Лента новостей

Все новости

Популярное

Больные гланды не помешали механизатору улететь в космос на комбайне

 Елена Жукова

Актер «Красного факела» Константин Колесник впервые выступил в роли режиссера. «Да, вот такой запоздалый дебют у меня сегодня, - рассказал Колесник корреспонденту Сибкрай.ru. – Я заканчиваю режиссерский факультет нашего театрального института, и это моя экзаменационная работа. Хочется опыт, который накопился за годы работы в театре, воплотить именно по-режиссерски».

Для своего дебюта Константин Колесник выбрал пьесу «Гланды» с полуреалистичным-полусказочным сюжетом. «Я искал пьесу, наткнулся на «Гланды», и эта вещь меня очень вдохновила, - объясняет режиссер. – Я привык работать с достаточно сложным философским и литературным материалом, а здесь такая непосредственная и бесхитростная история о масштабах мечты. Если наши деды мечтали о космосе, то для нашего поколения предел мечтаний – выиграть велосипед, купив бутылку газировки».

Классический, на первый взгляд, конфликт поколений в спектакле «Гланды» разворачивается на фоне страды. Под пафосную речь диктора о трудовых буднях и передовиках производства на экране разворачивается знакомая по телерепортажам советского времени картина – пшеничное поле, идущий по нему комбайн, льющееся потоком в закрома родины зерно и прочие атрибуты битвы за урожай. Тем проще и человечнее звучит на этом фоне разговор двух комбайнеров. Дед (засл. артист РФ Сергей Новиков) и внук (артист Сергей Богомолов) говорят о самом личном – о мечте, которая, как водится, у каждого своя. Внук, человек приземленный, спит и видит, как выиграет велосипед, собирая крышечки от бутылок. Дед – идеалист, жаждущий покорить космос. И покорил бы – если бы в свое время не помешали больные гланды, пришлось уступить место в корабле Юрию Гагарину. В спектакле задается несколько противопоставлений: земля – космос, государство – Родина, идеалистические устремления – материальные ценности.

Режиссер намеренно чередует бездушные реплики-штампы диктора с искренними словами героев и хулиганской песней Михаила Елизарова «Не космонавт ты, Юрка». Словно хочет показать, что настоящий патриотизм вырастает не из громких фраз и лозунгов, а из таких простых вещей, как любовь к дедушке, готовность в любой момент рвануть для своей страны хоть на Венеру, хоть на Марс и наивная вера в то, что все будет хорошо.

Вместе с конструкцией, которая на сцене легко трансформируется из комбайна в космический аппарат, переворачивается мир Юрки. Земную мечту о велосипеде он меняет на недостижимый космос.

Спектакль полон неожиданных поворотов сюжета, и строить космический корабль внуку и деду помогает сторож, который затем оказывается спасшимся Юрием Гагариным. Роль первого космонавта в старости мастерски исполняет засл. артист РФ Лаврентий Сорокин.

История о мечте на самом деле оказывается глубоко ироничным размышлением о национальном характере. И выходит, нет никакого конфликта поколений – внук Юрка на недоделанном звездолете отправляется в космос вместо деда, чтобы оказаться первым на Венере, обогнать американцев и восславить свою Родину. Пшеничное поле на экране сменяется кадрами старта космической ракеты, а из бывшего комбайна вырывается столб сизого дыма. Все переворачивается с ног на голову, и не «трудовые будни» на земле, а лишь готовность отдать все ради исполнения мечты оказывается тем, что объединяет великого Гагарина и двух комбайнеров - деда и внука.

«Признаться, удивил меня Константин Колесник, - написала «Вконтакте» зрительница Елена Мусина. - Режиссер взял за основу своего спектакля добрую и трогательную историю о простых людях. Правда, по ходу спектакля выяснилось, что люди то вовсе не простые, все они герои и это сказка. Добрая и немножко грустная. Растрогал меня Костя Колесник. А как удачно подобрал он персонажи! Как всегда, мне хотелось обнимать после спектакля Сергея Новикова. Давно я не наслаждалась игрой Лаврентия Сорокина. Сережа Богомолов – светлый, трогательный, пламенный. Да, это сказка. Но люди-то – из реальной жизни: наши, русские ребята, которые ради мечты, ради победы отдадут, не раздумывая, свою жизнь».

