Лента новостей

Все новости

Популярное

Новый «Тангейзер»? В Новосибирске отменили спектакль «Танго морген, танго пли»

 Рихарда Лем   Фото: globus-nsk.ru

Новый «Тангейзер»? В Новосибирске отменили спектакль «Танго морген, танго пли»

Документальный спектакль «Танго морген, танго пли» отменили в Новосибирске. Как сообщила режиссер, это произошло по звонку «из серьезных кабинетов». Официально в «Глобусе» на обвинения еще не ответили, но в телефонном разговоре директор назвала спектакль экономически невыгодным для театра.

Режиссер спектакля «Танго морген, танго пли» Анастасия Патлай опубликовала в ночь на 21 января пост в своем Facebook об очередном факте цензуры в новосибирской театральной среде. 

Screenshot_1.jpg

«Очень мучительно для меня писать этот пост. С прошлой пятницы нахожусь в сильных, тягостных и смешанных чувствах, – начала она. Показ был запланирован как раз на пятницу, 15 января, но его заменили на «Мамочки». – <…> ситуация эта совершенно физически и психически вымотала меня за эти дни, и, очевидно, требует разрешения. Перспектива тихо слить, заиграть и замолчать вопиющий факт цензуры и уничтожения спектакля, посвященного памяти города о годах войны, приведет (мне так кажется сейчас) к серьезным моральным последствиям, душевной травме (для меня), потере самоуважения. Кроме того, я ответственна и перед спектаклем, его создателями и актрисами театра «Глобус», которые в этом проекте выступили не просто как исполнители, но как свидетели». 

vU6dxouJ8tQ.jpg

О причинах отмены спектакля есть две версии: официальная и названная Патлай.

«Мне повезло поговорить с директором театра, которая довольно обтекаемо сообщила мне, что у неё состоялись разговор или разговоры (лично или по телефону) с какими-то серьезными людьми из серьезных кабинетов (каких – даже произнести было нельзя), которые попросили (или потребовали) не играть спектакль. В разговоре директор несколько раз упомянула, что моё имя фигурирует в каких-то нехороших списках и лично мне надо быть осторожнее (конечно, делала она это из самых добрых чувств). Чем именно спектакль не устроил людей из кабинетов, директор не сказала или не знала, или ей не сказали ничего, кроме моей нехорошей фамилии. В разговоре директор несколько раз упомянула, что Новосибирск имеет свою историю снятия или срывов нескольких культурных событий, и что она не хочет повторения «Тангейзера», и поэтому пока ситуация будет представлена внутри театра, а, может быть, и вовне таким образом, что всему виной отсутствие продаж», – сообщила режиссер.

Руководитель «Глобуса» Татьяна Людмилина сначала ответила на вопросы корреспондента Сибкрай.ru, но после отозвала свой комментарий. Однако суть его действительно сводилась к тому, что театр должен зарабатывать деньги, а на показ данного спектакля покупают не более четырех-пяти билетов.

С сентября 2020 года спектакль показали пять раз. Он рассказывает о Великой Отечественной войне через призму переживаний новосибирцев. 

MOj3a5FTjqs.jpg

«Память города, собранная по крупицам. Память о далекой войне и погибших родных. Новосибирск как пристанище эвакуированных: заводы, театры, эвакогоспитали. Жизнь тыла: изнурительный труд женщин и детей, жесточайший дисциплинарный режим, все для фронта, все для победы. Письма с фронта: слова поддержки, нежность и забота о семье. Любовь и смерть. Эти темы сплетутся в одном документальном спектакле. А вслед за сюжетами прошлого мы последуем в настоящее, чтобы задать себе трудные вопросы. Прежде всего, как эта память отражается на нас, потомках? Почему память или непамять одинаково сильно нас формируют? И как семейные истории спасают нас от пресловутой печати молчания, а значит, страха и новой войны?» – такое описание дается спектаклю на сайте театра.

