Лента новостей

Все новости

Популярное

Тимур Насиров: Не нужно делать из детей идиотов!

 Светлана Фролова


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Тимур Насиров – ученик Григория Козлова (петербургский театральный режиссёр, заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России). В Новосибирск спектакльmso-spacerun: yes<#two#>>  Тимураmso-spacerun: yes<#two#>>  «Собаки-якудза»mso-spacerun: yes<#two#>>  был показан на большой сцене театра «Красный факел» в рамках фестиваля «Новосибирский транзит», и встречен бурей аплодисментов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Спектакльmso-spacerun: yes<#two#>>  по пьесе молодого драматурга Юрия Клавдиева идет на сцене красноярского ТЮЗа с 14 ноября 2009 года, иmso-spacerun: yes<#two#>>  неизменно собирает полные залы.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Жесткая история о том, как хозяин бросил своего домашнего пса на помойке, и как милый песик превратился в почтиmso-spacerun: yes<#two#>>  настоящего собачьего самуря, способного выжитьmso-spacerun: yes<#two#>>  в жуткомmso-spacerun: yes<#two#>>  мире бездомных собак-якудза, на самом деле напоминает анимэшный сериал. Главному герою предстоит выбрать – стать членом одной из группировок или сохранить свою индивидуальность ценой собственной жизни.mso-spacerun: yes<#two#>>  Из-за множестваmso-spacerun: yes<#two#>>  по-настоящему жутких и кровожадных сцен, режиссер не рекомендует смотреть этот спектакль детямmso-spacerun: yes<#two#>>  до 14 лет.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Замечательный постановщик боев Александр Бухонов придумал в спектакле боиmso-spacerun: yes<#two#>>  между дворовыми собаками. Однако, по словам Тимура, актеры к постановке пришли уже настолько подготовленными физически, что на отработку каждой драки уходила только одна репетиция.mso-spacerun: yes<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Никакого отношения к повестиmso-spacerun: yes<#two#>>  Константина Сергеенко «До свидания, овраг!» эта пьесаmso-spacerun: yes<#two#>>  не имеет, - рассказывает Тимур. - Сравнивать не надо. Я думаю, что Клавдиев знает про «Овраг». Но в своей пьесе автор скорее «играет в кино»:mso-spacerun: yes<#two#>>  в основу «Собак-якудза» положен фильм Куросавы «Телохранитель» и его ремейк с Брюсом Уиллисом «Герой-одиночка». Кроме того,mso-spacerun: yes<#two#>>  там четко прослеживается Джим Джармуш – «Пес призрак»,mso-spacerun: yes<#two#>>  «Путь самурая».mso-spacerun: yes<#two#>>  Мы пошли по тому же пути. У нас в спектакле,mso-spacerun: yes<#two#>>   кроме того, есть «Властелин колец», тотmso-spacerun: yes<#two#>>  же, «Техасская резня бензопилой», «Крик» и много чего еще. И аниме, безусловно.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Сериал назывался, насколько я помню, «Волчий дождь»?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Мы взяли оттуда не только заставку – бегущего волка, но и решение некоторых сцен. А также финал – потому чтоmso-spacerun: yes<#two#>>  герои нашего спектакля так же не достигли рая, и не очень-то понимают: и что же теперь делать дальше?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- По сути, ваш спектакль не очень-то и детский…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Что такое сейчас детский театр, к сожалению? Это: вышли, тут немножко попели, тут немножко поплясали. Меняется только стиль: для подростков поплясали под рок, а для детей – чаще всего, совсем какой-то кошмар. Почему-то считается, что дети – идиоты. И считается так очень давно...

