28 марта в "Бродячей собаке" состоялся большой театральный капустник, посвященный закрытию первого Новосибирского международного фестиваля любительских театров "Кошка под крышей".
В рамках фестиваля зрители увидели семь спектаклей в исполнении пяти любительских театральных коллективов. Фестиваль показал, что интерес к любительским театрам в Новосибирске есть.
По данным департамента культуры, в Новосибирской области и Новосибирске на 2009 год насчитывалось 976 самодеятельных театральных коллективов с общим количеством участников более десяти тысяч человек. В том числе, 25 драматических коллективов со званием "народный (образцовый)", 5 кукольных театров, две агитбригады и 32 любительских театра. Но это что касается государственных структур.
- Сегодня в областном центре существует всего 14 театральных коллективов, прикрепленных к государственным учреждениям - а именно, к Домам культуры, - рассказывает начальник отдела аналитической деятельности и программного обеспечения Новосибирского областного Дома народного творчества Елена Федосеева. - Занятия в этих коллективах бесплатные, поскольку проводятся в рамках государственной программы. Правда, туда и бесплатно мало кто ходит. А уж если платить за занятия, и вовсе никто ходить не будет! Небольшую плату могут себе позволить взимать только хореографические коллективы. Вот на них действительно большой спрос.
Между тем, наряду с государственными с каждым годом в городе появляется все больше негосударственных театров-студий. Базируются они в школах, вузах. С новоиспеченными актерами занимаются настоящие артисты - чаще всего работающие в каком- либо из новосибирских театров. И занятия в этих театральных организациях обычно платные. Но интерес к ним только растет.
- Потребности ребенка и взрослого человека в "сценической жизни" диаметрально отличаются, -- рассказывает практикующий психолог-консультант Елена Мельникова. - У ребенка - просто игровая активность, он каждый день играет какие-то роли - подражает, осваивает доступный «репертуар». Приобретает опыт. Потом, после шести лет, подражание дополняется мотивом лицедейства - особенно при наличии истероидных черт характера. Истероиду сцена нужна позарез. Иначе "спектакли" будут проходить где угодно – в семье, в школе, среди друзей. В принципе, именно истероиды чаще всего успешны в театре - у них явно выражена демонстративность в поведении, а сцена - идеальное место для ее проявления. Взрослый человек также может реализовывать свои детские и юношеские мечты о сцене. Часто родители не дают получить специальность актера, или уверенности в свое время не хватило, добирают позже - в любительстве. Что дает театр как хобби? Детям - реализацию игровых ситуаций, приобретение опыта. Подросткам и взрослым - выход своим чувствам и катарсис. Переживая трагедию, проигрывая ее, например, человек попутно переживает еще и свои драматические коллизии. Переживая комедию - снимает напряжение, избавляется от зажимов и комплексов. А также дает выход своим природным чертам характера.
Сложно сказать, сколько сейчас в Новосибирске любительских театров-студий. Отчасти потому, что большинство таких театров замкнуты на себе: основная задача каждого из таких коллективов все-таки не конечный результат в виде спектакля, а развитие возможностей каждого из участников процесса. Впрочем, иногда любительский театр развивается практически в профессиональный. Особенно если у актеров и руководства есть на то амбиции.
"Театральная школа под руководством С.Афанасьева" была организована четыре года назад Еленой Яковлевой. Из выпускников этой школы в сентябре 2009 года и был сформирован экспериментальный театр. Обучение в студии платное - самодеятельные актеры отдают по 3 тысячи рублей в месяц за возможность заниматься с профессионалами и участвовать в публичных постановках - например, недавно в театре состоялась премьера спектакля по произведениям Хармса "Из дома вышел человек". И хотя в зрительном зале театра "Пуля"(в ДК Октябрьской революции) были в основном приглашенные артистами зрители - родственники и друзья, премьера прошла "на ура". Интересно, что спектакль по произведениям Хармса был показан в Новосибирске в 1989 году в Театре под руководством Сергея Афанасьева. После этого в городе было создано множество постановок по Хармсу. И актер НГДТ Константин Ярлыков ( по совместительству руководитель экспериментального театра) решил продолжить эту традицию.
- В нашем театре заняты люди, уже состоявшиеся в разных профессиях. Это врачи, адвокаты, экономисты, журналисты… Разного возраста - от 25 до 50 лет, - рассказывает руководитель экспериментального театра Константин Ярлыков. - Почему им это интересно? Да просто они воплощают свои детские несостоявшиеся мечты... И вообще, почему люди ходят в театры? Наверное, потому, что получают от этого истинное удовольствие. Тот, кто побывал один раз на сцене, понимает, о чем я говорю. Миссия моя заключается, в первую очередь, в том, чтобы помочь раскрыться человеку, избавиться от комплексов, еще больше полюбить театр. Ну и развивать в городе "театральное движение" среди непрофессионалов. Безусловно, очень хотелось бы выйти на более широкую аудиторию, и мы этим сейчас занимаемся... А что касается коммерческой составляющей… Раньше театры были любительскими, сейчас любительско-коммерческие. Люди вынуждены платить за свое удовольствие.
Кстати, у экспериментального тетра под руководством Константина Ярлыкова еще нет имени. И любой из читателей Сибкрай.ru может стать автором названия. Предлагайте свои варианты! Победителя ждет торжественное награждение!
