MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Поэтические чтения проходили в рамках поэтического фестиваля «Поэмания». Надо сказать, что на фестиваль впервые съехались поэты со всей России – были mso-spacerun: yes<#two#>> представители Москвы,mso-spacerun: yes<#two#>> Екатеринбурга, mso-spacerun: yes<#two#>> Кемерово,mso-spacerun: yes<#two#>> других городов.mso-spacerun: yes<#two#>> Правда, вот особого наплыва зрителей-слушателей в обозримом пространстве площадки перед театром Маяковского не наблюдалось.mso-spacerun: yes<#two#>> Может, не очень у нас поэзию любят. А может просто не знают, где ее можно в Новосибирске найти. mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Между чтениями стихов, российские поэты участвовали в дебатах на тему «Кто решает, какой должна быть поэзия?». А в заключительный день, на ступеньках кинотеатра, носящего имяmso-spacerun: yes<#two#>> «великого инноватора от поэзии» Владимира Маяковского,mso-spacerun: yes<#two#>> рассказали о том, какой должна быть поэзия иmso-spacerun: yes<#two#>> корреспонденту Сибкрай.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>ruFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>«Постмодернизм – это плохо! И ничего личного»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Уже сегодня в Новосибирске станет на одно средство массовой информации больше – в интернете появится электронный mso-spacerun: yes<#two#>> литературный журнал «Трамвай». Один из изобретателей нового литературного журнала, двадцатилетний новосибирский mso-spacerun: yes<#two#>> поэт Анатолий Каплан вместе со всеми mso-spacerun: yes<#two#>> прочел со ступенек кинотеатра свои стихи.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> Анатолий считает Маяковского «хорошим, ярким поэтом». Но с некими оговорками.mso-spacerun: yes<#two#>> Слово «жид», например, это «не очень хорошо». И «под власть прогибаться» – тоже. mso-spacerun: yes<#two#>> По словам Анатолия, поэтический журнал Новосибирску нужен,mso-spacerun: yes<#two#>> чтобы «сконцентрировать все в одном месте».
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Чтобы люди видели, что в Новосибирске тоже есть литература, - твердо и mso-spacerun: yes<#two#>> уверенно говорит Анатолий. - Московская монополия на литературу – это не правильно. Сейчас не то время, mso-spacerun: yes<#two#>> как было скажем 50 лет назад, когда в Москве было все, а у нас – совсем деревня. Важно фундаментализировать вокруг него литературу Новосибирска. У нас есть свои талантливые исполнители, поэты,mso-spacerun: yes<#two#>> музыканты. И это нужно все как-то «стягивать». Пока взялись за литературу. Во-вторых, нужен какой-то идеологический вектор. Потому что есть контекст глобальных каких-то проблем, на фоне которых страдания личности – это ничто.mso-spacerun: yes<#two#>> Мы хотим достичь литературы будущего, ведьmso-spacerun: yes<#two#>> постмодернизм преодолен иmso-spacerun: yes<#two#>> нам нужно что-то более серьезное. И вообще, на Россию постмодернизм действует разлагающе. Да и России вся европейская культура не подходит. Для нас есть два пути – либо мы продолжаем смотреть на Запад и умираем вместе с ними, либо смотрим на Восток и будем просто подавлены восточной культурой. Но так как не хочется быть ни с теми ни с теми, нужен свой вектор развития...
