Лента новостей

Все новости

Популярное

Ученик Ростроповича рассказал новосибирцам о своей любимой

 Светлана Фролова

- О Новосибирске я знаю уже давно. И не только по симфоническому оркестру, разумеется, - говорит Миша Майский. - Но и по таким музыкантам, как Вадим Репин и Максим Венгеров, с которыми я много играл. Я очень много слышал о Новосибирске, и давно уже хотел выбраться сюда. Хотя это было нелегко – у меня много программ и переездов. Но я очень рад, что это получилось. Миша Майский уже более 20 лет живет в Бельгии, имеет бельгийский паспорт, однако по его словам, бельгийцем себя не чувствует. Впрочем, как и русским. Думает он давно на английском. И, по сути, является гражданином мира. У Мстислава Ростроповича Миша Майский учился, еще когда жил в СССР. У Григория Пятигорского – после эмиграции. В 22 года он был арестован по доносу за шпионаж и оказался в Бутырской тюрьме, а затем в трудовом лагере и психиатрической больнице. Правда, в психиатрической больнице Миша оказался уже по собственному желанию – на тот момент это был единственный способ не попасть в армию. А в 1972 году Миша покинул СССР и уехал в Израиль, где сделал впечатляющую карьеру. И стал тем гениальным Мишей Майским, о гастролях которого в Новосибирске мечтал маэстро Кац. На вопрос, нравится ли ему та Россия, из которой он уезжал больше, чем та, в которую приезжает с гастролями, маэстро отвечает уклончиво: - Честно говоря, когда уезжал, даже не был наверняка уверен, вернусь ли, - говорит Майский. - Другой вопрос, что воспоминания о моей первой жизни у меня очень смешанные. То, что я смог учиться у Ростроповича – это была мечта всей моей жизни. И нигде в другом месте в то время это не могло произойти, кроме СССР. И я бесконечно за это стране благодарен. С другой стороны – последние 1.5 года я не только не мог играть на виолончели, но даже ее не видел. Потому что цемент грузил по восемь грузовиков в день. Лопатой строил коммунизм. Правда, увы и ах – безуспешно. Несмотря на то, что у меня нет диплома Московской консерватории, я получил куда более полное образование. До получения диплома мне не хватает двух экзаменов – по виолончели и по научному коммунизму. Но я не сожалею ни о чем. И даже благодарен своей судьбе за эти два года. Этот жизненный опыт очень повлиял на мое развитие. А что касается нынешнего состояния России – не бывает, чтобы все было очень просто. Перемена была настолько радикальная… И решение проблем занимает массу времени. На концерте, состоявшемся в ДКЖ 14 марта, прозвучали Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» и Вступление к III акту оперы «Лоэнгрин» Вагнера, а также Концерт для фортепиано с оркестром и Концерт для виолончели с оркестром Шумана. Вместе с Майским в этот вечер на сцену вышла его дочь – пианистка Лили Майская и Академический симфонический оркестр. - Я очень много слышал об этом оркестре. Это оркестр с замечательными традициями. И мне очень жаль, что у меня раньше не было возможности музицировать с ними. Я уверен, что не разочаруюсь, - сказал Миша Майский на пресс-конференции, предваряющей концерт. - Что касается концерта Шумана, то к нему у меня особенное отношение. Я всегда боялся этих концертов. Я очень долго его не играл, и вообще относительно поздно начал его играть. Потому что этот концерт не только один из самых моих любимых, но и один из самых трудных. И каждый раз, когда я играю концерт Шумана – это всегда особенное событие для меня. История «любви» гениального музыканта и его верной боевой «деревянной подруги» длится уже 36 год. А вообще-то подруга Миши значительно старше его – ей почти 300 лет. - История нашей любви начиналась, как любовь с первого взгляда, звука, прикосновения, - вспоминает Майский. - Я играл концерт в Карнеги Холл. И после концерта один господин представился, сказал, что он не музыкант, но видел мой концерт и слышал хорошие отзывы обо мне, и знает, что у меня нет собственной виолончели. Поэтому предложил посмотреть на виолончель своего дальнего родственника. На тот момент у меня были одни долги. Но очень симпатичные американцы, через местный фонд помогли мне собрать деньги, и купить эту виолончель в кредит. Так состоялась наша помолвка. Когда я закончил выплачивать кредит – мы обвенчались. Итак, 29 ноября исполняется 36 лет нашим отношениям. Автор моей виолончели – венецианский мастер Доминико Монтоньяно. Правда, однажды мастеру все же пришлось «изменять» своей возлюбленной. - 21 один год мы общались практически ежедневно, - рассказывает Майский. - Но пять месяцев мне пришлось мучительно ждать, когда любимая вернется из реставрации. Но с тех пор мы навсегда вместе. Вообще я люблю виолончель. И она меня тоже очень любит. Но, как с любой «дамой с характером», с ней нужно обращаться очень деликатно. И как только я начинаю себя плохо чувствовать, она тут же реагирует на это. Видимо, я ее заражаю…
