Инцидент с поздним вылетом хоккейной «Сибири» из Владивостока перерос в крупный скандал. Клуб готовит претензии к местному аэропорту, по вине сотрудников которого игроки и тренеры несколько часов замерзали на борту воздушного судна – без воды и горячего питания. Легионер Александр Салак заявил, что после такого у него пропало желание играть в КХЛ.
Хоккеисты новосибирской «Сибири» прилетели в Новосибирск после двух выездных матчей с «Адмиралом» утром 29 февраля со значительным опозданием. Самолет простоял в аэропорту Владивостока порядка пяти с половиной часов – задержку объяснили неполадками и невозможностью запустить двигатели воздушного судна. Все это время игроки, тренеры, административный персонал и руководство клуба провели в неотапливаемом самолете, практически без еды и воды.
«Безусловно, у нас есть претензии к аэропорту, – цитирует «Р-спорт» генерального менеджера «Сибири» Кирилла Фастовского. – Если пассажиры сидят шесть часов в самолете, то они же могут какие-то претензии предъявить. Вот у нас те же претензии к аэропорту, который не обеспечил нам вылет и заставил нас сидеть шесть часов, а потом еще шесть лететь, то есть 12 часов команда провела в самолете».
О некоторых технических неполадках в авиакомпании «Ямал», которая обслуживала рейс, знали заранее. Как сообщил журналист сайта Чемпионат.com Дмитрий Ерыкалов, который также находился в этом самолете, у судна была неисправна вспомогательная силовая установка, из-за чего заранее авиакомпания сделала запрос в аэропорт Владивостока, чтобы выяснить наличие наземной воздушной установки и ее исправность. Ответ был получен положительный.
«Для запуска двигателей службами аэропорта была применена установка воздушного запуска. По техническим причинам произошел сбой спецтехники, – сообщили в аэропорту Владивостока. – Службы ОАО «МАВ» (Международного аэропорта Владивостока – прим. ред.) оперативно начали устранять неполадки, также дополнительно была привлечена спецтехника авиакомпании «Аврора».
Тем не менее, вылететь не получалось еще несколько часов. Команде предлагалось покинуть самолет, аэропорт Владивостока заверил, что трап подавался к воздушному судну дважды. Как следует из сообщения аэропорта, решение оставить всех на борту принял капитан воздушного судна.
Отметим, что по регламенту КХЛ принимающий клуб отвечает за все, что происходит с гостевой командой от прибытия до вылета. Уже 29 февраля хоккейный клуб «Адмирал» опубликовал свой взгляд на ситуацию с задержкой рейса «Сибири». Релиз был выложен на официальном сайте клуба с заголовком «Вся правда о том, как улетала «Сибирь». По версии «Адмирала», клуб выполнил все обязательства перед гостями – предоставил комфортабельный автобус для доставки в аэропорт хоккеистов.
«В связи с тем, что «Сибирь» вылетела в Новосибирск с задержкой рейса, ХК «Адмирал» отправился в поездку также не в намеченное время, так как летит в Новосибирск тем же бортом», – подчеркнули в клубе.
По данным «Адмирала», самолет отапливали специальными пушками, и в салоне была «вполне комфортная обстановка». В клубе отметили, что за обеспечением пассажиров едой и водой должны были следить флайтменеджеры, тем не менее, руководство клуба «в кратчайшие сроки договорилось о том, чтобы на борт было доставлено дополнительно спецпитание». Если судить по аккаунту пресс-атташе «Сибири» в Twitter, этим спецпитанием оказались замороженные бананы.
«Кроме того, ХК «Адмирал» возмущен сообщениями в соцсетях пресс-атташе ХК «Сибирь» Марии Левинской, в которых причастных к ситуации с задержкой рейса называют скотами, а генерального менеджера «Адмирала» Ильдара Мухометова просят «не нести чушь про неполадки самолета», – заметили в «Адмирале». – Своими эмоциональными, необоснованными и хамскими выпадами сотрудница ХК «Сибирь» наносит ущерб имиджу как своего клуба, так и ХК «Адмирал». И это притом, что наш начальник команды совместно с партнером ХК «Адмирал» авиакомпанией «Аврора» полночи помогал ХК «Сибирь», чтобы новосибирцы как можно быстрее смогли вылететь домой».
Реакция на это сообщение со стороны «Сибири» уже последовала. Генеральный менеджер клуба отметил, что у него сложилось впечатление, что «Адмирал» попытался «обелить себя и еще кого-то вокруг» этой публикацией.
«Честно говоря, очень удивлен этим релизом, – заметил Кирилл Фастовский. – Потому что мы разговаривали сегодня с руководством «Адмирала» и, я так думал, друг друга поняли. Пришли к соглашению в плане действий, которые будем дальше предпринимать. По-хорошему, должны были совместно выяснить, почему на самом деле произошла такая накладка. Но, судя по пресс-релизу, «Адмирал» всю ответственность с себя снимает. В профессиональном сообществе так не делают».
Также Кирилл Фастовский добавил, что «Сибирь» не получила никакой помощи от хоккейного клуба «Адмирал». «Мы все делали сами по своим каналам, специально связывались со всеми. Каждый шаг нам давался очень тяжело, но весь процесс приходилось вести самим, – добавил Фастовский. – Что касается трапа, то это как раз правда: нам действительно его предлагали. Говорили, что готовы перевезти нас в здание аэропорта, чтобы мы посидели на стульчиках еще часа четыре, пока они якобы собирались что-то сделать. Это было совершенно неприемлемое предложение, и мы не могли на него согласиться».
Задержка самолета «Сибири» довольно быстро облетела социальные сети. Пользователи запустили хэштег «#СибирьЛети», а некоторые болельщики новосибирского клуба начали звонить в аэропорт с требованием объяснить ситуацию. По их словам, довольно скоро работники аэропорта, заслышав о «Сибири», стали бросать трубку.
На случившееся отреагировали и сами хоккеисты. Например, голкипер «Сибири» Никита Беспалов присоединился к своеобразному «онлайну» о происходящем в самолете, выложив фотографию почти пустой бутылки воды с комментарием «Осталась только вода». А чешский вратарь Александр Салак и вовсе написал в своем Instagram, что теперь не очень хочет играть в КХЛ. «Это большой скандал», – добавил он. Кирилл Фастовский, в свою очередь, пообещал поговорить об этом с чешским хоккеистом.