Лента новостей

Все новости

Популярное

Серию игр по советским страшилкам планируют выпустить разработчики

 Александр Корепанов   Фото: FISHNAUTS

Серию игр по советским страшилкам планируют выпустить разработчики

Новосибирские разработчики создают нелинейную визуальную новеллу «Фильмоскоп ужасов: Зеленые глаза». Игра станет циклом визуальных новелл из пяти интерактивных историй о городских страшилках 1980-х годов. Авторы – супруги Владимир и Марина Рыбонавт (фамилия – творческий псевдоним, прим.ред.). Они черпают вдохновение в устном фольклоре позднего советского периода, воссоздавая атмосферу эпохи через «призму» диафильмов и детских историй того времени. Последняя в цикле игра должна будет объединить героев всех новелл, предусматривая исходы предыдущих частей. Авторы проекта рассказали Сибкрай.ru о деталях разработки.

Команда разработчиков из Новосибирска FISHNAUTS создает видеоигру – нелинейную визуальную новеллу с тремя концовками в стиле пиксель-арт «Фильмоскоп ужасов: Зеленые Глаза» (12+). На историю их вдохновил детский фольклор периода позднего Советского союза. Эти страшилки рассказывали друг другу подростки во дворах, школах и лагерях.

«Зелёные Глаза» – это первая из пяти планируемых историй. Она повествует о четверокласснице Даше. Мать запрещала ей слушать зеленую пластинку. Но девочка все равно проигрывала мелодию, записанную на загадочном носителе. После каждого такого прослушивания у ее матери пропадала часть тела. Это не останавливало школьницу и в итоге женщина задушила свою дочку. 

screenshot_07.png

Разработку именно «Фильмоскопа ужасов» Рыбонавты начали по нескольким причинам. Во-первых, из-за их младшей дочери, которая увлекается современными зарубежными страшилками: Хагги-Вагги, Poppy Playtime, Dendy's World. На фоне этого Владимир вспомнил детские ужастики, которые передавались из уст в уста среди школьников 90-х годов.

Много лет назад, когда я был совсем мелким, в лагере «Огонек» кто-то рассказал мне детскую страшилку «Зеленые глаза» [...]. Жуткую песенку, которая каждый раз играла на зеленой пластинке, я запомнил на всю жизнь:

«Бегут, бегут по стенке
Зелёные глаза.
Девочку задушат,
Да, да, да!», – рассказывал Владимир Рыбонавт.

screenshot_01.png

Страшилка короткая – не более 10 абзацев по одному предложению, поэтому история дополняется и дописывается сценаристом команды.

Решили делать визуальную новеллу Рыбонавты, оглядываясь на успех игр в том же жанре: «Бесконечное лето» и «Зайчик». Стилизуют свою игру супруги под диафильмы – отсюда в названии слово «Фильмоскоп». Визуальные новеллы как жанр создали в Японии, но в СССР существовало схожее на это явление – диафильмы.

В Японии не было визуальных новелл, когда наши бабушки, дедушки, мамы натягивали белую простыночку, читали друг другу сказки. Парадокс в том, что, слишком внимательно заглядывая порой в чужую культуру, своих замечательных вещей мы не видим. У нас тоже своего было очень много. И более того, те же диафильмы получили большое жанровое разнообразие именно в Советском союзе. Именно детских диафильмов, сколько было у нас, больше нигде в мире нет. Это что-то на стыке книги и телевизора – как комиксы или линейные визуальные новеллы, – рассказал Владимир Рыбонавт.

screenshot_06.png

Команда планирует создать четыре истории, герои которой встретятся в финальной, пятой игре.

Новелла «Бабайка» будет посвящена сестрам-близняшкам из детского сада. События разворачиваются в 1981 году. По сюжету, одну из сестер похитит бабайка. Спасать ее будет девочка при помощи ментальной связи с сестрой.

Фишкой хотим сделать, то, что героиня будет общаться с игрушками, как с живыми существами. Игрок сможет давать им различные имена. Приколов, думаю, много будет от игроков, – предположил Владимир Рыбонавт.

