Зрители, а их было более 1700, стоя аплодировали исполнителям. Блестящий состав солистов, четкая позиция и убеждающая трактовка дирижера, великолепное владение звуком двух хоров (новосибирского и барнаульского) и мастерское исполнение оркестра делают этот проект одним из самых значимых музыкальных событий этой весны. О важности и большом внимании публики к событию говорит и тот факт, что уже за две недели до назначенного исполнения билеты были полностью раскуплены, сообщает пресс-служба театра.
В Новосибирском театре оперы и балета «Реквием» Верди звучал три раза — в 1995 году под управлением Алексея Людмилина, в 2007 камерный вариант предложил Теодор Курентзис, и полная противоположность предыдущему – новая трактовка Айнарса Рубикиса в 2012-м. Если пять лет назад у Курентзиса звучание было приближено к «аутентичному» (в этих целях было изменено все – начиная от строя и заканчивая чистым безвибратным звуком певцов), то постановка 2012 года – масштабная, грандиозная, мощная, с прекрасными тихими кульминациями, с большими оперными голосами солистов и дирижером, который пытается, по его словам, «проникнуть в самую суть произведения».
В новом исполнении «Реквиема» соединились многие составляющие, которые позволяют этому событию претендовать на мировой уровень. Прежде всего, блестящий состав солистов, все – мировые оперные звезды: японка Миоко Фуджимура, изумительное меццо, известная всем ценителям Вагнера как одна из лучших исполнительниц его оперных партий; чех Ян Мартиник с колоритным басом, который признан лучшим певцом 2009 года по версии BBC; солист Большого театра Алексей Долгов, потрясающий тенор, в нынешнем сезоне приглашенный солировать по меньшей мере в пяти крупных мировых театрах (Алексей уроженец Новосибирска, здесь начались его первые шаги в певческом искусстве) и любимица новосибирской публики, блистательная Вероника Джиоева.
Масштабный проект был воплощен в жизнь стараниями главного дирижера театра, который некогда сам был хоровиком, прекрасно слышит хоровую фактуру и умеет управлять тончайшими звуковыми нюансами в исполнении хора. Их в «Реквиеме» задействовано два: хор театра и Городской академический хор Барнаула под управлением Александра Тарнецкого. Главный хормейстер проекта Вячеслав Подъельский отметил важность большого звукового объема в таких произведениях, как «Реквием». Прекраснейшие тихие кульминации во II части, контрастные с предыдущими разделами Dies Irae, пластичные звуковые скульптуры в Tuba mirum (за счет особого расположения медных), проникновенные соло меццо-сопрано, тенора и баса, дуэт сопрано и меццо-сопрано в Agnus Dei, красивейшая Lacrymosa в исполнении хора и солистов, и незабываемое соло Вероники Джиоевой в Libera me — те части, в которых предельная концентрация внимания зрителей сошлась в высокой точке, достигнув ощущения катарсиса.
Иностранные певцы были поражены огромными размерами сибирского оперного, внутренним убранством зала и хорошей акустикой. Из уст людей, голоса которых слышали многие оперные театры мира, это, без ложной скромности, ценный комплимент. Миоко Фуджимура отметила работу Айнарса Рубикиса – по мировым дирижерским меркам еще юного, но уже известного в музыкальных кругах дирижера. С ней согласились ее коллеги, подчеркивая, что маэстро Айнарс Рубикис сумел создать легкую атмосферу работы, соединяющей глубину прочтения партитуры и свое видение конечного результата.
В Новосибирском театре оперы и балета «Реквием» Верди звучал три раза — в 1995 году под управлением Алексея Людмилина, в 2007 камерный вариант предложил Теодор Курентзис, и полная противоположность предыдущему – новая трактовка Айнарса Рубикиса в 2012-м. Если пять лет назад у Курентзиса звучание было приближено к «аутентичному» (в этих целях было изменено все – начиная от строя и заканчивая чистым безвибратным звуком певцов), то постановка 2012 года – масштабная, грандиозная, мощная, с прекрасными тихими кульминациями, с большими оперными голосами солистов и дирижером, который пытается, по его словам, «проникнуть в самую суть произведения».
В новом исполнении «Реквиема» соединились многие составляющие, которые позволяют этому событию претендовать на мировой уровень. Прежде всего, блестящий состав солистов, все – мировые оперные звезды: японка Миоко Фуджимура, изумительное меццо, известная всем ценителям Вагнера как одна из лучших исполнительниц его оперных партий; чех Ян Мартиник с колоритным басом, который признан лучшим певцом 2009 года по версии BBC; солист Большого театра Алексей Долгов, потрясающий тенор, в нынешнем сезоне приглашенный солировать по меньшей мере в пяти крупных мировых театрах (Алексей уроженец Новосибирска, здесь начались его первые шаги в певческом искусстве) и любимица новосибирской публики, блистательная Вероника Джиоева.
Масштабный проект был воплощен в жизнь стараниями главного дирижера театра, который некогда сам был хоровиком, прекрасно слышит хоровую фактуру и умеет управлять тончайшими звуковыми нюансами в исполнении хора. Их в «Реквиеме» задействовано два: хор театра и Городской академический хор Барнаула под управлением Александра Тарнецкого. Главный хормейстер проекта Вячеслав Подъельский отметил важность большого звукового объема в таких произведениях, как «Реквием». Прекраснейшие тихие кульминации во II части, контрастные с предыдущими разделами Dies Irae, пластичные звуковые скульптуры в Tuba mirum (за счет особого расположения медных), проникновенные соло меццо-сопрано, тенора и баса, дуэт сопрано и меццо-сопрано в Agnus Dei, красивейшая Lacrymosa в исполнении хора и солистов, и незабываемое соло Вероники Джиоевой в Libera me — те части, в которых предельная концентрация внимания зрителей сошлась в высокой точке, достигнув ощущения катарсиса.
Иностранные певцы были поражены огромными размерами сибирского оперного, внутренним убранством зала и хорошей акустикой. Из уст людей, голоса которых слышали многие оперные театры мира, это, без ложной скромности, ценный комплимент. Миоко Фуджимура отметила работу Айнарса Рубикиса – по мировым дирижерским меркам еще юного, но уже известного в музыкальных кругах дирижера. С ней согласились ее коллеги, подчеркивая, что маэстро Айнарс Рубикис сумел создать легкую атмосферу работы, соединяющей глубину прочтения партитуры и свое видение конечного результата.