В Facebook комментаторы поддержали Анастасию Патлай. «Настя, спасибо, что ты сказала об этом вслух!!! Это очень некрасивая и нечистоплотная, подлая история. Я очень горжусь, что мы сделали этот спектакль, я знаю, что мы помогли многим людям этим спектаклем. И я готова ехать в Новосиб, чтобы пройти по этим кабинетам и спросить, кому и на какую мозоль мы стали, при чем тут какие-то люди в кабинетах с запретами, когда все материалы живые настоящие истории, и в спектакле нет ни грамма желания кого-то унизить или принизить. В спектакле правдивые истории и их анализ. Что за скотство и самодурство?!?! И потом мне всегда непонятен запрет на спектакли. Я зритель и я выбираю, что мне смотреть, а что нет. Хотя про что я... Чем дальше, тем понятней, что в этой стране, при этой системе и власти хрен что я могу выбирать. Настя, мы не сдадимся-пусть театр нам пришлет официальный ответ, почему не идет «Танго», а на основании ответа будем отстаивать жизнь «Танго», – написала художник по свету Елена Перельман.

Написала комментарий в поддержку и консультант спектакля Елена Миськова. Однако на момент публикации ее комментарий удален. 

2BPFzFlz9Jg.jpg

Анастасия Патлай окончила Ташкентский театрально-художественный институт по специальности «актриса» и Российский государственный гуманитарный университет по специальности «мировая экономика». Получила режиссерское образование в Мастерской режиссуры документального кино и документального театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова при Высшей школе экономики.

Практикует создание и проведение лабораторий, фестивалей, работающих с документальными материалами. Как режиссер выпустила около двадцати документальных спектаклей, среди которых: «Часы проветривания» («Библионочь» в РГБ, 2019), «Милосердие» (Театр.doc, 2018), «Мельников. Документальная опера» (Государственный музей архитектуры имени Щусева, Москва, 2017), «Зал ожидания» (Летняя школа Фонда Генриха Бёлля, 2016), «Пушкин и деньги» (Театр.doc, 2015), «Здесь был Коля» (спектакль-участник Театрального альманаха «Герой», ЦИМ, 2012). 

UqMpNe_rKD4.jpg

Напомним, что опера «Тангейзер» исчезла из репертуара новосибирского Театра оперы и балета после назначения его директором Владимира Кехмана. Новый руководитель коллектива тогда пояснял, что смотрел запись постановки, оценил ее музыкальную составляющую, однако не сумел связаться с ее режиссером-постановщиком Тимофеем Кулябиным для проведения переговоров. 
Новосибирская постановка оказалась в центре скандала после заявлений митрополита Тихона, что в ней не по назначению используются религиозные символы. В прокуратуре города в отношении режиссера-постановщика и бывшего директора Оперного театра Бориса Мездрича возбудили дела об административном правонарушении, проверкой по наличию в спектакле предпосылок к возбуждению уголовного дела занимался региональный Следственный комитет. В суде «Тангейзер» удалось «отстоять», судья мирового суда Центрального района Новосибирска прекратила производство по обоим административным делам после нескольких заседаний и допрошенных с обеих сторон свидетелей. В Следственном комитете отказали в возбуждении уголовного дела.

Одновременно с этим в Новосибирске проходило противостояние на другом уровне – пикеты и митинги устраивали как недовольные постановкой «православные» активисты, так и защитники «Тангейзера». Весть об увольнении с поста директора театра Бориса Мездрича появилась как раз после последней масштабной акции протеста «православных». В начале апреля в городе прошел еще один крупный митинг, на котором защитники «Тангейзера» выступили за свободу творчества и потребовали отставки министра культуры Мединского.

Добавим, что «Глобус» в 2015 году отказался от «Истории о православном ежике».

Документальный спектакль «Танго морген, танго пли» отменили в Новосибирске. Как сообщила режиссер, это произошло по звонку «из серьезных кабинетов». Официально в «Глобусе» на обвинения еще не ответили, но в телефонном разговоре директор назвала спектакль экономически невыгодным для театра.

