Лента новостей

Все новости

Популярное

В новом аэропорту Новосибирска встретили первый рейс

 

Гул самолетного двигателя, пилоты и стюардессы, вышагивающие по взлетной полосе, как по подиуму, погрузчики чемоданов с тележками и дамы, судя по табличкам, встречающие Ларса фон Триера, Анастасию Волочкову, Дональда Дака и агента Смита, – собравшиеся на открытие фестиваля зрители охотно включались в эту игру. Колесо – символ «Транзита» - в этом году превратилось в пропеллер, а главная фестивальная площадка – театр «Красный факел» - в большой аэропорт, куда прибывают рейсы со спектаклями из разных городов Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Перед прилетом первого фестивального самолета эксперты и жюри рассказали журналистам, чего ожидать зрителям от «Ново-сибирского транзита». Оказалось, что в фестивале участвуют спектакли, увенчанные самыми высокими наградами.

- Когда мы собирали афишу фестиваля, «Золотая маска» еще не началась и мы не знали, как на ней выступят театры сибирского региона, - начала член экспертного совета и жюри Национальной премии «Золотая маска», заслуженный работник культуры РФ Татьяна Тихоновец (г. Пермь). - И меня порадовало, что спектакль «Мамаша Кураж и ее дети» Алтайского краевого театра драмы получил специальную премию «Золотая маска». Также Светлана Замараева из Екатеринбургского ТЮЗа (спектакль «Без вины виноватые») получила на «Золотой маске» приз за лучшую женскую роль. А это большая редкость, чтобы актриса нестоличного театра стала обладательницей такой награды. Тем более что в этом году соперничество было очень острым: на приз претендовали четырнадцать актрис, среди них Чулпан Хаматова, Евгения Симонова, Полина Агуреева... Кроме того, что на «Ново-сибирском транзите» зрители познакомятся с золотомасочными спектаклями, они смогут сравнить постановки одной пьесы в разных театрах-участниках. Например, можно будет сопоставить «Август: Графство Осейдж» новосибирского «Глобуса» и Омского академического театра драмы. Особый интерес у критиков и экспертов вызвали театры Дальнего Востока. - Из-за своей удаленности от столицы эти коллективы часто отстают от современных театральных тенденций, - продолжила Татьяна Тихоновец. – Но тем интереснее бывают выбивающиеся из общего контекста постановки – такие, как «Малыш» из Хабаровска и «Прекрасное далеко» Сахалинского международного театрального центра им. Чехова. Хотя нам очень понравился спектакль «Прекрасное далеко» новосибирского «Первого театра», но мы выбрали сахалинский, чтобы показать вам театры из других регионов. Председатель жюри фестиваля, руководитель театроведческого курса в РАТИ, театральный обозреватель газеты «Культура» Ирина Алпатова (г. Москва) уверена, что сибирские театры заметно отличаются от столичных и часто работают интереснее. - В столичных театрах режиссеры так самовыражаются, что забывают о зрителях, - смеется Ирина Алпатова. - В театрах Урала, Сибири и Дальнего Востока можно встретить замечательный синтез креатива и человечности, когда режиссер понимает, что делает спектакль для реальных людей. Кроме того, именно в сибирских театрах многие молодые режиссеры могут дебютировать и создать себе имя. «Ново-сибирский транзит» не только дает возможность театрам из удаленных уголков страны показать свои последние работы, но является к тому же площадкой для установления творческих контактов.

- После прошлых фестивалей в Новосибирск были приглашены и поставили здесь спектакли многие режиссеры-участники: Марат Гацалов, Тимур Насиров, Митя Егоров, - отметил директор «Красного факела» Александр Кулябин. - Я знаю, что в других городах Сибири тоже ставят спектакли участники «Транзита». Недаром символом нашего фестиваля является колесо». Подтверждая свои слова, Александр Кулябин тут же предложил режиссеру Александру Баргману поставить спектакль в «Красном факеле». Александр Баргман, чьим спектаклем «Мольер» открывался «Ново-сибирский транзит», уверен, что развитие театра невозможно без участия в таких фестивалях.

- Для актеров это невероятное счастье, огромный творческий выплеск, - считает Александр Баргман. - Артисты растут во время гастролей. Эта профессия, особенно в провинции, не приносит денег, но она занимает все сердце человека. В необходимости проведения таких фестивалей уверена и Наталья Ярославцева, министр культуры Новосибирской области. По ее словам, гастрольная и фестивальная деятельность помогает формировать единое культурное пространство России.

- Мы всегда будем поддерживать с особой теплотой этот фестиваль, - заявила Наталья Ярославцева. - Он уникален, и неудивительно, что в этом году к Сибири и Дальнему Востоку присоединились театры Урала. На «Ново-сибирском транзите» формируется творческое братство, которое необходимо поддерживать.

