Лента новостей

Все новости

Популярное

«Ты патриот, что ли? Тогда хорошего не жди» – директор Музтеатра выживает актера за его гражданскую позицию

 Павел Глушков   Фото: Яндекс.Карты/culture.ru, muzkom.ru, kino-teatr.ru

«Ты патриот, что ли? Тогда хорошего не жди» – директор Музтеатра выживает актера за его гражданскую позицию

Вокруг Новосибирского музыкального театра разразился скандал. Его руководителя Леонида Кипниса обвинили в захвате власти, деспотизме, преследовании актеров, поддержавших СВО, и в других грехах.

Как оказалось, претензии у коллектива появились к Леониду Кипнису с самого начала его работы в Музтеатре в 1995 году. Старожилы называли его профнепригодным и полнейшим на тот момент дилетантом. Ведь Кипнис до того, как занять пост директора театра был обычным чтецом, имевшим весьма косвенное отношение к музыкальным жанрам.

Кипнис.png
Леонид Кипнис - справа

На первых порах новый руководитель старался прислушиваться к мнению коллектива, но это длилось недолго. Вскоре с ним стали происходить странные метаморфозы. Он перестал брать постоянных режиссеров и стал «гнобить актеров», как уверяет заслуженная артистка России Людмила Перминова.

Зато проявилась «властность» после того, как сразу пять-шесть значимых сотрудников театра умерли. Возражать ему стало просто некому – авторитетов в труппе на тот момент для него уже не было. По словам актеров, государственный театр стал превращаться в его личную собственность: худсовет директор подмял под себя, продвинув на первые роли удобных ему людей. Как подметила народная артистка России, бывшая солистка театра Ольга Титкова, театр стал «напоминать крепостной», в котором актеров можно унижать, оскорблять и как угодно помыкать ими.

Титкова.jpg
Ольга Титкова

Ольга Титкова не отрицает, что есть успешные примеры в деятельности Кипниса. Но эти успехи театра связаны с именами и вкладом других людей: Сергея Безрукова, Олега Меньшикова. Но Леонид Кипнис не занимался этим, и, по заверению Титковой, вообще далек от жанровой специфики театра, музыки, так как является по специальности чтецом. Но, Кипнис, вероятно, так не считает, поэтому совместил два поста – директора и художественного руководителя.

Он настолько возомнил себя царем и богом, что он не просто ходит, он себя носит, даже когда в театре никого нет, – рассказала заслуженная артистка Людмила Перминова.

По словам бывших солистов, из-за «унижений и оскорблений из театра ушли 12 народных и заслуженных артистов, а также семь молодых, но очень перспективных артистов». Восполнить эту серьезную потерю театр, уверяет Титкова, не смог. Директор не стал искать на замену опытных мастеров, а взял под крыло покладистую молодежь, которой можно меньше платить.

Так в театре сформировался «круг лоялистов», вспоминает заслуженный артист России Владимир Вальвачев: появились девочки-актрисы, готовые обливать грязью, писать доносы, подслушивать, подсматривать и докладывать директору.

Вальвачев.jpg
Владимир Вальвачев

Кипниса обвиняют за то, что он самовольно принял решение переименовать «Театр музыкальной комедии» в «Музыкальный театр» в 2017 году. Это привело к обеднению репертуара театра. Приоритет отдали мюзиклам.

Но они друг на друга похожи. Кроме того, актеры теряют в них голоса, им приходится орать. А сюжеты? Посмотрите, в них сплошное насилие – убивают, стреляют травят. И в наше время вместо того, чтобы люди пришли, отдохнули, посмеялись, послушали хорошую музыку. Вместо этого ор на сцене, гром оркестра и сейчас они все такие, все! Меня спрашивают, почему я не хожу? Но они все одинаковые, все! – возмущается Людмила Перминова.

А вот Владимир Вальвачев то, что демонстрируется на сцене театра, даже мюзиклом назвать не может: это адаптации фильмов, которые делает сомнительный автор.

Леонид Кипнис переделал театр под себя и сделал из него «музычно-драматичный», понимаете? Сейчас можно всякую абракадабру ставить. А название театра «Музкомедии» не давало такого права, понимаете? – заявляет Владимир Вальвачев.