Режиссер спектакля «Танго морген, танго пли» Анастасия Патлай опубликовала в ночь на 21 января пост в своем Facebook об очередном факте цензуры в новосибирской театральной среде. 

Screenshot_1.jpg

«Очень мучительно для меня писать этот пост. С прошлой пятницы нахожусь в сильных, тягостных и смешанных чувствах, – начала она. Показ был запланирован как раз на пятницу, 15 января, но его заменили на «Мамочки». – <…> ситуация эта совершенно физически и психически вымотала меня за эти дни, и, очевидно, требует разрешения. Перспектива тихо слить, заиграть и замолчать вопиющий факт цензуры и уничтожения спектакля, посвященного памяти города о годах войны, приведет (мне так кажется сейчас) к серьезным моральным последствиям, душевной травме (для меня), потере самоуважения. Кроме того, я ответственна и перед спектаклем, его создателями и актрисами театра «Глобус», которые в этом проекте выступили не просто как исполнители, но как свидетели». 

vU6dxouJ8tQ.jpg

О причинах отмены спектакля есть две версии: официальная и названная Патлай.

«Мне повезло поговорить с директором театра, которая довольно обтекаемо сообщила мне, что у неё состоялись разговор или разговоры (лично или по телефону) с какими-то серьезными людьми из серьезных кабинетов (каких – даже произнести было нельзя), которые попросили (или потребовали) не играть спектакль. В разговоре директор несколько раз упомянула, что моё имя фигурирует в каких-то нехороших списках и лично мне надо быть осторожнее (конечно, делала она это из самых добрых чувств). Чем именно спектакль не устроил людей из кабинетов, директор не сказала или не знала, или ей не сказали ничего, кроме моей нехорошей фамилии. В разговоре директор несколько раз упомянула, что Новосибирск имеет свою историю снятия или срывов нескольких культурных событий, и что она не хочет повторения «Тангейзера», и поэтому пока ситуация будет представлена внутри театра, а, может быть, и вовне таким образом, что всему виной отсутствие продаж», – сообщила режиссер.

Руководитель «Глобуса» Татьяна Людмилина сначала ответила на вопросы корреспондента Сибкрай.ru, но после отозвала свой комментарий. Однако суть его действительно сводилась к тому, что театр должен зарабатывать деньги, а на показ данного спектакля покупают не более четырех-пяти билетов.

С сентября 2020 года спектакль показали пять раз. Он рассказывает о Великой Отечественной войне через призму переживаний новосибирцев. 

MOj3a5FTjqs.jpg

«Память города, собранная по крупицам. Память о далекой войне и погибших родных. Новосибирск как пристанище эвакуированных: заводы, театры, эвакогоспитали. Жизнь тыла: изнурительный труд женщин и детей, жесточайший дисциплинарный режим, все для фронта, все для победы. Письма с фронта: слова поддержки, нежность и забота о семье. Любовь и смерть. Эти темы сплетутся в одном документальном спектакле. А вслед за сюжетами прошлого мы последуем в настоящее, чтобы задать себе трудные вопросы. Прежде всего, как эта память отражается на нас, потомках? Почему память или непамять одинаково сильно нас формируют? И как семейные истории спасают нас от пресловутой печати молчания, а значит, страха и новой войны?» – такое описание дается спектаклю на сайте театра.

В Facebook комментаторы поддержали Анастасию Патлай. «Настя, спасибо, что ты сказала об этом вслух!!! Это очень некрасивая и нечистоплотная, подлая история. Я очень горжусь, что мы сделали этот спектакль, я знаю, что мы помогли многим людям этим спектаклем. И я готова ехать в Новосиб, чтобы пройти по этим кабинетам и спросить, кому и на какую мозоль мы стали, при чем тут какие-то люди в кабинетах с запретами, когда все материалы живые настоящие истории, и в спектакле нет ни грамма желания кого-то унизить или принизить. В спектакле правдивые истории и их анализ. Что за скотство и самодурство?!?! И потом мне всегда непонятен запрет на спектакли. Я зритель и я выбираю, что мне смотреть, а что нет. Хотя про что я... Чем дальше, тем понятней, что в этой стране, при этой системе и власти хрен что я могу выбирать. Настя, мы не сдадимся-пусть театр нам пришлет официальный ответ, почему не идет «Танго», а на основании ответа будем отстаивать жизнь «Танго», – написала художник по свету Елена Перельман.