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Значит, постмодернизм – это плохо. А что тогда хорошо?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Вот это самый сложный вопрос, что хорошо…. Постмодернизм – абсурден.mso-spacerun: yes<#two#>> Он делает существование человека бессмысленным. А что значит сказать, что существование человека бессмысленно в нашей стране? Да это означает, что нужно просто «завязывать жить». А мы не имеем на это право. Конечно, я не говорю о каком-то тоталитарном режиме, или даже режиме Советского Союза. mso-spacerun: yes<#two#>> Но человек должен понимать, что он человек,mso-spacerun: yes<#two#>> что он – личность. Развиваться. Понимать, что после него будет жить кто-то еще… Литература будущего должна формировать человека. Нужно отказаться от культуры потребления. Первое, чтобы я отверг в поэзии – это личные проблемы. Пока в тексте не обозначена какая-то глобальная проблема, в нем не может быть обозначено никакой личной проблемы. Личная проблема без контекста глобальной – это ничто. Это просто буржуйство, и именно плохое буржуйство.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>-mso-spacerun: yes<#two#>> Аmso-spacerun: yes<#two#>> что, бывает хорошее буржуйство?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- mso-spacerun: yes<#two#>> Бывает. Только это не буржуйство называется, а достаток.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- То есть, вы полагаете, что хорошая поэзия у «человека сmso-spacerun: yes<#two#>> достатком» тоже может быть?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Я не уверен в этом, потому что не живуmso-spacerun: yes<#two#>> в достатке. Находясь в достатке многого не замечаешь, но… наверное, это будет какая-то духовная философская поэзия.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Поэт и филолог, лауреат Премии Андрея Белого, москвичmso-spacerun: yes<#two#>> Дмитрий Кузьмин, одновременноmso-spacerun: yes<#two#>> является редактором mso-spacerun: yes<#two#>> поэтического журнала «Воздух» (называние относит к mso-spacerun: yes<#two#>> известной цитате из Мандельштама – про то, что «настоящая поэзия – это ворованный воздух»). mso-spacerun: yes<#two#>> Журнал выходит ежеквартально с 2006 года. Те, кто интересуется современной поэзией, mso-spacerun: yes<#two#>> могут найти электронный вариант журнала на mso-spacerun: yes<#two#>> сайте «Новая литературная карта России». Года три назад Дмитрий уже бывал в Новосибирске, «когда прекрасный поэт Иванев тоже проводил здесь некоторые поэтические чтения». mso-spacerun: yes<#two#>> В этот раз поэт и редактор тоже вышел на ступеньки кинотеатра Маяковского.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Я считаю свой прямой обязанностью любитьmso-spacerun: yes<#two#>> чужие стихи больше своих, mso-spacerun: yes<#two#>> – говорит Дмитрий Владимирович. - mso-spacerun: yes<#two#>> Поэтому я с удовольствием взял последний номер журнала и прочел несколько стихотворений Николая Звягинцеваmso-spacerun: yes<#two#>> - московского поэта, одного из многих прекрасных mso-spacerun: yes<#two#>> поэтов, которыми богата земля русская.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Дмитрий говорит, что термин «инновационное искусство» придумал задолго до того, как он появился в активе mso-spacerun: yes<#two#>> президента Медведева.mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Это просто попытка заострить внимание на том, что не всякое искусство, которое делается сегодня, является современным искусством.mso-spacerun: yes<#two#>> Современное, инновационное искусство – это то, которое прибавляет что-то новое к нашему пониманиюmso-spacerun: yes<#two#>> искусства, мира, человека и так далее.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Молодежь mso-spacerun: yes<#two#>> вот, говорит, что она mso-spacerun: yes<#two#>> против постмодернизма…
FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Думаю, молодежь не очень понимает, что это.mso-spacerun: yes<#two#>> Постмодернизм в последнее время стал таким «жупелом», и не все в итоге понимают, о чем идет речь.mso-spacerun: yes<#two#>> И обычно перед постмодернизмом понимается всеобщее осмеивание всего,mso-spacerun: yes<#two#>> но ведь это не совсем так. Постмодернизм – это не осмеивание. Осмеивание – это просто самая простая и очевидная форма постмодернизма. А постмодернизм – это, прежде всего, проблематизацияmso-spacerun: yes<#two#>> того,mso-spacerun: yes<#two#>> что казалось до этого очевидным, попытка проверитьmso-spacerun: yes<#two#>> mso-spacerun: yes<#two#>> то, что ранее принималось на веру. Мы все находимся в этой ситуации постмодернизма – хотим мы этого, или не хотим.mso-spacerun: yes<#two#>> Потому что мы все обязаны пересматривать то, что казалось незыблемым. Из простого: всю дорогу мы были убеждены, что стихи – mso-spacerun: yes<#two#>> когда «в рифму».mso-spacerun: yes<#two#>> Может быть, это и mso-spacerun: yes<#two#>> не имеет прямого отношения к постмодернизму – ведь отказ от рифмы в поэзии начался в начале EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>XXFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>> века, потом был искусственно прерван, а сейчас опять возобновился.mso-spacerun: yes<#two#>> В рамках постмодернистской культурной ситуации,mso-spacerun: yes<#two#>> то, mso-spacerun: yes<#two#>> что, по умолчанию, кажется естественным, должно выявить свою условную природу. Но необязательно потом от этого отказываться.mso-spacerun: yes<#two#>> Если не отказываешься – это должен быть твой сознательный ответственный выбор: mso-spacerun: yes<#two#>> mso-spacerun: yes<#two#>> не потому пишешь в рифму, что так положено, а потому что mso-spacerun: yes<#two#>> рифма тебе для чего-то mso-spacerun: yes<#two#>> нужна. Это очень важно. И я думаю, что для mso-spacerun: yes<#two#>> молодых людей – которым не нравится mso-spacerun: yes<#two#>> сейчас слово «постмодернизм», потому что оно у них ассоциируется, условно говоря, с Сорокиным и еще с двумя-тремя именами – для них тоже эта позиция – важная. Мы видим, чтоmso-spacerun: yes<#two#>> лучшие молодые авторы стараются отойти от неких поэтических канонов. И правильно!mso-spacerun: yes<#two#>> Другоеmso-spacerun: yes<#two#>> дело, что для того, чтобы от поэтического канона отойти, его нужно сначала хорошо знать… Проблема в том, что у среднего пишущего сейчас молодого человека, к сожалению, недостаточное mso-spacerun: yes<#two#>> представление о том, что написано за последние 50 лет в русской литературе. А ведь mso-spacerun: yes<#two#>> это огромные массивы блистательныхmso-spacerun: yes<#two#>> текстов! И такие фестивали, отчасти, и служат для того, mso-spacerun: yes<#two#>> чтобы показать хотя бы нескольких живых действующих авторов.mso-spacerun: yes<#two#>> И, по возможности, mso-spacerun: yes<#two#>> может быть «заразить» желанием читать – чтобы молодые поэты были неmso-spacerun: yes<#two#>> как тот анекдотический чукча – не только писателями,mso-spacerun: yes<#two#>> но еще и читателями.mso-spacerun: yes<#two#>> Вот тогда они будут знать, что именно они собираются свергать с пьедестала иmso-spacerun: yes<#two#>> выбрасывать с парохода современности. И может быть, выяснится, что выбрасывать и не надо.mso-spacerun: yes<#two#>> А надо мирно сосуществовать. И находить собственную нишу.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Поэтические чтения проходили в рамках поэтического фестиваля «Поэмания». Надо сказать, что на фестиваль впервые съехались поэты со всей России – были mso-spacerun: yes<#two#>> представители Москвы,mso-spacerun: yes<#two#>> Екатеринбурга, mso-spacerun: yes<#two#>> Кемерово,mso-spacerun: yes<#two#>> других городов.mso-spacerun: yes<#two#>> Правда, вот особого наплыва зрителей-слушателей в обозримом пространстве площадки перед театром Маяковского не наблюдалось.mso-spacerun: yes<#two#>> Может, не очень у нас поэзию любят. А может просто не знают, где ее можно в Новосибирске найти. mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Между чтениями стихов, российские поэты участвовали в дебатах на тему «Кто решает, какой должна быть поэзия?». А в заключительный день, на ступеньках кинотеатра, носящего имяmso-spacerun: yes<#two#>> «великого инноватора от поэзии» Владимира Маяковского,mso-spacerun: yes<#two#>> рассказали о том, какой должна быть поэзия иmso-spacerun: yes<#two#>> корреспонденту Сибкрай.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>ruFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>«Постмодернизм – это плохо! И ничего личного»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Уже сегодня в Новосибирске станет на одно средство массовой информации больше – в интернете появится электронный mso-spacerun: yes<#two#>> литературный журнал «Трамвай». Один из изобретателей нового литературного журнала, двадцатилетний новосибирский mso-spacerun: yes<#two#>> поэт Анатолий Каплан вместе со всеми mso-spacerun: yes<#two#>> прочел со ступенек кинотеатра свои стихи.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> Анатолий считает Маяковского «хорошим, ярким поэтом». Но с некими оговорками.mso-spacerun: yes<#two#>> Слово «жид», например, это «не очень хорошо». И «под власть прогибаться» – тоже. mso-spacerun: yes<#two#>> По словам Анатолия, поэтический журнал Новосибирску нужен,mso-spacerun: yes<#two#>> чтобы «сконцентрировать все в одном месте».