Постановка «Гланды» – далеко не первая в новом для Новосибирска формате эскизных спектаклей. В прошедшем театральном сезоне наш город открыл для себя уже освоенное в столицах направление – лаборатории современной драматургии. Это особая форма работы, позволяющая режиссеру в максимально краткие сроки освоить текст, а актеру вжиться в роль, не теряя свежести восприятия. Постановка творится на глазах зрителя и при его активном содействии. После каждого показа проводится его обсуждение с участием создателей спектакля. Результатом лабораторной работы обычно становятся постановочные эскизы – сценические наброски, недошлифованные режиссерские решения и актерские работы. Дальнейшую их судьбу решает публика – превратятся ли они в полноценный спектакль или так и останутся одноразовым опытом.

Эскизомания началась в Новосибирске с работы молодого питерского режиссера Дмитрия Егорова в «Первом театре» осенью прошлого года. В рамках лаборатории современной драматургии «Кухня» были выбраны три пьесы современных авторов, которые на глазах у публики превращались из обычных текстов в настоящие спектакли — сначала прошли читки, затем зрители увидели эскизы и наконец премьеры.  После обсуждения два эскиза «Прекрасное далеко» и «Убийца» были доработаны и вошли в репертуар «Первого театра».

Следом за самым молодым театром города свою лабораторию организовал и «Глобус» - в рамках IX Международного Рождественского фестиваля искусств. В качестве постановочного материала были взяты тексты, написанные начинающими драматургами из Сибири, Урала, Белоруссии и Москвы. Руководили глобусовской лабораторией театровед Олег Лоевский (Екатеринбург), который неоднократно проводил подобные мероприятия в разных городах, режиссер Марат Гацалов (Москва) и главный режиссер «Глобуса» Алексей Крикливый. В результате на суд публики вынесли четыре эскиза спектаклей, правда, дальше эскизных постановок дело не продвинулось.

Завершился театральный сезон 2011-2012 проектом «Открытая сцена Сибири», в рамках которого молодые режиссеры смогли представить три эскиза новых постановок. Первый показ проекта «Открытая сцена Сибири» состоялся в Доме актера 16 июня. Павел Южаков, главный режиссер «Первого театра», сделал эскиз «Золотой лавины» по одноименной пьесе современного драматурга Валентина Красногорова. В основе – сюжет известной пьесы Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Создатели спектакля задают актуальные на сегодняшний день вопросы: на что готов пойти человек ради миллиарда долларов? Способно ли цивилизованное общество сохранить нравственные нормы и ценности под давлением обстоятельств? И если на одну чашу весов положить мешок с золотом, а на другую – человеческую жизнь, то какая из них перевесит?

Завершился проект эскизом спектакля «Морфий» Анны Морозовой. Режиссер предложила увидеть в булгаковком тексте не историю о вреде наркотиков, а повод задуматься о зависимости как таковой – зависимости от любви, от работы, от настроения, от моды, от родительских установок. Собравшимся зрителям, среди которых были режиссеры, преподаватели театрального института, студенты, спектакль понравился, а Сергей Афанасьев, президент НГТИ и художественный руководитель Городского драматического, предложил доводить до ума «Морфий» уже на сцене его театра.

Полноценным спектаклем станет и «Золотая лавина» – ее премьера состоится в начале нового сезона в «Первом театре». А вот что будет с постановкой пьесы «Гланды» неизвестно. На обсуждении этот эскиз вызвал много споров. Практически шукшинских персонажей далеко не все посчитали актуальными. Впрочем, и этот эскиз-набросок может превратиться в полноценную постановку, если найдется сцена, которая ее примет.

Актер «Красного факела» Константин Колесник впервые выступил в роли режиссера. «Да, вот такой запоздалый дебют у меня сегодня, - рассказал Колесник корреспонденту Сибкрай.ru. – Я заканчиваю режиссерский факультет нашего театрального института, и это моя экзаменационная работа. Хочется опыт, который накопился за годы работы в театре, воплотить именно по-режиссерски».