На открытии фестиваля были названы первые лауреаты «Транзита»: обладателями почетной премии «За честь и достоинство» стали заслуженный артист России, актер Тюменского драматического театра Вениамин Панов и ведущая актриса Тувинского музыкально-драматического театра им. В. Кок-оол Анна Ширин-оол (Кызыл). Почетную премию «Лучший театральный менеджер» присудили директору Государственного русского драматического театра имени Н. А. Бестужева Петру Степанову за подвижничество в организации строительства нового современного здания театра. Остальные премии будут вручены в день закрытия фестиваля 29 мая.
Гул самолетного двигателя, пилоты и стюардессы, вышагивающие по взлетной полосе, как по подиуму, погрузчики чемоданов с тележками и дамы, судя по табличкам, встречающие Ларса фон Триера, Анастасию Волочкову, Дональда Дака и агента Смита, – собравшиеся на открытие фестиваля зрители охотно включались в эту игру. Колесо – символ «Транзита» - в этом году превратилось в пропеллер, а главная фестивальная площадка – театр «Красный факел» - в большой аэропорт, куда прибывают рейсы со спектаклями из разных городов Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Перед прилетом первого фестивального самолета эксперты и жюри рассказали журналистам, чего ожидать зрителям от «Ново-сибирского транзита». Оказалось, что в фестивале участвуют спектакли, увенчанные самыми высокими наградами.

- Когда мы собирали афишу фестиваля, «Золотая маска» еще не началась и мы не знали, как на ней выступят театры сибирского региона, - начала член экспертного совета и жюри Национальной премии «Золотая маска», заслуженный работник культуры РФ Татьяна Тихоновец (г. Пермь). - И меня порадовало, что спектакль «Мамаша Кураж и ее дети» Алтайского краевого театра драмы получил специальную премию «Золотая маска». Также Светлана Замараева из Екатеринбургского ТЮЗа (спектакль «Без вины виноватые») получила на «Золотой маске» приз за лучшую женскую роль. А это большая редкость, чтобы актриса нестоличного театра стала обладательницей такой награды. Тем более что в этом году соперничество было очень острым: на приз претендовали четырнадцать актрис, среди них Чулпан Хаматова, Евгения Симонова, Полина Агуреева... Кроме того, что на «Ново-сибирском транзите» зрители познакомятся с золотомасочными спектаклями, они смогут сравнить постановки одной пьесы в разных театрах-участниках. Например, можно будет сопоставить «Август: Графство Осейдж» новосибирского «Глобуса» и Омского академического театра драмы. Особый интерес у критиков и экспертов вызвали театры Дальнего Востока. - Из-за своей удаленности от столицы эти коллективы часто отстают от современных театральных тенденций, - продолжила Татьяна Тихоновец. – Но тем интереснее бывают выбивающиеся из общего контекста постановки – такие, как «Малыш» из Хабаровска и «Прекрасное далеко» Сахалинского международного театрального центра им. Чехова. Хотя нам очень понравился спектакль «Прекрасное далеко» новосибирского «Первого театра», но мы выбрали сахалинский, чтобы показать вам театры из других регионов. Председатель жюри фестиваля, руководитель театроведческого курса в РАТИ, театральный обозреватель газеты «Культура» Ирина Алпатова (г. Москва) уверена, что сибирские театры заметно отличаются от столичных и часто работают интереснее. - В столичных театрах режиссеры так самовыражаются, что забывают о зрителях, - смеется Ирина Алпатова. - В театрах Урала, Сибири и Дальнего Востока можно встретить замечательный синтез креатива и человечности, когда режиссер понимает, что делает спектакль для реальных людей. Кроме того, именно в сибирских театрах многие молодые режиссеры могут дебютировать и создать себе имя. «Ново-сибирский транзит» не только дает возможность театрам из удаленных уголков страны показать свои последние работы, но является к тому же площадкой для установления творческих контактов.

- После прошлых фестивалей в Новосибирск были приглашены и поставили здесь спектакли многие режиссеры-участники: Марат Гацалов, Тимур Насиров, Митя Егоров, - отметил директор «Красного факела» Александр Кулябин. - Я знаю, что в других городах Сибири тоже ставят спектакли участники «Транзита». Недаром символом нашего фестиваля является колесо». Подтверждая свои слова, Александр Кулябин тут же предложил режиссеру Александру Баргману поставить спектакль в «Красном факеле». Александр Баргман, чьим спектаклем «Мольер» открывался «Ново-сибирский транзит», уверен, что развитие театра невозможно без участия в таких фестивалях.

- Для актеров это невероятное счастье, огромный творческий выплеск, - считает Александр Баргман. - Артисты растут во время гастролей. Эта профессия, особенно в провинции, не приносит денег, но она занимает все сердце человека. В необходимости проведения таких фестивалей уверена и Наталья Ярославцева, министр культуры Новосибирской области. По ее словам, гастрольная и фестивальная деятельность помогает формировать единое культурное пространство России.

- Мы всегда будем поддерживать с особой теплотой этот фестиваль, - заявила Наталья Ярославцева. - Он уникален, и неудивительно, что в этом году к Сибири и Дальнему Востоку присоединились театры Урала. На «Ново-сибирском транзите» формируется творческое братство, которое необходимо поддерживать.

На открытии фестиваля были названы первые лауреаты «Транзита»: обладателями почетной премии «За честь и достоинство» стали заслуженный артист России, актер Тюменского драматического театра Вениамин Панов и ведущая актриса Тувинского музыкально-драматического театра им. В. Кок-оол Анна Ширин-оол (Кызыл). Почетную премию «Лучший театральный менеджер» присудили директору Государственного русского драматического театра имени Н. А. Бестужева Петру Степанову за подвижничество в организации строительства нового современного здания театра. Остальные премии будут вручены в день закрытия фестиваля 29 мая.