Лента новостей

Все новости

Популярное

Шерегеш слушал песни под открытым небом

 

«Песни у костра» – единственный из КСП-шных фестов, что вот уже в шестой раз проводится зимой под открытым небом. Место действия: Шерегеш. Поезд выходного дня отправляется туда каждую пятницу, а в прошлые выходные к нему был прицеплен вагон с бардами. У всех пассажиров в руках лыжи, а у этих еще и гитары. Обычные туристы предпочитают хорошо выспаться перед долгожданным спуском с горы, а эти всю ночь поют. Нормальные люди после катания идут в бар «Зимняя сказка» пить коньяк, а эти настраивают инструменты. – Я не поэт, не музыкант, не композитор, бардовскую песню терпеть не могу, но мне нравятся эти люди! – вот так, по-простому, выразил свои пристрастия Михаил Берковский из Бердска – поэт, музыкант, композитор, в обычной жизни работающий инженером пищевого оборудования. Все они таланты, все они поэты, все они кочуют с фестиваля на фестиваль, давно знакомы, взаимообмениваются собственными дисками и поют песни друг друга. Художественный руководитель «Песен у костра» президент новосибирского бард-клуба «Гитара по кругу» Владимир Аникеев приглашает сюда только проверенных людей, которые могут спать три часа в сутки – и которым не надо объяснять правила игры на гитаре. Новосибирск, Томск, Барнаул, Красноярск, Новокузнецк. – Петь или кататься? – спросили, когда поезд подходил к турбазе. – Кататься, скорее кататься! А потом – петь! Новосибирское трио «Летучая кошка» составляют виртуозы-инструменталисты Владимир Брусенцов – мастер-изготовитель гитар, обладатель артистического тенора и коллекционер цыганских романсов, и Сергей Соломин – он может сходу аккомпанировать любому автору, даже если слышит эту песню впервые. И очаровательная солистка Лариса Блинова, которой, как говорит Аникеев, коллектив подсказывает слова, ноты и образы. Томичи Александр Величко (гитара, вокал) и Евгений Харитонов (клавиши) аранжировали песню из фильма «Облако-рай», превратив ее в завораживающую симфонию о мечте и счастье. Следом за ними Олег Немировский высказывается, что невообразимо расширились жанры бардовской песни, «а вообще красиво», и выдает свою знаменитую «Бардовскую жанровую»: а тот, кого родители наоборот обидели, пускай попсу поганую поет! «Песни у костра» были придуманы теми же креативными личностями во главе с генеральным директором «Экспресс-пригорода» Александром Кузьминым, которые сначала организовали «Тур выходного дня». Обычное дело – проводить фестиваль бардовской песни для привлечения туристов. Но зимой… Без комаров, без водоема, без палаток, без сидения на травке – как? А вот так. Разминочный концерт проходит на обычной сцене кафе «Зимняя сказка», а гала-концерт – в экстремальных условиях. Неподалеку от железной дороги, у подножья горы построена площадка, после настойки аппаратуры по обе стороны от нее от одной спички зажигаются костры, собираются зрители, пританцовывая, приговаривая, что молодцы, не забыли взять с собой вторую пару носков. Если днем в Шерегеше солнце, раскинувшись в аквамарине неба, слепит глаза и на снегу можно загорать, то вечером возвращается зима. И злится она вовсе не потому, что прошла ее пора, а просто так полагается. И еще потому, что песни на морозе – это такой особый вид счастья. Оказывается, геологоразведчик Юрий Кукин написал свою легендарную песню «За туманом» именно здесь. Теперь ее поют повсюду, но стоит ли говорить, что именно с нее начался концерт под открытым небом! А еще согревает знаменитая песня Сергея Матвиенко про паровоз, где первая строчка каждого куплета повторяется и ее могут во все горло прокричать все зрители, даже если не знают слов. Неизвестно, кому больше кайфа, – им, подпевающим хором, или бардам, которым едва хватило места на сцене. И еще двум солистам, почетным гостям фестиваля, приехавшим за гонорары. В прошлый раз таким гостем был Юлий Ким, а раньше - Александр Городницкий, Сергей Матвиенко, братья Мищуки. На VI фестиваль «Зимняя сказка» приглашены Анатолий Киреев и Олег Митяев. Первый исполнил про зимние реки, про севера, про то, что «все по-новому будет, по-новому», про то, что «у тайги есть закон никогда не ходить на поклон». В общем, в тему. А Митяев, понятно, спел про лето, про маленькую жизнь и идеального участкового. В общем, в струю. И, конечно, преподнес свой коронный хит, не забыв пошутить при этом: «Как здорово, что все мы здесь сегодня набрались». Радостно заметил, что, похоже, в этом месте круглогодично Новый год. А потом в плотном кольце из трех милиционеров народный любимец проследовал в зал кафе «Зимняя сказка», чтобы в более комфортных условиях выступить для избранных – кто не поскупился на билеты. Традиции традициями, а бизнес