Написала комментарий в поддержку и консультант спектакля Елена Миськова. Однако на момент публикации ее комментарий удален. 

2BPFzFlz9Jg.jpg

Анастасия Патлай окончила Ташкентский театрально-художественный институт по специальности «актриса» и Российский государственный гуманитарный университет по специальности «мировая экономика». Получила режиссерское образование в Мастерской режиссуры документального кино и документального театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова при Высшей школе экономики.

Практикует создание и проведение лабораторий, фестивалей, работающих с документальными материалами. Как режиссер выпустила около двадцати документальных спектаклей, среди которых: «Часы проветривания» («Библионочь» в РГБ, 2019), «Милосердие» (Театр.doc, 2018), «Мельников. Документальная опера» (Государственный музей архитектуры имени Щусева, Москва, 2017), «Зал ожидания» (Летняя школа Фонда Генриха Бёлля, 2016), «Пушкин и деньги» (Театр.doc, 2015), «Здесь был Коля» (спектакль-участник Театрального альманаха «Герой», ЦИМ, 2012). 

UqMpNe_rKD4.jpg

Напомним, что опера «Тангейзер» исчезла из репертуара новосибирского Театра оперы и балета после назначения его директором Владимира Кехмана. Новый руководитель коллектива тогда пояснял, что смотрел запись постановки, оценил ее музыкальную составляющую, однако не сумел связаться с ее режиссером-постановщиком Тимофеем Кулябиным для проведения переговоров. 
Новосибирская постановка оказалась в центре скандала после заявлений митрополита Тихона, что в ней не по назначению используются религиозные символы. В прокуратуре города в отношении режиссера-постановщика и бывшего директора Оперного театра Бориса Мездрича возбудили дела об административном правонарушении, проверкой по наличию в спектакле предпосылок к возбуждению уголовного дела занимался региональный Следственный комитет. В суде «Тангейзер» удалось «отстоять», судья мирового суда Центрального района Новосибирска прекратила производство по обоим административным делам после нескольких заседаний и допрошенных с обеих сторон свидетелей. В Следственном комитете отказали в возбуждении уголовного дела.

Одновременно с этим в Новосибирске проходило противостояние на другом уровне – пикеты и митинги устраивали как недовольные постановкой «православные» активисты, так и защитники «Тангейзера». Весть об увольнении с поста директора театра Бориса Мездрича появилась как раз после последней масштабной акции протеста «православных». В начале апреля в городе прошел еще один крупный митинг, на котором защитники «Тангейзера» выступили за свободу творчества и потребовали отставки министра культуры Мединского.

Добавим, что «Глобус» в 2015 году отказался от «Истории о православном ежике».


Новости партнеров

В России и мире

Микробиолог: «Если сохранится рост резистентности к антибиотикам, мы потеряем хирургию»
Эта целебная настойка – настоящий спаситель ваших изнуренных суставов
Рекордных $1,1 трлн достигла капитализация военно-промышленных корпораций стран НАТО
Врач рассказала, кому не стоит запивать еду чаем или кофе
Как поддерживать мужчину в сложной ситуации: знают только мудрые жены
Их свела сама Вселенная: знаки Зодиака, у которых мощная кармическая связь
Своих не бросаем: владельца и гендиректора «Зимней вишни» отпустили на свободу
От Анналены Бербок сбежал муж: Даниэль Холефляйш не выдержал брака с этой особой
Лучший способ «разогнать» лимфу: организм и внешность скажут спасибо
Чаи, которые продлевают жизнь: заваривайте и пейте, если хотите жить дольше 100 лет!