Билеты в театр не должны стоить меньше дорогого ужина в ресторане, посчитало руководство новосибирского Оперного. Заместитель директора НГАТОиБ попыталась объяснить повышение цен, поставив под сомнение данные о средней зарплате по региону и описав свой опыт общения с некоторыми жителями города, которые могут с легкостью оплатить счет в пять тысяч рублей. Она также отметила, что «народ» в Новосибирске «ест, пьет, одевается – словом, радуется жизни».
Повышение стоимости билетов прокомментировала Светлана Наборщикова, недавно назначенная заместителем генерального директора по связям с общественностью. Ее слова приведены на сайте Оперного под заголовком «Дорого? Нормально!». Представительница НГАТОиБ отметила, что о дороговизне билетов «с возмущением пишет каждый второй наш оппонент». Но «понятие «дорого» — относительно», а цены на билеты мобильные, указала Наборщикова: премьерные спектакли дороже репертуарных, вечерние – дневных, опера продается дешевле балета.
По словам спикера Оперного, в начале 70-го сезона театр поднимал цены на 20%, «но тогда это новшество болезненным не сочли». Стоимость самых дорогих билетов на балетные премьеры, «новогодние «Щелкунчики» выросла с 1800 рублей до 2500 рублей, а партер и высокий партер на представлении с участием Натальи Осиповой и Сергея Полунина 31 декабря стоят от 3500 до 5000 рублей. Самые дешевые билеты подорожали с 400 рублей до 500, «то есть, немного дороже билета в кинотеатр», отметила Наборщикова. Она также указала, что НГАТОиБ сохранит льготы для пенсионеров, студентов и школьников.
«Но мы считаем, что взрослые, здоровые, трудоспособные граждане должны поддержать себя сами. Нам пишут, что средняя зарплата в Новосибирске 27,5 тысячи рублей. Знаем. Также нам известно, что «средняя зарплата» – как средняя температура по больнице. Реальному состоянию дел мало соответствует. Не учитывает ни пресловутых конвертов, ни дополнительных заработков, – указала работница государственного учреждения культуры. – Цены в столице Сибири, кстати, почти московские. И что интересно, магазины и кафе не пустуют. Народ ест, пьет, одевается – словом, радуется жизни. Театр в список удовольствий, безусловно, входит. Но готовы ли за него платить?»
Наборщикова рассказала о беседе в ресторане с одной «милой парой», владельцами небольшой фирмы, которые «без сдачи» расплатились с официантом пятитысячной купюрой. И судя по всему, именно по ним она составила впечатление о финансовом положении жителей города В полном снобизма тексте есть и намеки на критику результатов ремонта, которую уже несколько недель высказывают некоторые общественники.
«За ужин пять тысяч – нормально, а за пищу духовную – дорого. С другой стороны, в хорошем заведении из жестяной миски не кормят. Платишь не только за еду-напитки, но и за интерьер, посуду, сервис. Если в театре неудобно сидеть, кофе пьешь стоя, фойе напоминает районную поликлинику, а туалеты оскорбляют человеческое достоинство, раскошеливаться не захочется. Каким бы высоким не было искусство, – заявила заместитель директора театра. – Но так было в прежнем НГАТОиБе. В НОВАТе сцена и ее обрамление могут, наконец, сойтись в гармоничном единстве. Что бы не говорили наши оппоненты об интерьерах (о вкусах, как известно, не спорят), то, что театр стал удобным для зрителя, признают все. А вот за это можно и нужно платить» (дословно – прим. ред.).
Билеты в театр не должны стоить меньше дорогого ужина в ресторане, посчитало руководство новосибирского Оперного. Заместитель директора НГАТОиБ попыталась объяснить повышение цен, поставив под сомнение данные о средней зарплате по региону и описав свой опыт общения с некоторыми жителями города, которые могут с легкостью оплатить счет в пять тысяч рублей. Она также отметила, что «народ» в Новосибирске «ест, пьет, одевается – словом, радуется жизни».
Повышение стоимости билетов прокомментировала Светлана Наборщикова, недавно назначенная заместителем генерального директора по связям с общественностью. Ее слова приведены на сайте Оперного под заголовком «Дорого? Нормально!». Представительница НГАТОиБ отметила, что о дороговизне билетов «с возмущением пишет каждый второй наш оппонент». Но «понятие «дорого» — относительно», а цены на билеты мобильные, указала Наборщикова: премьерные спектакли дороже репертуарных, вечерние – дневных, опера продается дешевле балета.
По словам спикера Оперного, в начале 70-го сезона театр поднимал цены на 20%, «но тогда это новшество болезненным не сочли». Стоимость самых дорогих билетов на балетные премьеры, «новогодние «Щелкунчики» выросла с 1800 рублей до 2500 рублей, а партер и высокий партер на представлении с участием Натальи Осиповой и Сергея Полунина 31 декабря стоят от 3500 до 5000 рублей. Самые дешевые билеты подорожали с 400 рублей до 500, «то есть, немного дороже билета в кинотеатр», отметила Наборщикова. Она также указала, что НГАТОиБ сохранит льготы для пенсионеров, студентов и школьников.
«Но мы считаем, что взрослые, здоровые, трудоспособные граждане должны поддержать себя сами. Нам пишут, что средняя зарплата в Новосибирске 27,5 тысячи рублей. Знаем. Также нам известно, что «средняя зарплата» – как средняя температура по больнице. Реальному состоянию дел мало соответствует. Не учитывает ни пресловутых конвертов, ни дополнительных заработков, – указала работница государственного учреждения культуры. – Цены в столице Сибири, кстати, почти московские. И что интересно, магазины и кафе не пустуют. Народ ест, пьет, одевается – словом, радуется жизни. Театр в список удовольствий, безусловно, входит. Но готовы ли за него платить?»
Наборщикова рассказала о беседе в ресторане с одной «милой парой», владельцами небольшой фирмы, которые «без сдачи» расплатились с официантом пятитысячной купюрой. И судя по всему, именно по ним она составила впечатление о финансовом положении жителей города В полном снобизма тексте есть и намеки на критику результатов ремонта, которую уже несколько недель высказывают некоторые общественники.
«За ужин пять тысяч – нормально, а за пищу духовную – дорого. С другой стороны, в хорошем заведении из жестяной миски не кормят. Платишь не только за еду-напитки, но и за интерьер, посуду, сервис. Если в театре неудобно сидеть, кофе пьешь стоя, фойе напоминает районную поликлинику, а туалеты оскорбляют человеческое достоинство, раскошеливаться не захочется. Каким бы высоким не было искусство, – заявила заместитель директора театра. – Но так было в прежнем НГАТОиБе. В НОВАТе сцена и ее обрамление могут, наконец, сойтись в гармоничном единстве. Что бы не говорили наши оппоненты об интерьерах (о вкусах, как известно, не спорят), то, что театр стал удобным для зрителя, признают все. А вот за это можно и нужно платить» (дословно – прим. ред.).