Лента новостей

Все новости

Популярное

Театралы победили земледельцев

 

В Новосибирске подвели итоги Второго межрегионального фестиваля-конкурса театров Сибири, Урала и Дальнего Востока «Ново-Сибирский транзит». В течение десяти дней новосибирские зрители смогли увидеть более двух десятков лучших спектаклей, которые сегодня идут в российской провинции от Екатеринбурга и Челябинска до Хабаровска и Южно-Сахалинска. Критики высоко оценили качество представленных на конкурс работ.

- Я до сегодняшнего дня в меньшей степени была знакома со спектаклями этих регионов, потому что так сложилось, что в основном ездишь, бываешь и знакомишься с театрами в средней полосе России. И не хочу никого обижать, не хочу обижать центральную Россию, но те постановки, которые мы увидели здесь, они для меня на порядок выше, - призналась председатель жюри фестиваля, известный московский театральный критик Ирина Алпатова.

- Я тоже считаю, что, если сравнивать с другими регионами, сегодня в Сибири театральные процессы протекают наиболее интересно, - поддержала коллегу член экспертного совета и жюри премии «Золотая маска» Татьяна Тихоновец. – Может быть, оттого, что Сибирь такая огромная и здесь есть из чего выбирать. С Уралом, с Дальним Востоком сложнее. Дальневосточные театры вообще слишком оторваны, отдалены, им приходится куда труднее. Это большая проблема – как соединить разорванное театральное пространство России.

Именно этой высокой цели и должен послужить фестиваль «Ново-Сибирский транзит».

Все десять дней конкурсные спектакли шли при переполненных залах. Свыше 4500 зрителей, не считая гостей и участников фестиваля, побывали на мероприятиях фестиваля. Что дало повод для гордости представителям областного министерства культуры.

- Коллеги не дадут соврать – у нас очень театральный город, - заметил заместитель министра регионального Минкульта Игорь Решетников. - Мы действительно любим театр, у нас, по статистике, самая большая посещаемость в России. Фестиваль стал в этом году больше, и мы понимаем, что надо увеличивать финансирование. И может быть, в будущем даже расширять географию «Транзита», чтобы новосибирский зритель мог познакомиться со всей театральной палитрой нашей страны. Это очень полезно еще и потому, что теперь мы можем сравнивать и сами для себя делать вывод – как у нас в области протекает театральная жизнь. И знаете, я не разочарован нашими новосибирскими театрами, я убедился, что Новосибирск – действительно театральная столица.

Доволен зрительским интересом к фестивалю и директор «Красного факела» Александр Кулябин. Не так уж часто бывает, чтобы в погожие летние вечера новосибирцы не только под завязку заполняли весь большой факельский зал, но еще и занимали места в проходах, устраиваясь живописными группами прямо на полу.

- Конечно, наполняемость зала на фестивальных спектаклях очень высокая. Особенно если иметь в виду, что сейчас у нас май, а это означает самый разгар дачной поры, посадку картошки и всяких других овощных культур. И, тем не менее, театр вызвал интерес! Значит, в душе нашего зрителя театрал победил земледельца, - пошутил в последний день «Транзита» Александр Кулябин.

Итоги конкурса подведели на торжественном закрытии фестиваля. Обе главные награды взяли работы новосибирских театров. Лучшим спектаклем малой формы стала постановка Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» — «Август: графство Осейдж» (режиссер Марат Гацалов), лучшим спектаклем большой формы — краснофакельская «История города Глупова» (режиссер Дмитрий Егоров).

Лучшей женской ролью вполне предсказуемо была названа Елена Ивановна Кручинина в исполнении Светланы Замараевой (спектакль «Без вины виноватые» Екатеринбургского ТЮЗа в постановке Григория Дитятковского). Замараева уже получила за эту работу «Золотую маску», и награда «Ново-Сибирского транзита» не стала неожиданностью. Приз за лучшую мужскую роль достался Евгению Фоминцеву (Виктор Служкин в спектакле «Географ глобус пропил» Омского государственного «Пятого театра», режиссер Максим Кальсин).

Лучшей женской ролью второго плана оказалась роль Иви Вестон в исполнении Ирины Герасимовой (спектакль «Август. Графство Осейдж», Омский академический театр драмы, режиссер Анджей Бубень). А лучшей мужской ролью второго плана жюри признало героя новокузнецкого актера Андрея Ковзеля (Тим в спектакле «Откровенные полароидные снимки», режиссер Петр Шерешевский). Награда за лучшую режиссерскую работу досталась Семену Александровскому за спектакль «Ипотека и Вера, мать ее» (Красноярский театр юного зрителя).

Также были вручены призы за лучшую работу художника (Елена Турчанинова, спектакль «Конек-Горбунок» Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина, режиссер Олег Рыбкин), специальные премии «Новация» (режиссер Андрюс Даряла за работу над пьесой «Малыш» М. Ивашкявичуса, Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина) и «Надежда сцены» (молодой актерский состав спектакля «Прекрасное далеко», Сахалинский Международный театральный центр имени А.П. Чехова, режиссер Павел Зобнин).

