Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирцам дали понюхать Латинскую Америку

 

Впрочем, «обычные» здесь и не проводят – как говорится, не формат. Современное искусство призвано удивлять, возмущать и эпатировать. И СЦСИ, как правило, со всеми тремя задачами успешно справляется. Но в этот раз организаторы выставки решили остановиться на первой.

Два художника из Латинской Америки в рамках проекта Seminal Art представили свои работы последних лет. Боливийка Соня Фальконе вообще показала самый что ни на есть «свежачок»: ее инсталляция «Специи мира» до сей поры выставлялась только дважды – на родине художницы и на 55-м Венецианском биеннале в июне этого года.

Именно на биеннале с творчеством Фальконе и познакомился координатор СЦСИ Сергей Самойленко. И остался под большим впечатлением. Поэтому, когда возникла идея проекта с латиноамериканским «уклоном», Самойленко сразу вспомнил очаровавшую его в Венеции инсталляцию и предложил показать ее сибирякам.

Новосибирцам дали понюхать Латинскую Америку.jpeg

Название работы говорит само за себя. Острый, пьянящий запах встречает посетителей уже на пороге, и чем ближе к выставочному залу, тем становится гуще. Не работай в здании кондиционеры, гости бы, наверное, просто расчихались. В центре зала десятки расставленных на полу тарелок образуют подобие красочного мозаичного полотна. На тарелках благоухающими горками разложены специи всех цветов и оттенков – изумрудно-зеленые и янтарно-желтые, ярко-алые и темно-фиолетовые, цвета малины и цвета индиго. Организаторы выставки открыли секрет: при том что все пряности абсолютно натуральные, часть из них пришлось все-таки специально покрасить. Такого нежно-сиреневого и лазурно-синего в природе просто не существует.

В названии работы нет никакого преувеличения, художница действительно закупает «краски» для своей «палитры» по всему свету – от Гонконга до Латинской Америки.

«Идея инсталляции очевидна – глобальность и при этом многообразие, многоцветность, мультикультурность нашего мира, – отметил координатор Центра Сергей Самойленко. – Ярко, доходчиво, убедительно – и просто блестяще!»

«Специи мира», выставленные в нашем городе, – копия венецианского варианта, только уменьшенная в три раза: на биеннале было насыпано 300 тарелок, у нас – без малого 100. 
Сама Фальконе не смогла приехать в Новосибирск (хотя, говорят, собиралась), необходимые для выставки ингредиенты – корицу, имбирь, тмин, кориандр, паприку, куркуму и бог знает что еще – общим весом в 40 килограммов привез помощник Сони, а студенты-волонтеры в течение трех дней под его руководством раскладывали все это по тарелкам.

Правда, организаторы выставки предлагали гостям «не заморачиваться» и закупить необходимое на местном рынке – какая, мол, разница. Но гости предложение с негодованием отвергли – нельзя профанировать идею, в том-то и смысл, что все продукты должны быть аутентичными. Так что новосибирцы, которые осматривали, обнюхивали и даже лизали инсталляцию, могут быть уверены – точно такие же пряности осматривали, обнюхивали и пробовали на язык посетители Венецианской биеннале.

Новосибирцам дали понюхать Латинскую Америку 2.jpeg

Сосед Сони Фальконе по выставке в СЦСИ, мексиканец Арнольд (Артнольд) Хименес – художник совсем иного плана. Он относит себя к постмодернистам и делает очень красивые, слегка конъюнктурные, слегка загадочные и при этом вполне гламурные картинки. Он любит давать своим работам многозначительные названия – «Транс-сознание», «Синергия архетипов». Он смело комбинирует фото, видео, живопись, графику и инсталляции. Кукла-пупс, воткнутая в центр рисунка с календарем майя, или изображение спеленатого младенца с неожиданно настоящим мужским галстуком на шее – типичные для него решения.

Пожалуй, самой интересной работой этой части выставки оказался плод коллективного творчества: художник предложил собравшимся на открытие экспозиции зрителям нарисовать на большом листе кто что захочет, а потом сам прошелся поверх кистью мастера. Удивительно, но сюрная импровизация с бордово-зеленым цветком, красным глазом, синим парусником, забавным человечком, мультяшной кошачьей мордой и разнообразными надписями на латинице в итоге обрела вид если не законченный и цельный, то по крайней мере оправданный.

