Сольную программу Сергея Полунина представили новосибирской публике в Оперном театре. Билеты на шоу балетного премьера стоили до восьми тысяч рублей, площадке программа обошлась в четыре миллиона. Из Оперного новосибирцы выходили в недоумении: самого Полунина в программе было мало, а техника, по мнению публики, не дотягивала до ожидаемого уровня.
Сергей Полунин, рожденный в Херсоне, прошедший обучение фактически в советской школе балета, работавший в Новосибирском театре, резко ушедший из балета из-за скуки и несвободы, подготовил программу сольного вечера. Он поехал с ним по России, собирая толпы поклонников, помнивших его как прекрасного артиста балета, добрался после Екатеринбурга до Новосибирска и выступил 18 февраля в большом зале Новосибирского театра оперы и балета.
Ажиотаж, мгновенно распроданные билеты, в том числе в оркестровую яму по цене VIP-ложи, подтверждают, что люди подвержены воспоминаниям и медиа-раскруткам. Внимательный зритель уже после фильма о Сергее должен был понять, что звезды классического балета нет.
Сергей Полунин практически не заметен на классической сцене, он ушел в кино, снимает клипы. Две его роли в фильмах «Убийство в Восточном экспрессе» и «Красный воробей» похожи, как братья-близнецы: весьма эпизодичны и кинозвезду из него не сделали. Другое дело снятый документальный фильм «Танцор», где старательно лепили из Полунина мегазвезду. Все было сделано грамотно, по всем канонам зарабатывания денег. Сергей проехал с фильмом, встретился со зрителями, но не танцевал.
В фильме же показана его мать, простая, далекая от балета женщина, которая все силы положила на то, что бы дать сыну отличное балетное образование, отец, ради этого уехавший за границу на заработки, в результате чего семья развалилась. И он, бедный, измученный многочасовыми репетициями, поддерживающий жизненные силы энергетическими напитками.
Жалко парня, но он молодец, он выбрал свободу, задумался о будущем. Кино, сольные проекты. И вот попытка сделать первую сольную программу – Sacre.
Волнительный момент, на хорошо знакомую сцену Новосибирского театра оперы и балета выходит некогда танцевавший на ней Сергей Полунин. Звучит песня Адриано Челентано, Сергей красиво ходит по сцене, делая некие па.
А дальше – полная неясность. Ожидался анонсированный балет «Фальшивая улыбка», которую в последний момент заменили одноактным балетом Варнавы «Ткани», но и в нем вместо Полунина 35-минутную композицию на песни Red Hot Chili Peppers исполнил сам постановщик.
Фанаты Сергея Полунина доказывают, что он в «Тканях» и не должен был выходить, но из аннотации к спектаклю на сайте «НОВАТа» это непонятно, и многие ждали Сергея в двух одноактных балетах, как это было в столичных премьерах. В конце концов, чем новосибирцы хуже?
Полунин в первом акте на сцену больше не вышел. Сама работа больше подходила к хорошо оснащенному ночному клубу, но не оперному театру. Во втором отделении Полунин был один и исполнил балет, навеянный творчеством и жизнью Нижинского. Но ни жизни, ни творчества в этом не было: лишь несколько известных всем любителям балета движений знаменитого танцовщика.
Но после блистательного балета «Нижинский» в постановке Ноймайера, который, к слову, буквально одновременно был показан по каналу «Культура», одноактный балет Юко Оиши выглядел незатейливым и маловразумительным. Хотя и здесь вопрос. Танцевавший в полноги Сергей Полунин, вероятно, не донес всех нюансов хореографии Юко.
Несмотря на то, что администрация театра долго не давала свет, выжимая из зрителей аплодисменты и несколько дежурных криков «браво», особо теплого приема не получилось. В гардеробе было полно зрителей, как-то в темноте покинувших зал.
Конечно, замена премьера в первом отделении на совести администрации театра. И почему зрители об этом не были оповещены, остается вопросом. Стоимость билетов доходила до восьми тысяч рублей, что, учитывая сумму в четыре миллиона, выплаченную театром (согласно данным госзакупок) Сергею Полунину и его группе за это шоу, было вполне естественным. Но люди шли на полный вечер, а показали половинку с хвостиком.
В большинстве оперных театров есть балетные труппы, вот только классику они из-за отсутствия хорошо подготовленных танцовщиков показывать не могут, ограничивая репертуар образцами современной хореографии, которые особой популярностью среди зрителей не пользуются.
Вместо грандиозного шоу новосибирская публика увидела тот вариант танца, который не несет в себе ничего нового и во множестве присутствует в Европе. Так танцевать могут многие, а вот классику, как танцевал Полунин, могли единицы. Для того чтобы танцевать классику, надо обладать железной самодисциплиной и готовностью к постоянным, каждодневным урокам и репетициям. Изо дня в день. Не каждый так может. Некоторым нужен постоянный жесткий педагог, наставник с палкой в руке. Таким человеком у Сергея был Зеленский. Но Сергей не выдержал, поманила другая, более свободная жизнь, и вот уже результат: прыжок не тот, сложности убраны, нога на 45 градусов, одет в костюм, скрывающий многие недоработки.
Чтобы станцевать то, что увидели зрители на сцене Оперного, уровня прежнего Полунина не требовалось. Как заметил Николай Цискаридзе, уйти из классики в контемпорари можно, а обратно – не получится. Сможет ли Полунин вернуться в классику и снова блистать? Для этого ему придется изрядно потрудиться.
А новосибирцы могут поздравить себя с еще одним уроком: не стоит доверять навязчивому пиару, чтобы потом не жалеть о бездарно потраченном времени и деньгах.