бизнесом. Даже на лыжах не покатался. Говорит, что, как вышел из поезда, так сразу же захотелось остаться тут хотя бы на недельку. Но надо в тот же вечер уезжать: послезавтра в Москве презентация альбома на стихи Пушкина и музыку Тухманова. А Киреев никуда не торопился. Демократично ехал со всеми в одном вагоне, пел до полуночи. У него попросили «Уголек», третий куплет к которому был написан через восемь лет после первого. Это к вопросу, как быстро пишутся песни: – Ехал в поезде в Миасс, нужно было закончить песню к концерту, но получалось лишь на уровне расстановки запятых – ну не греет! А после концерта лег спать в купе, и вдруг как подкинуло: за десять минут дописал песню. То есть вот этот мажор, который вы слышите, нашелся только через восемь лет. А можно отписаться за шесть секунд, но неохота, когда не греет… Уголек нарисовал твоего лица овал… Наверное, все бардовские песни, которые только существуют в природе, были перепеты на обратном пути. И свои, и соседа, и пародии на хиты, и Окуджавы, Городницкого, Кукина, Визбора, местного классика Костюшкина… Хит сезона – «Чижик-пыжик». Чижик-пыжик, чижик-пыжик, ты обманываешь нас, чижик-пыжик, чижик-пыжик, мы не верим в твой рассказ! Папа Сергей Семенов играет аккомпанемент и поет куплет, доча Юля Семенова с ногами залезла на полку и щебечет припев. Папа – руководитель КСП «Свечи» в Кольцово, а доча – лауреат Грушинского фестиваля. Крохе пять лет. Она уже привыкла ездить с родителями на фестивали раз по пять в год: наш человек. А зачем так часто срываться с насиженного места да еще таскать с собой ребятишек? Главное: зачем петь на морозе? Зачем? Отвечают по-разному. Александр Якушев: – Может быть, чтобы согреться? Ирина Хорошенко: – А почему гаишников переименовали в ГБДД-шников? Так обиднее! Вот и у нас: чтобы меньше слушателей было! Владимир Брусенцов: – Чтобы проверить, насколько ты способен на необдуманные поступки! Сергей Семенов: – Это вопрос закаливания жанра. Любой организм нужно закаливать. Бардовскую песню тоже. Пение на морозе – это такая здоровьесберегающая технология. Олег Немировский: – Чтобы простудить горло. Наталья Киреева: – Петь на морозе очень вредно для горла, завтра-послезавтра все будут восстанавливаться. Но ради этих ощущений можно и горлом пожертвовать. На морозе поют только тогда, когда на душе очень-очень хорошо. Владимир Аникеев: – Дураки потому что! Яна КОЛЕСИНСКАЯ
«Песни у костра» – единственный из КСП-шных фестов, что вот уже в шестой раз проводится зимой под открытым небом. Место действия: Шерегеш. Поезд выходного дня отправляется туда каждую пятницу, а в прошлые выходные к нему был прицеплен вагон с бардами. У всех пассажиров в руках лыжи, а у этих еще и гитары. Обычные туристы предпочитают хорошо выспаться перед долгожданным спуском с горы, а эти всю ночь поют. Нормальные люди после катания идут в бар «Зимняя сказка» пить коньяк, а эти настраивают инструменты. – Я не поэт, не музыкант, не композитор, бардовскую песню терпеть не могу, но мне нравятся эти люди! – вот так, по-простому, выразил свои пристрастия Михаил Берковский из Бердска – поэт, музыкант, композитор, в обычной жизни работающий инженером пищевого оборудования. Все они таланты, все они поэты, все они кочуют с фестиваля на фестиваль, давно знакомы, взаимообмениваются собственными дисками и поют песни друг друга. Художественный руководитель «Песен у костра» президент новосибирского бард-клуба «Гитара по кругу» Владимир Аникеев приглашает сюда только проверенных людей, которые могут спать три часа в сутки – и которым не надо объяснять правила игры на гитаре. Новосибирск, Томск, Барнаул, Красноярск, Новокузнецк. – Петь или кататься? – спросили, когда поезд подходил к турбазе. – Кататься, скорее кататься! А потом – петь! Новосибирское трио «Летучая кошка» составляют виртуозы-инструменталисты Владимир Брусенцов – мастер-изготовитель гитар, обладатель артистического тенора и коллекционер цыганских романсов, и Сергей Соломин – он может сходу аккомпанировать любому автору, даже если слышит эту песню впервые. И очаровательная солистка Лариса Блинова, которой, как говорит Аникеев, коллектив подсказывает слова, ноты и образы. Томичи Александр Величко (гитара, вокал) и Евгений Харитонов (клавиши) аранжировали песню из фильма «Облако-рай», превратив ее в завораживающую симфонию о мечте и счастье. Следом за ними Олег Немировский высказывается, что невообразимо расширились жанры бардовской песни, «а вообще красиво», и выдает свою знаменитую «Бардовскую жанровую»: а тот, кого родители наоборот обидели, пускай попсу поганую поет! «Песни у костра» были придуманы теми же креативными личностями во главе с генеральным директором «Экспресс-пригорода» Александром