Новосибирцам дали понюхать Латинскую Америку 3.jpeg

Веселый перформанс продолжился в ресторане «Мехико», куда все плавно перетекли после окончания вернисажа. Ресторан, один из организаторов проекта Seminal Art, предоставил свою площадку для художественных экзерсисов. Сначала сам Артнольд поиграл с залом в своего рода живописное буриме, попытавшись создать картину на предложенную тему. Зрители кидали художнику слова, а он воплощал навеянные образы «на полотне». Получившаяся абстракция, по идее, должна была каким-то образом отражать понятия «луна», «мечта», «иней», «самопознание», «серо-буро-малиновый» и так далее, и тому подобное. И наверное, отражала. По крайней мере никто не придирался. 

А затем в игру включились и зрители, получив по листочку бумаги и набору цветных карандашей. Каждый старался в меру своих сил, фантазии и представлений о прекрасном. Тем более что ресторан обещал победителю приз – бутылку текилы. К примеру, новосибирский художник Вячеслав Мизин (группа «Синие носы») весьма концептуально изобразил пресловутую бутылку с человечьими мозгами.

Новосибирцам дали понюхать Латинскую Америку 4.jpeg

Но победу присудили рисунку, сделанному не карандашом, а… соусами и специями, позаимствованными прямо с ресторанного столика. Что, надо признать, для «Мехико» тоже вполне в рамках концепции.

Артнольд тоже пообещал кого-нибудь из участников от себя наградить. Больше всего ему приглянулась маленькая, но изобразительно весьма насыщенная «Ковровая бомбардировка Сирии», автор – художник Константин Скотников. «Ковровая бомбардировка» так понравилась Хименесу, что он вручил на память новосибирскому коллеге свою «ресторанную» абстракцию. Ту самую, которую только что написал «по заказу» зрителей… Не везти же ее было с собой обратно в Мексику.
Впрочем, «обычные» здесь и не проводят – как говорится, не формат. Современное искусство призвано удивлять, возмущать и эпатировать. И СЦСИ, как правило, со всеми тремя задачами успешно справляется. Но в этот раз организаторы выставки решили остановиться на первой.

Два художника из Латинской Америки в рамках проекта Seminal Art представили свои работы последних лет. Боливийка Соня Фальконе вообще показала самый что ни на есть «свежачок»: ее инсталляция «Специи мира» до сей поры выставлялась только дважды – на родине художницы и на 55-м Венецианском биеннале в июне этого года.

Именно на биеннале с творчеством Фальконе и познакомился координатор СЦСИ Сергей Самойленко. И остался под большим впечатлением. Поэтому, когда возникла идея проекта с латиноамериканским «уклоном», Самойленко сразу вспомнил очаровавшую его в Венеции инсталляцию и предложил показать ее сибирякам.

Новосибирцам дали понюхать Латинскую Америку.jpeg

Название работы говорит само за себя. Острый, пьянящий запах встречает посетителей уже на пороге, и чем ближе к выставочному залу, тем становится гуще. Не работай в здании кондиционеры, гости бы, наверное, просто расчихались. В центре зала десятки расставленных на полу тарелок образуют подобие красочного мозаичного полотна. На тарелках благоухающими горками разложены специи всех цветов и оттенков – изумрудно-зеленые и янтарно-желтые, ярко-алые и темно-фиолетовые, цвета малины и цвета индиго. Организаторы выставки открыли секрет: при том что все пряности абсолютно натуральные, часть из них пришлось все-таки специально покрасить. Такого нежно-сиреневого и лазурно-синего в природе просто не существует.

В названии работы нет никакого преувеличения, художница действительно закупает «краски» для своей «палитры» по всему свету – от Гонконга до Латинской Америки.

«Идея инсталляции очевидна – глобальность и при этом многообразие, многоцветность, мультикультурность нашего мира, – отметил координатор Центра Сергей Самойленко. – Ярко, доходчиво, убедительно – и просто блестяще!»

