Лента новостей

Все новости

Популярное

«Жизнь прекрасна» или зачем нужно парить мозги!

 Ася Галкина

Помогает им в этом горячий норвежский парень Курт и все, все, все... Курт — главный герой цикла сказок норвежского писателя Эрленда Лу. Режиссёр и художественный руководитель театра Алексей Крикливый за основу спектакля взял одну из этих сказок с хорошим названием — «Курт парит мозги». «Жизнь прекрасна» — инсценировка, то есть режиссёр почти полностью сохранил текст сказки. И надо отметить, что это — очень смешной и ироничный тект. Эрленд Лу известен у себя на родине, его хорошо знают в Европе. Самую знаменитую книгу Лу — «Наивно. Супер» — Алексей Крикливый уже ставил в «Глобусе». Интересно, что будущий писатель, сценарист и режиссёр Эрленд Лу проходил альтернативную гражданскую службу... в театре. В России его называют «норвежским Гришковцом», представителем «наивного» стиля, но — с глубоким философским подтекстом, а «Четыре сказки о Курте» сравнивают с «Винни-Пухом» А. Милна. Кстати, Лу самостоятельно проиллюстрировал свою книгу — это забавные незамысловатые рисунки, сделанные как-будто детской рукой. И кажется, что персонажи спектакля «Жизнь прекрасна» выпрыгнули прямо с этих страниц. Режиссёр очень точно передал атмосферу книг Лу. На сцене — театр представления, отличный от театра переживания, театр-праздник, театр яркой внешней выразительности и насыщенных эмоций. - Вообще-то я специализируюсь на написании больших романов, - признался в одном из интервью Эрленд Лу. - Книги о Курте — это сказки для взрослых или для детей, своего рода промежуточные книги, которые я писал, когда отдыхал от работы над романами. Все истории о Курте написаны по одной структуре. Начинаются они с того, что он ведет грузовик. И каждый раз происходит какая-то история, которая сбивает его или его семью с пути, но все заканчивается тем, что он возвращается домой и на свою прежнюю работу. А работает Курт водителем автопогрузчика (по норвежски — трак) на причале. И свою работу он делает с большим удовольствием. Алексей Крикливый начинает спектакль с представления актёров — они гуськом выходят на сцену и рассказывают зрителям о своих персонажах. Актёр Илья Паньков прямо на глазах зрителей становится Куртом, надевая огромные бутафорские усы. В спектакле всё по-детски просто и наивно, легко и добродушно. Здесь «не могут жить во лжи». Здесь под ногами - земля, а над головой - небо, всё на своих местах. И не надо искать сложностей, они и сами тебя найдут. Например, выпрыгнут из контейнера и заведут весёлые восточные песни... Да так громко, что потом не оберёшься... поэтому ни в коем случае нельзя открывать контейнер, тем более, если из него кто-то стучит. Определённо — это неприятности... Их Курт и получает на свою норвежскую голову, защищённую лишь оранжевой бейсболкой, которая, кстати, не покидает его даже на супружеском ложе. Спектакль интересно оформлен — всё, что есть на сцене, представляет собой контейнеры разной величины и цвета. Контейнеры стоят на причале. Дом Курта состоит из контейнеров. Выкатывают на сцену первый, открывают, а там — столовая, второй — там диван, третий — там спальня. Все декорации яркие и насыщенные — перед глазами мелькает жёлтое, синее, красное, зелёное... И в целом — по ярким краскам и по мобильности, всё вместе напоминает детский конструктор. И живут или играют в этот конструктор самые настоящие дети. На сцене — мир детей, которые решили представить себя взрослыми. Курт и его двухлетний сын Бад даже одеты одинаково... ну, почти. Да и поведением друг от друга не особенно отличаются. Актёр, играющий Бада, даже и не пытается изображать двухлетнего карапуза. А жена Курта Анна-Лиза ну нисколько не похожа на архитектора и мать троих детей. Поэтому мир спектакля такой вот яркий, простой и захватывающе интересный — мир, увиденный впервые, мир, увиденный ребёнком. Здесь трак — живой человек, нарядившийся в жёлтый комбинезон, а воздушный шарик — полноценная часть коллектива. Чего стоит одна только сцена, когда Курт, поссорившись с женой, жалуется на жизнь траку. Хотя, вообще-то, в семье