Лента новостей

Все новости

Популярное

«Великий оптимист» исполнит концерт, посвященный трагедии

 

Знаменитый композитор, обладатель премии Грэмми уже был в нашем городе четыре года назад. Спустя несколько лет композитор подарил нам российскую премьеру – в исполнении Новосибирского симфонического оркестра под управлением Пендерецкого прозвучит Концерт для фортепьяно с оркестром, посвященный 11 сентября и его жертвам. Это сочинение написано по заказу Карнеги-Холла в 2001 году. А мировая премьера концерта состоялась в 2002 году в Нью-Йорке с Филадельфийским симфоническим оркестром (солировал американский пианист Эммануэль Акс). В программу включено и более раннее произведение композитора – Концерт для альта с оркестром. В этот раз вместе с маэстро на сцене выступят приглашенные звезды – заслуженный артист России Александр Гиндин (фортепьяно) и солист Московской филармонии Сергей Суворов ( виолончель). - Я очень рад, что спустя четыре года вернулся в Новосибирск, – говорит Кшиштоф. - Я помню нашу встречу с Арнольдом Кацем. К глубокому сожалению, этот человек уже ушел от нас. В этот раз я привожу сюда сочинения, которые еще не исполнялись в Новосибирске. И оказывается, что это будет российская премьера. Кшиштоф говорит, что за всю свою жизнь написал более 150 музыкальных произведений. Всего четыре или пять из них были посвящены каким-то конкретным событиям. И все эти события были трагичными. - Человек всегда является свидетелем того, что нас окружает, – говорит пан Кшиштоф. - Время от времени становится актуальной какая-то новая тема. И я больше не собираюсь сочинять что-то применительно к конкретным событиям. Я великий оптимист, я стараюсь ко всему подходить с чувством юмора. Мне оптимизм помогает и всегда помогал в жизни. Кроме сочинений Пендерецкого в программу 26 октября войдет Четвертая симфония Феликса Мендельсона.

Кшиштоф Пендерецкий (родился 1933) — польский композитор, дирижер, педагог. Учился в Кракове у А. Малявского и С. Веховича. Отдав в молодости дань едва ли не всем модным течениям (прежде всего — сонористике, алеаторике, серийной музыке и др.), Пендерецкий выработал индивидуальный стиль, опирающийся на позднеромантические традиции, а также на музыку позднего Д. Шостаковича. Один из наиболее выдающихся композиторов современности, Пендерецкий постоянно обращается к вечным темам, связанным с культовыми сюжетами, а также к антивоенной и антифашистской тематике. Среди его сочинений — масштабные композиции для хора, солистов и оркестра («Страсти по Луке», «Dies irae», «Космогония», «Заутреня», «Магнификат», «Те Deum», «Польский реквием» и др.), оперы («Дьяволы из Людена», «Потерянный рай» и др.), симфонии, инструментальные концерты, пьесы для оркестра («Плач по жертвам Хиросимы», «Анаклазис», «Полиморфия», «Флюоресценции» и др.). В разные годы композитор преподавал в Кракове (ректор консерватории), а также в городах Германии и США. Как дирижер Пендерецкий в основном исполняет свои произведения, но отдает особое предпочтение симфониям Шостаковича. Композитор многократно бывал в нашей стране (впервые в 1966 году), выступал в авторских концертах с оркестрами Москвы и Ленинграда (Санкт- Петербурга).
Знаменитый композитор, обладатель премии Грэмми уже был в нашем городе четыре года назад. Спустя несколько лет композитор подарил нам российскую премьеру – в исполнении Новосибирского симфонического оркестра под управлением Пендерецкого прозвучит Концерт для фортепьяно с оркестром, посвященный 11 сентября и его жертвам. Это сочинение написано по заказу Карнеги-Холла в 2001 году. А мировая премьера концерта состоялась в 2002 году в Нью-Йорке с Филадельфийским симфоническим оркестром (солировал американский пианист Эммануэль Акс). В программу включено и более раннее произведение композитора – Концерт для альта с оркестром. В этот раз вместе с маэстро на сцене выступят приглашенные звезды – заслуженный артист России Александр Гиндин (фортепьяно) и солист Московской филармонии Сергей Суворов ( виолончель). - Я очень рад, что спустя четыре года вернулся в Новосибирск, – говорит Кшиштоф. - Я помню нашу встречу с Арнольдом Кацем. К глубокому сожалению, этот человек уже ушел от нас. В этот раз я привожу сюда сочинения, которые еще не исполнялись в Новосибирске. И оказывается, что это будет российская премьера. Кшиштоф говорит, что за всю свою жизнь написал более 150 музыкальных произведений. Всего четыре или пять из них были посвящены каким-то конкретным событиям. И все эти события были трагичными. - Человек всегда является свидетелем того, что нас окружает, – говорит пан Кшиштоф. - Время от времени становится актуальной какая-то новая тема. И я больше не собираюсь сочинять что-то применительно к конкретным событиям. Я великий оптимист, я стараюсь ко всему подходить с чувством юмора. Мне оптимизм помогает и всегда помогал в жизни. Кроме сочинений Пендерецкого в программу 26 октября войдет Четвертая симфония Феликса Мендельсона.

Кшиштоф Пендерецкий (родился 1933) — польский композитор, дирижер, педагог. Учился в Кракове у А. Малявского и С. Веховича. Отдав в молодости дань едва ли не всем модным течениям (прежде всего — сонористике, алеаторике, серийной музыке и др.), Пендерецкий выработал индивидуальный стиль, опирающийся на позднеромантические традиции, а также на музыку позднего Д. Шостаковича. Один из наиболее выдающихся композиторов современности, Пендерецкий постоянно обращается к вечным темам, связанным с культовыми сюжетами, а также к антивоенной и антифашистской тематике. Среди его сочинений — масштабные композиции для хора, солистов и оркестра («Страсти по Луке», «Dies irae», «Космогония», «Заутреня», «Магнификат», «Те Deum», «Польский реквием» и др.), оперы («Дьяволы из Людена», «Потерянный рай» и др.), симфонии, инструментальные концерты, пьесы для оркестра («Плач по жертвам Хиросимы», «Анаклазис», «Полиморфия», «Флюоресценции» и др.). В разные годы композитор преподавал в Кракове (ректор консерватории), а также в городах Германии и США. Как дирижер Пендерецкий в основном исполняет свои произведения, но отдает особое предпочтение симфониям Шостаковича. Композитор многократно бывал в нашей стране (впервые в 1966 году), выступал в авторских концертах с оркестрами Москвы и Ленинграда (Санкт- Петербурга).