Лента новостей

Все новости

Популярное

Сквозь «Черный квадрат» Малевича проросла елка

 

Три гологрудые тетки рубенсовских статей, в позах богатырей со знаменитой картины Васнецова, олицетворяют модное триединство: «ИННО, НАНО, ТЕХНО!». Именно так называется работа арт-группы «Синие носы», ставшая визитной карточкой выставки «4.0 Интернационал v. 20-10/ инно. нано. техно». Этой экспозицией откроется Сибирский центр современного искусства. Откроется он 23 сентября в рамках культурной программы форума «Интерра-2010», а пресс-конференцию по этому поводу организаторы и вдохновители СЦСИ провели уже сегодня. - У нас в Вене, когда создавали Центр современного искусства, пятнадцать лет шла дискуссия, потом десять лет строилось здание. У вас все решилось в течение года, - искренне восхищался австрийский художник Лукас Пуш. На самом деле Пуш не совсем прав. Попытки создания в Новосибирске центра современного искусства продолжались не один год, и разговоры об этом в арт-кругах идут уже давно. А отсчет реальных событий действительно начался год назад – с эпатажной выставки «Смотри!», которая прошла в рамках «Интерры-2009». Видимо, это был тот случай, когда количество перешло в качество – после такой выставки мысль о необходимости в столице Сибири своего центра современного искусства овладела умами не только художников, но и чиновников. Отдельный респект, конечно, Анне Терешковой. Создав в свое время галерею «Старый город», она из нее, по собственному признанию, «выросла». И следующим этапом ее карьеры галеристки стало увлечение актуальным искусством. Именно Терешкова стала инициатором выставки «Синих носов» в рамках прошлогодней «Интерры», и следующим логическим шагом на этом пути стало создание Сибирского центра современного искусства. В результате этих совместных усилий и общих устремлений центр появился – 300 квадратных метров своих выставочных площадей по Вокзальной магистрали, 11 отдал новорожденному СЦСИ областной краеведческий музей. Теперь на этих площадях с разной периодичностью будут размещаться проекты contemporary art – как местного, сибирского розлива, так и привозные из других регионов и стран. К примеру, готовность сотрудничать с родным Новосибирском уже выразил Владимир Назанский, известный искусствовед, много лет проработавший в нашей областной картинной галерее, а теперь ставший арт-директором нового музея современного искусства в С.-Петербурге. Логотип СЦСИ – стилизованный силуэт елки на красном фоне. Елку нарисовал «синий нос» Слава Мизин. Как в шутку пояснила директор центра Анна Терешкова: «Елка проросла сквозь «Черный квадрат» Малевича. Но поскольку мой любимый цвет – красный, а «Красный квадрат» у знаменитого супрематиста тоже был, то в результате мы имеем то, что имеем». Пресс-конференция плавно перешла в фуршет. Закуска и выпивка были подобраны концептуально: самогон в трехлитровой банке, и к нему – соленые огурцы, квашеная капуста, килька в томате и пирожки с ливером. Разговоры «за искусство» продолжались за рюмкой. - Чем отличается современное искусство от просто искусства? Если не затевать искусствоведческий трактат, то хватит одного слова: актуальностью. Видеоарт, фотография, акционизм, стрит-арт, перформанс, инсталляция, даже традиционная живопись и графика – все может быть актуальным. Главное – не чем сделано, а про что. Это искусство быстрого реагирования, говорящее о болевых точках сегодняшнего дня, – политических, социальных, эстетических. Нажимающее на эти точки. Вызывающее реакцию зрителя, - так координатор СЦСИ Сергей Самойленко пытался объяснить понятие contemporary art корреспонденту Сибкрай.ru. Кстати, визитная карточка первой выставки СЦСИ вполне отвечает этому определению. Хулиганы от искусства, «Синие носы» вновь соединили свою эпатажную эстетику со злобой дня. На сей раз темой для иронического осмысления стали не явления политики, а модная фразеология наших дней – инновации, модернизация, нанотехнологии, технопарки и прочие малопонятные и зачастую всуе употребляемые термины. Впрочем, три богатырши на «полотне» «Синих носов» с надеждой и оптимизмом устремляют взгляды вдаль: похоже, что, по мнению авторов работы, у сибирских «инно, нано и техно» все-таки есть будущее.

