Музей города Новосибирска расскажет о том, как выглядели дореволюционные рекламные тизеры, зачем переворачивали объявления в газетах, и что такое «небывалая дешевка». На выставке старой рекламы будут представлены полосы ведущих газет Ново-Николаевска, товары, которые предлагали прежние продавцы, и подсвечник царя Николая II.
Выставка дореволюционной рекламы откроется в музее Новосибирска 11 сентября, ее назвали «Реклама города N». В музее рассказали, что газетах Ново-Николаевска часто рекламировали предметы быта – посуду, столовые приборы, мебель, подсвечники. Так, один из экспонатов по легенде принадлежал царю Николаю II, и он подарил его барону фон Притвицу, который сопровождал его в поездках по стране.
«Николай стал крестным отцом сына барона фон Притвица и подарил ему подсвечник по случаю рождения ребенка. Прямые потомки фон Притвица после революции переехали в Ново-Николаевск и живут в нашем городе до сих пор», – рассказали в музее.
Впрочем, главными экспонатами выставки будут рекламные полосы газет «Народная летопись», «Обская жизнь», «Обской вестник». Создатели выставки отмечают своеобразие рекламных текстов того времени: «Отделение Русско-китайского банка по поручению клиентов продает молотилки», «каменный магазин Федора Даниловича Маштакова получены икра паюсная, варшавские кровати, прессованный хмель, духи, мыло и одеколон».
Историки отмечают, что уже тогда в городе клиентов завлекали распродажами, которые назывались «небывалыми дешевками». Для привлечения внимания авторы объявлений, к примеру, переворачивали их текст, а также создавали интригу. Например, есть ряд публикаций с вопросительными и «тизерными» подписями. К такой рекламе прибегал, например, владелец первого городского кинопроката Махотин.
«За основу дизайна одного из залов взят выставочный стенд Ново-Николаевска на Всемирной выставке в Лионе в 1914 года. Городские власти начали задумывать о брендинге территории уже в те годы, – отметили в музее. – Как писал городской голова Владимир Жернаков, выставка послужит «устранению причин, стоящих на пути к непосредственному сношению сибирской торговли с заграницей; ознакомление с Сибирью и ее городами представителей международного рынка в этом отношении имеет положительное значение».
Посетителям выставки также покажут дореволюционные мультфильмы, немое кино, изданные в городе книги. Выставка будет работать до февраля следующего года. Стоимость билета для взрослых – 60 рублей, для школьников и студентов – 50 рублей.
Музей города Новосибирска расскажет о том, как выглядели дореволюционные рекламные тизеры, зачем переворачивали объявления в газетах, и что такое «небывалая дешевка». На выставке старой рекламы будут представлены полосы ведущих газет Ново-Николаевска, товары, которые предлагали прежние продавцы, и подсвечник царя Николая II.
Выставка дореволюционной рекламы откроется в музее Новосибирска 11 сентября, ее назвали «Реклама города N». В музее рассказали, что газетах Ново-Николаевска часто рекламировали предметы быта – посуду, столовые приборы, мебель, подсвечники. Так, один из экспонатов по легенде принадлежал царю Николаю II, и он подарил его барону фон Притвицу, который сопровождал его в поездках по стране.
«Николай стал крестным отцом сына барона фон Притвица и подарил ему подсвечник по случаю рождения ребенка. Прямые потомки фон Притвица после революции переехали в Ново-Николаевск и живут в нашем городе до сих пор», – рассказали в музее.
Впрочем, главными экспонатами выставки будут рекламные полосы газет «Народная летопись», «Обская жизнь», «Обской вестник». Создатели выставки отмечают своеобразие рекламных текстов того времени: «Отделение Русско-китайского банка по поручению клиентов продает молотилки», «каменный магазин Федора Даниловича Маштакова получены икра паюсная, варшавские кровати, прессованный хмель, духи, мыло и одеколон».
Историки отмечают, что уже тогда в городе клиентов завлекали распродажами, которые назывались «небывалыми дешевками». Для привлечения внимания авторы объявлений, к примеру, переворачивали их текст, а также создавали интригу. Например, есть ряд публикаций с вопросительными и «тизерными» подписями. К такой рекламе прибегал, например, владелец первого городского кинопроката Махотин.
«За основу дизайна одного из залов взят выставочный стенд Ново-Николаевска на Всемирной выставке в Лионе в 1914 года. Городские власти начали задумывать о брендинге территории уже в те годы, – отметили в музее. – Как писал городской голова Владимир Жернаков, выставка послужит «устранению причин, стоящих на пути к непосредственному сношению сибирской торговли с заграницей; ознакомление с Сибирью и ее городами представителей международного рынка в этом отношении имеет положительное значение».
Посетителям выставки также покажут дореволюционные мультфильмы, немое кино, изданные в городе книги. Выставка будет работать до февраля следующего года. Стоимость билета для взрослых – 60 рублей, для школьников и студентов – 50 рублей.