Театр «Музкомедии» имел громкое имя в советское время. Коллектив выступал в столицах республик и во всех крупнейших городах страны. Но ценнейшие голоса растеряли, выбросив из репертуара оперетту.

У нас была вся классика, я все это пел: «Цыганский барон», «Баядера», «Мистер Икс», «Веселая вдова», «Марица» «Сильва», Летучая мышь». Полный набор! Все это – венская оперетта, одним словом. Прийти и убрать все это?! Мне Леонид Кипнис в лицо сказал: «Я все это буду переделывать. Это никому не надо. Это старье», – рассказывает заслуженный артист России Владимир Вальвачев.

По словам артистов, Кипнис вообще перестал обращать внимание на мнение коллектива, он стал даже избегать случайных встреч с ними: дверь его кабинета в театре выходит прямо на улицу, где его сразу ожидает «экипаж», проход через фойе и утреннее приветствие и вечернее прощание утеряны, как и уважение к актерам.

Менять ситуацию никто не собирается. Такой продолжительный срок почти в 30 лет не может продержаться ни один министр культуры. Чиновники высшего звена, уверяет Владимир Вальвачев, не успевают втянуться в работу и понять, что ситуация в Музыкальном театре давно уже переросла все границы нормального.

Все это тихо тлело внутри театра, но недавно скандал вырвался наружу. На гнев Кипниса нарвался актер театра Антон Лидман. У актера и «хозяина» театра оказались разные политические позиции. СВО лишь обострила эти противоречия.

Sx_8VV_5xBw.jpg
Леонид Кипнис (слева) и Антон Лидман (справа)

Антон полностью поддерживает Россию в противостоянии с Западом, который руками украинцев хочет обеспечить себе мировое доминирование. Он регулярно отправляет посылки на бойцам за свой счет и не скрывает своей политической позиции. Лидман под псевдонимом в одном из телеграм-каналов однажды обмолвился о либеральных взглядах Кипниса, комментируя увольнение директора «Первого театра» Юлии Чуриловой за постановку проукраинского спектакля.

«Очень переживал насчет ее увольнения мой непосредственный руководитель: как же так, хорошая девочка, талантливый продюсер. В Новосибирске просто дестабилизирующая обстановка», – писал Антон Лидман.

До всех этих событий Антон Лидман был любимчиком у Леонида Кипниса. Директор даже советовался с ним по разным вопросам, заявляет Людмила Перминова. Актера взяли сразу после окончания образовательного учреждения и давали роли практически в каждом спектакле. Зарплата, по словам уже самого Кипниса, была у Лидмана очень высокая, одна из самых высоких среди артистов в театре.

Лидман.jpg
Антон Лидман 

Однако Антон счел нужным заявить о своей политической позиции, после чего начальство вызвало его на ковер. Там актера назвали стукачом, пригрозили, что «ничего хорошего в этом театре для него уже не будет», директор назвал его мерзавцем в присутствии коллектива.

До этого он еще высказался: «А ты, оказывается, патриот? Ну, так и будем жить в дерьме». Прошлым летом я опубликовал в соцсетях пост с коллажем, где был изображен подбитый немецкий танк «Леопард» и сожженный в 1943 году танк «Тигр». Кипнис это увидел и заявил мне: «Не надо этого. Надо быть нейтральным», – рассказал Антон Лидман.

Леонид Кипнис вскоре прокомментировал обвинения, заподозрив, что его любимчик метит в кресло директора театра, а потому и позволяет себе выпады в его адрес.

Начал распространять сведения, за которые либо бьют морду, либо по-другому как-то поступают. Никого я не гноблю – это глупость. Я знаю только то, что Антон разместил пост самого мерзкого содержания, где обнаружил свои намерения и мотивы. […] человек открыто демонстрирует свою позицию и при этом сознательно врет и раздувает из-за одного замечания по Чуриловой, которую я видел всего раз десять, событие вселенского масштаба. Он думал, что напишет — и не увидит никто, а мои артисты заметили и мне сказали. Сам себя подставил, причем глупо, – прокомментировал ситуацию директор музыкального театра Леонид Кипнис.

По словам Антона Лидмана, в коллективе назрел откровенный раскол: есть представители тех, кто против России, за нее и деполитизированные персоны. По словам директора, именно коллектив осудил Лидмана и поддержал Кипниса.

