Как отмечает пресс-служба театра Оперы и балета, формат концертного исполнения опер уже прижился на сцене Новосибирского театра оперы и балета и решает две важные задачи. С одной стороны, концертное исполнение позволяет зрителю сосредоточиться на музыкальной, внутренней составляющей оперы, а не на ее внешнем обрамлении, что особенно важно для произведений, поднимающих вечные темы нравственности. С другой стороны, этот формат дает возможность реализовать несколько премьер в сезон и разнообразить репертуар театра такими редко исполняемыми произведениями, как опера М. Вайнберга «Пассажирка».
Широкой публике автор оперы «Пассажирка» Моисей Вайнберг известен как композитор, написавший музыку к фильмам «Укротительница тигров», «Летят журавли», «Тегеран-43», тогда как его симфонические, камерные и оперные сочинения исполняются редко.
Опера «Пассажирка» была написана Вайнбергом в 1968 году. В основу либретто А. Медведева и Ю. Лукина оперы легла одноименная автобиографическая повесть польской писательницы Зофии Посмыш, где рассказывается о послевоенной встрече бывшей узницы Освенцима с надзирательницей. Эта тема была мучительно близка Вайнбергу – вся его семья погибла в нацистском лагере смерти Травники, когда в 1939 году он был вынужден эмигрировать из Польши в Советский Союз. Не смотря на всеобщее признание и высокие оценки «Пассажирки» в музыкальных кругах, эта опера была впервые поставлена лишь в 2006 году, спустя 10 лет после смерти композитора.
- Не смотря на то, что изначально музыка этой оперы многим исполнителям казалась слишком сложной, не смотря на все трудности и очень сжатые сроки репетиций, все, кто был задействован в этой опере, подошли к исполнению очень ответственно, не формально, не «для галочки», - говорит дирижер Пётр Белякин. - И в итоге, я думаю, нам удалось донести до зрителя эту музыку, эту идею, растрогать его. А тот отклик, который мы почувствовали со стороны зрителя, – это самое главное.
Как отмечает пресс-служба театра Оперы и балета, формат концертного исполнения опер уже прижился на сцене Новосибирского театра оперы и балета и решает две важные задачи. С одной стороны, концертное исполнение позволяет зрителю сосредоточиться на музыкальной, внутренней составляющей оперы, а не на ее внешнем обрамлении, что особенно важно для произведений, поднимающих вечные темы нравственности. С другой стороны, этот формат дает возможность реализовать несколько премьер в сезон и разнообразить репертуар театра такими редко исполняемыми произведениями, как опера М. Вайнберга «Пассажирка».
Широкой публике автор оперы «Пассажирка» Моисей Вайнберг известен как композитор, написавший музыку к фильмам «Укротительница тигров», «Летят журавли», «Тегеран-43», тогда как его симфонические, камерные и оперные сочинения исполняются редко.
Опера «Пассажирка» была написана Вайнбергом в 1968 году. В основу либретто А. Медведева и Ю. Лукина оперы легла одноименная автобиографическая повесть польской писательницы Зофии Посмыш, где рассказывается о послевоенной встрече бывшей узницы Освенцима с надзирательницей. Эта тема была мучительно близка Вайнбергу – вся его семья погибла в нацистском лагере смерти Травники, когда в 1939 году он был вынужден эмигрировать из Польши в Советский Союз. Не смотря на всеобщее признание и высокие оценки «Пассажирки» в музыкальных кругах, эта опера была впервые поставлена лишь в 2006 году, спустя 10 лет после смерти композитора.
- Не смотря на то, что изначально музыка этой оперы многим исполнителям казалась слишком сложной, не смотря на все трудности и очень сжатые сроки репетиций, все, кто был задействован в этой опере, подошли к исполнению очень ответственно, не формально, не «для галочки», - говорит дирижер Пётр Белякин. - И в итоге, я думаю, нам удалось донести до зрителя эту музыку, эту идею, растрогать его. А тот отклик, который мы почувствовали со стороны зрителя, – это самое главное.«Пассажирка» нашла свое место на новосибирской сцене