Для Ивана Орлова постановка «Любовь людей» стала дипломной работой. Пьесу Дмитрия Богославского он выбрал год назад, когда участвовал в лаборатории молодой режиссуры «Глобус. Место действия». Тогда был представлен эскизный показ спектакля. В этом году «Глобус», который старается не отставать от столичных театров по части постановки новой драмы, позволил режиссеру закончить работу над спектаклем.
«Любовь людей» называют ярчайшим событием в мире драматургии нескольких последних лет. Впрочем, не каждый читатель разделит с критиками восторги по поводу этого произведения. В «пьесе про любовь» муж пьет водку и издевается над женой, жена душит мужа и скармливает его тело свиньям, затем выходит замуж за другого, теряет рассудок, после чего новый супруг ее убивает и вешается сам.
Понятно, что молодому режиссеру интересно поставить такую проблемную историю о деревенской жизни, где люди живут, не видя просвета, и даже любовь у них не нежная и радостная, а темная, надрывная. Но, вырезая из пьесы самые острые моменты, постановщик снижает накал конфликта и теряет логику происходящего. Почему-то в спектакле он обошел эпизод, когда пьяный Коля (Георгий Болонев) избивает и насилует свою жену Люську (Наталья Тищенко), после чего, собственно, она и решает его убить. Режиссерская трактовка пьесы не дает зрителю объяснений жесткого преступления.
Возможно, режиссер сознательно урезает роли Люси, Коли и участкового Сергея (Владимир Дербенцев) ради других персонажей. Так, едва намеченную драматургом линию любви между продавщицей Машей (Марина Кондратьева) и Чубасом (Александр Липовской, Денис Малютин), режиссер делает глубже и ярче. Историю их отношений он показывает через страстные и комичные танцы под песни Лепса и Земфиры. Но деревенской продавщице Маше Чубас предпочитает приезжую крановщицу Ольгу (Ирина Демидова). Любовная неудача постигает и других персонажей пьесы – супружескую пару Ивана (Роман Вяткин) и Настю (Анна Михайленко).
В этой гиблой среде не вызревают настоящие чувства, а только хилые уродцы, чахнущие при первых заморозках. Вот и Настя готова заявить: «Я разлюбила Ивана», - едва услышав от врачей, что ее муж бесплоден.
Режиссер не идет на поводу у автора пьесы и замедляет темп сценического действия, смакует каждую фразу, каждый поступок героев, заставляя зрителя внимательно всматриваться и вслушиваться в происходящее. Такой размеренный темп, может быть продиктованный тихой деревенской жизнью, словно пытается сдержать неуемную энергию героев. Но она все равно выплескивается – в ссорах, в скандалах, в преступлениях… И как овеществленная метафора этих темных и низких чувств – бочка со стоячей гнилой водой, из которой на протяжении всего спектакля герои разливают и разбрызгивают по сцене воду.
Умывшись водой из бочки, Сергей не находит другого выхода из своей семейной драмы, как задушить Люську и самому повеситься. Их прогнивший дом разбирают соседи и с энтузиазмом приносят свежие доски. Но построить что-то новое на этом месте им уже не удастся. Ничего здесь не изменится. Какие люди, такая и любовь.
Для Ивана Орлова постановка «Любовь людей» стала дипломной работой. Пьесу Дмитрия Богославского он выбрал год назад, когда участвовал в лаборатории молодой режиссуры «Глобус. Место действия». Тогда был представлен эскизный показ спектакля. В этом году «Глобус», который старается не отставать от столичных театров по части постановки новой драмы, позволил режиссеру закончить работу над спектаклем.
«Любовь людей» называют ярчайшим событием в мире драматургии нескольких последних лет. Впрочем, не каждый читатель разделит с критиками восторги по поводу этого произведения. В «пьесе про любовь» муж пьет водку и издевается над женой, жена душит мужа и скармливает его тело свиньям, затем выходит замуж за другого, теряет рассудок, после чего новый супруг ее убивает и вешается сам.
Понятно, что молодому режиссеру интересно поставить такую проблемную историю о деревенской жизни, где люди живут, не видя просвета, и даже любовь у них не нежная и радостная, а темная, надрывная. Но, вырезая из пьесы самые острые моменты, постановщик снижает накал конфликта и теряет логику происходящего. Почему-то в спектакле он обошел эпизод, когда пьяный Коля (Георгий Болонев) избивает и насилует свою жену Люську (Наталья Тищенко), после чего, собственно, она и решает его убить. Режиссерская трактовка пьесы не дает зрителю объяснений жесткого преступления.
Возможно, режиссер сознательно урезает роли Люси, Коли и участкового Сергея (Владимир Дербенцев) ради других персонажей. Так, едва намеченную драматургом линию любви между продавщицей Машей (Марина Кондратьева) и Чубасом (Александр Липовской, Денис Малютин), режиссер делает глубже и ярче. Историю их отношений он показывает через страстные и комичные танцы под песни Лепса и Земфиры. Но деревенской продавщице Маше Чубас предпочитает приезжую крановщицу Ольгу (Ирина Демидова). Любовная неудача постигает и других персонажей пьесы – супружескую пару Ивана (Роман Вяткин) и Настю (Анна Михайленко).
В этой гиблой среде не вызревают настоящие чувства, а только хилые уродцы, чахнущие при первых заморозках. Вот и Настя готова заявить: «Я разлюбила Ивана», - едва услышав от врачей, что ее муж бесплоден.
Режиссер не идет на поводу у автора пьесы и замедляет темп сценического действия, смакует каждую фразу, каждый поступок героев, заставляя зрителя внимательно всматриваться и вслушиваться в происходящее. Такой размеренный темп, может быть продиктованный тихой деревенской жизнью, словно пытается сдержать неуемную энергию героев. Но она все равно выплескивается – в ссорах, в скандалах, в преступлениях… И как овеществленная метафора этих темных и низких чувств – бочка со стоячей гнилой водой, из которой на протяжении всего спектакля герои разливают и разбрызгивают по сцене воду.
Умывшись водой из бочки, Сергей не находит другого выхода из своей семейной драмы, как задушить Люську и самому повеситься. Их прогнивший дом разбирают соседи и с энтузиазмом приносят свежие доски. Но построить что-то новое на этом месте им уже не удастся. Ничего здесь не изменится. Какие люди, такая и любовь.