Лента новостей

Все новости

Популярное

"Чужая" против хищников

 Светлана Фролова

Опустим выяснение вопроса, с чего это вдруг Константина Эрнста, выступившего в качестве продюсера фильма «Чужая», потянуло на блатную романтику, и перейдем сразу к делу. А дело в том, что давненько на наших экранах не было никаких «антикиллеров», «бригад» и прочих «бандитских петербургов». Видимо, поэтому вдруг и появилась «Чужая» – страшненькая история про кошмарную девицу, у которой свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Придумал историю Владимир Нестеренко – мастер «блатного» романа, реализатор идеи «шансон – в твердую обложку!». Который в «Живом журнале» обитает под ником adolfych . Сразу оговорюсь, что, мягко говоря, не являюсь поклонником данного жанра. И тем более, поклонником творчества группы «Воровайки». Однако фильм посмотрела с интересом: просто потому, что, если выкинуть из него весь мат, блатную лексику, кровищу и море голых проституток – получится опять же нечто вроде романа Дюма о трех мушкетерах, одном Д Артаньяне и беспредельщице Миледи. Которая хотела всех убить и, в результате, убила. Картина дебютанта Антона Борматова рассказывает историю, которая якобы случилась в Киеве середины девяностых годов. Четверо «реальных пацанов», имена которых ласкают слух – Сопля, Шустрый, Гиря и Малыш, – получают задание от главного местного бандита с дурацкой кличкой Рашпиль. Задание такое: парни должны в Праге найти девушку Анжелу по кличке «Чужая» и привезти ее Рашпилю в целости и сохранности. Анжела – родная сестра бандита Бабая. А Бабай сейчас за решеткой и может в любой момент «расколоться», и сдать Рашпиля. А вот ежели родная сестра Бабая будет в заложниках у Рашпиля, тогда парень ни в коем случае не расколется. Литературный прототип фильма в свое время стал настоящим бестселлером. Критики хвалили книжечку за натуралистичность и честность в плане изображения бандитского быта. Думается, за это же будут хвалить и фильм. Почему «Чужую» не стоит смотреть детям и людям с плохими нервами? Да слишком уж «по-настоящему» здесь бьют, убивают и занимаются сексом. В этом смысле, Тарантино нервно жует сопли в углу. Что касается атмосферы кинополотна, то в «Чужой» есть все, что характерно для популярной песни радио «Шансон»: бодрый ритм, неровный, но остроумный текст, некоторая тоска по несбыточному в интонации, бритые затылки, папироска в зубах и голая баба за пианино. Формы у бабы, кстати, самые что ни на есть обыкновенные, не модельные. Играть на пианино она тоже не умеет. Зато с актерской игрой полный порядок: Наталья Романычева, с пикантной родинкой над верхней губкой, представляет собой самое настоящее олицетворение мирового зла. О параллелях с Миледи периодически напоминает навязчивая идея главной героини уехать во Францию и татуировка на плече. А о происхождении кликухи популярно рассказывает брат Чужой: мол, погоняло у сеструхи из одноименного фильма. «Помнишь, там дракон был такой, с кислотой вместо крови. Еще яйца в людей откладывал?» Анжела, действительно, совсем не ангел . И в этом смысле представляет собой настоящий бальзам на душу мужской части зрительного зала – потому что дает полную уверенность в том, что красивая баба порочна по своей сути. А женская часть зрительного зала будет радоваться по другой причине – ей представляется возможность посочувствовать счастливице, которая с наслаждением «мочит» мужиков направо и налево. В финале же мы получим гору трупов, поруганную любовь, и торжество справедливости. Правда, справедливость эта весьма сомнительного качества. И, к тому же – посмертная.

Корреспондент Сибкрай.ru смотрела фильм «Чужая» в кинотеатре «Аврора».
Опустим выяснение вопроса, с чего это вдруг Константина Эрнста, выступившего в качестве продюсера фильма «Чужая», потянуло на блатную романтику, и перейдем сразу к делу. А дело в том, что давненько на наших экранах не было никаких «антикиллеров», «бригад» и прочих «бандитских петербургов». Видимо, поэтому вдруг и появилась «Чужая» – страшненькая история про кошмарную девицу, у которой свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Придумал историю Владимир Нестеренко – мастер «блатного» романа, реализатор идеи «шансон – в твердую обложку!». Который в «Живом журнале» обитает под ником adolfych . Сразу оговорюсь, что, мягко говоря, не являюсь поклонником данного жанра. И тем более, поклонником творчества группы «Воровайки». Однако фильм посмотрела с интересом: просто потому, что, если выкинуть из него весь мат, блатную лексику, кровищу и море голых проституток – получится опять же нечто вроде романа Дюма о трех мушкетерах, одном Д Артаньяне и беспредельщице Миледи. Которая хотела всех убить и, в результате, убила. Картина дебютанта Антона Борматова рассказывает историю, которая якобы случилась в Киеве середины девяностых годов. Четверо «реальных пацанов», имена которых ласкают слух – Сопля, Шустрый, Гиря и Малыш, – получают задание от главного местного бандита с дурацкой кличкой Рашпиль. Задание такое: парни должны в Праге найти девушку Анжелу по кличке «Чужая» и привезти ее Рашпилю в целости и сохранности. Анжела – родная сестра бандита Бабая. А Бабай сейчас за решеткой и может в любой момент «расколоться», и сдать Рашпиля. А вот ежели родная сестра Бабая будет в заложниках у Рашпиля, тогда парень ни в коем случае не расколется. Литературный прототип фильма в свое время стал настоящим бестселлером. Критики хвалили книжечку за натуралистичность и честность в плане изображения бандитского быта. Думается, за это же будут хвалить и фильм. Почему «Чужую» не стоит смотреть детям и людям с плохими нервами? Да слишком уж «по-настоящему» здесь бьют, убивают и занимаются сексом. В этом смысле, Тарантино нервно жует сопли в углу. Что касается атмосферы кинополотна, то в «Чужой» есть все, что характерно для популярной песни радио «Шансон»: бодрый ритм, неровный, но остроумный текст, некоторая тоска по несбыточному в интонации, бритые затылки, папироска в зубах и голая баба за пианино. Формы у бабы, кстати, самые что ни на есть обыкновенные, не модельные. Играть на пианино она тоже не умеет. Зато с актерской игрой полный порядок: Наталья Романычева, с пикантной родинкой над верхней губкой, представляет собой самое настоящее олицетворение мирового зла. О параллелях с Миледи периодически напоминает навязчивая идея главной героини уехать во Францию и татуировка на плече. А о происхождении кликухи популярно рассказывает брат Чужой: мол, погоняло у сеструхи из одноименного фильма. «Помнишь, там дракон был такой, с кислотой вместо крови. Еще яйца в людей откладывал?» Анжела, действительно, совсем не ангел . И в этом смысле представляет собой настоящий бальзам на душу мужской части зрительного зала – потому что дает полную уверенность в том, что красивая баба порочна по своей сути. А женская часть зрительного зала будет радоваться по другой причине – ей представляется возможность посочувствовать счастливице, которая с наслаждением «мочит» мужиков направо и налево. В финале же мы получим гору трупов, поруганную любовь, и торжество справедливости. Правда, справедливость эта весьма сомнительного качества. И, к тому же – посмертная.

Корреспондент Сибкрай.ru смотрела фильм «Чужая» в кинотеатре «Аврора».