Любой посетитель выставки «80. Продолжение следует» теперь может увидеть реальных свидетелей истории театра – от первого спектакля бывшего ТЮЗа «Тимошкин рудник» до наших дней.
На экспозиции выставлены свидетели сменившихся эпох – театральные плакаты и программки, сохранившиеся костюмы уже снятых спектаклей, фотографии актеров – живых и тех, кого уже нет с нами…
Выставка делится на несколько разделов: тридцатые годы – время зарождения театра, связанное с именем режиссера Н. Ф. Михайлова и поставленными им спектаклями «Тимошкин рудник» (первое представление 10 июля 1930 года), «Винтовка №492116», «Синяя птица» и многими другими. Сороковые годы объединяют в себя три периода: предвоенные, военные и послевоенные годы. В это десятилетие ставились спектакли героического плана: «Юность отцов», «Девочка ищет отца», «Парень из нашего города» и др. Режиссеры П. В. Цетнерович (1941 - 1945 годы), И. М. Сапожников (1947- 1951 годы).
Послевоенные пятидесятые годы в театре главными режиссерами были Л. В. Луккер и И. М. Сапожников. Театр сотрудничает с приглашенными режиссерами С. Ф. Владычанским, В. П. Редлих, Р. А. Корох. Шестидесятые годы - период главного режиссера В. В. Кузьмина, возглавлявшего театр с 1960 по 1971 годы.
Семидесятые, восьмидесятые, девяностые и первое десятилетие ХХI существенно отличаются от предыдущего. Появляются новые главные режиссеры, в театре с удовольствием работают приглашенные режиссеры из Москвы и Санкт-Петербурга. Они надолго связывают свою творческую жизнь с театром из Сибири. Это и В. Фокин и Б. Морозов, В. Фильштинский и А. Галибин, который несколько лет проработал главным режиссером театра. С 2008 года в театре новый главный режиссер – молодой, талантливый Алексей Крикливый. Театр живет напряженной творческой жизнью. 80 лет, продолжение следует, театр ждет и любит своих зрителей и всегда рад их чем-нибудь удивить...
Зоя Федоровна Булгакова, старейшая актриса Новосибирска (родилась в Новониколаевске 24 декабря 1914 года), некогда принимавшая непосредственное участие в открытии театра «Глобус», который в ту пору еще назывался ТЮЗом, присутствовала на торжественном открытии выставки.
- Я счастлива, что попала в этот театр, - рассказала Зоя Федоровна собравшимся в музее зрителям. - Когда я прочитала в «Советской Сибири», что в Новосибирске открывается ТЮЗ и набираются студенты театрального училища, студенты были уже набраны. Прошел уже месяц после окончания набора. А я весь этот месяц гастролировала с циркачами – читала стихи, пела песни. По совету своих знакомых (а что, действительно, попробовать можно, от меня не убудет – не возьмут и не возьмут!) пошла на пробы. На пороге встретился первый режиссер ТЮЗа – Николай Федорович Михайлов, который спросил меня: «Ты чего, деточка пришла сюда?» «Я пришла поступать, - ответила я. - Может, вы меня посмотрите?» Через неделю пришла, подготовленная к пробам. Студенты уже занималась: вся труппа репетировала «Тимошкин рудник». А я показывала этюд беспризорника. И меня приняли.
Еще одна из старейших актрис театра, народная артистка России Анастасия Гаршина рассказала о времени , когда ТЮЗ только начинался:
- ТЮЗ в те времена был действительно полон энергии, силы, - рассказала Анастасия Гаршина. - И мы старалась ежедневно доказывать, что детский театр – это будущее. Ведь будущее за нашими детьми – которые должны расти культурными, знающими. И мы играли спектакли со всей страстью… В школах писали сочинения по нашим спектаклям. И это такой подарок, вы даже не представляете! Потому что когда читаешь сочинение ученика 7-6 класса, а он помнит не только содержание, но даже имена артистов, и помнит, как ты играла – это ни с чем ни сравнимое ощущение! И дни рождения отмечали тогда в театре. Подписывали программки, афиши. Так что детский театр никогда не умрет, если в нем всегда будет жить душа.