Фото с портала http://images.yandex.ru
28 марта в "Бродячей собаке" состоялся большой театральный капустник, посвященный закрытию первого Новосибирского международного фестиваля любительских театров "Кошка под крышей".
В рамках фестиваля зрители увидели семь спектаклей в исполнении пяти любительских театральных коллективов. Фестиваль показал, что интерес к любительским театрам в Новосибирске есть.
По данным департамента культуры, в Новосибирской области и Новосибирске на 2009 год насчитывалось 976 самодеятельных театральных коллективов с общим количеством участников более десяти тысяч человек. В том числе, 25 драматических коллективов со званием "народный (образцовый)", 5 кукольных театров, две агитбригады и 32 любительских театра. Но это что касается государственных структур.
- Сегодня в областном центре существует всего 14 театральных коллективов, прикрепленных к государственным учреждениям - а именно, к Домам культуры, - рассказывает начальник отдела аналитической деятельности и программного обеспечения Новосибирского областного Дома народного творчества Елена Федосеева. - Занятия в этих коллективах бесплатные, поскольку проводятся в рамках государственной программы. Правда, туда и бесплатно мало кто ходит. А уж если платить за занятия, и вовсе никто ходить не будет! Небольшую плату могут себе позволить взимать только хореографические коллективы. Вот на них действительно большой спрос.
Между тем, наряду с государственными с каждым годом в городе появляется все больше негосударственных театров-студий. Базируются они в школах, вузах. С новоиспеченными актерами занимаются настоящие артисты - чаще всего работающие в каком- либо из новосибирских театров. И занятия в этих театральных организациях обычно платные. Но интерес к ним только растет.
- Потребности ребенка и взрослого человека в "сценической жизни" диаметрально отличаются, -- рассказывает практикующий психолог-консультант Елена Мельникова. - У ребенка - просто игровая активность, он каждый день играет какие-то роли - подражает, осваивает доступный «репертуар». Приобретает опыт. Потом, после шести лет, подражание дополняется мотивом лицедейства - особенно при наличии истероидных черт характера. Истероиду сцена нужна позарез. Иначе "спектакли" будут проходить где угодно – в семье, в школе, среди друзей. В принципе, именно истероиды чаще всего успешны в театре - у них явно выражена демонстративность в поведении, а сцена - идеальное место для ее проявления. Взрослый человек также может реализовывать свои детские и юношеские мечты о сцене. Часто родители не дают получить специальность актера, или уверенности в свое время не хватило, добирают позже - в любительстве. Что дает театр как хобби? Детям - реализацию игровых ситуаций, приобретение опыта. Подросткам и взрослым - выход своим чувствам и катарсис. Переживая трагедию, проигрывая ее, например, человек попутно переживает еще и свои драматические коллизии. Переживая комедию - снимает напряжение, избавляется от зажимов и комплексов. А также дает выход своим природным чертам характера.
Сложно сказать, сколько сейчас в Новосибирске любительских театров-студий. Отчасти потому, что большинство таких театров замкнуты на себе: основная задача каждого из таких коллективов все-таки не конечный результат в виде спектакля, а развитие возможностей каждого из участников процесса. Впрочем, иногда любительский театр развивается практически в профессиональный. Особенно если у актеров и руководства есть на то амбиции.
"Театральная школа под руководством С.Афанасьева" была организована четыре года назад Еленой Яковлевой. Из выпускников этой школы в сентябре 2009 года и был сформирован экспериментальный театр. Обучение в студии платное - самодеятельные актеры отдают по 3 тысячи рублей в месяц за возможность заниматься с профессионалами и участвовать в публичных постановках - например, недавно в театре состоялась премьера спектакля по произведениям Хармса "Из дома вышел человек". И хотя в зрительном зале театра "Пуля"(в ДК Октябрьской революции) были в основном приглашенные артистами зрители - родственники и друзья, премьера прошла "на ура". Интересно, что спектакль по произведениям Хармса был показан в Новосибирске в 1989 году в Театре под руководством Сергея Афанасьева. После этого в городе было создано множество постановок по Хармсу. И актер НГДТ Константин Ярлыков ( по совместительству руководитель экспериментального театра) решил продолжить эту традицию.
- В нашем театре заняты люди, уже состоявшиеся в разных профессиях. Это врачи, адвокаты, экономисты, журналисты… Разного возраста - от 25 до 50 лет, - рассказывает руководитель экспериментального театра Константин Ярлыков. - Почему им это интересно? Да просто они воплощают свои детские несостоявшиеся мечты... И вообще, почему люди ходят в театры? Наверное, потому, что получают от этого истинное удовольствие. Тот, кто побывал один раз на сцене, понимает, о чем я говорю. Миссия моя заключается, в первую очередь, в том, чтобы помочь раскрыться человеку, избавиться от комплексов, еще больше полюбить театр. Ну и развивать в городе "театральное движение" среди непрофессионалов. Безусловно, очень хотелось бы выйти на более широкую аудиторию, и мы этим сейчас занимаемся... А что касается коммерческой составляющей… Раньше театры были любительскими, сейчас любительско-коммерческие. Люди вынуждены платить за свое удовольствие.
Кстати, у экспериментального тетра под руководством Константина Ярлыкова еще нет имени. И любой из читателей Сибкрай.ru может стать автором названия. Предлагайте свои варианты! Победителя ждет торжественное награждение!
В Новосибирске можно стать Гамлетом за 3 тысячи рублей
 Светлана Фролова
Фото с портала http://images.yandex.ru