Следующая в хронологическом порядке история – «Повелитель котов». События разворачиваются в 1985 году. Главным героем станет школьник, подвергающийся постоянной травле. Его не любит даже его собственная кошка. Однако соседка-кошатница дарит мальчику «куклу Куклачева», которая способна управлять усатыми питомцами. Герой новеллы получает желаемое при помощи загадочного предмета, однако тот обладает сознанием и имеет свои планы на хозяина.

Время действия следующей новеллы – «Зеленые глаза» – 1986 год.

screenshot_08.png

В 1987 году развернутся события истории «Свиная голова». История рассказывает о школьнике, отец которого под Новый год купил свиную голову. Часть тела животного оставили храниться на балконе. В один момент голова заговорила с мальчиком: пообещала любое желание в обмен на части тел животных. Сначала школьник приносил тушки замерзших птичек. В результате обмена парень получал хорошие оценки в школе, приставку. У головы же росли гастрономические аппетиты, и она требовала все больше и больше.

Финальная история развернется в 1989 году – «Кабинет директора школы». История повествует о школьнике, который нашел в кабинете директора потайной подвал. Подняв люк, он повстречал невиданную чертовщину. Пока команда не проработала детали последней истории, но разработчики уже определились, что в последней новелле встретятся герои предыдущих игр. В планах сделать различные варианты развития сюжета – в зависимости от исхода предыдущих новелл.

Основано на реальных событиях. Я училась в 188 школе на Юго-Западном. В кабинете у преподавателя был подвал. Я тогда была ребенком, и глубина казалась очень большой. Света не было. А я туда за метлами лазила. Это как раз вопрос об опыте прошлого. В фундаменте была узенькая щель, через которую пробивался свет, стояли наклонившиеся столбы, а за углом – лицо Ленина; наклонившаяся статуя горниста с отломанной рукой. В общем. очень страшно, – поделилась Марина Рыбонавт.

Работают над проектом четыре человека, но костяком команды являются супруги Рыбонавт. Муж отвечает за художественную составляющую и в целом руководит разработкой. Жена пишет сценарий игры и консультирует супруга по различным вопросам. Также в команде – звукорежиссер Георгий Поливин.

Это постоянный член команды. Он отвечает за звуковые эффекты. Вся звуковая атмосфера на нем. Он бегает с рекордером по дворам, записывает звуки трамваев, лифтов. Он прям маньяк в этом плане, – рассказал Владимир Рыбонавт.

В начале года к команде присоединился программист. После этого работа пошла бодрее. Дело в том, что разработка проходит на движке Unity, в котором, помимо технически сложных игр, можно делать и технически простые визуальные новеллы.

Также к разработке супруги привлекали старшую дочь – просили создать анимацию для одной из сцен.

Для разработки супруги взяли кредит в 700 тысяч рублей и продали машину. Как рассказал Владимир, на них уже выходил один из издателей, но договориться с ним не вышло.

Связался со мной один человек. Написал название своего издательства. Мы договорились созвониться. Я отправился в Steam посмотреть, что вообще они выпускают. А там сплошное эроге. Я тогда подумал – а причем тут наша игра про советских детей из начальных классов? Но я так и не дождался обратного звонка. Похоже, они поняли, что наша игра им вообще никак не подходит, – рассказал Владимир Рыбонавт.

Так или иначе, первую новеллу «Зеленые глаза» разработчики планируют выпустить уже в этом году. Сейчас для прохождения доступна демоверсия. Проект заинтересовал многих игроков, а на крупнейшей российской игровой конференции «РЭД Экспо 2024» он стал номинантом в категории «Самая ожидаемая игра». 

Новосибирские разработчики создают нелинейную визуальную новеллу «Фильмоскоп ужасов: Зеленые глаза». Игра станет циклом визуальных новелл из пяти интерактивных историй о городских страшилках 1980-х годов. Авторы – супруги Владимир и Марина Рыбонавт (фамилия – творческий псевдоним, прим.ред.). Они черпают вдохновение в устном фольклоре позднего советского периода, воссоздавая атмосферу эпохи через «призму» диафильмов и детских историй того времени. Последняя в цикле игра должна будет объединить героев всех новелл, предусматривая исходы предыдущих частей. Авторы проекта рассказали Сибкрай.ru о деталях разработки.