Кузьминым, которые сначала организовали «Тур выходного дня». Обычное дело – проводить фестиваль бардовской песни для привлечения туристов. Но зимой… Без комаров, без водоема, без палаток, без сидения на травке – как? А вот так. Разминочный концерт проходит на обычной сцене кафе «Зимняя сказка», а гала-концерт – в экстремальных условиях. Неподалеку от железной дороги, у подножья горы построена площадка, после настойки аппаратуры по обе стороны от нее от одной спички зажигаются костры, собираются зрители, пританцовывая, приговаривая, что молодцы, не забыли взять с собой вторую пару носков. Если днем в Шерегеше солнце, раскинувшись в аквамарине неба, слепит глаза и на снегу можно загорать, то вечером возвращается зима. И злится она вовсе не потому, что прошла ее пора, а просто так полагается. И еще потому, что песни на морозе – это такой особый вид счастья. Оказывается, геологоразведчик Юрий Кукин написал свою легендарную песню «За туманом» именно здесь. Теперь ее поют повсюду, но стоит ли говорить, что именно с нее начался концерт под открытым небом! А еще согревает знаменитая песня Сергея Матвиенко про паровоз, где первая строчка каждого куплета повторяется и ее могут во все горло прокричать все зрители, даже если не знают слов. Неизвестно, кому больше кайфа, – им, подпевающим хором, или бардам, которым едва хватило места на сцене. И еще двум солистам, почетным гостям фестиваля, приехавшим за гонорары. В прошлый раз таким гостем был Юлий Ким, а раньше - Александр Городницкий, Сергей Матвиенко, братья Мищуки. На VI фестиваль «Зимняя сказка» приглашены Анатолий Киреев и Олег Митяев. Первый исполнил про зимние реки, про севера, про то, что «все по-новому будет, по-новому», про то, что «у тайги есть закон никогда не ходить на поклон». В общем, в тему. А Митяев, понятно, спел про лето, про маленькую жизнь и идеального участкового. В общем, в струю. И, конечно, преподнес свой коронный хит, не забыв пошутить при этом: «Как здорово, что все мы здесь сегодня набрались». Радостно заметил, что, похоже, в этом месте круглогодично Новый год. А потом в плотном кольце из трех милиционеров народный любимец проследовал в зал кафе «Зимняя сказка», чтобы в более комфортных условиях выступить для избранных – кто не поскупился на билеты. Традиции традициями, а бизнес бизнесом. Даже на лыжах не покатался. Говорит, что, как вышел из поезда, так сразу же захотелось остаться тут хотя бы на недельку. Но надо в тот же вечер уезжать: послезавтра в Москве презентация альбома на стихи Пушкина и музыку Тухманова. А Киреев никуда не торопился. Демократично ехал со всеми в одном вагоне, пел до полуночи. У него попросили «Уголек», третий куплет к которому был написан через восемь лет после первого. Это к вопросу, как быстро пишутся песни: – Ехал в поезде в Миасс, нужно было закончить песню к концерту, но получалось лишь на уровне расстановки запятых – ну не греет! А после концерта лег спать в купе, и вдруг как подкинуло: за десять минут дописал песню. То есть вот этот мажор, который вы слышите, нашелся только через восемь лет. А можно отписаться за шесть секунд, но неохота, когда не греет… Уголек нарисовал твоего лица овал… Наверное, все бардовские песни, которые только существуют в природе, были перепеты на обратном пути. И свои, и соседа, и пародии на хиты, и Окуджавы, Городницкого, Кукина, Визбора, местного классика Костюшкина… Хит сезона – «Чижик-пыжик». Чижик-пыжик, чижик-пыжик, ты обманываешь нас, чижик-пыжик, чижик-пыжик, мы не верим в твой рассказ! Папа Сергей Семенов играет аккомпанемент и поет куплет, доча Юля Семенова с ногами залезла на полку и щебечет припев. Папа – руководитель КСП «Свечи» в Кольцово, а доча – лауреат Грушинского фестиваля. Крохе пять лет. Она уже привыкла ездить с родителями на фестивали раз по пять в год: наш человек. А зачем так часто срываться с насиженного места да еще таскать с собой ребятишек? Главное: зачем петь на морозе? Зачем? Отвечают по-разному. Александр Якушев: – Может быть, чтобы согреться? Ирина Хорошенко: – А почему гаишников переименовали в ГБДД-шников? Так обиднее! Вот и у нас: чтобы меньше слушателей было! Владимир Брусенцов: – Чтобы проверить, насколько ты способен на необдуманные поступки! Сергей Семенов: – Это вопрос закаливания жанра. Любой организм нужно закаливать. Бардовскую песню тоже. Пение на морозе – это такая здоровьесберегающая технология. Олег Немировский: – Чтобы простудить горло. Наталья Киреева: – Петь на морозе очень вредно для горла, завтра-послезавтра все будут восстанавливаться. Но ради этих ощущений можно и горлом пожертвовать. На морозе поют только тогда, когда на душе очень-очень хорошо. Владимир Аникеев: – Дураки потому что! Яна КОЛЕСИНСКАЯ