Курта царит полная гармония. Они проводят вечера, исполняя совместный зажигательный танец с элементами нижнего брейка. Других музыкально-танцевальных номеров в спектакле много, что задаёт определённое настроение. Только вот в исполнении «трюков на траке» чего-то не хватило. Наверное, воздушной гимнастики... «Общенациональная комедия» — так режиссёр определяет жанр спектакля. И актёры отлично существуют в этом жанре: забавные походки, отработанная пластика, яркие образы. Только почему «общенациональная»? Наверное потому, что действуют в спектакле не одни только норвежцы. Неприятности, выпрыгнувшие из контейнера, как джинн из бутылки, оказались жителями Дальнего, Ближнего и прочего Востоков. Этакие норвежские Джамшут и Равшан с братией. Кстати, неприятностями они стали только для Курта. Бад нашёл среди них свою любовь — чеченскую девочку с автоматом (по счастью, игрушечным), а Анна-Лиза воспользовалась возможностью лучше узнать об окружающем мире, её прямо-таки распирал интерес к этим людям и желание им помочь. Не только жена и сын Курта, но и его трак оказываются очарованы чужестранцами. Тогда как сам Курт искренне не понимает, почему он должен уступать приезжим место Бада в детском саду, почему должен отдать им работу, дом, свитер, жену и, наконец, свой трак! А придётся! Правда ненадолго. Мозги — такая штука, которую периодически надо хорошенько «пропаривать». Что Курт и делает - и в буквальном смысле тоже. После «пропарки» всё обычно встаёт на свои места. И вот Курт уже всеми силами пытается помочь выходцам с Востока остаться в Норвегии, потому что видит — да, есть отличия, но и немало общего, человеческого. Ненорвежский паштет может быть таким же вкусным, как и норвежский. И вот такая серьёзная проблема общенациональных отношений получила у Алексея Крикливого лёгкое и весёлое, а главное — вполне решаемое воплощение. И может быть, иногда стоит взглянуть на мир глазами ребёнка, как в первый раз, а не подходить ко всему с высоколобыми рассуждениями и разведением философии. Наверное, только так можно увидеть, что жизнь на самом деле — прекрасна!
Помогает им в этом горячий норвежский парень Курт и все, все, все... Курт — главный герой цикла сказок норвежского писателя Эрленда Лу. Режиссёр и художественный руководитель театра Алексей Крикливый за основу спектакля взял одну из этих сказок с хорошим названием — «Курт парит мозги». «Жизнь прекрасна» — инсценировка, то есть режиссёр почти полностью сохранил текст сказки. И надо отметить, что это — очень смешной и ироничный тект. Эрленд Лу известен у себя на родине, его хорошо знают в Европе. Самую знаменитую книгу Лу — «Наивно. Супер» — Алексей Крикливый уже ставил в «Глобусе». Интересно, что будущий писатель, сценарист и режиссёр Эрленд Лу проходил альтернативную гражданскую службу... в театре. В России его называют «норвежским Гришковцом», представителем «наивного» стиля, но — с глубоким философским подтекстом, а «Четыре сказки о Курте» сравнивают с «Винни-Пухом» А. Милна. Кстати, Лу самостоятельно проиллюстрировал свою книгу — это забавные незамысловатые рисунки, сделанные как-будто детской рукой. И кажется, что персонажи спектакля «Жизнь прекрасна» выпрыгнули прямо с этих страниц. Режиссёр очень точно передал атмосферу книг Лу. На сцене — театр представления, отличный от театра переживания, театр-праздник, театр яркой внешней выразительности и насыщенных эмоций. - Вообще-то я специализируюсь на написании больших романов, - признался в одном из интервью Эрленд Лу. - Книги о Курте — это сказки для взрослых или для детей, своего рода промежуточные книги, которые я писал, когда отдыхал от работы над романами. Все истории о Курте написаны по одной структуре. Начинаются они с того, что он ведет грузовик. И каждый раз происходит какая-то история, которая сбивает его или его семью с пути, но все заканчивается тем, что он возвращается домой и на свою прежнюю работу. А работает Курт водителем автопогрузчика (по норвежски — трак) на причале. И свою работу он делает с большим удовольствием. Алексей Крикливый начинает спектакль с представления