В Новосибирске подвели итоги Второго межрегионального фестиваля-конкурса театров Сибири, Урала и Дальнего Востока «Ново-Сибирский транзит». В течение десяти дней новосибирские зрители смогли увидеть более двух десятков лучших спектаклей, которые сегодня идут в российской провинции от Екатеринбурга и Челябинска до Хабаровска и Южно-Сахалинска. Критики высоко оценили качество представленных на конкурс работ.

- Я до сегодняшнего дня в меньшей степени была знакома со спектаклями этих регионов, потому что так сложилось, что в основном ездишь, бываешь и знакомишься с театрами в средней полосе России. И не хочу никого обижать, не хочу обижать центральную Россию, но те постановки, которые мы увидели здесь, они для меня на порядок выше, - призналась председатель жюри фестиваля, известный московский театральный критик Ирина Алпатова.

- Я тоже считаю, что, если сравнивать с другими регионами, сегодня в Сибири театральные процессы протекают наиболее интересно, - поддержала коллегу член экспертного совета и жюри премии «Золотая маска» Татьяна Тихоновец. – Может быть, оттого, что Сибирь такая огромная и здесь есть из чего выбирать. С Уралом, с Дальним Востоком сложнее. Дальневосточные театры вообще слишком оторваны, отдалены, им приходится куда труднее. Это большая проблема – как соединить разорванное театральное пространство России.

Именно этой высокой цели и должен послужить фестиваль «Ново-Сибирский транзит».

Все десять дней конкурсные спектакли шли при переполненных залах. Свыше 4500 зрителей, не считая гостей и участников фестиваля, побывали на мероприятиях фестиваля. Что дало повод для гордости представителям областного министерства культуры.

- Коллеги не дадут соврать – у нас очень театральный город, - заметил заместитель министра регионального Минкульта Игорь Решетников. - Мы действительно любим театр, у нас, по статистике, самая большая посещаемость в России. Фестиваль стал в этом году больше, и мы понимаем, что надо увеличивать финансирование. И может быть, в будущем даже расширять географию «Транзита», чтобы новосибирский зритель мог познакомиться со всей театральной палитрой нашей страны. Это очень полезно еще и потому, что теперь мы можем сравнивать и сами для себя делать вывод – как у нас в области протекает театральная жизнь. И знаете, я не разочарован нашими новосибирскими театрами, я убедился, что Новосибирск – действительно театральная столица.

Доволен зрительским интересом к фестивалю и директор «Красного факела» Александр Кулябин. Не так уж часто бывает, чтобы в погожие летние вечера новосибирцы не только под завязку заполняли весь большой факельский зал, но еще и занимали места в проходах, устраиваясь живописными группами прямо на полу.

- Конечно, наполняемость зала на фестивальных спектаклях очень высокая. Особенно если иметь в виду, что сейчас у нас май, а это означает самый разгар дачной поры, посадку картошки и всяких других овощных культур. И, тем не менее, театр вызвал интерес! Значит, в душе нашего зрителя театрал победил земледельца, - пошутил в последний день «Транзита» Александр Кулябин.

Итоги конкурса подведели на торжественном закрытии фестиваля. Обе главные награды взяли работы новосибирских театров. Лучшим спектаклем малой формы стала постановка Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» — «Август: графство Осейдж» (режиссер Марат Гацалов), лучшим спектаклем большой формы — краснофакельская «История города Глупова» (режиссер Дмитрий Егоров).

Лучшей женской ролью вполне предсказуемо была названа Елена Ивановна Кручинина в исполнении Светланы Замараевой (спектакль «Без вины виноватые» Екатеринбургского ТЮЗа в постановке Григория Дитятковского). Замараева уже получила за эту работу «Золотую маску», и награда «Ново-Сибирского транзита» не стала неожиданностью. Приз за лучшую мужскую роль достался Евгению Фоминцеву (Виктор Служкин в спектакле «Географ глобус пропил» Омского государственного «Пятого театра», режиссер Максим Кальсин).

Лучшей женской ролью второго плана оказалась роль Иви Вестон в исполнении Ирины Герасимовой (спектакль «Август. Графство Осейдж», Омский академический театр драмы, режиссер Анджей Бубень). А лучшей мужской ролью второго плана жюри признало героя новокузнецкого актера Андрея Ковзеля (Тим в спектакле «Откровенные полароидные снимки», режиссер Петр Шерешевский). Награда за лучшую режиссерскую работу досталась Семену Александровскому за спектакль «Ипотека и Вера, мать ее» (Красноярский театр юного зрителя).

Также были вручены призы за лучшую работу художника (Елена Турчанинова, спектакль «Конек-Горбунок» Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина, режиссер Олег Рыбкин), специальные премии «Новация» (режиссер Андрюс Даряла за работу над пьесой «Малыш» М. Ивашкявичуса, Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина) и «Надежда сцены» (молодой актерский состав спектакля «Прекрасное далеко», Сахалинский Международный театральный центр имени А.П. Чехова, режиссер Павел Зобнин).