Право на получение субсидий будут иметь, в частности, кредитная организация, доля участия в которых Российской Федерации или Центрального банка РФ составляет не менее 50% (или которая является дочерней по отношению к такой организации) и которая имеет филиалы во всех федеральных округах РФ.
Субсидии из федерального будут возмещаться исходя из расчета двух третьих ставки рефинансирования ЦБ РФ при выдаче в 2009 году физическим лицам кредитов на приобретение легковых автомобилей стоимостью не более 350 тысяч рублей, произведенных на территории РФ.
Согласно распоряжению правительства, субсидии предоставляются кредитным организациям при соблюдении следующих условий: кредиты предоставлены физическим лицам в рублях; приобретаемый легковой автомобиль ранее не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ; физическим лицом внесена предоплата за приобретаемый легковой автомобиль в размере не менее 30% его стоимости; ставка кредитования по договору определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации и размером скидки исходя из двух третьих ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату выдачи кредита; срок действия кредитного договора истекает не позднее 31 декабря 2011 года.
Кроме того, согласно распоряжению правительства РФ, Минфин при формировании федерального бюджета на 2010 и 2011 годы должен предусмотреть бюджетные ассигнования в размере 2 миллиарда рублей ежегодно на субсидирование ставок по потребительским кредитам на приобретение легковых автомобилей, произведенных на территории России.
Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Минпромторгом РФ и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Как пояснил в эфире телеканала "Вести" директор департамента автопрома и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов, поскольку распоряжение правительства опубликовано в пятницу, программа субсидирования начнет работать в ближайшие несколько недель.
"Мы посмотрим, как эта программа будет действовать. Если мы поймем, что в нее надо внести изменения, то это возможно", - сказал он.
РИАН
В перечень автомобилей полностью вошел модельный ряд «АвтоВАЗа» — «классика», «Лада-Самара», «десятое» семейство, а также новые семейства Priora и Kalina. Модельный ряд включает также вазовскую «классику», производимую на других предприятиях — ВАЗ-2104, сборка которой налажена на Ижевском автозаводе, и ВАЗ-2107, собираемую на «РосЛада» и Аргунском заводе «Пищемаш».
Также в списке присутствуют шесть иномарок российской сборки. Это внедорожник Chevrolet Niva, производства GM-АвтоВАЗ, седан Fiat Albea, собираемый «Соллерс» (бывшее «Северсталь-авто»), Ford Focus производства Всеволожского завода Ford, Kia Spectra сборки «ИжАвто», седан Renault Logan, производимый на совместном предприятии французского концерна Renault и московского правительства, а также Scoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые калужским отделением Volkswagen.
Кредитная ставка будет оплачена из бюджета и при покупке внедорожника UAZ Patriot Ульяновского автозавода.
Субсидии автопрома
В прошлом году граждане России купили 900 тыс. автомобилей в ценовой категории до 350 тыс. руб. 740 тыс. из них были российского производства. Всего на бюджетные автомобили в прошлом году пришлось 32% отечественного автомобильного рынка. Именно этот сегмент российского автопрома будут поддерживать за счет субсидий по автокредитам в размере двух третей от ставки рефинансирования Центробанка (8,67%).
По подсчетам Минпромторга, выделенных 2 млрд руб. хватит на субсидирование покупки 150 тыс. автомобилей. Об этом ранее сообщал Христенко. «Банк, который выдает кредит, скорее всего, будет из списка системообразующих банков, которые получают специальную поддержку государства, и эти банки будут выдавать кредиты сразу на льготных условиях», — заявлял Христенко.
Поддержка отечественного производителя
Правительство разработало комплекс мер, направленных на поддержку отечественного автопрома. Помимо повышения пошлин на ввозимые иномарки и субсидирования автокредитов, решено начать размещение госзаказа на отечественный автотранспорт, обнулить тарифы на доставку автомобилей в регион Дальнего Востока, создать систему госгарантий на выпуск облигаций автомобильными предприятиями.