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Чтобы люди видели, что в Новосибирске тоже есть литература, - твердо и mso-spacerun: yes<#two#>> уверенно говорит Анатолий. - Московская монополия на литературу – это не правильно. Сейчас не то время, mso-spacerun: yes<#two#>> как было скажем 50 лет назад, когда в Москве было все, а у нас – совсем деревня. Важно фундаментализировать вокруг него литературу Новосибирска. У нас есть свои талантливые исполнители, поэты,mso-spacerun: yes<#two#>> музыканты. И это нужно все как-то «стягивать». Пока взялись за литературу. Во-вторых, нужен какой-то идеологический вектор. Потому что есть контекст глобальных каких-то проблем, на фоне которых страдания личности – это ничто.mso-spacerun: yes<#two#>> Мы хотим достичь литературы будущего, ведьmso-spacerun: yes<#two#>> постмодернизм преодолен иmso-spacerun: yes<#two#>> нам нужно что-то более серьезное. И вообще, на Россию постмодернизм действует разлагающе. Да и России вся европейская культура не подходит. Для нас есть два пути – либо мы продолжаем смотреть на Запад и умираем вместе с ними, либо смотрим на Восток и будем просто подавлены восточной культурой. Но так как не хочется быть ни с теми ни с теми, нужен свой вектор развития...
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Значит, постмодернизм – это плохо. А что тогда хорошо?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Вот это самый сложный вопрос, что хорошо…. Постмодернизм – абсурден.mso-spacerun: yes<#two#>> Он делает существование человека бессмысленным. А что значит сказать, что существование человека бессмысленно в нашей стране? Да это означает, что нужно просто «завязывать жить». А мы не имеем на это право. Конечно, я не говорю о каком-то тоталитарном режиме, или даже режиме Советского Союза. mso-spacerun: yes<#two#>> Но человек должен понимать, что он человек,mso-spacerun: yes<#two#>> что он – личность. Развиваться. Понимать, что после него будет жить кто-то еще… Литература будущего должна формировать человека. Нужно отказаться от культуры потребления. Первое, чтобы я отверг в поэзии – это личные проблемы. Пока в тексте не обозначена какая-то глобальная проблема, в нем не может быть обозначено никакой личной проблемы. Личная проблема без контекста глобальной – это ничто. Это просто буржуйство, и именно плохое буржуйство.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>-mso-spacerun: yes<#two#>> Аmso-spacerun: yes<#two#>> что, бывает хорошее буржуйство?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- mso-spacerun: yes<#two#>> Бывает. Только это не буржуйство называется, а достаток.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- То есть, вы полагаете, что хорошая поэзия у «человека сmso-spacerun: yes<#two#>> достатком» тоже может быть?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Я не уверен в этом, потому что не живуmso-spacerun: yes<#two#>> в достатке. Находясь в достатке многого не замечаешь, но… наверное, это будет какая-то духовная философская поэзия.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Поэт и филолог, лауреат Премии Андрея Белого, москвичmso-spacerun: yes<#two#>> Дмитрий Кузьмин, одновременноmso-spacerun: yes<#two#>> является редактором mso-spacerun: yes<#two#>> поэтического журнала «Воздух» (называние относит к mso-spacerun: yes<#two#>> известной цитате из Мандельштама – про то, что «настоящая поэзия – это ворованный воздух»). mso-spacerun: yes<#two#>> Журнал выходит ежеквартально с 2006 года. Те, кто интересуется современной поэзией, mso-spacerun: yes<#two#>> могут найти электронный вариант журнала на mso-spacerun: yes<#two#>> сайте «Новая литературная карта России». Года три назад Дмитрий уже бывал в Новосибирске, «когда прекрасный поэт Иванев тоже проводил здесь некоторые поэтические чтения». mso-spacerun: yes<#two#>> В этот раз поэт и редактор тоже вышел на ступеньки кинотеатра Маяковского.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Я считаю свой прямой обязанностью любитьmso-spacerun: yes<#two#>> чужие стихи больше своих, mso-spacerun: yes<#two#>> – говорит Дмитрий Владимирович. - mso-spacerun: yes<#two#>> Поэтому я с удовольствием взял последний номер журнала и прочел несколько стихотворений Николая Звягинцеваmso-spacerun: yes<#two#>> - московского поэта, одного из многих прекрасных mso-spacerun: yes<#two#>> поэтов, которыми богата земля русская.