Явление Полунина народу: балет или вечер в ночном клубе
Сольную программу Сергея Полунина представили новосибирской публике в Оперном театре. Билеты на шоу балетного премьера стоили до восьми тысяч рублей, площадке программа обошлась в четыре миллиона. Из Оперного новосибирцы выходили в недоумении: самого Полунина в программе было мало, а техника, по мнению публики, не дотягивала до ожидаемого уровня.
Сергей Полунин, рожденный в Херсоне, прошедший обучение фактически в советской школе балета, работавший в Новосибирском театре, резко ушедший из балета из-за скуки и несвободы, подготовил программу сольного вечера. Он поехал с ним по России, собирая толпы поклонников, помнивших его как прекрасного артиста балета, добрался после Екатеринбурга до Новосибирска и выступил 18 февраля в большом зале Новосибирского театра оперы и балета.
Ажиотаж, мгновенно распроданные билеты, в том числе в оркестровую яму по цене VIP-ложи, подтверждают, что люди подвержены воспоминаниям и медиа-раскруткам. Внимательный зритель уже после фильма о Сергее должен был понять, что звезды классического балета нет.
Сергей Полунин практически не заметен на классической сцене, он ушел в кино, снимает клипы. Две его роли в фильмах «Убийство в Восточном экспрессе» и «Красный воробей» похожи, как братья-близнецы: весьма эпизодичны и кинозвезду из него не сделали. Другое дело снятый документальный фильм «Танцор», где старательно лепили из Полунина мегазвезду. Все было сделано грамотно, по всем канонам зарабатывания денег. Сергей проехал с фильмом, встретился со зрителями, но не танцевал.
В фильме же показана его мать, простая, далекая от балета женщина, которая все силы положила на то, что бы дать сыну отличное балетное образование, отец, ради этого уехавший за границу на заработки, в результате чего семья развалилась. И он, бедный, измученный многочасовыми репетициями, поддерживающий жизненные силы энергетическими напитками.
Жалко парня, но он молодец, он выбрал свободу, задумался о будущем. Кино, сольные проекты. И вот попытка сделать первую сольную программу – Sacre.
Волнительный момент, на хорошо знакомую сцену Новосибирского театра оперы и балета выходит некогда танцевавший на ней Сергей Полунин. Звучит песня Адриано Челентано, Сергей красиво ходит по сцене, делая некие па.
А дальше – полная неясность. Ожидался анонсированный балет «Фальшивая улыбка», которую в последний момент заменили одноактным балетом Варнавы «Ткани», но и в нем вместо Полунина 35-минутную композицию на песни Red Hot Chili Peppers исполнил сам постановщик.
Фанаты Сергея Полунина доказывают, что он в «Тканях» и не должен был выходить, но из аннотации к спектаклю на сайте «НОВАТа» это непонятно, и многие ждали Сергея в двух одноактных балетах, как это было в столичных премьерах. В конце концов, чем новосибирцы хуже?
Полунин в первом акте на сцену больше не вышел. Сама работа больше подходила к хорошо оснащенному ночному клубу, но не оперному театру. Во втором отделении Полунин был один и исполнил балет, навеянный творчеством и жизнью Нижинского. Но ни жизни, ни творчества в этом не было: лишь несколько известных всем любителям балета движений знаменитого танцовщика.
Но после блистательного балета «Нижинский» в постановке Ноймайера, который, к слову, буквально одновременно был показан по каналу «Культура», одноактный балет Юко Оиши выглядел незатейливым и маловразумительным. Хотя и здесь вопрос. Танцевавший в полноги Сергей Полунин, вероятно, не донес всех нюансов хореографии Юко.
Несмотря на то, что администрация театра долго не давала свет, выжимая из зрителей аплодисменты и несколько дежурных криков «браво», особо теплого приема не получилось. В гардеробе было полно зрителей, как-то в темноте покинувших зал.
Конечно, замена премьера в первом отделении на совести администрации театра. И почему зрители об этом не были оповещены, остается вопросом. Стоимость билетов доходила до восьми тысяч рублей, что, учитывая сумму в четыре миллиона, выплаченную театром (согласно данным госзакупок) Сергею Полунину и его группе за это шоу, было вполне естественным. Но люди шли на полный вечер, а показали половинку с хвостиком.
В большинстве оперных театров есть балетные труппы, вот только классику они из-за отсутствия хорошо подготовленных танцовщиков показывать не могут, ограничивая репертуар образцами современной хореографии, которые особой популярностью среди зрителей не пользуются.
Вместо грандиозного шоу новосибирская публика увидела тот вариант танца, который не несет в себе ничего нового и во множестве присутствует в Европе. Так танцевать могут многие, а вот классику, как танцевал Полунин, могли единицы. Для того чтобы танцевать классику, надо обладать железной самодисциплиной и готовностью к постоянным, каждодневным урокам и репетициям. Изо дня в день. Не каждый так может. Некоторым нужен постоянный жесткий педагог, наставник с палкой в руке. Таким человеком у Сергея был Зеленский. Но Сергей не выдержал, поманила другая, более свободная жизнь, и вот уже результат: прыжок не тот, сложности убраны, нога на 45 градусов, одет в костюм, скрывающий многие недоработки.
Чтобы станцевать то, что увидели зрители на сцене Оперного, уровня прежнего Полунина не требовалось. Как заметил Николай Цискаридзе, уйти из классики в контемпорари можно, а обратно – не получится. Сможет ли Полунин вернуться в классику и снова блистать? Для этого ему придется изрядно потрудиться.
А новосибирцы могут поздравить себя с еще одним уроком: не стоит доверять навязчивому пиару, чтобы потом не жалеть о бездарно потраченном времени и деньгах.