Команда разработчиков из Новосибирска FISHNAUTS создает видеоигру – нелинейную визуальную новеллу с тремя концовками в стиле пиксель-арт «Фильмоскоп ужасов: Зеленые Глаза» (12+). На историю их вдохновил детский фольклор периода позднего Советского союза. Эти страшилки рассказывали друг другу подростки во дворах, школах и лагерях.

«Зелёные Глаза» – это первая из пяти планируемых историй. Она повествует о четверокласснице Даше. Мать запрещала ей слушать зеленую пластинку. Но девочка все равно проигрывала мелодию, записанную на загадочном носителе. После каждого такого прослушивания у ее матери пропадала часть тела. Это не останавливало школьницу и в итоге женщина задушила свою дочку. 

screenshot_07.png

Разработку именно «Фильмоскопа ужасов» Рыбонавты начали по нескольким причинам. Во-первых, из-за их младшей дочери, которая увлекается современными зарубежными страшилками: Хагги-Вагги, Poppy Playtime, Dendy's World. На фоне этого Владимир вспомнил детские ужастики, которые передавались из уст в уста среди школьников 90-х годов.

Много лет назад, когда я был совсем мелким, в лагере «Огонек» кто-то рассказал мне детскую страшилку «Зеленые глаза» [...]. Жуткую песенку, которая каждый раз играла на зеленой пластинке, я запомнил на всю жизнь:

«Бегут, бегут по стенке
Зелёные глаза.
Девочку задушат,
Да, да, да!», – рассказывал Владимир Рыбонавт.

screenshot_01.png

Страшилка короткая – не более 10 абзацев по одному предложению, поэтому история дополняется и дописывается сценаристом команды.

Решили делать визуальную новеллу Рыбонавты, оглядываясь на успех игр в том же жанре: «Бесконечное лето» и «Зайчик». Стилизуют свою игру супруги под диафильмы – отсюда в названии слово «Фильмоскоп». Визуальные новеллы как жанр создали в Японии, но в СССР существовало схожее на это явление – диафильмы.

В Японии не было визуальных новелл, когда наши бабушки, дедушки, мамы натягивали белую простыночку, читали друг другу сказки. Парадокс в том, что, слишком внимательно заглядывая порой в чужую культуру, своих замечательных вещей мы не видим. У нас тоже своего было очень много. И более того, те же диафильмы получили большое жанровое разнообразие именно в Советском союзе. Именно детских диафильмов, сколько было у нас, больше нигде в мире нет. Это что-то на стыке книги и телевизора – как комиксы или линейные визуальные новеллы, – рассказал Владимир Рыбонавт.

screenshot_06.png

Команда планирует создать четыре истории, герои которой встретятся в финальной, пятой игре.

Новелла «Бабайка» будет посвящена сестрам-близняшкам из детского сада. События разворачиваются в 1981 году. По сюжету, одну из сестер похитит бабайка. Спасать ее будет девочка при помощи ментальной связи с сестрой.

Фишкой хотим сделать, то, что героиня будет общаться с игрушками, как с живыми существами. Игрок сможет давать им различные имена. Приколов, думаю, много будет от игроков, – предположил Владимир Рыбонавт.

Следующая в хронологическом порядке история – «Повелитель котов». События разворачиваются в 1985 году. Главным героем станет школьник, подвергающийся постоянной травле. Его не любит даже его собственная кошка. Однако соседка-кошатница дарит мальчику «куклу Куклачева», которая способна управлять усатыми питомцами. Герой новеллы получает желаемое при помощи загадочного предмета, однако тот обладает сознанием и имеет свои планы на хозяина.