Любой посетитель выставки «80. Продолжение следует» теперь может увидеть реальных свидетелей истории театра – от первого спектакля бывшего ТЮЗа «Тимошкин рудник» до наших дней.
На экспозиции выставлены свидетели сменившихся эпох – театральные плакаты и программки, сохранившиеся костюмы уже снятых спектаклей, фотографии актеров – живых и тех, кого уже нет с нами…
Выставка делится на несколько разделов: тридцатые годы – время зарождения театра, связанное с именем режиссера Н. Ф. Михайлова и поставленными им спектаклями «Тимошкин рудник» (первое представление 10 июля 1930 года), «Винтовка №492116», «Синяя птица» и многими другими. Сороковые годы объединяют в себя три периода: предвоенные, военные и послевоенные годы. В это десятилетие ставились спектакли героического плана: «Юность отцов», «Девочка ищет отца», «Парень из нашего города» и др. Режиссеры П. В. Цетнерович (1941 - 1945 годы), И. М. Сапожников (1947- 1951 годы).
Послевоенные пятидесятые годы в театре главными режиссерами были Л. В. Луккер и И. М. Сапожников. Театр сотрудничает с приглашенными режиссерами С. Ф. Владычанским, В. П. Редлих, Р. А. Корох. Шестидесятые годы - период главного режиссера В. В. Кузьмина, возглавлявшего театр с 1960 по 1971 годы.
Семидесятые, восьмидесятые, девяностые и первое десятилетие ХХI существенно отличаются от предыдущего. Появляются новые главные режиссеры, в театре с удовольствием работают приглашенные режиссеры из Москвы и Санкт-Петербурга. Они надолго связывают свою творческую жизнь с театром из Сибири. Это и В. Фокин и Б. Морозов, В. Фильштинский и А. Галибин, который несколько лет проработал главным режиссером театра. С 2008 года в театре новый главный режиссер – молодой, талантливый Алексей Крикливый. Театр живет напряженной творческой жизнью. 80 лет, продолжение следует, театр ждет и любит своих зрителей и всегда рад их чем-нибудь удивить...
Зоя Федоровна Булгакова, старейшая актриса Новосибирска (родилась в Новониколаевске 24 декабря 1914 года), некогда принимавшая непосредственное участие в открытии театра «Глобус», который в ту пору еще назывался ТЮЗом, присутствовала на торжественном открытии выставки.
- Я счастлива, что попала в этот театр, - рассказала Зоя Федоровна собравшимся в музее зрителям. - Когда я прочитала в «Советской Сибири», что в Новосибирске открывается ТЮЗ и набираются студенты театрального училища, студенты были уже набраны. Прошел уже месяц после окончания набора. А я весь этот месяц гастролировала с циркачами – читала стихи, пела песни. По совету своих знакомых (а что, действительно, попробовать можно, от меня не убудет – не возьмут и не возьмут!) пошла на пробы. На пороге встретился первый режиссер ТЮЗа – Николай Федорович Михайлов, который спросил меня: «Ты чего, деточка пришла сюда?» «Я пришла поступать, - ответила я. - Может, вы меня посмотрите?» Через неделю пришла, подготовленная к пробам. Студенты уже занималась: вся труппа репетировала «Тимошкин рудник». А я показывала этюд беспризорника. И меня приняли.
Еще одна из старейших актрис театра, народная артистка России Анастасия Гаршина рассказала о времени , когда ТЮЗ только начинался:
- ТЮЗ в те времена был действительно полон энергии, силы, - рассказала Анастасия Гаршина. - И мы старалась ежедневно доказывать, что детский театр – это будущее. Ведь будущее за нашими детьми – которые должны расти культурными, знающими. И мы играли спектакли со всей страстью… В школах писали сочинения по нашим спектаклям. И это такой подарок, вы даже не представляете! Потому что когда читаешь сочинение ученика 7-6 класса, а он помнит не только содержание, но даже имена артистов, и помнит, как ты играла – это ни с чем ни сравнимое ощущение! И дни рождения отмечали тогда в театре. Подписывали программки, афиши. Так что детский театр никогда не умрет, если в нем всегда будет жить душа.От ТЮЗа до «Глобуса»: Вечно юная душа театра
 Светлана Фролова