«Алиса в Стране Чудес» может показаться гениально режиссированным детским утренником – богато обставленным и оснащенным новейшими спецэффектами в виде 3D, и с приглашенными мировыми звездами вместо ряженых воспитателей. Но это всего лишь на первый взгляд. Если подыскать к «Стране Чудес» нужный ключик, нам откроется гораздо больше.
Начнем с того, что если вы решили пойти на экранизацию культовой сказки основоположника книжного сюрреализма, можете попридержать коней. «Алиса в Стране Чудес» Бертона – вовсе не экранизация. И совсем даже не фантазия на тему «Алисы в Стране Чудес». А история, заново сочиненная сценаристкой Линдой Вулвертон с использованием уже известных персонажей. Правда, далеко не только персонажей Льюиса Кэрролла: есть в этой сказке и вводные «засланцы» – например, Белая Королева из «Льва, ведьмы и платяного шкафа» Клайва Льюиса Кэрролла. Зачем это понадобилось Бартону? Оставим ответ на этот вопрос на откуп каждому из зрителей. Добавим лишь, что и Королева Червей и Белая королева, по-видимому, олицетворяют некоторые сущности-явления, характерные для сегодняшнего мира. И не даром победа досталась все-таки Белой – при всей ее внешней привлекательности, персонаж этот временами вызывает смешанные чувства. Может быть , потому, что довольно-таки брезгливо относится ко всему живому? И еще, может быть потому, что, по-видимому, правит она в мире мертвых?
Неудивительно , что главным персонажем этой сказки стала даже не Алиса, а скорее Шляпник, которого мастерски изображает Джонни Депп. Шляпник по Бартону – несчастный сумасшедший художник. Основным занятием которого является УКРАШЕНИЕ Королевы этого мира. Конечно, украсить истеричную Королеву Червей (интересно, что ее играет муза Бертона Хелена Бонэм Картер) куда сложнее, чем Белую (Энн Хэтэуэй). Просто потому, что, по сути, человеческие страсти уродливы. И художник становится на сторону мертвечины – там, где нет жизни, где все искусственно и работать проще. Этот же путь выбирает и Алиса, вслед за художником… Проблема в другом – Шляпник, как известно, безумен. И в своем ли уме Алиса, или в «чьем-то чужом» – тоже под вопросом. Ясно одно: Алиса уже сделала выбор. И выбор этот не на стороне любви , брака и искусства. А на стороне торговли с … Китаем.
Она еще почитает нотации всем, кто живет в этом насквозь прогнившем, неправильном мире. Где настоящая жизнь косметически прикрывается нормами морали и общественными приличиями. Правда, во всем этом будет , в итоге, совсем не много правды – отрубив голову чудовищному Бармаглоту , Алиса , по сути, сама станет ничуть не менее страшным и странным персонажем, чем любая из королев.
Кто же вообще такая эта Алиса? Ясно, что «не наша»: голубенькое платье и льняные локоны выдают ее с головой. Это диснеевская Алиса. Американская. Представляясь Королеве Червей, она задумчиво произносит: «Ам…» . И становится ясно: вот вырастет «не наша» Алиса окончательно, дозреет, сможет съесть с потрохами кого угодно…
Обозреватель Сибкрай.ru смотрела фильм в новосибирском кинотеатре «Синема Парк».
«Алиса в Стране Чудес» может показаться гениально режиссированным детским утренником – богато обставленным и оснащенным новейшими спецэффектами в виде 3D, и с приглашенными мировыми звездами вместо ряженых воспитателей. Но это всего лишь на первый взгляд. Если подыскать к «Стране Чудес» нужный ключик, нам откроется гораздо больше.
Начнем с того, что если вы решили пойти на экранизацию культовой сказки основоположника книжного сюрреализма, можете попридержать коней. «Алиса в Стране Чудес» Бертона – вовсе не экранизация. И совсем даже не фантазия на тему «Алисы в Стране Чудес». А история, заново сочиненная сценаристкой Линдой Вулвертон с использованием уже известных персонажей. Правда, далеко не только персонажей Льюиса Кэрролла: есть в этой сказке и вводные «засланцы» – например, Белая Королева из «Льва, ведьмы и платяного шкафа» Клайва Льюиса Кэрролла. Зачем это понадобилось Бартону? Оставим ответ на этот вопрос на откуп каждому из зрителей. Добавим лишь, что и Королева Червей и Белая королева, по-видимому, олицетворяют некоторые сущности-явления, характерные для сегодняшнего мира. И не даром победа досталась все-таки Белой – при всей ее внешней привлекательности, персонаж этот временами вызывает смешанные чувства. Может быть , потому, что довольно-таки брезгливо относится ко всему живому? И еще, может быть потому, что, по-видимому, правит она в мире мертвых?
Неудивительно , что главным персонажем этой сказки стала даже не Алиса, а скорее Шляпник, которого мастерски изображает Джонни Депп. Шляпник по Бартону – несчастный сумасшедший художник. Основным занятием которого является УКРАШЕНИЕ Королевы этого мира. Конечно, украсить истеричную Королеву Червей (интересно, что ее играет муза Бертона Хелена Бонэм Картер) куда сложнее, чем Белую (Энн Хэтэуэй). Просто потому, что, по сути, человеческие страсти уродливы. И художник становится на сторону мертвечины – там, где нет жизни, где все искусственно и работать проще. Этот же путь выбирает и Алиса, вслед за художником… Проблема в другом – Шляпник, как известно, безумен. И в своем ли уме Алиса, или в «чьем-то чужом» – тоже под вопросом. Ясно одно: Алиса уже сделала выбор. И выбор этот не на стороне любви , брака и искусства. А на стороне торговли с … Китаем.
Она еще почитает нотации всем, кто живет в этом насквозь прогнившем, неправильном мире. Где настоящая жизнь косметически прикрывается нормами морали и общественными приличиями. Правда, во всем этом будет , в итоге, совсем не много правды – отрубив голову чудовищному Бармаглоту , Алиса , по сути, сама станет ничуть не менее страшным и странным персонажем, чем любая из королев.
Кто же вообще такая эта Алиса? Ясно, что «не наша»: голубенькое платье и льняные локоны выдают ее с головой. Это диснеевская Алиса. Американская. Представляясь Королеве Червей, она задумчиво произносит: «Ам…» . И становится ясно: вот вырастет «не наша» Алиса окончательно, дозреет, сможет съесть с потрохами кого угодно…
Обозреватель Сибкрай.ru смотрела фильм в новосибирском кинотеатре «Синема Парк».«Алиса в Стране Чудес»: Девочка созрела
 Светлана Фролова