«Специи мира», выставленные в нашем городе, – копия венецианского варианта, только уменьшенная в три раза: на биеннале было насыпано 300 тарелок, у нас – без малого 100. 
Сама Фальконе не смогла приехать в Новосибирск (хотя, говорят, собиралась), необходимые для выставки ингредиенты – корицу, имбирь, тмин, кориандр, паприку, куркуму и бог знает что еще – общим весом в 40 килограммов привез помощник Сони, а студенты-волонтеры в течение трех дней под его руководством раскладывали все это по тарелкам.

Правда, организаторы выставки предлагали гостям «не заморачиваться» и закупить необходимое на местном рынке – какая, мол, разница. Но гости предложение с негодованием отвергли – нельзя профанировать идею, в том-то и смысл, что все продукты должны быть аутентичными. Так что новосибирцы, которые осматривали, обнюхивали и даже лизали инсталляцию, могут быть уверены – точно такие же пряности осматривали, обнюхивали и пробовали на язык посетители Венецианской биеннале.

Новосибирцам дали понюхать Латинскую Америку 2.jpeg

Сосед Сони Фальконе по выставке в СЦСИ, мексиканец Арнольд (Артнольд) Хименес – художник совсем иного плана. Он относит себя к постмодернистам и делает очень красивые, слегка конъюнктурные, слегка загадочные и при этом вполне гламурные картинки. Он любит давать своим работам многозначительные названия – «Транс-сознание», «Синергия архетипов». Он смело комбинирует фото, видео, живопись, графику и инсталляции. Кукла-пупс, воткнутая в центр рисунка с календарем майя, или изображение спеленатого младенца с неожиданно настоящим мужским галстуком на шее – типичные для него решения.

Пожалуй, самой интересной работой этой части выставки оказался плод коллективного творчества: художник предложил собравшимся на открытие экспозиции зрителям нарисовать на большом листе кто что захочет, а потом сам прошелся поверх кистью мастера. Удивительно, но сюрная импровизация с бордово-зеленым цветком, красным глазом, синим парусником, забавным человечком, мультяшной кошачьей мордой и разнообразными надписями на латинице в итоге обрела вид если не законченный и цельный, то по крайней мере оправданный.

Новосибирцам дали понюхать Латинскую Америку 3.jpeg

Веселый перформанс продолжился в ресторане «Мехико», куда все плавно перетекли после окончания вернисажа. Ресторан, один из организаторов проекта Seminal Art, предоставил свою площадку для художественных экзерсисов. Сначала сам Артнольд поиграл с залом в своего рода живописное буриме, попытавшись создать картину на предложенную тему. Зрители кидали художнику слова, а он воплощал навеянные образы «на полотне». Получившаяся абстракция, по идее, должна была каким-то образом отражать понятия «луна», «мечта», «иней», «самопознание», «серо-буро-малиновый» и так далее, и тому подобное. И наверное, отражала. По крайней мере никто не придирался. 

А затем в игру включились и зрители, получив по листочку бумаги и набору цветных карандашей. Каждый старался в меру своих сил, фантазии и представлений о прекрасном. Тем более что ресторан обещал победителю приз – бутылку текилы. К примеру, новосибирский художник Вячеслав Мизин (группа «Синие носы») весьма концептуально изобразил пресловутую бутылку с человечьими мозгами.

Новосибирцам дали понюхать Латинскую Америку 4.jpeg

Но победу присудили рисунку, сделанному не карандашом, а… соусами и специями, позаимствованными прямо с ресторанного столика. Что, надо признать, для «Мехико» тоже вполне в рамках концепции.

Артнольд тоже пообещал кого-нибудь из участников от себя наградить. Больше всего ему приглянулась маленькая, но изобразительно весьма насыщенная «Ковровая бомбардировка Сирии», автор – художник Константин Скотников. «Ковровая бомбардировка» так понравилась Хименесу, что он вручил на память новосибирскому коллеге свою «ресторанную» абстракцию. Ту самую, которую только что написал «по заказу» зрителей… Не везти же ее было с собой обратно в Мексику.