Лента новостей

Все новости

Популярное

Краснофакельские «Три сестры» покорили французскую публику

 Ирина Ульянина

Краснофакельские «Три сестры» покорили французскую публику

В Новосибирск после беспримерного и триумфального гастрольного турне по Франции вернулись участники спектакля «Три сестры», поставленного главным режиссером театра «Красный факел» Тимофеем Кулябиным. Больше месяца актеры и сотрудники цехов провели в пути, 18 раз представив версию чеховской пьесы без слов, на русском жестовом языке – на сценах четырех городов и с неизменными аншлагами. 

Первые показы состоялись в Валансе, на юге страны. Далее маршрут продолжился на севере, в старинном городке Дуэ. А кульминацией турне стали десять вечеров в Париже, где камерные «Три сестры» исполнялись в зале Бертье знаменитого «Одеона» – одного из шести национальных театров Франции и единственного, удостоенного звания Театра Европы. Завершились гастроли вновь на юге, в Тулузе. 

Важность прошедших гастролей трудно недооценить. По некоторым оценкам, они имели сенсационный успех. Впервые коллектив из Сибири был приглашен на крупнейший в мире, престижный Осенний фестиваль в Париже, который традиционно проводится в театре «Одеон», демонстрируя наивысшие достижения в разных видах искусства. За несколько десятилетий существования этого авторитетного форума его участниками из России становились лишь питерский МДТ под руководством Льва Додина и московская Мастерская Петра Фоменко. На сей раз в программе фестиваля имя Тимофея Кулябина и его «Три сестры» соседствовали со смелым проектом «Демократия в Америке» Ромео Кастеллуччи, спектаклем «Сострадание. История одного оружия», поставленном в берлинском театре «Шаубюне» швейцарцем Мило Рау, и другими знаковыми для развития современного культурного процесса работами. 

«Я переживал, прежде всего, за девушек – исполнительниц главных ролей, которым существовать в спектакле очень сложно и физически, и эмоционально. Они по-настоящему «затрачиваются», по-другому сыграть Машу, Ольгу и Ирину нельзя, – отметил после гастролей главный режиссер «Красного факела» Тимофей Кулябин. – Первые показы в Валансе и Дуэ все же шли с короткими перерывами. А в Париже состоялся настоящий актерский марафон – «Три сестры» играли десять вечеров подряд с одним выходным днем. На родной сцене этот большой, в трех действиях, как и задумано Чеховым, продолжительностью четыре часа 20 минут, спектакль никогда не ставится в репертуар чаще двух дней подряд. Некоторый опыт мы получили прошлой весной в Австрии, участвуя в Wiener Festwochen, венском фестивале искусств, где «Три сестры» показывались четырежды. Но десять спектаклей – это несопоставимая, огромная нагрузка! Я очень горд актерами «Красного факела», тем, как они достойно, с честью справились с испытанием. А это было именно испытание – и профессиональное, и психологическое, пройденное без малейших конфликтов, сплотившее команду». 

По оценке Кулябина, зрители в «Одеоне» оказались подготовленными и «чуткими». «Я ощутил, что зал дышал и затаивал дыхание вместе с персонажами спектакля, испытывал совместные переживания, – поделился он впечатлениями. – Большинство людей хорошо знали чеховскую пьесу, тем не менее, театр осуществил новый перевод специально для гастролей во Франции. Над сценой были установлены два экрана – с субтитрами на французском и английском языках, поскольку публика собиралась далеко не только местная. Приезжали арт-менеджеры и продюсеры из разных стран, культурологи, критики».

В Париже среди зрителей были замечены Венсан Кассель, Одри Тоту и другие известные актеры. 

