Создатель прекрасного и мудрого фильма «Птицы» Жак Перрен, выпустил на публику свой новый шедевр под названием «Океаны». На российские киноэкраны фильм «Океаны» выходит в четверг, 9 сентября. Почему шедевр? Да потому что на этот документальный фильм в кои-то веки толпами идет зритель. «Океаны» вышли на публику еще в октябре прошлого года на Международном кинофестивале в Токио, который проводится под эгидой защиты экологии. Бюджет фильма – $80 миллионов, съемки проходили в 54 точках земного шара, а одного морского жителя могли снимать сразу 15 операторов. В целом, «Океаны» готовились к встрече с публикой около восьми лет.
Как пишет русский Newsweek, сейчас фильм собрал в прокате $77 миллионов. В США, «Океаны» заняли третье место за всю историю американского проката среди документальных фильмов (это после скандального «Фаренгейта 9/11» и куда более художественного, чем документального «Марша Пингвинов»). Может быть потому, что большинство зрителей были школьники – которых привели на просмотр фильма заботливые учителя и не менее заботливые родители. Ведь, по сути, «Океаны» – это такой внеклассный урок природоведения. И даже не урок, а иллюстрация к уроку, который потом с удовольствием проведет учитель. Очень удобно.
Зритель «Океанов» может увидеть живописные пейзажи Японии и Аргентины, Индонезии и Мозамбика, США от Аляски до Калифорнии и Антарктиды, Гваделупы и Египта, Австралии и Индонезии, Французской Гайаны и Французской Полинезии, Венесуэлы и Новой Зеландии. Фильм изобилует различного рода глубоководной и не очень глубоководной живностью: тут тебе и лапочки – морские котики, и танцующие над волнами дельфины, важно рассекающие толщи воды горбатые киты. А также жрущие все, что движется касатки и акулы. По залу периодически прокатываются волны умиления. Идиллические картинки к финалу сменятся чередой сокрушительно-грустных – эти же дельфины и морские котики, застрявшие в сетях, плавающие среди промышленного мусора и кусков пенопласта, задыхающаяся в нефтяной пленке птичка, и прочие неприятные глазу сюжеты. Еще нам покажут маленького мальчика, которого проведут по залу в музее, где находятся чучела вымерших морских животных. Видимо, чтобы знал, как эти самые животные выглядели.
Кстати, что касается человека в «Океанах»: его просто в фильме нет. Есть условные фигуры мальчика и мудрого старца. А по сути, человек представлен некоей стихией, без лица, противостоящей мировому порядку и океану. Может потому, что человек – трус? В фильме нет лиц тех, кто тонными сбрасывает в океан отходы своих заводов. Тех, кто запускает в океан свои сети, по чьей вине вода, воздух и земля с каждым годом становится все грязнее и грязнее. То есть, в том числе, и наших с вами чумазеньких лиц.
И очень уж сомнительно выглядит базовая установка создателей фильма, озвученная голосом Пирса Броснана (в российской прокатной версии голос за кадром принадлежит артисту Олегу Басилашвили) – мол, человек – хозяин планеты, и он обязан спасти океан вместе с его жителями, пока океан окончательно не исчез. Хочется ответить словами американского комика Джорджа Карлина: «Планета никуда не денется. Это мы! Мы исчезнем! Пакуйте барахло, народ, мы уходим! И мы не оставим много следов. Может быть, немного пенопласта, немно-о-о-го пенопласта. Планета будет здесь, а нас с вами уже давно не будет: просто еще одна неудачная мутация, еще одна завершенная биологическая ошибка, эволюционный тупик. Планета стряхнет нас, как назойливых блох, а покров обновится».
Корреспондент Cибкрай.ru смотрел фильм «Океаны» в кинотеатре «Победа».
Создатель прекрасного и мудрого фильма «Птицы» Жак Перрен, выпустил на публику свой новый шедевр под названием «Океаны». На российские киноэкраны фильм «Океаны» выходит в четверг, 9 сентября. Почему шедевр? Да потому что на этот документальный фильм в кои-то веки толпами идет зритель. «Океаны» вышли на публику еще в октябре прошлого года на Международном кинофестивале в Токио, который проводится под эгидой защиты экологии. Бюджет фильма – $80 миллионов, съемки проходили в 54 точках земного шара, а одного морского жителя могли снимать сразу 15 операторов. В целом, «Океаны» готовились к встрече с публикой около восьми лет.
Как пишет русский Newsweek, сейчас фильм собрал в прокате $77 миллионов. В США, «Океаны» заняли третье место за всю историю американского проката среди документальных фильмов (это после скандального «Фаренгейта 9/11» и куда более художественного, чем документального «Марша Пингвинов»). Может быть потому, что большинство зрителей были школьники – которых привели на просмотр фильма заботливые учителя и не менее заботливые родители. Ведь, по сути, «Океаны» – это такой внеклассный урок природоведения. И даже не урок, а иллюстрация к уроку, который потом с удовольствием проведет учитель. Очень удобно.
Зритель «Океанов» может увидеть живописные пейзажи Японии и Аргентины, Индонезии и Мозамбика, США от Аляски до Калифорнии и Антарктиды, Гваделупы и Египта, Австралии и Индонезии, Французской Гайаны и Французской Полинезии, Венесуэлы и Новой Зеландии. Фильм изобилует различного рода глубоководной и не очень глубоководной живностью: тут тебе и лапочки – морские котики, и танцующие над волнами дельфины, важно рассекающие толщи воды горбатые киты. А также жрущие все, что движется касатки и акулы. По залу периодически прокатываются волны умиления. Идиллические картинки к финалу сменятся чередой сокрушительно-грустных – эти же дельфины и морские котики, застрявшие в сетях, плавающие среди промышленного мусора и кусков пенопласта, задыхающаяся в нефтяной пленке птичка, и прочие неприятные глазу сюжеты. Еще нам покажут маленького мальчика, которого проведут по залу в музее, где находятся чучела вымерших морских животных. Видимо, чтобы знал, как эти самые животные выглядели.
Кстати, что касается человека в «Океанах»: его просто в фильме нет. Есть условные фигуры мальчика и мудрого старца. А по сути, человек представлен некоей стихией, без лица, противостоящей мировому порядку и океану. Может потому, что человек – трус? В фильме нет лиц тех, кто тонными сбрасывает в океан отходы своих заводов. Тех, кто запускает в океан свои сети, по чьей вине вода, воздух и земля с каждым годом становится все грязнее и грязнее. То есть, в том числе, и наших с вами чумазеньких лиц.
И очень уж сомнительно выглядит базовая установка создателей фильма, озвученная голосом Пирса Броснана (в российской прокатной версии голос за кадром принадлежит артисту Олегу Басилашвили) – мол, человек – хозяин планеты, и он обязан спасти океан вместе с его жителями, пока океан окончательно не исчез. Хочется ответить словами американского комика Джорджа Карлина: «Планета никуда не денется. Это мы! Мы исчезнем! Пакуйте барахло, народ, мы уходим! И мы не оставим много следов. Может быть, немного пенопласта, немно-о-о-го пенопласта. Планета будет здесь, а нас с вами уже давно не будет: просто еще одна неудачная мутация, еще одна завершенная биологическая ошибка, эволюционный тупик. Планета стряхнет нас, как назойливых блох, а покров обновится».«Океаны»: Немного пены и пенопласта
 Светлана Фролова
Корреспондент Cибкрай.ru смотрел фильм «Океаны» в кинотеатре «Победа».