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Как Вы думаете, почему в последнее время в наших театрах нет хороших спектаклей для детей и подростков?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Видимо, возникла традиция, когда и драматурги и родители, которые водят детей в театр, считают, что детский театр, и подростковый в том числе, – это просто «тут попели, тут поплясали». Как ставится обычно «Остров сокровищ», например? Никтоmso-spacerun: yes<#two#>>  же не старается вспомнить о том, что пока Биллиmso-spacerun: yes<#two#>>  Бонс сидит в трактире, у Джима умирает отец. А это очень важный момент. И никто не задумывается, что это была первая смерть, которую Джим видел. Вообще, я абсолютно уверен, что дети понимают все.mso-spacerun: yes<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Вы помните, почему Крапивин в советское время пользовался популярностью? Потому что у него основная мысль в книгах: взрослый не всегда прав.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Ноmso-spacerun: yes<#two#>>  были же хорошие детские спектакли!

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Очень немногие люди это делали. Праудин, Корогодский, Цейтлин – как ни странно. Эти люди точно понимали, чтоmso-spacerun: yes<#two#>>  подростки, и меньшего возраста ребята – совсем не идиоты. Их много чего интересует. Даже если им что-то непонятно… Мы делали встречи со зрителями. И на обсуждении зрители не столько говорили о спектакле, сколько говорили о себе.mso-spacerun: yes<#two#>>  Меня это потрясло.mso-spacerun: yes<#two#>>  Например, мы вставили в спектакль тему самоубийства Принца (пес, герой спектакля, -прим. авт.)mso-spacerun: yes<#two#>>  – в пьесе этого нет. И я знаю многих подростков, которые просто заболели самурайским движением после просмотра спектакля.mso-spacerun: yes<#two#>>  Впрочем, наш герой самураем не совсем и становится. Он только на пути к этому. В финале у него руки в крови… И что? Ведь в итоге у него никого нет. Домой он не вернулся. Но тогда в чем смысл? И если бы был спектакль «Собаки-якудзы-2» , это был бы спектакль про то, какmso-spacerun: yes<#two#>>  самурай становится монахом. Вообще, главного героя пьесы, Свена,mso-spacerun: yes<#two#>>  ведет по жизни боль и предательство. Он и убивает от боли. И делает он все, для того чтобы заглушить эту боль, а потом он привыкает к постоянной битве. И подростки это всеmso-spacerun: yes<#two#>>  считывают.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- То есть , нужно найти «болевые точки» потенциального зрителя…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>-mso-spacerun: yes<#two#>>  Да. Театр это сопереживание. Как только в театре возникает сопереживание, узнавание, зритель что-то лично про себя узнает. И это – маленький шажок на пути к самому себе. И вот еще, что касается детского театра… если детский спектакль не нравится взрослому – это плохой спектакль. Например,mso-spacerun: yes<#two#>>  мультик про Карлсона и Винни Пуха смотрят все!mso-spacerun: yes<#two#>>  Но при этом важно учитывать и то, что делал Корогодский: спектакли делятся на возрастные категории. У него в ТЮЗе был специальный кабинет педагогов, и они определяли, на какой возраст рассчитан каждый спектакль. Потому что четвероклассник не поймет шестиклассника – это разные люди,mso-spacerun: yes<#two#>>  шестиклассник будет отверженным для восьмиклассника. Очень важно для детского спектакля, на кого он ориентирован: на мальчика или на девочку.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- А ваш для кого?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Я делал для мальчиков. Не думал, что девочки пойдут.mso-spacerun: yes<#two#>>  Но что интересно: я знаю одного профессионального военного, который прошел Афган, Чечню. У которого руки по локоть в крови. Так вот, - он рыдал на этом спектакле и не мог остановиться. Он вспомнил, как в первой разmso-spacerun: yes<#two#>>  убил. И для него эта тема была важна. В некотором смысле, наш спектакльmso-spacerun: yes<#two#>>  этоmso-spacerun: yes<#two#>>  такой «пустой сосуд»: что зритель в него вложит, исходя из своего опыта, то там и будет.mso-spacerun: yes<#two#>>  А вообще к нам приходит очень разная публика. Конечно,mso-spacerun: yes<#two#>>  много девочек, влюбленных в Лешу Алексеева (актер, играющий главного героя, Свена, - прим. авт) . Приходят и те тинэйджеры, которые в театр не ходят никогда. Приходят парни, подростки – для которых тема боли и самоидентификации очень важна.mso-spacerun: yes<#two#>>  И, как ни странно, приходят очень взрослые люди. Для которых важно что-то другое.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Тинейджер, а я помню себя в этом возрасте, приходит в этот враждебный мир, и вынужден защищаться.mso-spacerun: yes<#two#>>  Потому что его «давят» в школе, он приходит домой – его там тоже часто «давят». Он защищает самого себя. И чаще всего комфортно он чувствует себя только когда курит и выпивает в подъезде со своими друзьями. Аmso-spacerun: yes<#two#>>  то и один. И наш геройmso-spacerun: yes<#two#>>  попадает в мир, где ты либо «с нами» либоmso-spacerun: yes<#two#>>  ты «труп».mso-spacerun: yes<#two#>>  А что значитmso-spacerun: yes<#two#>>  «быть с нами»? Это значит, потерять свое имя. Стать одной из шавок. Не личностью. Перестать быть самим собой. А подросток ощущает себя центром вселенной.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Многие дети по-разному ведут себя на детских спектаклях…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Непослушных детей многие артисты называют «валериками». Такой «валерик» обязательно будет шуршать конфетами, бросаться чем-нибудь в актеров, целиться лазерной указкой в глаз… Так вот,mso-spacerun: yes<#two#>>  мы с ребятами доказали, что дело заключается в том,mso-spacerun: yes<#two#>>  что не надо относится к ребенку как к идиоту. С ним нужно mso-bidi-font-style: normal<#two#>>разговаривать. И тогда никто не будет целиться тебе в глаз лазерной указкой и пить пиво на спектакле. А если еще точнее,mso-spacerun: yes<#two#>>  не надо относиться к mso-bidi-font-style: normal<#two#>>зрителю, как к идиоту. Мы даже писали на программках к спектаклю:mso-spacerun: yes<#two#>>  не «mso-bidi-font-style: normal<#two#>>детям», а «mso-bidi-font-style: normal<#two#>>зрителям до 14 лет смотреть не рекомендуется».