«Меня смутило, что некоторые зрители во Франции были уверены, что мы глухонемые, – с улыбкой рассказала Линда Ахметзянова, сыгравшая в «Трех сестрах» Ирину Прозорову. – Люди специально учили, как выразить жестами «спасибо», и поражались, что на самом деле, мы не немые, и жестовым языком в полной мере не владеем, знаем только тексты своих ролей. Значит, достигнута органика. А для наших коллег, французских актеров, потрясением был тот факт, что спектакль мы репетировали два года. В Европе стационарные труппы – большая редкость, актеров набирают для конкретных проектов и, естественно, два года репетиций в этой ситуации – непозволительная роскошь. Так на гастролях лишний раз убеждаешься, какие мы, краснофакельцы, счастливые». 

Директор «Красного факела» Александр Кулябин внимательно следил за отзывами. По его словам, свежие рецензии на «Трех сестер» выходили в прессе каждый день, на постановку отреагировали Liberation и Le Figaro, Кулябин-младший регулярно давал интервью на телевидении. 

«Для меня не менее важно, что зрители не уходили в антрактах, как это случалось на других фестивалях. Например, и на «Золотой маске» в Москве находились люди, не принимавшие эстетику, условия игры. Напомню, что премьера «Трех сестер» состоялась на фестивале «Реальный театр» в 2015 году, и с тех пор спектакль получил огромное количество приглашений на различные российские форумы. Я вынужден отказываться, поскольку невозможно объять необъятное, – отметил Александр Кулябин. – Театр, в первую очередь, служит нашей, новосибирской публике. И все же с уверенностью могу сказать, что большое французское турне будет иметь продолжение, не за горами новые зарубежные гастроли». 

Сразу после возвращения участники турне незамедлительно включились в работу. Тимофей Кулябин возобновил репетиции спектакля «Дети солнца» по пьесе Максима Горького, премьера которого намечена на следующий сезон.

В Новосибирск после беспримерного и триумфального гастрольного турне по Франции вернулись участники спектакля «Три сестры», поставленного главным режиссером театра «Красный факел» Тимофеем Кулябиным. Больше месяца актеры и сотрудники цехов провели в пути, 18 раз представив версию чеховской пьесы без слов, на русском жестовом языке – на сценах четырех городов и с неизменными аншлагами. 

Первые показы состоялись в Валансе, на юге страны. Далее маршрут продолжился на севере, в старинном городке Дуэ. А кульминацией турне стали десять вечеров в Париже, где камерные «Три сестры» исполнялись в зале Бертье знаменитого «Одеона» – одного из шести национальных театров Франции и единственного, удостоенного звания Театра Европы. Завершились гастроли вновь на юге, в Тулузе. 

Важность прошедших гастролей трудно недооценить. По некоторым оценкам, они имели сенсационный успех. Впервые коллектив из Сибири был приглашен на крупнейший в мире, престижный Осенний фестиваль в Париже, который традиционно проводится в театре «Одеон», демонстрируя наивысшие достижения в разных видах искусства. За несколько десятилетий существования этого авторитетного форума его участниками из России становились лишь питерский МДТ под руководством Льва Додина и московская Мастерская Петра Фоменко. На сей раз в программе фестиваля имя Тимофея Кулябина и его «Три сестры» соседствовали со смелым проектом «Демократия в Америке» Ромео Кастеллуччи, спектаклем «Сострадание. История одного оружия», поставленном в берлинском театре «Шаубюне» швейцарцем Мило Рау, и другими знаковыми для развития современного культурного процесса работами. 

«Я переживал, прежде всего, за девушек – исполнительниц главных ролей, которым существовать в спектакле очень сложно и физически, и эмоционально. Они по-настоящему «затрачиваются», по-другому сыграть Машу, Ольгу и Ирину нельзя, – отметил после гастролей главный режиссер «Красного факела» Тимофей Кулябин. – Первые показы в Валансе и Дуэ все же шли с короткими перерывами. А в Париже состоялся настоящий актерский марафон – «Три сестры» играли десять вечеров подряд с одним выходным днем. На родной сцене этот большой, в трех действиях, как и задумано Чеховым, продолжительностью четыре часа 20 минут, спектакль никогда не ставится в репертуар чаще двух дней подряд. Некоторый опыт мы получили прошлой весной в Австрии, участвуя в Wiener Festwochen, венском фестивале искусств, где «Три сестры» показывались четырежды. Но десять спектаклей – это несопоставимая, огромная нагрузка! Я очень горд актерами «Красного факела», тем, как они достойно, с честью справились с испытанием. А это было именно испытание – и профессиональное, и психологическое, пройденное без малейших конфликтов, сплотившее команду». 