К сожалению, многие профессионалы, которые были способны иметь свое мнение и отстаивать его, давно покинули театр, во многом из-за политики Кипниса, его стиля вести дела, – уверяет Антон Лидман.

Актер стал нерукопожатным после всей этой истории с комментарием в отношении Кипниса. Антона Лидмана уже обвинили в том, что это он слил в соцсети ролик, когда на артистов рухнули декорации в театре.

Всю эту ситуацию предал публичности в своем тг-канале доктор философских наук Дмитрий Винник. Он обратил внимание, что в ситуации с актером задействованы административные ресурсы. О непатриотичных взглядах Леонида Кипниса давно известно – «хозяин театра» до сих пор воздерживается от публичной поддержки СВО, помощи нашим бойцам и их семьям. Также директор популяризирует творчество Юрия Шевчука спектаклем «Фома» (прототипом для героя стал рок-музыкант Шевчук, который высказался против СВО).

Фома.jpg
Спектакль «Фома»

Когда скандал вышел за рамки театра, ветераны сцены заступились за молодого актера.

Я знаю Антона Лидмана как порядочного парня, он поддерживал со всеми хорошие отношения, никогда не ругался из-за ролей. Когда я услышала о событиях в театре, о конфликте, я была буквально в шоке! – рассказала заслуженная артистка России, проработавшая в театре 50 лет главным концертмейстером, Людмила Перминова.

По ее словам, от «либерала Кипниса» пострадала актриса Яна Кованько – ее родственник участвует в СВО, поэтому женщина выступала против спектакля «Фома». За критику ее сняли с ролей.

Ей 40 лет, она красавица, с голосом. С мужем они ездят сами на Донбасс, организовали группу, молодцы, – рассказывает Людмила Перминова.

Сибкрай.ru обратился к в театр с просьбой организовать интервью с Леонидом Кипнисом, чтобы узнать его точку зрения на происходящее, задать вопросы ему напрямую, в том числе, об СВО. Однако редакции было отказано.

Вокруг Новосибирского музыкального театра разразился скандал. Его руководителя Леонида Кипниса обвинили в захвате власти, деспотизме, преследовании актеров, поддержавших СВО, и в других грехах.

Как оказалось, претензии у коллектива появились к Леониду Кипнису с самого начала его работы в Музтеатре в 1995 году. Старожилы называли его профнепригодным и полнейшим на тот момент дилетантом. Ведь Кипнис до того, как занять пост директора театра был обычным чтецом, имевшим весьма косвенное отношение к музыкальным жанрам.

Кипнис.png
Леонид Кипнис - справа

На первых порах новый руководитель старался прислушиваться к мнению коллектива, но это длилось недолго. Вскоре с ним стали происходить странные метаморфозы. Он перестал брать постоянных режиссеров и стал «гнобить актеров», как уверяет заслуженная артистка России Людмила Перминова.

Зато проявилась «властность» после того, как сразу пять-шесть значимых сотрудников театра умерли. Возражать ему стало просто некому – авторитетов в труппе на тот момент для него уже не было. По словам актеров, государственный театр стал превращаться в его личную собственность: худсовет директор подмял под себя, продвинув на первые роли удобных ему людей. Как подметила народная артистка России, бывшая солистка театра Ольга Титкова, театр стал «напоминать крепостной», в котором актеров можно унижать, оскорблять и как угодно помыкать ими.

Титкова.jpg
Ольга Титкова

Ольга Титкова не отрицает, что есть успешные примеры в деятельности Кипниса. Но эти успехи театра связаны с именами и вкладом других людей: Сергея Безрукова, Олега Меньшикова. Но Леонид Кипнис не занимался этим, и, по заверению Титковой, вообще далек от жанровой специфики театра, музыки, так как является по специальности чтецом. Но, Кипнис, вероятно, так не считает, поэтому совместил два поста – директора и художественного руководителя.

Он настолько возомнил себя царем и богом, что он не просто ходит, он себя носит, даже когда в театре никого нет, – рассказала заслуженная артистка Людмила Перминова.

По словам бывших солистов, из-за «унижений и оскорблений из театра ушли 12 народных и заслуженных артистов, а также семь молодых, но очень перспективных артистов». Восполнить эту серьезную потерю театр, уверяет Титкова, не смог. Директор не стал искать на замену опытных мастеров, а взял под крыло покладистую молодежь, которой можно меньше платить.

