Лента новостей

Все новости

Популярное

Как не стать жертвой очередного телефонного мошенничества

 

В некоторых регионах Сибири с начала года участились факты мошенничества в отношении абонентов мобильной связи. К примеру, в Томском филиале АО Вымпелком, сообщает Интерфакс, зафиксирована такая обманная технология: человек, представляясь инженером компании-провайдера, просит для проверки линии связи набрать определенную комбинацию цифр и символов, которая является командой для мобильного перевода средств с лицевого счета абонента. Так абонент по своей воле лишается энной суммы денег. Насколько аналогичные способы мошенничества распространены в Новосибирской области, корреспонденту Сибкрай.ru сообщили в отделе по связям с общественностью Макро-региона «Сибирь» ОАО «МТС». - В настоящее время мы можем констатировать снижение случаев мобильного мошенничества с начала года в Новосибирской области, - рассказала представитель компании Татьяна Зубко. – Мы, прежде всего, призываем наших абонентов быть осторожными. Если вы сомневаетесь в услуге или информации, лучше получить достоверные сведения у своего оператора. Подробное описание всех услуг, которые доступны абонентам МТС по коротким номерам, есть на сайте оператора, эту же информацию можно уточнить и в Контактном центре по бесплатному телефону или в любом салоне-магазине нашей компании. Без участия потерпевшего отъем у него средств мошенниками невозможен, - утверждают в компании, поэтому нужно быть бдительными! Ну а если мобильным мошенникам все же удалось вас провести, не оставляйте им шансов уйти безнаказанными. - Мы фиксируем все жалобы на действия мошенников и проверяем номера, на которые эти жалобы поступают. Если мы обнаруживаем признаки того, что телефонный номер используется с целью мошенничества, мы его временно блокируем или передаем данные о нем в правоохранительные органы. При подтверждении факта мошенничества абоненту может быть сделана корректировка и возвращены потраченные средства. Чтобы не отдать свои деньги жуликам, нужно помнить следующее. Если оператор проводит мероприятия, требующие каких-либо действий от абонентов, его сотрудники никогда не звонят абонентам и на словах не предлагают совершить эти действия. Абоненту обычно отправляется сообщение в виде SMS, где обязательно указывается справочный телефонный номер, по которому можно получить всю информацию, обычно четырехзначный. При этом в качестве справочного никогда не используется «федеральный» десятизначный номер. Поэтому не делайте ничего, не позвонив предварительно в справочную службу оператора. Лучше всего при этом сообщить оператору мобильной связи номер, на который вам предлагали перевести деньги. Тогда будет шанс, что жуликов поймают совместными усилиями служба безопасности оператора и милиция. Вот один из последних способов, который используют мошенники для отъема денег у доверчивых абонентов. На телефон абонента поступает звонок, как правило, с телефона с «красивым» номером (например, с четырьмя нулями). Приятный голос представляется сотрудником абонентской службы и сообщает, что «действующий диапазон закрывается на профилактику». Для того, чтобы телефон был доступен на время профилактики абоненту предлагают «перевести аппарат в резервный диапазон», набрав некую комбинацию цифр. На самом деле эта комбинация (очень похожая на служебную команду) является всего лишь управляющим кодом для услуги «Мобильный перевод». Набрав ее, абонент переводит со своего счета 5–10 долларов (в зависимости от аппетитов мошенников) на счет звонящего. И ещё один совет — не сообщайте секретные коды карт оплаты неизвестным лицам и не отправляйте их по SMS на неизвестные номера телефонов.
В некоторых регионах Сибири с начала года участились факты мошенничества в отношении абонентов мобильной связи. К примеру, в Томском филиале АО Вымпелком, сообщает Интерфакс, зафиксирована такая обманная технология: человек, представляясь инженером компании-провайдера, просит для проверки линии связи набрать определенную комбинацию цифр и символов, которая является командой для мобильного перевода средств с лицевого счета абонента. Так абонент по своей воле лишается энной суммы денег. Насколько аналогичные способы мошенничества распространены в Новосибирской области, корреспонденту Сибкрай.ru сообщили в отделе по связям с общественностью Макро-региона «Сибирь» ОАО «МТС». - В настоящее время мы можем констатировать снижение случаев мобильного мошенничества с начала года в Новосибирской области, - рассказала представитель компании Татьяна Зубко. – Мы, прежде всего, призываем наших абонентов быть осторожными. Если вы сомневаетесь в услуге или информации, лучше получить достоверные сведения у своего оператора. Подробное описание всех услуг, которые доступны абонентам МТС по коротким номерам, есть на сайте оператора, эту же информацию можно уточнить и в Контактном центре по бесплатному телефону или в любом салоне-магазине нашей компании. Без участия потерпевшего отъем у него средств мошенниками невозможен, - утверждают в компании, поэтому нужно быть бдительными! Ну а если мобильным мошенникам все же удалось вас провести, не оставляйте им шансов уйти безнаказанными. - Мы фиксируем все жалобы на действия мошенников и проверяем номера, на которые эти жалобы поступают. Если мы обнаруживаем признаки того, что телефонный номер используется с целью мошенничества, мы его временно блокируем или передаем данные о нем в правоохранительные органы. При подтверждении факта мошенничества абоненту может быть сделана корректировка и возвращены потраченные средства. Чтобы не отдать свои деньги жуликам, нужно помнить следующее. Если оператор проводит мероприятия, требующие каких-либо действий от абонентов, его сотрудники никогда не звонят абонентам и на словах не предлагают совершить эти действия. Абоненту обычно отправляется сообщение в виде SMS, где обязательно указывается справочный телефонный номер, по которому можно получить всю информацию, обычно четырехзначный. При этом в качестве справочного никогда не используется «федеральный» десятизначный номер. Поэтому не делайте ничего, не позвонив предварительно в справочную службу оператора. Лучше всего при этом сообщить оператору мобильной связи номер, на который вам предлагали перевести деньги. Тогда будет шанс, что жуликов поймают совместными усилиями служба безопасности оператора и милиция. Вот один из последних способов, который используют мошенники для отъема денег у доверчивых абонентов. На телефон абонента поступает звонок, как правило, с телефона с «красивым» номером (например, с четырьмя нулями). Приятный голос представляется сотрудником абонентской службы и сообщает, что «действующий диапазон закрывается на профилактику». Для того, чтобы телефон был доступен на время профилактики абоненту предлагают «перевести аппарат в резервный диапазон», набрав некую комбинацию цифр. На самом деле эта комбинация (очень похожая на служебную команду) является всего лишь управляющим кодом для услуги «Мобильный перевод». Набрав ее, абонент переводит со своего счета 5–10 долларов (в зависимости от аппетитов мошенников) на счет звонящего. И ещё один совет — не сообщайте секретные коды карт оплаты неизвестным лицам и не отправляйте их по SMS на неизвестные номера телефонов.