По оценке Кулябина, зрители в «Одеоне» оказались подготовленными и «чуткими». «Я ощутил, что зал дышал и затаивал дыхание вместе с персонажами спектакля, испытывал совместные переживания, – поделился он впечатлениями. – Большинство людей хорошо знали чеховскую пьесу, тем не менее, театр осуществил новый перевод специально для гастролей во Франции. Над сценой были установлены два экрана – с субтитрами на французском и английском языках, поскольку публика собиралась далеко не только местная. Приезжали арт-менеджеры и продюсеры из разных стран, культурологи, критики».

В Париже среди зрителей были замечены Венсан Кассель, Одри Тоту и другие известные актеры. 

«Меня смутило, что некоторые зрители во Франции были уверены, что мы глухонемые, – с улыбкой рассказала Линда Ахметзянова, сыгравшая в «Трех сестрах» Ирину Прозорову. – Люди специально учили, как выразить жестами «спасибо», и поражались, что на самом деле, мы не немые, и жестовым языком в полной мере не владеем, знаем только тексты своих ролей. Значит, достигнута органика. А для наших коллег, французских актеров, потрясением был тот факт, что спектакль мы репетировали два года. В Европе стационарные труппы – большая редкость, актеров набирают для конкретных проектов и, естественно, два года репетиций в этой ситуации – непозволительная роскошь. Так на гастролях лишний раз убеждаешься, какие мы, краснофакельцы, счастливые». 

Директор «Красного факела» Александр Кулябин внимательно следил за отзывами. По его словам, свежие рецензии на «Трех сестер» выходили в прессе каждый день, на постановку отреагировали Liberation и Le Figaro, Кулябин-младший регулярно давал интервью на телевидении. 

«Для меня не менее важно, что зрители не уходили в антрактах, как это случалось на других фестивалях. Например, и на «Золотой маске» в Москве находились люди, не принимавшие эстетику, условия игры. Напомню, что премьера «Трех сестер» состоялась на фестивале «Реальный театр» в 2015 году, и с тех пор спектакль получил огромное количество приглашений на различные российские форумы. Я вынужден отказываться, поскольку невозможно объять необъятное, – отметил Александр Кулябин. – Театр, в первую очередь, служит нашей, новосибирской публике. И все же с уверенностью могу сказать, что большое французское турне будет иметь продолжение, не за горами новые зарубежные гастроли». 

Сразу после возвращения участники турне незамедлительно включились в работу. Тимофей Кулябин возобновил репетиции спектакля «Дети солнца» по пьесе Максима Горького, премьера которого намечена на следующий сезон.


Новости партнеров

В России и мире

Эти нюансы в поведении зрелой женщины заставляют мужчин ее опасаться
Израиль угрожает спецдокладчику ООН о сионистском геноциде в Газе: оккупанты боятся правды
Внимание на состав: компонент в косметике, который «убьет» вашу кожу за короткое время
5 знаков Зодиака, которые станут счастливыми в течение 2024 года: что именно произойдет в их жизни?
10 безошибочных признаков присутствия сильного Ангела-Хранителя за вашей спиной
В каких случаях нужно незамедлительно вызывать скорую помощь при температуре?
Выбираем идеальное место в квартире для денежного дерева
Знахарское средство из 3 компонентов для облегчения суставной боли – попробуйте и не пожалеете
Астрологи рассказали, сколько браков будет у каждого знака Зодиака в течение жизни
Пьющую женщину видно сразу: как на самом деле алкоголь влияет на организм и внешность