Так в театре сформировался «круг лоялистов», вспоминает заслуженный артист России Владимир Вальвачев: появились девочки-актрисы, готовые обливать грязью, писать доносы, подслушивать, подсматривать и докладывать директору.

Вальвачев.jpg
Владимир Вальвачев

Кипниса обвиняют за то, что он самовольно принял решение переименовать «Театр музыкальной комедии» в «Музыкальный театр» в 2017 году. Это привело к обеднению репертуара театра. Приоритет отдали мюзиклам.

Но они друг на друга похожи. Кроме того, актеры теряют в них голоса, им приходится орать. А сюжеты? Посмотрите, в них сплошное насилие – убивают, стреляют травят. И в наше время вместо того, чтобы люди пришли, отдохнули, посмеялись, послушали хорошую музыку. Вместо этого ор на сцене, гром оркестра и сейчас они все такие, все! Меня спрашивают, почему я не хожу? Но они все одинаковые, все! – возмущается Людмила Перминова.

А вот Владимир Вальвачев то, что демонстрируется на сцене театра, даже мюзиклом назвать не может: это адаптации фильмов, которые делает сомнительный автор.

Леонид Кипнис переделал театр под себя и сделал из него «музычно-драматичный», понимаете? Сейчас можно всякую абракадабру ставить. А название театра «Музкомедии» не давало такого права, понимаете? – заявляет Владимир Вальвачев.

Театр «Музкомедии» имел громкое имя в советское время. Коллектив выступал в столицах республик и во всех крупнейших городах страны. Но ценнейшие голоса растеряли, выбросив из репертуара оперетту.

У нас была вся классика, я все это пел: «Цыганский барон», «Баядера», «Мистер Икс», «Веселая вдова», «Марица» «Сильва», Летучая мышь». Полный набор! Все это – венская оперетта, одним словом. Прийти и убрать все это?! Мне Леонид Кипнис в лицо сказал: «Я все это буду переделывать. Это никому не надо. Это старье», – рассказывает заслуженный артист России Владимир Вальвачев.

По словам артистов, Кипнис вообще перестал обращать внимание на мнение коллектива, он стал даже избегать случайных встреч с ними: дверь его кабинета в театре выходит прямо на улицу, где его сразу ожидает «экипаж», проход через фойе и утреннее приветствие и вечернее прощание утеряны, как и уважение к актерам.

Менять ситуацию никто не собирается. Такой продолжительный срок почти в 30 лет не может продержаться ни один министр культуры. Чиновники высшего звена, уверяет Владимир Вальвачев, не успевают втянуться в работу и понять, что ситуация в Музыкальном театре давно уже переросла все границы нормального.

Все это тихо тлело внутри театра, но недавно скандал вырвался наружу. На гнев Кипниса нарвался актер театра Антон Лидман. У актера и «хозяина» театра оказались разные политические позиции. СВО лишь обострила эти противоречия.

Sx_8VV_5xBw.jpg
Леонид Кипнис (слева) и Антон Лидман (справа)

Антон полностью поддерживает Россию в противостоянии с Западом, который руками украинцев хочет обеспечить себе мировое доминирование. Он регулярно отправляет посылки на бойцам за свой счет и не скрывает своей политической позиции. Лидман под псевдонимом в одном из телеграм-каналов однажды обмолвился о либеральных взглядах Кипниса, комментируя увольнение директора «Первого театра» Юлии Чуриловой за постановку проукраинского спектакля.

«Очень переживал насчет ее увольнения мой непосредственный руководитель: как же так, хорошая девочка, талантливый продюсер. В Новосибирске просто дестабилизирующая обстановка», – писал Антон Лидман.

До всех этих событий Антон Лидман был любимчиком у Леонида Кипниса. Директор даже советовался с ним по разным вопросам, заявляет Людмила Перминова. Актера взяли сразу после окончания образовательного учреждения и давали роли практически в каждом спектакле. Зарплата, по словам уже самого Кипниса, была у Лидмана очень высокая, одна из самых высоких среди артистов в театре.

Лидман.jpg
Антон Лидман 

Однако Антон счел нужным заявить о своей политической позиции, после чего начальство вызвало его на ковер. Там актера назвали стукачом, пригрозили, что «ничего хорошего в этом театре для него уже не будет», директор назвал его мерзавцем в присутствии коллектива.