- О Новосибирске я знаю уже давно. И не только по симфоническому оркестру, разумеется, - говорит Миша Майский. - Но и по таким музыкантам, как Вадим Репин и Максим Венгеров, с которыми я много играл. Я очень много слышал о Новосибирске, и давно уже хотел выбраться сюда. Хотя это было нелегко – у меня много программ и переездов. Но я очень рад, что это получилось. Миша Майский уже более 20 лет живет в Бельгии, имеет бельгийский паспорт, однако по его словам, бельгийцем себя не чувствует. Впрочем, как и русским. Думает он давно на английском. И, по сути, является гражданином мира. У Мстислава Ростроповича Миша Майский учился, еще когда жил в СССР. У Григория Пятигорского – после эмиграции. В 22 года он был арестован по доносу за шпионаж и оказался в Бутырской тюрьме, а затем в трудовом лагере и психиатрической больнице. Правда, в психиатрической больнице Миша оказался уже по собственному желанию – на тот момент это был единственный способ не попасть в армию. А в 1972 году Миша покинул СССР и уехал в Израиль, где сделал впечатляющую карьеру. И стал тем гениальным Мишей Майским, о гастролях которого в Новосибирске мечтал маэстро Кац. На вопрос, нравится ли ему та Россия, из которой он уезжал больше, чем та, в которую приезжает с гастролями, маэстро отвечает уклончиво: - Честно говоря, когда уезжал, даже не был наверняка уверен, вернусь ли, - говорит Майский. - Другой вопрос, что воспоминания о моей первой жизни у меня очень смешанные. То, что я смог учиться у Ростроповича – это была мечта всей моей жизни. И нигде в другом месте в то время это не могло произойти, кроме СССР. И я бесконечно за это стране благодарен. С другой стороны – последние 1.5 года я не только не мог играть на виолончели, но даже ее не видел. Потому что цемент грузил по восемь грузовиков в день. Лопатой строил коммунизм. Правда, увы и ах – безуспешно. Несмотря на то, что у меня нет диплома Московской консерватории, я получил куда более полное образование. До получения диплома мне не хватает двух экзаменов – по виолончели и по научному коммунизму. Но я не сожалею ни о чем. И даже благодарен своей судьбе за эти два года. Этот жизненный опыт очень повлиял на мое развитие. А что касается нынешнего состояния России – не бывает, чтобы все было очень просто. Перемена была настолько радикальная… И решение проблем занимает массу времени. На концерте, состоявшемся в ДКЖ 14 марта, прозвучали Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» и Вступление к III акту оперы «Лоэнгрин» Вагнера, а также Концерт для фортепиано с оркестром и Концерт для виолончели с оркестром Шумана. Вместе с Майским в этот вечер на сцену вышла его дочь – пианистка Лили Майская и Академический симфонический оркестр. - Я очень много слышал об этом оркестре. Это оркестр с замечательными традициями. И мне очень жаль, что у меня раньше не было возможности музицировать с ними. Я уверен, что не разочаруюсь, - сказал Миша Майский на пресс-конференции, предваряющей концерт. - Что касается концерта Шумана, то к нему у меня особенное отношение. Я всегда боялся этих концертов. Я очень долго его не играл, и вообще относительно поздно начал его играть. Потому что этот концерт не только один из самых моих любимых, но и один из самых трудных. И каждый раз, когда я играю концерт Шумана – это всегда особенное событие для меня. История «любви» гениального музыканта и его верной боевой «деревянной подруги» длится уже 36 год. А вообще-то подруга Миши значительно старше его – ей почти 300 лет. - История нашей любви начиналась, как любовь с первого взгляда, звука, прикосновения, - вспоминает Майский. - Я играл концерт в Карнеги Холл. И после концерта один господин представился, сказал, что он не музыкант, но видел мой концерт и слышал хорошие отзывы обо мне, и знает, что у меня нет собственной виолончели. Поэтому предложил посмотреть на виолончель своего дальнего родственника. На тот момент у меня были одни долги. Но очень симпатичные американцы, через местный фонд помогли мне собрать деньги, и купить эту виолончель в кредит. Так состоялась наша помолвка. Когда я закончил выплачивать кредит – мы обвенчались. Итак, 29 ноября исполняется 36 лет нашим отношениям. Автор моей виолончели – венецианский мастер Доминико Монтоньяно. Правда, однажды мастеру все же пришлось «изменять» своей возлюбленной. - 21 один год мы общались практически ежедневно, - рассказывает Майский. - Но пять месяцев мне пришлось мучительно ждать, когда любимая вернется из реставрации. Но с тех пор мы навсегда вместе. Вообще я люблю виолончель. И она меня тоже очень любит. Но, как с любой «дамой с характером», с ней нужно обращаться очень деликатно. И как только я начинаю себя плохо чувствовать, она тут же реагирует на это. Видимо, я ее заражаю…