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Дмитрий говорит, что термин «инновационное искусство» придумал задолго до того, как он появился в активе mso-spacerun: yes<#two#>> президента Медведева.mso-spacerun: yes<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Это просто попытка заострить внимание на том, что не всякое искусство, которое делается сегодня, является современным искусством.mso-spacerun: yes<#two#>> Современное, инновационное искусство – это то, которое прибавляет что-то новое к нашему пониманиюmso-spacerun: yes<#two#>> искусства, мира, человека и так далее.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Молодежь mso-spacerun: yes<#two#>> вот, говорит, что она mso-spacerun: yes<#two#>> против постмодернизма…
FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Думаю, молодежь не очень понимает, что это.mso-spacerun: yes<#two#>> Постмодернизм в последнее время стал таким «жупелом», и не все в итоге понимают, о чем идет речь.mso-spacerun: yes<#two#>> И обычно перед постмодернизмом понимается всеобщее осмеивание всего,mso-spacerun: yes<#two#>> но ведь это не совсем так. Постмодернизм – это не осмеивание. Осмеивание – это просто самая простая и очевидная форма постмодернизма. А постмодернизм – это, прежде всего, проблематизацияmso-spacerun: yes<#two#>> того,mso-spacerun: yes<#two#>> что казалось до этого очевидным, попытка проверитьmso-spacerun: yes<#two#>> mso-spacerun: yes<#two#>> то, что ранее принималось на веру. Мы все находимся в этой ситуации постмодернизма – хотим мы этого, или не хотим.mso-spacerun: yes<#two#>> Потому что мы все обязаны пересматривать то, что казалось незыблемым. Из простого: всю дорогу мы были убеждены, что стихи – mso-spacerun: yes<#two#>> когда «в рифму».mso-spacerun: yes<#two#>> Может быть, это и mso-spacerun: yes<#two#>> не имеет прямого отношения к постмодернизму – ведь отказ от рифмы в поэзии начался в начале EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>XXFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>> века, потом был искусственно прерван, а сейчас опять возобновился.mso-spacerun: yes<#two#>> В рамках постмодернистской культурной ситуации,mso-spacerun: yes<#two#>> то, mso-spacerun: yes<#two#>> что, по умолчанию, кажется естественным, должно выявить свою условную природу. Но необязательно потом от этого отказываться.mso-spacerun: yes<#two#>> Если не отказываешься – это должен быть твой сознательный ответственный выбор: mso-spacerun: yes<#two#>> mso-spacerun: yes<#two#>> не потому пишешь в рифму, что так положено, а потому что mso-spacerun: yes<#two#>> рифма тебе для чего-то mso-spacerun: yes<#two#>> нужна. Это очень важно. И я думаю, что для mso-spacerun: yes<#two#>> молодых людей – которым не нравится mso-spacerun: yes<#two#>> сейчас слово «постмодернизм», потому что оно у них ассоциируется, условно говоря, с Сорокиным и еще с двумя-тремя именами – для них тоже эта позиция – важная. Мы видим, чтоmso-spacerun: yes<#two#>> лучшие молодые авторы стараются отойти от неких поэтических канонов. И правильно!mso-spacerun: yes<#two#>> Другоеmso-spacerun: yes<#two#>> дело, что для того, чтобы от поэтического канона отойти, его нужно сначала хорошо знать… Проблема в том, что у среднего пишущего сейчас молодого человека, к сожалению, недостаточное mso-spacerun: yes<#two#>> представление о том, что написано за последние 50 лет в русской литературе. А ведь mso-spacerun: yes<#two#>> это огромные массивы блистательныхmso-spacerun: yes<#two#>> текстов! И такие фестивали, отчасти, и служат для того, mso-spacerun: yes<#two#>> чтобы показать хотя бы нескольких живых действующих авторов.mso-spacerun: yes<#two#>> И, по возможности, mso-spacerun: yes<#two#>> может быть «заразить» желанием читать – чтобы молодые поэты были неmso-spacerun: yes<#two#>> как тот анекдотический чукча – не только писателями,mso-spacerun: yes<#two#>> но еще и читателями.mso-spacerun: yes<#two#>> Вот тогда они будут знать, что именно они собираются свергать с пьедестала иmso-spacerun: yes<#two#>> выбрасывать с парохода современности. И может быть, выяснится, что выбрасывать и не надо.mso-spacerun: yes<#two#>> А надо мирно сосуществовать. И находить собственную нишу.