актёров — они гуськом выходят на сцену и рассказывают зрителям о своих персонажах. Актёр Илья Паньков прямо на глазах зрителей становится Куртом, надевая огромные бутафорские усы. В спектакле всё по-детски просто и наивно, легко и добродушно. Здесь «не могут жить во лжи». Здесь под ногами - земля, а над головой - небо, всё на своих местах. И не надо искать сложностей, они и сами тебя найдут. Например, выпрыгнут из контейнера и заведут весёлые восточные песни... Да так громко, что потом не оберёшься... поэтому ни в коем случае нельзя открывать контейнер, тем более, если из него кто-то стучит. Определённо — это неприятности... Их Курт и получает на свою норвежскую голову, защищённую лишь оранжевой бейсболкой, которая, кстати, не покидает его даже на супружеском ложе. Спектакль интересно оформлен — всё, что есть на сцене, представляет собой контейнеры разной величины и цвета. Контейнеры стоят на причале. Дом Курта состоит из контейнеров. Выкатывают на сцену первый, открывают, а там — столовая, второй — там диван, третий — там спальня. Все декорации яркие и насыщенные — перед глазами мелькает жёлтое, синее, красное, зелёное... И в целом — по ярким краскам и по мобильности, всё вместе напоминает детский конструктор. И живут или играют в этот конструктор самые настоящие дети. На сцене — мир детей, которые решили представить себя взрослыми. Курт и его двухлетний сын Бад даже одеты одинаково... ну, почти. Да и поведением друг от друга не особенно отличаются. Актёр, играющий Бада, даже и не пытается изображать двухлетнего карапуза. А жена Курта Анна-Лиза ну нисколько не похожа на архитектора и мать троих детей. Поэтому мир спектакля такой вот яркий, простой и захватывающе интересный — мир, увиденный впервые, мир, увиденный ребёнком. Здесь трак — живой человек, нарядившийся в жёлтый комбинезон, а воздушный шарик — полноценная часть коллектива. Чего стоит одна только сцена, когда Курт, поссорившись с женой, жалуется на жизнь траку. Хотя, вообще-то, в семье Курта царит полная гармония. Они проводят вечера, исполняя совместный зажигательный танец с элементами нижнего брейка. Других музыкально-танцевальных номеров в спектакле много, что задаёт определённое настроение. Только вот в исполнении «трюков на траке» чего-то не хватило. Наверное, воздушной гимнастики... «Общенациональная комедия» — так режиссёр определяет жанр спектакля. И актёры отлично существуют в этом жанре: забавные походки, отработанная пластика, яркие образы. Только почему «общенациональная»? Наверное потому, что действуют в спектакле не одни только норвежцы. Неприятности, выпрыгнувшие из контейнера, как джинн из бутылки, оказались жителями Дальнего, Ближнего и прочего Востоков. Этакие норвежские Джамшут и Равшан с братией. Кстати, неприятностями они стали только для Курта. Бад нашёл среди них свою любовь — чеченскую девочку с автоматом (по счастью, игрушечным), а Анна-Лиза воспользовалась возможностью лучше узнать об окружающем мире, её прямо-таки распирал интерес к этим людям и желание им помочь. Не только жена и сын Курта, но и его трак оказываются очарованы чужестранцами. Тогда как сам Курт искренне не понимает, почему он должен уступать приезжим место Бада в детском саду, почему должен отдать им работу, дом, свитер, жену и, наконец, свой трак! А придётся! Правда ненадолго. Мозги — такая штука, которую периодически надо хорошенько «пропаривать». Что Курт и делает - и в буквальном смысле тоже. После «пропарки» всё обычно встаёт на свои места. И вот Курт уже всеми силами пытается помочь выходцам с Востока остаться в Норвегии, потому что видит — да, есть отличия, но и немало общего, человеческого. Ненорвежский паштет может быть таким же вкусным, как и норвежский. И вот такая серьёзная проблема общенациональных отношений получила у Алексея Крикливого лёгкое и весёлое, а главное — вполне решаемое воплощение. И может быть, иногда стоит взглянуть на мир глазами ребёнка, как в первый раз, а не подходить ко всему с высоколобыми рассуждениями и разведением философии. Наверное, только так можно увидеть, что жизнь на самом деле — прекрасна!