Право на получение субсидий будут иметь, в частности, кредитная организация, доля участия в которых Российской Федерации или Центрального банка РФ составляет не менее 50% (или которая является дочерней по отношению к такой организации) и которая имеет филиалы во всех федеральных округах РФ.
Субсидии из федерального будут возмещаться исходя из расчета двух третьих ставки рефинансирования ЦБ РФ при выдаче в 2009 году физическим лицам кредитов на приобретение легковых автомобилей стоимостью не более 350 тысяч рублей, произведенных на территории РФ.
Согласно распоряжению правительства, субсидии предоставляются кредитным организациям при соблюдении следующих условий: кредиты предоставлены физическим лицам в рублях; приобретаемый легковой автомобиль ранее не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ; физическим лицом внесена предоплата за приобретаемый легковой автомобиль в размере не менее 30% его стоимости; ставка кредитования по договору определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации и размером скидки исходя из двух третьих ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату выдачи кредита; срок действия кредитного договора истекает не позднее 31 декабря 2011 года.
Кроме того, согласно распоряжению правительства РФ, Минфин при формировании федерального бюджета на 2010 и 2011 годы должен предусмотреть бюджетные ассигнования в размере 2 миллиарда рублей ежегодно на субсидирование ставок по потребительским кредитам на приобретение легковых автомобилей, произведенных на территории России.
Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Минпромторгом РФ и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Как пояснил в эфире телеканала "Вести" директор департамента автопрома и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов, поскольку распоряжение правительства опубликовано в пятницу, программа субсидирования начнет работать в ближайшие несколько недель.
"Мы посмотрим, как эта программа будет действовать. Если мы поймем, что в нее надо внести изменения, то это возможно", - сказал он.
РИАНЧерез пару недель начнут действовать субсидии по автокредитам
 
В перечень автомобилей полностью вошел модельный ряд «АвтоВАЗа» — «классика», «Лада-Самара», «десятое» семейство, а также новые семейства Priora и Kalina. Модельный ряд включает также вазовскую «классику», производимую на других предприятиях — ВАЗ-2104, сборка которой налажена на Ижевском автозаводе, и ВАЗ-2107, собираемую на «РосЛада» и Аргунском заводе «Пищемаш». Также в списке присутствуют шесть иномарок российской сборки. Это внедорожник Chevrolet Niva, производства GM-АвтоВАЗ, седан Fiat Albea, собираемый «Соллерс» (бывшее «Северсталь-авто»), Ford Focus производства Всеволожского завода Ford, Kia Spectra сборки «ИжАвто», седан Renault Logan, производимый на совместном предприятии французского концерна Renault и московского правительства, а также Scoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые калужским отделением Volkswagen. Кредитная ставка будет оплачена из бюджета и при покупке внедорожника UAZ Patriot Ульяновского автозавода. Субсидии автопрома В прошлом году граждане России купили 900 тыс. автомобилей в ценовой категории до 350 тыс. руб. 740 тыс. из них были российского производства. Всего на бюджетные автомобили в прошлом году пришлось 32% отечественного автомобильного рынка. Именно этот сегмент российского автопрома будут поддерживать за счет субсидий по автокредитам в размере двух третей от ставки рефинансирования Центробанка (8,67%). По подсчетам Минпромторга, выделенных 2 млрд руб. хватит на субсидирование покупки 150 тыс. автомобилей. Об этом ранее сообщал Христенко. «Банк, который выдает кредит, скорее всего, будет из списка системообразующих банков, которые получают специальную поддержку государства, и эти банки будут выдавать кредиты сразу на льготных условиях», — заявлял Христенко. Поддержка отечественного производителя Правительство разработало комплекс мер, направленных на поддержку отечественного автопрома. Помимо повышения пошлин на ввозимые иномарки и субсидирования автокредитов, решено начать размещение госзаказа на отечественный автотранспорт, обнулить тарифы на доставку автомобилей в регион Дальнего Востока, создать систему госгарантий на выпуск облигаций автомобильными предприятиями.