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Тимур Насиров – ученик Григория Козлова (петербургский театральный режиссёр, заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России). В Новосибирск спектакльmso-spacerun: yes<#two#>>  Тимураmso-spacerun: yes<#two#>>  «Собаки-якудза»mso-spacerun: yes<#two#>>  был показан на большой сцене театра «Красный факел» в рамках фестиваля «Новосибирский транзит», и встречен бурей аплодисментов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Спектакльmso-spacerun: yes<#two#>>  по пьесе молодого драматурга Юрия Клавдиева идет на сцене красноярского ТЮЗа с 14 ноября 2009 года, иmso-spacerun: yes<#two#>>  неизменно собирает полные залы.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Жесткая история о том, как хозяин бросил своего домашнего пса на помойке, и как милый песик превратился в почтиmso-spacerun: yes<#two#>>  настоящего собачьего самуря, способного выжитьmso-spacerun: yes<#two#>>  в жуткомmso-spacerun: yes<#two#>>  мире бездомных собак-якудза, на самом деле напоминает анимэшный сериал. Главному герою предстоит выбрать – стать членом одной из группировок или сохранить свою индивидуальность ценой собственной жизни.mso-spacerun: yes<#two#>>  Из-за множестваmso-spacerun: yes<#two#>>  по-настоящему жутких и кровожадных сцен, режиссер не рекомендует смотреть этот спектакль детямmso-spacerun: yes<#two#>>  до 14 лет.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Замечательный постановщик боев Александр Бухонов придумал в спектакле боиmso-spacerun: yes<#two#>>  между дворовыми собаками. Однако, по словам Тимура, актеры к постановке пришли уже настолько подготовленными физически, что на отработку каждой драки уходила только одна репетиция.mso-spacerun: yes<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Никакого отношения к повестиmso-spacerun: yes<#two#>>  Константина Сергеенко «До свидания, овраг!» эта пьесаmso-spacerun: yes<#two#>>  не имеет, - рассказывает Тимур. - Сравнивать не надо. Я думаю, что Клавдиев знает про «Овраг». Но в своей пьесе автор скорее «играет в кино»:mso-spacerun: yes<#two#>>  в основу «Собак-якудза» положен фильм Куросавы «Телохранитель» и его ремейк с Брюсом Уиллисом «Герой-одиночка». Кроме того,mso-spacerun: yes<#two#>>  там четко прослеживается Джим Джармуш – «Пес призрак»,mso-spacerun: yes<#two#>>  «Путь самурая».mso-spacerun: yes<#two#>>  Мы пошли по тому же пути. У нас в спектакле,mso-spacerun: yes<#two#>>   кроме того, есть «Властелин колец», тотmso-spacerun: yes<#two#>>  же, «Техасская резня бензопилой», «Крик» и много чего еще. И аниме, безусловно.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Сериал назывался, насколько я помню, «Волчий дождь»?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Мы взяли оттуда не только заставку – бегущего волка, но и решение некоторых сцен. А также финал – потому чтоmso-spacerun: yes<#two#>>  герои нашего спектакля так же не достигли рая, и не очень-то понимают: и что же теперь делать дальше?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- По сути, ваш спектакль не очень-то и детский…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Что такое сейчас детский театр, к сожалению? Это: вышли, тут немножко попели, тут немножко поплясали. Меняется только стиль: для подростков поплясали под рок, а для детей – чаще всего, совсем какой-то кошмар. Почему-то считается, что дети – идиоты. И считается так очень давно...