В рамках «Интерры-2010» Сибирский центр современного искусства предствит несколько проектов помимо уже упомянутой выставки в стенах Музея природы. На площади Ленина свою медиаинсталляцию «Four Ballets» покажет Дмитрий Булныгин (кстати, тоже бывший новосибирец): четыре балерины , снятые в булныгинской манере «с тылу», станцуют под музыку Чайковского в техно-обработке. Там же можно будет в течение трех дней форума увидеть программу «Видеогород». Офф-программа включает в себя театральные перформансы, спектакли и лекции.
Три гологрудые тетки рубенсовских статей, в позах богатырей со знаменитой картины Васнецова, олицетворяют модное триединство: «ИННО, НАНО, ТЕХНО!». Именно так называется работа арт-группы «Синие носы», ставшая визитной карточкой выставки «4.0 Интернационал v. 20-10/ инно. нано. техно». Этой экспозицией откроется Сибирский центр современного искусства. Откроется он 23 сентября в рамках культурной программы форума «Интерра-2010», а пресс-конференцию по этому поводу организаторы и вдохновители СЦСИ провели уже сегодня. - У нас в Вене, когда создавали Центр современного искусства, пятнадцать лет шла дискуссия, потом десять лет строилось здание. У вас все решилось в течение года, - искренне восхищался австрийский художник Лукас Пуш. На самом деле Пуш не совсем прав. Попытки создания в Новосибирске центра современного искусства продолжались не один год, и разговоры об этом в арт-кругах идут уже давно. А отсчет реальных событий действительно начался год назад – с эпатажной выставки «Смотри!», которая прошла в рамках «Интерры-2009». Видимо, это был тот случай, когда количество перешло в качество – после такой выставки мысль о необходимости в столице Сибири своего центра современного искусства овладела умами не только художников, но и чиновников. Отдельный респект, конечно, Анне Терешковой. Создав в свое время галерею «Старый город», она из нее, по собственному признанию, «выросла». И следующим этапом ее карьеры галеристки стало увлечение актуальным искусством. Именно Терешкова стала инициатором выставки «Синих носов» в рамках прошлогодней «Интерры», и следующим логическим шагом на этом пути стало создание Сибирского центра современного искусства. В результате этих совместных усилий и общих устремлений центр появился – 300 квадратных метров своих выставочных площадей по Вокзальной магистрали, 11 отдал новорожденному СЦСИ областной краеведческий музей. Теперь на этих площадях с разной периодичностью будут размещаться проекты contemporary art – как местного, сибирского розлива, так и привозные из других регионов и стран. К примеру, готовность сотрудничать с родным Новосибирском уже выразил Владимир Назанский, известный искусствовед, много лет проработавший в нашей областной картинной галерее, а теперь ставший арт-директором нового музея современного искусства в С.-Петербурге. Логотип СЦСИ – стилизованный силуэт елки на красном фоне. Елку нарисовал «синий нос» Слава Мизин. Как в шутку пояснила директор центра Анна Терешкова: «Елка проросла сквозь «Черный квадрат» Малевича. Но поскольку мой любимый цвет – красный, а «Красный квадрат» у знаменитого супрематиста тоже был, то в результате мы имеем то, что имеем». Пресс-конференция плавно перешла в фуршет. Закуска и выпивка были подобраны концептуально: самогон в трехлитровой банке, и к нему – соленые огурцы, квашеная капуста, килька в томате и пирожки с ливером. Разговоры «за искусство» продолжались за рюмкой. - Чем отличается современное искусство от просто искусства? Если не затевать искусствоведческий трактат, то хватит одного слова: актуальностью. Видеоарт, фотография, акционизм, стрит-арт, перформанс, инсталляция, даже традиционная живопись и графика – все может быть актуальным. Главное – не чем сделано, а про что. Это искусство быстрого реагирования, говорящее о болевых точках сегодняшнего дня, – политических, социальных, эстетических. Нажимающее на эти точки. Вызывающее реакцию зрителя, - так координатор СЦСИ Сергей Самойленко пытался объяснить понятие contemporary art корреспонденту Сибкрай.ru. Кстати, визитная карточка первой выставки СЦСИ вполне отвечает этому определению. Хулиганы от искусства, «Синие носы» вновь соединили свою эпатажную эстетику со злобой дня. На сей раз темой для иронического осмысления стали не явления политики, а модная фразеология наших дней – инновации, модернизация, нанотехнологии, технопарки и прочие малопонятные и зачастую всуе употребляемые термины. Впрочем, три богатырши на «полотне» «Синих носов» с надеждой и оптимизмом устремляют взгляды вдаль: похоже, что, по мнению авторов работы, у сибирских «инно, нано и техно» все-таки есть будущее.

В рамках «Интерры-2010» Сибирский центр современного искусства предствит несколько проектов помимо уже упомянутой выставки в стенах Музея природы. На площади Ленина свою медиаинсталляцию «Four Ballets» покажет Дмитрий Булныгин (кстати, тоже бывший новосибирец): четыре балерины , снятые в булныгинской манере «с тылу», станцуют под музыку Чайковского в техно-обработке. Там же можно будет в течение трех дней форума увидеть программу «Видеогород». Офф-программа включает в себя театральные перформансы, спектакли и лекции.

Новости партнеров

В России и мире

Ошибки при подкормке рассады, которые могут привести к ее гибели
В каких регионах Дальнего Востока у людей более благополучная жизнь
Эти нюансы в поведении зрелой женщины заставляют мужчин ее опасаться
Израиль угрожает спецдокладчику ООН о сионистском геноциде в Газе: оккупанты боятся правды
Внимание на состав: компонент в косметике, который «убьет» вашу кожу за короткое время
5 знаков Зодиака, которые станут счастливыми в течение 2024 года: что именно произойдет в их жизни?
10 безошибочных признаков присутствия сильного Ангела-Хранителя за вашей спиной
В каких случаях нужно незамедлительно вызывать скорую помощь при температуре?
Выбираем идеальное место в квартире для денежного дерева
Знахарское средство из 3 компонентов для облегчения суставной боли – попробуйте и не пожалеете