Время действия следующей новеллы – «Зеленые глаза» – 1986 год.

screenshot_08.png

В 1987 году развернутся события истории «Свиная голова». История рассказывает о школьнике, отец которого под Новый год купил свиную голову. Часть тела животного оставили храниться на балконе. В один момент голова заговорила с мальчиком: пообещала любое желание в обмен на части тел животных. Сначала школьник приносил тушки замерзших птичек. В результате обмена парень получал хорошие оценки в школе, приставку. У головы же росли гастрономические аппетиты, и она требовала все больше и больше.

Финальная история развернется в 1989 году – «Кабинет директора школы». История повествует о школьнике, который нашел в кабинете директора потайной подвал. Подняв люк, он повстречал невиданную чертовщину. Пока команда не проработала детали последней истории, но разработчики уже определились, что в последней новелле встретятся герои предыдущих игр. В планах сделать различные варианты развития сюжета – в зависимости от исхода предыдущих новелл.

Основано на реальных событиях. Я училась в 188 школе на Юго-Западном. В кабинете у преподавателя был подвал. Я тогда была ребенком, и глубина казалась очень большой. Света не было. А я туда за метлами лазила. Это как раз вопрос об опыте прошлого. В фундаменте была узенькая щель, через которую пробивался свет, стояли наклонившиеся столбы, а за углом – лицо Ленина; наклонившаяся статуя горниста с отломанной рукой. В общем. очень страшно, – поделилась Марина Рыбонавт.

Работают над проектом четыре человека, но костяком команды являются супруги Рыбонавт. Муж отвечает за художественную составляющую и в целом руководит разработкой. Жена пишет сценарий игры и консультирует супруга по различным вопросам. Также в команде – звукорежиссер Георгий Поливин.

Это постоянный член команды. Он отвечает за звуковые эффекты. Вся звуковая атмосфера на нем. Он бегает с рекордером по дворам, записывает звуки трамваев, лифтов. Он прям маньяк в этом плане, – рассказал Владимир Рыбонавт.

В начале года к команде присоединился программист. После этого работа пошла бодрее. Дело в том, что разработка проходит на движке Unity, в котором, помимо технически сложных игр, можно делать и технически простые визуальные новеллы.

Также к разработке супруги привлекали старшую дочь – просили создать анимацию для одной из сцен.

Для разработки супруги взяли кредит в 700 тысяч рублей и продали машину. Как рассказал Владимир, на них уже выходил один из издателей, но договориться с ним не вышло.

Связался со мной один человек. Написал название своего издательства. Мы договорились созвониться. Я отправился в Steam посмотреть, что вообще они выпускают. А там сплошное эроге. Я тогда подумал – а причем тут наша игра про советских детей из начальных классов? Но я так и не дождался обратного звонка. Похоже, они поняли, что наша игра им вообще никак не подходит, – рассказал Владимир Рыбонавт.

Так или иначе, первую новеллу «Зеленые глаза» разработчики планируют выпустить уже в этом году. Сейчас для прохождения доступна демоверсия. Проект заинтересовал многих игроков, а на крупнейшей российской игровой конференции «РЭД Экспо 2024» он стал номинантом в категории «Самая ожидаемая игра». 

Новости партнеров

В России и мире

В России этому так и не научились: сначала деньги, а только потом стулья
Европа наказала Россию: Москва не может понять, в чем подвох
Лондон отрепетировал последствия ядерного апокалипсиса: пока «пострадал» только аэропорт Хитроу
Китайский взгляд на западную цивилизацию: белые европейцы — настоящие варвары и тупик эволюции
Ваня-патриот спешно прикрыл свой бизнес в Париже: испугался статуса иноагента
Федор Лукьянов о разговоре Трампа и Путина: Для Европы и Киева хороших новостей нет
Много шуму из ничего: о чем Путин и Трамп не договорились
У России женское лицо: в стране катастрофически не хватает мужчин
Это просто коррупция: в Самаре абу-бандит Ашуров сел в СИЗО  по документам своего брата
Париж и Лондон собрались отправить войска на Украину: их предупредили о Третьей мировой