амиго и Бенни Кимото. Также в состав группы входят Нади Эспириту из Дюссельдорфа, Ниран Хантабуаси (Lil´ Rock) из Гейдельберга, Андреа Бёге из Штутгарта и сам Такао Баба. Все они — профессиональные танцоры, хореографы и преподаватели танцев не только в Германии, но и за ее пределами. Помимо своей основной деятельности участники группы поддерживают танцевальную платформу Dance-Unity, которая предоставляет танцовщикам пространство для обмена опытом по всему миру.
2<#two#>>
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– В афише вашего представления обозначено «хип-хоп балет», но элементов балета вы в программе не используете. Тогда откуда такое название?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Балет – это обозначение, придуманное организаторами фестиваля. Мы танцуем в урбанистическом стиле, объединяя многие направления, основное из которых — хип-хоп.
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Хип-хоп – это же явление не немецкой, а американской культуры. Почему вы выступаете с ним на «sibСТАНЦИИ»?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Дело в том, что хип-хоп — это философия. Он не сводится к четырем тактам, это не рэп-разновидность, как показывают на телевидении, это не символ жителей черных гетто. Главное понятие хип-хопа — свобода, он может принимать в себя другие стили, другие культуры. Все мы дети иммигрантов. Мы встретились в Германии и там в 2003 году в Дюссельдорфе создали группу E-Motion. Каждый из нас несет в себе что-то унаследованное от предков и то, что он приобрел в течение жизни. И хип-хоп позволяет это соединить.
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– В нашей культуре смысл хип-хопа — самовыражение. Что говорите через танец вы?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Мы не нацелены только на самовыражение. В хип-хопе ты должен не только оставить часть себя, но и передать то, что получил сам. Это явление способное к развитию. Главная тема нашего спектакля — самоидентификация, поэтому он и называется «2nd_ID» – «второе самосознание». Мир сейчас многонационален, и мы поддерживаем это смешивание культур. В нашем шоу есть элементы фольклорных танцев: фламенко, восточных.
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– А почему нет русского народного?
Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– В следующем году непременно будет!
Arial<#two#>>
2<#two#>>3<#two#>>Вообще, когда разговариваешь с этими людьми, невольно думаешь, к чему им слова? Они настолько бегло говорят на языке тела, что остальное излишне.
2<#two#>>На репетиции они сначала прогоняли только некоторые элементы без музыки, напевая «тын-тын-тын» и слушая ритмы, давно заменившие собственный пульс. Один из танцоров надел особую шапочку для кручения на голове: глядя на то, как человек превращается в юлу, ты забываешь все законы гравитации и об обычных функциях частей тела тоже больше не хочешь вспоминать. Любого, кто в этот момент скажет тебе: «Ноги нужны, чтобы ходить», - ты посчитаешь сумасшедшим. Ведь ноги нужны для того, чтобы летать, прыжком подбрасывая себя в горизонтальное положение. Вот руки как раз предназначены для того, чтобы на них ходить и прыгать, и изображать ими клавиши фортепьяно. Кто-то думает иначе?
2<#two#>>Размявшись, танцоры все-таки решили прогнать все шоу. Даже без костюмов и в полсилы это было шоу. Музыка, особенно не мелодия, а бит, проникала под кожу. Стук сердца из колонок становился твоим. Сохранять спокойствие было невозможно. Поражаясь нечеловеческим способностям и мучась желанием уметь так же, чувствуя, как волны чужой энергии накрывают тебя и разрядами входят внутрь, ты начинаешь притопывать, еле заметно кивать головой и дышать в такт. Что же происходит на их выступлениях, когда они выкладываются на сто процентов?..
2<#two#>>…С чего представление началось? С того, чем начинается все в нашем мире: с рождения. Пятеро людей-мышц лежат на спине, танцуя только ногами, замирая в музыкальных паузах. Затем в течение часа они проживают жизнь в миниатюре, где есть все: приветствия, прощания, выяснение отношений, случайные встречи, объятья, необходимость выбора, разговоры, одиночество, любовь.
2<#two#>>Танцоры ходят по площадке каждый по своему периметру, натыкаясь друг на друга и на танцевальные станки – это макет общества. Так просто 5 человек заменили 6 с чем-то миллиардов. Но метафора была прозрачна и точна. Мир – это сплетение вероятностей.
2<#two#>>Танцевальные батлы – одна из особенностей культуры хип-хопа – в этом контексте понимается как борьба за выживание. Музыка а-ля «Миссия невыполнима». Андреа Бёге, стоя в кругу, по очереди заставляет танцевать каждого из четырех парней. И выбирает Такао Баба. Мы всегда спорим за превосходство: в учебе, в работе, в любви. И мы обязаны делать выбор.
2<#two#>>Кроме света, музыки и самого танца важной частью были видеопрезентации каждого участника группы E-Motion, где они рассказывали о том, как приняли решение заниматься танцами, как пришли в группу. И о том, как научились вести этот пластический диалог культур.
2<#two#>>Татьяна НАСТИНА
фото Светланы ЯЗЫКОВСКОЙ
2<#two#>>Группа E-Motion была основана в 2003 году танцором Такао Баба в Дюссельдорфе. Основной целью создания коллектива послужило желание открыть для широкой публики хип-хоп как художественный жанр. Команда E-Motion состоит из двух участников Берлинской брейк-данс группы Flying Steps Кадира Мемиса по кличке Амиго и Бенни Кимото. Также в состав группы входят Нади Эспириту из Дюссельдорфа, Ниран Хантабуаси (Lil´ Rock) из Гейдельберга, Андреа Бёге из Штутгарта и сам Такао Баба. Все они — профессиональные танцоры, хореографы и преподаватели танцев не только в Германии, но и за ее пределами. Помимо своей основной деятельности участники группы поддерживают танцевальную платформу Dance-Unity, которая предоставляет танцовщикам пространство для обмена опытом по всему миру.