Для своего дебюта Константин Колесник выбрал пьесу «Гланды» с полуреалистичным-полусказочным сюжетом. «Я искал пьесу, наткнулся на «Гланды», и эта вещь меня очень вдохновила, - объясняет режиссер. – Я привык работать с достаточно сложным философским и литературным материалом, а здесь такая непосредственная и бесхитростная история о масштабах мечты. Если наши деды мечтали о космосе, то для нашего поколения предел мечтаний – выиграть велосипед, купив бутылку газировки».

Классический, на первый взгляд, конфликт поколений в спектакле «Гланды» разворачивается на фоне страды. Под пафосную речь диктора о трудовых буднях и передовиках производства на экране разворачивается знакомая по телерепортажам советского времени картина – пшеничное поле, идущий по нему комбайн, льющееся потоком в закрома родины зерно и прочие атрибуты битвы за урожай. Тем проще и человечнее звучит на этом фоне разговор двух комбайнеров. Дед (засл. артист РФ Сергей Новиков) и внук (артист Сергей Богомолов) говорят о самом личном – о мечте, которая, как водится, у каждого своя. Внук, человек приземленный, спит и видит, как выиграет велосипед, собирая крышечки от бутылок. Дед – идеалист, жаждущий покорить космос. И покорил бы – если бы в свое время не помешали больные гланды, пришлось уступить место в корабле Юрию Гагарину. В спектакле задается несколько противопоставлений: земля – космос, государство – Родина, идеалистические устремления – материальные ценности.

Режиссер намеренно чередует бездушные реплики-штампы диктора с искренними словами героев и хулиганской песней Михаила Елизарова «Не космонавт ты, Юрка». Словно хочет показать, что настоящий патриотизм вырастает не из громких фраз и лозунгов, а из таких простых вещей, как любовь к дедушке, готовность в любой момент рвануть для своей страны хоть на Венеру, хоть на Марс и наивная вера в то, что все будет хорошо.

Вместе с конструкцией, которая на сцене легко трансформируется из комбайна в космический аппарат, переворачивается мир Юрки. Земную мечту о велосипеде он меняет на недостижимый космос.

Спектакль полон неожиданных поворотов сюжета, и строить космический корабль внуку и деду помогает сторож, который затем оказывается спасшимся Юрием Гагариным. Роль первого космонавта в старости мастерски исполняет засл. артист РФ Лаврентий Сорокин.

История о мечте на самом деле оказывается глубоко ироничным размышлением о национальном характере. И выходит, нет никакого конфликта поколений – внук Юрка на недоделанном звездолете отправляется в космос вместо деда, чтобы оказаться первым на Венере, обогнать американцев и восславить свою Родину. Пшеничное поле на экране сменяется кадрами старта космической ракеты, а из бывшего комбайна вырывается столб сизого дыма. Все переворачивается с ног на голову, и не «трудовые будни» на земле, а лишь готовность отдать все ради исполнения мечты оказывается тем, что объединяет великого Гагарина и двух комбайнеров - деда и внука.

«Признаться, удивил меня Константин Колесник, - написала «Вконтакте» зрительница Елена Мусина. - Режиссер взял за основу своего спектакля добрую и трогательную историю о простых людях. Правда, по ходу спектакля выяснилось, что люди то вовсе не простые, все они герои и это сказка. Добрая и немножко грустная. Растрогал меня Костя Колесник. А как удачно подобрал он персонажи! Как всегда, мне хотелось обнимать после спектакля Сергея Новикова. Давно я не наслаждалась игрой Лаврентия Сорокина. Сережа Богомолов – светлый, трогательный, пламенный. Да, это сказка. Но люди-то – из реальной жизни: наши, русские ребята, которые ради мечты, ради победы отдадут, не раздумывая, свою жизнь».

Постановка «Гланды» – далеко не первая в новом для Новосибирска формате эскизных спектаклей. В прошедшем театральном сезоне наш город открыл для себя уже освоенное в столицах направление – лаборатории современной драматургии. Это особая форма работы, позволяющая режиссеру в максимально краткие сроки освоить текст, а актеру вжиться в роль, не теряя свежести восприятия. Постановка творится на глазах зрителя и при его активном содействии. После каждого показа проводится его обсуждение с участием создателей спектакля. Результатом лабораторной работы обычно становятся постановочные эскизы – сценические наброски, недошлифованные режиссерские решения и актерские работы. Дальнейшую их судьбу решает публика – превратятся ли они в полноценный спектакль или так и останутся одноразовым опытом.

