Лента новостей

Все новости

Популярное

Музей расскажет о приемах дореволюционной рекламы

    Фото: музей Новосибирска

Музей расскажет о приемах дореволюционной рекламы

Музей города Новосибирска расскажет о том, как выглядели дореволюционные рекламные тизеры, зачем переворачивали объявления в газетах, и что такое «небывалая дешевка». На выставке старой рекламы будут представлены полосы ведущих газет Ново-Николаевска, товары, которые предлагали прежние продавцы, и подсвечник царя Николая II. 

Выставка дореволюционной рекламы откроется в музее Новосибирска 11 сентября, ее назвали «Реклама города N». В музее рассказали, что газетах Ново-Николаевска часто рекламировали предметы быта – посуду, столовые приборы, мебель, подсвечники. Так, один из экспонатов по легенде принадлежал царю Николаю II, и он подарил его барону фон Притвицу, который сопровождал его в поездках по стране. 

«Николай стал крестным отцом сына барона фон Притвица и подарил ему подсвечник по случаю рождения ребенка. Прямые потомки фон Притвица после революции переехали в Ново-Николаевск и живут в нашем городе до сих пор», – рассказали в музее.

подсвечник.jpg

Впрочем, главными экспонатами выставки будут рекламные полосы газет «Народная летопись», «Обская жизнь», «Обской вестник». Создатели выставки отмечают своеобразие рекламных текстов того времени: «Отделение Русско-китайского банка по поручению клиентов продает молотилки», «каменный магазин Федора Даниловича Маштакова получены икра паюсная, варшавские кровати, прессованный хмель, духи, мыло и одеколон».

Историки отмечают, что уже тогда в городе клиентов завлекали распродажами, которые назывались «небывалыми дешевками». Для привлечения внимания авторы объявлений, к примеру, переворачивали их текст, а также создавали интригу. Например, есть ряд публикаций с вопросительными и «тизерными» подписями. К такой рекламе прибегал, например, владелец первого городского кинопроката Махотин. 

реклама.jpg

«За основу дизайна одного из залов взят выставочный стенд Ново-Николаевска на Всемирной выставке в Лионе в 1914 года. Городские власти начали задумывать о брендинге территории уже в те годы, – отметили в музее. – Как писал городской голова Владимир Жернаков, выставка послужит «устранению причин, стоящих на пути к непосредственному сношению сибирской торговли с заграницей; ознакомление с Сибирью и ее городами представителей международного рынка в этом отношении имеет положительное значение».

Посетителям выставки также покажут дореволюционные мультфильмы, немое кино, изданные в городе книги. Выставка будет работать до февраля следующего года. Стоимость билета для взрослых – 60 рублей, для школьников и студентов – 50 рублей. 
Музей города Новосибирска расскажет о том, как выглядели дореволюционные рекламные тизеры, зачем переворачивали объявления в газетах, и что такое «небывалая дешевка». На выставке старой рекламы будут представлены полосы ведущих газет Ново-Николаевска, товары, которые предлагали прежние продавцы, и подсвечник царя Николая II. 

Выставка дореволюционной рекламы откроется в музее Новосибирска 11 сентября, ее назвали «Реклама города N». В музее рассказали, что газетах Ново-Николаевска часто рекламировали предметы быта – посуду, столовые приборы, мебель, подсвечники. Так, один из экспонатов по легенде принадлежал царю Николаю II, и он подарил его барону фон Притвицу, который сопровождал его в поездках по стране. 

«Николай стал крестным отцом сына барона фон Притвица и подарил ему подсвечник по случаю рождения ребенка. Прямые потомки фон Притвица после революции переехали в Ново-Николаевск и живут в нашем городе до сих пор», – рассказали в музее.

подсвечник.jpg

Впрочем, главными экспонатами выставки будут рекламные полосы газет «Народная летопись», «Обская жизнь», «Обской вестник». Создатели выставки отмечают своеобразие рекламных текстов того времени: «Отделение Русско-китайского банка по поручению клиентов продает молотилки», «каменный магазин Федора Даниловича Маштакова получены икра паюсная, варшавские кровати, прессованный хмель, духи, мыло и одеколон».

Историки отмечают, что уже тогда в городе клиентов завлекали распродажами, которые назывались «небывалыми дешевками». Для привлечения внимания авторы объявлений, к примеру, переворачивали их текст, а также создавали интригу. Например, есть ряд публикаций с вопросительными и «тизерными» подписями. К такой рекламе прибегал, например, владелец первого городского кинопроката Махотин. 

реклама.jpg

«За основу дизайна одного из залов взят выставочный стенд Ново-Николаевска на Всемирной выставке в Лионе в 1914 года. Городские власти начали задумывать о брендинге территории уже в те годы, – отметили в музее. – Как писал городской голова Владимир Жернаков, выставка послужит «устранению причин, стоящих на пути к непосредственному сношению сибирской торговли с заграницей; ознакомление с Сибирью и ее городами представителей международного рынка в этом отношении имеет положительное значение».

Посетителям выставки также покажут дореволюционные мультфильмы, немое кино, изданные в городе книги. Выставка будет работать до февраля следующего года. Стоимость билета для взрослых – 60 рублей, для школьников и студентов – 50 рублей. 

Новости партнеров

В России и мире

Как не погубить свое здоровье на сидячей работе: 4 простых приема
4 знака Зодиака, представительницы которых будут самыми лучшими мамами
Как повысить самооценку: 5 простых решений для перехода на новый уровень жизни и осознанности
Вещи, которые лишают вас больших денег и ведут к бедности
Признаки того, что нам не хватает витамина D, и ваше физическое и психическое здоровье под угрозой
Ангельские души: эти знаки Зодиака легко забывают обиды и дают второй шанс
Как вылечить суставы без лекарств? Приготовьте этот волшебный эликсир, и забудете о боли
90% женщин совершают одну и ту же глупую ошибку! Почему нельзя начинать новые отношения сразу после расставания
Народная артистка продает квартиру в Москве — не будут на нее звезды удивленно смотреть
Когда хотели как лучше, а растения все равно погибли: 5 грубых ошибок при использовании фитолампы