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Как Вы думаете, почему в последнее время в наших театрах нет хороших спектаклей для детей и подростков?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Видимо, возникла традиция, когда и драматурги и родители, которые водят детей в театр, считают, что детский театр, и подростковый в том числе, – это просто «тут попели, тут поплясали». Как ставится обычно «Остров сокровищ», например? Никтоmso-spacerun: yes<#two#>>  же не старается вспомнить о том, что пока Биллиmso-spacerun: yes<#two#>>  Бонс сидит в трактире, у Джима умирает отец. А это очень важный момент. И никто не задумывается, что это была первая смерть, которую Джим видел. Вообще, я абсолютно уверен, что дети понимают все.mso-spacerun: yes<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Вы помните, почему Крапивин в советское время пользовался популярностью? Потому что у него основная мысль в книгах: взрослый не всегда прав.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Ноmso-spacerun: yes<#two#>>  были же хорошие детские спектакли!

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Очень немногие люди это делали. Праудин, Корогодский, Цейтлин – как ни странно. Эти люди точно понимали, чтоmso-spacerun: yes<#two#>>  подростки, и меньшего возраста ребята – совсем не идиоты. Их много чего интересует. Даже если им что-то непонятно… Мы делали встречи со зрителями. И на обсуждении зрители не столько говорили о спектакле, сколько говорили о себе.mso-spacerun: yes<#two#>>  Меня это потрясло.mso-spacerun: yes<#two#>>  Например, мы вставили в спектакль тему самоубийства Принца (пес, герой спектакля, -прим. авт.)mso-spacerun: yes<#two#>>  – в пьесе этого нет. И я знаю многих подростков, которые просто заболели самурайским движением после просмотра спектакля.mso-spacerun: yes<#two#>>  Впрочем, наш герой самураем не совсем и становится. Он только на пути к этому. В финале у него руки в крови… И что? Ведь в итоге у него никого нет. Домой он не вернулся. Но тогда в чем смысл? И если бы был спектакль «Собаки-якудзы-2» , это был бы спектакль про то, какmso-spacerun: yes<#two#>>  самурай становится монахом. Вообще, главного героя пьесы, Свена,mso-spacerun: yes<#two#>>  ведет по жизни боль и предательство. Он и убивает от боли. И делает он все, для того чтобы заглушить эту боль, а потом он привыкает к постоянной битве. И подростки это всеmso-spacerun: yes<#two#>>  считывают.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- То есть , нужно найти «болевые точки» потенциального зрителя…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>-mso-spacerun: yes<#two#>>  Да. Театр это сопереживание. Как только в театре возникает сопереживание, узнавание, зритель что-то лично про себя узнает. И это – маленький шажок на пути к самому себе. И вот еще, что касается детского театра… если детский спектакль не нравится взрослому – это плохой спектакль. Например,mso-spacerun: yes<#two#>>  мультик про Карлсона и Винни Пуха смотрят все!mso-spacerun: yes<#two#>>  Но при этом важно учитывать и то, что делал Корогодский: спектакли делятся на возрастные категории. У него в ТЮЗе был специальный кабинет педагогов, и они определяли, на какой возраст рассчитан каждый спектакль. Потому что четвероклассник не поймет шестиклассника – это разные люди,mso-spacerun: yes<#two#>>  шестиклассник будет отверженным для восьмиклассника. Очень важно для детского спектакля, на кого он ориентирован: на мальчика или на девочку.