До этого он еще высказался: «А ты, оказывается, патриот? Ну, так и будем жить в дерьме». Прошлым летом я опубликовал в соцсетях пост с коллажем, где был изображен подбитый немецкий танк «Леопард» и сожженный в 1943 году танк «Тигр». Кипнис это увидел и заявил мне: «Не надо этого. Надо быть нейтральным», – рассказал Антон Лидман.

Леонид Кипнис вскоре прокомментировал обвинения, заподозрив, что его любимчик метит в кресло директора театра, а потому и позволяет себе выпады в его адрес.

Начал распространять сведения, за которые либо бьют морду, либо по-другому как-то поступают. Никого я не гноблю – это глупость. Я знаю только то, что Антон разместил пост самого мерзкого содержания, где обнаружил свои намерения и мотивы. […] человек открыто демонстрирует свою позицию и при этом сознательно врет и раздувает из-за одного замечания по Чуриловой, которую я видел всего раз десять, событие вселенского масштаба. Он думал, что напишет — и не увидит никто, а мои артисты заметили и мне сказали. Сам себя подставил, причем глупо, – прокомментировал ситуацию директор музыкального театра Леонид Кипнис.

По словам Антона Лидмана, в коллективе назрел откровенный раскол: есть представители тех, кто против России, за нее и деполитизированные персоны. По словам директора, именно коллектив осудил Лидмана и поддержал Кипниса.

К сожалению, многие профессионалы, которые были способны иметь свое мнение и отстаивать его, давно покинули театр, во многом из-за политики Кипниса, его стиля вести дела, – уверяет Антон Лидман.

Актер стал нерукопожатным после всей этой истории с комментарием в отношении Кипниса. Антона Лидмана уже обвинили в том, что это он слил в соцсети ролик, когда на артистов рухнули декорации в театре.

Всю эту ситуацию предал публичности в своем тг-канале доктор философских наук Дмитрий Винник. Он обратил внимание, что в ситуации с актером задействованы административные ресурсы. О непатриотичных взглядах Леонида Кипниса давно известно – «хозяин театра» до сих пор воздерживается от публичной поддержки СВО, помощи нашим бойцам и их семьям. Также директор популяризирует творчество Юрия Шевчука спектаклем «Фома» (прототипом для героя стал рок-музыкант Шевчук, который высказался против СВО).

Фома.jpg
Спектакль «Фома»

Когда скандал вышел за рамки театра, ветераны сцены заступились за молодого актера.

Я знаю Антона Лидмана как порядочного парня, он поддерживал со всеми хорошие отношения, никогда не ругался из-за ролей. Когда я услышала о событиях в театре, о конфликте, я была буквально в шоке! – рассказала заслуженная артистка России, проработавшая в театре 50 лет главным концертмейстером, Людмила Перминова.

По ее словам, от «либерала Кипниса» пострадала актриса Яна Кованько – ее родственник участвует в СВО, поэтому женщина выступала против спектакля «Фома». За критику ее сняли с ролей.

Ей 40 лет, она красавица, с голосом. С мужем они ездят сами на Донбасс, организовали группу, молодцы, – рассказывает Людмила Перминова.

Сибкрай.ru обратился к в театр с просьбой организовать интервью с Леонидом Кипнисом, чтобы узнать его точку зрения на происходящее, задать вопросы ему напрямую, в том числе, об СВО. Однако редакции было отказано.


Новости партнеров

В России и мире

Виноградные косточки при повышенном холестерине – как применять?
Что мужчины разных знаков Зодиака ненавидят в женщинах
Тревожные сигналы надвигающейся в дом беды: если заметили их, пора делать энергетическую чистку жилища
Если женщина 40+ не принимает эти добавки к пище, ее здоровье и внешность будут только ухудшаться
Эти поступки в отношениях – хуже измены, и всегда ведут к расставанию
Женщины этих знаков Зодиака – отъявленные стервы и скандалистки
Рецепт настоящего живого домашнего кваса – вкус и польза своими руками
Обязательно сделайте это в теплице после сбора урожая, иначе в следующем сезоне на урожай можете не рассчитывать
Естественные способы навсегда победить атеросклероз и сохранить кровеносные сосуды чистыми
Эта уникальная особенность отличает всех родившихся в сентябре