Эскизомания началась в Новосибирске с работы молодого питерского режиссера Дмитрия Егорова в «Первом театре» осенью прошлого года. В рамках лаборатории современной драматургии «Кухня» были выбраны три пьесы современных авторов, которые на глазах у публики превращались из обычных текстов в настоящие спектакли — сначала прошли читки, затем зрители увидели эскизы и наконец премьеры.  После обсуждения два эскиза «Прекрасное далеко» и «Убийца» были доработаны и вошли в репертуар «Первого театра».

Следом за самым молодым театром города свою лабораторию организовал и «Глобус» - в рамках IX Международного Рождественского фестиваля искусств. В качестве постановочного материала были взяты тексты, написанные начинающими драматургами из Сибири, Урала, Белоруссии и Москвы. Руководили глобусовской лабораторией театровед Олег Лоевский (Екатеринбург), который неоднократно проводил подобные мероприятия в разных городах, режиссер Марат Гацалов (Москва) и главный режиссер «Глобуса» Алексей Крикливый. В результате на суд публики вынесли четыре эскиза спектаклей, правда, дальше эскизных постановок дело не продвинулось.

Завершился театральный сезон 2011-2012 проектом «Открытая сцена Сибири», в рамках которого молодые режиссеры смогли представить три эскиза новых постановок. Первый показ проекта «Открытая сцена Сибири» состоялся в Доме актера 16 июня. Павел Южаков, главный режиссер «Первого театра», сделал эскиз «Золотой лавины» по одноименной пьесе современного драматурга Валентина Красногорова. В основе – сюжет известной пьесы Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Создатели спектакля задают актуальные на сегодняшний день вопросы: на что готов пойти человек ради миллиарда долларов? Способно ли цивилизованное общество сохранить нравственные нормы и ценности под давлением обстоятельств? И если на одну чашу весов положить мешок с золотом, а на другую – человеческую жизнь, то какая из них перевесит?

Завершился проект эскизом спектакля «Морфий» Анны Морозовой. Режиссер предложила увидеть в булгаковком тексте не историю о вреде наркотиков, а повод задуматься о зависимости как таковой – зависимости от любви, от работы, от настроения, от моды, от родительских установок. Собравшимся зрителям, среди которых были режиссеры, преподаватели театрального института, студенты, спектакль понравился, а Сергей Афанасьев, президент НГТИ и художественный руководитель Городского драматического, предложил доводить до ума «Морфий» уже на сцене его театра.

Полноценным спектаклем станет и «Золотая лавина» – ее премьера состоится в начале нового сезона в «Первом театре». А вот что будет с постановкой пьесы «Гланды» неизвестно. На обсуждении этот эскиз вызвал много споров. Практически шукшинских персонажей далеко не все посчитали актуальными. Впрочем, и этот эскиз-набросок может превратиться в полноценную постановку, если найдется сцена, которая ее примет.

Новости партнеров

В России и мире

Этот раствор вытянет из ног всю боль: перестанет крутить по ночам, напряжение уйдет
Эти признаки в поведении вашего ребенка укажут на то, что его сглазили
Какого аромата ваша дата рождения: подбор эфирных масел по нумерологии
Как вылечить горло минеральной водой: поможет незамедлительно
Обязательно сделайте это в вашей теплице, пока не стало слишком холодно: качество почвы станет намного лучше
Надежные способы защититься от людей, которые вытягивают из вас энергию и отравляют ваше биополе
Человек Дерипаски продул выборы мэра Братска. Теперь олигарх мстит ЕР и губернатору
Вот, почему нельзя назначать себе препараты йода самостоятельно: опасные последствия
Актер Анатолий Белый: Пока я жил в России, то мучился и прятал в себе еврея
Все люди, следующие этим 7 правилам, начинают зарабатывать больше