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- А ваш для кого?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Я делал для мальчиков. Не думал, что девочки пойдут.mso-spacerun: yes<#two#>>  Но что интересно: я знаю одного профессионального военного, который прошел Афган, Чечню. У которого руки по локоть в крови. Так вот, - он рыдал на этом спектакле и не мог остановиться. Он вспомнил, как в первой разmso-spacerun: yes<#two#>>  убил. И для него эта тема была важна. В некотором смысле, наш спектакльmso-spacerun: yes<#two#>>  этоmso-spacerun: yes<#two#>>  такой «пустой сосуд»: что зритель в него вложит, исходя из своего опыта, то там и будет.mso-spacerun: yes<#two#>>  А вообще к нам приходит очень разная публика. Конечно,mso-spacerun: yes<#two#>>  много девочек, влюбленных в Лешу Алексеева (актер, играющий главного героя, Свена, - прим. авт) . Приходят и те тинэйджеры, которые в театр не ходят никогда. Приходят парни, подростки – для которых тема боли и самоидентификации очень важна.mso-spacerun: yes<#two#>>  И, как ни странно, приходят очень взрослые люди. Для которых важно что-то другое.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>Тинейджер, а я помню себя в этом возрасте, приходит в этот враждебный мир, и вынужден защищаться.mso-spacerun: yes<#two#>>  Потому что его «давят» в школе, он приходит домой – его там тоже часто «давят». Он защищает самого себя. И чаще всего комфортно он чувствует себя только когда курит и выпивает в подъезде со своими друзьями. Аmso-spacerun: yes<#two#>>  то и один. И наш геройmso-spacerun: yes<#two#>>  попадает в мир, где ты либо «с нами» либоmso-spacerun: yes<#two#>>  ты «труп».mso-spacerun: yes<#two#>>  А что значитmso-spacerun: yes<#two#>>  «быть с нами»? Это значит, потерять свое имя. Стать одной из шавок. Не личностью. Перестать быть самим собой. А подросток ощущает себя центром вселенной.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Многие дети по-разному ведут себя на детских спектаклях…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal; mso-layout-grid-align: none<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#>>- Непослушных детей многие артисты называют «валериками». Такой «валерик» обязательно будет шуршать конфетами, бросаться чем-нибудь в актеров, целиться лазерной указкой в глаз… Так вот,mso-spacerun: yes<#two#>>  мы с ребятами доказали, что дело заключается в том,mso-spacerun: yes<#two#>>  что не надо относится к ребенку как к идиоту. С ним нужно mso-bidi-font-style: normal<#two#>>разговаривать. И тогда никто не будет целиться тебе в глаз лазерной указкой и пить пиво на спектакле. А если еще точнее,mso-spacerun: yes<#two#>>  не надо относиться к mso-bidi-font-style: normal<#two#>>зрителю, как к идиоту. Мы даже писали на программках к спектаклю:mso-spacerun: yes<#two#>>  не «mso-bidi-font-style: normal<#two#>>детям», а «mso-bidi-font-style: normal<#two#>>зрителям до 14 лет смотреть не рекомендуется».